Вопросы новичка
Хммм… А так ли важна масса рамы, если на 4S тяговооруженность по калькулятору выходит около 2,5?
Так же читал, что литий-ионки влияют на компас (Anik FPV показывал, как можно их размагнитить), размагничивание вообще кем-нибудь практикуется? Или можно вынести GPS на высокой штанге?
Что выбрать в 2023-м: Betaflight или Inav? Статьи и обзоры на Ютуб двухлетней давности утверждают, что Betaflight несколько более заточен под гонщиков, а Inav обладает расширенными навигационными настройками. Сейчас тенденция сохранилась?
литий-ионки влияют на компас
Чего только ради лайков не сделают.))) Если вы банки аккумов к GPS лепите, то да.
Я брал обычный стрелочный магнитный компас, и подносил его к 4s Li-Ion 18650 и 21700. Не зря рекомендуют размещать компас на расстоянии 10см от Li-Ion, ибо если ближе - стрелка компаса отклоняется от севера, чем ближе тем сильнее.
я Вам открою наверное большой секрет,
поднесите компас к молотку и сильно удивитесь ))
Хммм… А так ли важна масса рамы, если на 4S тяговооруженность по калькулятору выходит около 2,5?
Тяговооруженность и эффективность это не одно и то же. Меньше вес - меньше тратится энергии - больше время полёта.
Так же читал, что литий-ионки влияют на компас (Anik FPV показывал, как можно их размагнитить), размагничивание вообще кем-нибудь практикуется?
Влияют - при условии, что компас стоит достаточно близко. После любой замены батарей надо проводить перекалибровку компаса. Размагничивание особо ничего не даст, всё равно нужна перекалибровка.
Сейчас тенденция сохранилась?
Да.
Чего только ради лайков не сделают.))) Если вы банки аккумов к GPS лепите, то да.
Не совсем так.
У меня компас стоял на штанге невысокой, + высота самой рамы (батарея снизу), итого не менее 10 сантиметров. На любых липо летал нормально, при установке лионки сразу начинал унитазить.
при установке лионки сразу начинал унитазить.
У меня XL6, GPS на раме. Аккум снизу 4S 18650. Всё гуд.
XL8, GPS на пластиковых стойках 45мм Аккум 2P4S 18650. Полёт нормальный, разве что от веса заносит в поворотах на скорости.
За лет 5, много разных теорий наслушался, мол даже пины (у SP F3) магнитятся и влияют на компас 🤣 Святые Матек и GPS TS100 на которые чуть ли не молятся).
Когда люди разбирают квадрики такого плана как SJRC начинаются новые теории, китайцы софт допили, на проце F3 отлично летает, а INAV никак не допилят)
Плохому танцору всегда что-то мешает.
После любой замены батарей надо проводить перекалибровку компаса.
Совершенно верно, как говорится лучше перебдеть)
Стек Zeus F722 стоял на винтах 3мм. Переставляю стек в новую раму, там отверстия под винты 2мм. Чем заполнить пустоту между двухмиллиметровым винтом и трёхмиллиметровыми отверстиями антивибрационных резиночек? Думаю ниппельную резинку на винты натянуть, но может есть другие решения?
Думаю ниппельную резинку на винты натянуть, но может есть другие решения?
От ватных палочек трубочка, стержень от ручки, при желании нагреть можно. Термоусадка.
забить, поставить шайбы чуть больше диаметром )
О, я так делал, на стержень ровный, несколько слоев усаживал термоусадку до нужного диаметра, и потом нарезал на ровные колечки 😃
Чем заполнить пустоту между двухмиллиметровым винтом и трёхмиллиметровыми отверстиями антивибрационных резиночек?
стержень от ручки подходит отлично, но не любой, они разных диаметров бывают
ну или можно рассверлить в раме отверстия 2мм на 3мм.
Спасибо всем, кто мне выше ответил. (Да и в принципе всем, кто не брезгует новичков просвещать).
Стек можно собрать, припаять движки, камеру, приемник, передатчик, ДжиПиЭс, а потом прошивки обновлять и настраивать, да? Не обязательно же все отпаивать, чтобы прошивки обновить?
да?
Всё собрать это конечно замечательно, а вдруг потом что-то не заработает? 😄 Первым делом хорошо бы подключить полётник к компу, можно сразу же и прошить его. Важный момент, чтобы винтики которыми моторы к раме крепишь не повредить обмотку у моторов и при пайке не навещать соплей припоя.
Учту, спасибо.
А будет ли разница, если припаять камеру не сразу к полетнику, а к передатчику, а передатчик уже к полетнику? По схеме камера подключается на отдельные контакты, но обязательно ли это?
OSD не будет, сигнал с камеры в эфир пойдёт, но передатчик не умеет отдавать в полётник данные, он их оттуда принимать должен…
Сердешно благодарю ) А как реализуется управление подвесом камеры? Вижу с полетника выход на одну серву, но их надо ведь минимум две. Можно по аналогии с этим видео: Подключение дополнительных серв к полетному контроллеру подключить приемник к полетнику и параллельно к CRSF TO PWM конвертеру?
управление подвесом можно сделать минуя полетный контроллер прямо с приемника.
есть приемники с парой PWM-выходов, либо использовать конвертер PWM.
Понял, спасибо. И еще пару вопросов: если собирать Li-Ion батарею с числом P отличным от единицы, то как происходит балансировка внутри каждой Р? Никак? Нужно ли с этим бороться?
Екальк считает токоотдачу Samsung INR18650-30Q равной 3С/4С, но в спецификации пишут, что этот элемент при емкости 3000 мАч в длительном режиме выдает 15 А, а с разогревом и до 30 А, что как бы 5С/10С. Кому верить?
Элементы P балансируются как одно целое, между ними перемычка. Да, по даташиту 30Q может длительно отдавать 15А, но при таком режиме долго не проживет и отдавать будет емкость меньше номинала, а из практики, желательно больше 5А не грузить, выигрыш от их применения по сравнению с полимерами почти теряется. Оптимальный ток на элемент - 3 и менее ампер.
Спасибо. Я понимаю, что там перемычка, то есть, выходит, что при последовательном соединении балансировка нужна, а при параллельном - нет?
Кошмар… если нельзя грузить более пяти ампер на элемент, то какие же тогда преимущества у ионок остаются?