Вопросы новичка

Unlucky13

Хммм… А так ли важна масса рамы, если на 4S тяговооруженность по калькулятору выходит около 2,5?

Так же читал, что литий-ионки влияют на компас (Anik FPV показывал, как можно их размагнитить), размагничивание вообще кем-нибудь практикуется? Или можно вынести GPS на высокой штанге?

Что выбрать в 2023-м: Betaflight или Inav? Статьи и обзоры на Ютуб двухлетней давности утверждают, что Betaflight несколько более заточен под гонщиков, а Inav обладает расширенными навигационными настройками. Сейчас тенденция сохранилась?

Multisoft
Unlucky13:

литий-ионки влияют на компас

Чего только ради лайков не сделают.))) Если вы банки аккумов к GPS лепите, то да.

ssvgps

Я брал обычный стрелочный магнитный компас, и подносил его к 4s Li-Ion 18650 и 21700. Не зря рекомендуют размещать компас на расстоянии 10см от Li-Ion, ибо если ближе - стрелка компаса отклоняется от севера, чем ближе тем сильнее.

Гена_Большой

я Вам открою наверное большой секрет,
поднесите компас к молотку и сильно удивитесь ))

rc468
Unlucky13:

Хммм… А так ли важна масса рамы, если на 4S тяговооруженность по калькулятору выходит около 2,5?

Тяговооруженность и эффективность это не одно и то же. Меньше вес - меньше тратится энергии - больше время полёта.

Unlucky13:

Так же читал, что литий-ионки влияют на компас (Anik FPV показывал, как можно их размагнитить), размагничивание вообще кем-нибудь практикуется?

Влияют - при условии, что компас стоит достаточно близко. После любой замены батарей надо проводить перекалибровку компаса. Размагничивание особо ничего не даст, всё равно нужна перекалибровка.

Unlucky13:

Сейчас тенденция сохранилась?

Да.

rc468
Multisoft:

Чего только ради лайков не сделают.))) Если вы банки аккумов к GPS лепите, то да.

Не совсем так.

У меня компас стоял на штанге невысокой, + высота самой рамы (батарея снизу), итого не менее 10 сантиметров. На любых липо летал нормально, при установке лионки сразу начинал унитазить.

Multisoft
rc468:

при установке лионки сразу начинал унитазить.

У меня XL6, GPS на раме. Аккум снизу 4S 18650. Всё гуд.

XL8, GPS на пластиковых стойках 45мм Аккум 2P4S 18650. Полёт нормальный, разве что от веса заносит в поворотах на скорости.

За лет 5, много разных теорий наслушался, мол даже пины (у SP F3) магнитятся и влияют на компас 🤣 Святые Матек и GPS TS100 на которые чуть ли не молятся).

Когда люди разбирают квадрики такого плана как SJRC начинаются новые теории, китайцы софт допили, на проце F3 отлично летает, а INAV никак не допилят)

Плохому танцору всегда что-то мешает.

rc468:

После любой замены батарей надо проводить перекалибровку компаса.

Совершенно верно, как говорится лучше перебдеть)

ssvgps

Стек Zeus F722 стоял на винтах 3мм. Переставляю стек в новую раму, там отверстия под винты 2мм. Чем заполнить пустоту между двухмиллиметровым винтом и трёхмиллиметровыми отверстиями антивибрационных резиночек? Думаю ниппельную резинку на винты натянуть, но может есть другие решения?

Multisoft
ssvgps:

Думаю ниппельную резинку на винты натянуть, но может есть другие решения?

От ватных палочек трубочка, стержень от ручки, при желании нагреть можно. Термоусадка.

Sreg

О, я так делал, на стержень ровный, несколько слоев усаживал термоусадку до нужного диаметра, и потом нарезал на ровные колечки 😃

rc468
ssvgps:

Чем заполнить пустоту между двухмиллиметровым винтом и трёхмиллиметровыми отверстиями антивибрационных резиночек?

стержень от ручки подходит отлично, но не любой, они разных диаметров бывают

ну или можно рассверлить в раме отверстия 2мм на 3мм.

Unlucky13

Спасибо всем, кто мне выше ответил. (Да и в принципе всем, кто не брезгует новичков просвещать).

Стек можно собрать, припаять движки, камеру, приемник, передатчик, ДжиПиЭс, а потом прошивки обновлять и настраивать, да? Не обязательно же все отпаивать, чтобы прошивки обновить?

Multisoft
Unlucky13:

да?

Всё собрать это конечно замечательно, а вдруг потом что-то не заработает? 😄 Первым делом хорошо бы подключить полётник к компу, можно сразу же и прошить его. Важный момент, чтобы винтики которыми моторы к раме крепишь не повредить обмотку у моторов и при пайке не навещать соплей припоя.

Unlucky13

Учту, спасибо.

А будет ли разница, если припаять камеру не сразу к полетнику, а к передатчику, а передатчик уже к полетнику? По схеме камера подключается на отдельные контакты, но обязательно ли это?

Serpent

OSD не будет, сигнал с камеры в эфир пойдёт, но передатчик не умеет отдавать в полётник данные, он их оттуда принимать должен…

7 days later
Unlucky13

Сердешно благодарю ) А как реализуется управление подвесом камеры? Вижу с полетника выход на одну серву, но их надо ведь минимум две. Можно по аналогии с этим видео: Подключение дополнительных серв к полетному контроллеру подключить приемник к полетнику и параллельно к CRSF TO PWM конвертеру?

rc468

управление подвесом можно сделать минуя полетный контроллер прямо с приемника.

есть приемники с парой PWM-выходов, либо использовать конвертер PWM.

Unlucky13

Понял, спасибо. И еще пару вопросов: если собирать Li-Ion батарею с числом P отличным от единицы, то как происходит балансировка внутри каждой Р? Никак? Нужно ли с этим бороться?

Екальк считает токоотдачу Samsung INR18650-30Q равной 3С/4С, но в спецификации пишут, что этот элемент при емкости 3000 мАч в длительном режиме выдает 15 А, а с разогревом и до 30 А, что как бы 5С/10С. Кому верить?

piligrim-andy

Элементы P балансируются как одно целое, между ними перемычка. Да, по даташиту 30Q может длительно отдавать 15А, но при таком режиме долго не проживет и отдавать будет емкость меньше номинала, а из практики, желательно больше 5А не грузить, выигрыш от их применения по сравнению с полимерами почти теряется. Оптимальный ток на элемент - 3 и менее ампер.

Unlucky13

Спасибо. Я понимаю, что там перемычка, то есть, выходит, что при последовательном соединении балансировка нужна, а при параллельном - нет?

Кошмар… если нельзя грузить более пяти ампер на элемент, то какие же тогда преимущества у ионок остаются?