Вопросы новичка
день добрый
не подскажите какую нибудь литературу или помогите расчитать тритрикоптер. в теорие аеродинамике я слаб как рашитать : мошност , вес, углы меж ног.
можно в переди силны матор взять а заде слабее?
s020.radikal.ru/i711/1312/8e/f708e31e2873.jpg
Подскажите, обязательно ли ставить на квадрокоптер одинаковые двигатели/винты.
Не уверен, что это хорошо как постоянное решение. Но на днях по ошибке поставил на коптер 3 винта 12 дюймов и один 11 дюймов - они внешне не сильно отличаются. Летал как ни в чем не бывало. Ветер был 4-5 м/с. Обороты винтов регулируются автопилотом по фактическому положению аппарата в пространстве, меньший пропеллер крутится быстрее.
Подскажите, какой акк лучше использовать с моторками Sunnysky V3508 580KV (тяжелый квад с подвесом в районе 2-2.5 кг, пропеллеры 14 либо 15) никак не могу на калькуляторе высчитать , что будет эффективней 3s или 4s. Склоняюсь к 5800 4s.
никак не могу на калькуляторе высчитать
Странно. На калькуляторе не получается, а совет от балды от незнакомого человека готовы принять. Вопрос достаточно неочевидный. Калькулятор для таких случаев и нужен. Что в калькуляторе конкретно не получается? 2-2,5 кг - это весь аппарат или только подвес? Еще вот в этой ветке rcopen.com/forum/f123/topic218743 выкладывали результаты испытаний ВМГ, но там, кажется, винтов 14 и 15 не было.
что будет эффективней 3s или 4s. Склоняюсь к 5800 4s
Посмотрите табличку на этой странице… Рекомендую кроме эффективности обращать внимание на температуру мотора… Хинт: Максимальная эффективность выделена в таблице цветом…
На калькуляторе не получается, а совет от балды от незнакомого человека готовы принять
Сергей, воздержитесь уже от фанатизма… Советов от балды тут никто не дает, только на личном опыте и за свои кровные… А калькулятор Ваш частенько выдает результаты весьма далекие от реальности… То, что у Вас совпало с мнением калькулятора - единичный случай… Иначе зачем бы народу изгаляться над созданием стендов и проведением тестов? Ну а у меня летают конструкции, в принципе не летающие по мнению калькулятора…
Добрый день уважаемые форумчане.
Форум, конечно, большой, а интернет ещё больше, но так нигде и не нашёл подробного разжёвывания от А до Я.
Без специфических терминов, простым и доступным языком.
Например, нигде так и не нашёл простого и ясного ответа - как и чем питается полётный контроллер…
Ну, попробую по порядку.
Задумал я себе собрать изначально квадрокоптер. Максимально бюджетно и не за раз - чтобы не было нагрузки на кошелёк. Почитав форумы, решил переключится на шестикоптер, ибо, по отзывам, и тяга лучше, и не падает камнем при отказе одного мотора.
Раму, думаю, смогу соорудить сам. И руки из нужного места и супруга работает на оборон… эм… на крупном предприятии с доступом не только к фрезеру, но и к гидроабразиву, и к лазеру.
Центральные площадки думаю сделать из тонкого (1-3мм) алюминия. Думается мне, что будет попрочнее и дешевле (точнее, бесплатно) и совсем не сильно тяжелее.
Интересна ваша критика такого решения.
Ещё в одном месте вычитал, что парень крепит лучи к платине не болтами, а скотчем 3М. Не то, чтобы я не доверяю этому скотчу, а с другой стороны ещё и гашение вибраций будет дополнительное, но как-то боязно. Был у кого опыт подобного крепления?
Чертёж рамы смогу сделать сам. Знать-бы только основные постулаты коптеростроения. Где-то читал, что проектировать нужно так, чтобы между хвостами соседних пропеллеров было примерно 2,5 см. Насколько это соответствует истине и насколько это вообще критично?
По радио, смотрел, конечно, на Турингу 9X, но жаба победила и заказал, в итоге, FLYSKY FS-CT6B. Зимой, пока неспешно собираю сам аппарат, надеюсь полетать на симуляторе. Конечно, когда пульт придёт - будет по нему масса вопросов.
Сейчас пытаюсь выбрать полётный контроллер.
Хочется всё и сразу и не дорого.
В результате, глаз упал на Crius ALL IN ONE PRO V2.0, www.ebay.com/itm/…/261333855619 , ибо куча датчиков, в том числе и GPS (последний хочу, в основном, для самостоятельного возврата модели при потере сигнала радио).
Тут куча вопросов.
Может-ли, собственно, эта плата возвращать аппарат по GPS, как я и хочу?
Может - ли она посадить аппарат самостоятельно при разряде батареи?
Как питается плата? Там, вроде, 5v. написано, но где их взять, если аккумулятор на 12? (тут могу ошибаться, ибо в сторону батарей вообще пока ещё ничего не копал).
Что за AIOPIO Board в комплектке по ссылке? для чего она?
В интернете много клонов этой платы. Все-ли эти йогурты одинаково полезны? Или этот Crius и сам один из клонов? Кто тогда оригинал и кто лучше?
В сторону моторов, батареек, а уж тем более FPV пока не смотрю.
В общем вопросов очень много, буду признателен за ответы.
Надеюсь, в этот раз темой не промахнулся 😃
Например, нигде так и не нашёл простого и ясного ответа - как и чем питается полётный контроллер…
Обычно от регулятора ESC, +5V или отдельного BEC 7-14V->5V
Ещё в одном месте вычитал, что парень крепит лучи к платине не болтами, а скотчем 3М. Не то, чтобы я не доверяю этому скотчу, а с другой стороны ещё и гашение вибраций будет дополнительное, но как-то боязно. Был у кого опыт подобного крепления?
Все зависит от веса коптера, до 1.5 может и можно крепить на скотче и стяжках, но больше = все развалится в полете)
Crius ALL IN ONE PRO V2.0
100% проверенный AIOP 2.0 продается на rctimer.com
Может-ли, собственно, эта плата возвращать аппарат по GPS, как я и хочу?
Может, гпс продается отдельно
И не слушайте никого, что AIOP трудно настроить. Если человек ничего не умеет и не хочет, ему все будет трудно настроить, даже ручную мясорубку. Надеюсь, вы из правильного теста.
Темой то не ошиблись, но вначале Вам стоило бы почитать Точку входа, если не всю, то хотя бы, словарь терминов… Многие вопросы отпадут сами по себе… Питание контроллера идет от регулятора оборотов или от отдельного преобразователя (BEC, UBEC) у разных контроллеров по разному… Раму делать начните с фанеры, алюминий гнется, а падать Вы будете, от этого никто не застрахован… Особенно с таким контроллером, я уж не буду говорить о том, сколько времени Вам придется убить на его настройку… Ну, а насчет все сразу и недорого скажу так: если Вы не готовы вкладывать в это дело раза в 3-4 больше денег, чем рассчитываете, то это не Ваше хобби…) У нас такие поговорки как “деньги на ветер” и “скупой платит дважды” максимально приближенны к действительности…)
Обычно от регулятора ESC, +5V или отдельного BEC 7-14V->5V
ESC - это-же регулятор скорости вращения моторов? Как от него 5v. стабильные получить? Кстати, как я понял, на эти регуляторы подаётся напрямую 12 вольт (для моторов)?
И не понял, в чём разница между ESC и BEC.
Все зависит от веса коптера, до 1.5 может и можно крепить на скотче и стяжках, но больше = все развалится в полете)
Понятно. А есть опыт сборки на обычных заклёпках?
100% проверенный AIOP 2.0 продается на rctimer.com
Т.е. моделька вполне достойна внимания. Спасибо. Тогда буду заказывать его и по приходу будет очень много вопросов 😃
Может, гпс продается отдельно
Выше по ссылке на ебей уже в комплекте. Не думаю, что там какая-то подделка.
А что ещё там за плата? Зачем она нужна?
Питание контроллера идет от регулятора оборотов
От одного из, или от отдельного?
А где там с контроллера берётся 5v.?
падать Вы будете, от этого никто не застрахован… Особенно с таким контроллером
Неужели нормально работающий контроллер только от 8 000 руб, а остальное - на выкид?
Всё так плохо?
Вопрос по работе гироскопов и удержания горизонта.
Насколько понял мой квадрокоптер определяет горизонтальное положении при включении(подсоединение аккумулятора). Положить коптер на горизонтальную поверхность и включить не удается – не пролазиют пальцы между брюхом и землей для подключения аккумулятора. Да и порой в полях не найти ровной поверхности.
В итоге калибровка занимает много времени. Включил АКБ взлетел на 10 см – увидел, что коптер несет в определенную сторону сильно. Снова посадка – отключение АКБ и подключение – взлет провека. И порой так по несколько раз, пока коптер не будет сдвигаться в сторону при брошенных стиках и без ветра.
Собственно вопрос. Все квадрокоптеры определяют горизонт в момент включения? Есть такие которые можно включить при любом наклоне и он будет держать сам горизонт? (квадрики ценой более 250-500 долларов по возможности не рассматривать).
Спасибо.
Насколько понял мой квадрокоптер определяет горизонтальное положении при включении(подсоединение аккумулятора)
Название то у него есть ? А то телепаты в отпуске.
В момент включения калибруются гироскопы, а акселерометр калибруется отдельно. О каком контроллере речь?
Включил АКБ взлетел на 10 см – увидел, что коптер несет в определенную сторону сильно.
На 10 см винты создают под собой обратный поток, отраженный от земли ( пола) и коптер будет таскать по сторонам как на воздушной подушке. Контроллер может справиться с такой задачей с помощьб ГПС, но и ему это не всегда удается.
фанатизма
Да, у меня есть две проблемы: во-первых, обременен хорошим техническим образованием, во-вторых, не приемлю тоталитарное сознание. Поэтому в технических вопросах доверяю (и всем советую) в первую очередь расчету и эксперименту, а не каким-то “гуру”. Советы тут дают разные. Например, некоторое время назад мне, основываясь неизвестно на чем, говорили, что Tiger-3506 к моей конфигурации не подходит, а он таки подошел. С другой стороны, Ваша ссылка в rcopen.com/forum/f123/topic297611/1798 очень по делу. Вопрос, который был задан (про 3S vs 4S), достаточно тонкий и ответить на него “на личном опыте и на свои кровные” затруднительно. Ну, только если у советчика не ровно та же конфигурация. Существование стендов и тестов совершенно не противоречит калькулятору. Аэродинамика - наука в большой части экспериментальная. И опытные испытания могут дать более точные данные. Я действительно в своем ответе упустил возможность существования экспериментальных данных по той ВМГ, которая спросившего интересовала и на которые Вы дали ссылку. Но я также не понимаю, в чем проблемы с калькулятором в этом случае. Ведь не так важны абсолютные цифры, как характер зависимостей - это калькулятор отслеживать позволяет.
P. S. Вы уже перестаньте делать на меня стойку и обсуждать мои личные качества. Хинт: в упоминавшейся таблице цветом строки выделены просто поочередно, ИМХО.
Но я также не понимаю, в чем проблемы с калькулятором в этом случае. Ведь не так важны абсолютные цифры, как характер зависимостей - это калькулятор отслеживать позволяет.
Проблема в том, что по данным моторам я даже не смог найти сопротивление, нигде его не пишут. И еще некоторые данные сомнительны, в этом случае показатели калькулятора очень плавают. Конечно я многого еще не знаю, возможно поэтому не смог подобрать всех данных.
P.S. Прохинт я тоже заметил - это лишь для удобства чтения таблицы, не более.
не удержусь 😃
не приемлю тоталитарное сознание
Проблема в том, что по данным моторам я даже не смог найти сопротивление, нигде его не пишут.
По моим наблюдениям многие моторы Sunny Sky соответствуют моделям T-Motor. И Ваш, похоже, тоже. Поэтому можно попробовать поиграть в калькуляторе ecalc.ch с соответствующим Tiger’ом.
От одного из
Именно так… На плате регулятора кроме управляющих ключей присутствует микроконтроллер, который этими ключами и рулит… Вот для его питания, на той же плате собран преобразователь напряжения, одновременно являющийся стабилизатором этих самых 5 вольт… Берутся они со среднего провода на управляющем шлейфике, обычно он красного цвета…
Неужели нормально работающий контроллер только от 8 000 руб, а остальное - на выкид?
Нет, и за 1000 рублей можно нормально летать, но придется вложить в это дело время, знания и опыт… Насколько видно из Ваших вопросов, у Вас кроме времени остальное в зачаточном состоянии. Вот и определитесь, стоит ли тратить это время на приобретение специфических знаний или за то же время заработать эти самые 8000 в области, где у Вас уже есть знания и опыт…)
Именно так… На плате регулятора кроме управляющих ключей присутствует микроконтроллер, который этими ключами и рулит… Вот для его питания, на той же плате собран преобразователь напряжения, одновременно являющийся стабилизатором этих самых 5 вольт… Берутся они со среднего провода на управляющем шлейфике, обычно он красного цвета…
Круть. Т.е. я зачищаю плюсовой проводок на любом из регулей и припаиваю его на питание мозга? А тока хватит?
Нет, и за 1000 рублей можно нормально летать, но придется вложить в это дело время, знания и опыт… Насколько видно из Ваших вопросов, у Вас кроме времени остальное в зачаточном состоянии. Вот и определитесь, стоит ли тратить это время на приобретение специфических знаний или за то же время заработать эти самые 8000 в области, где у Вас уже есть знания и опыт…)
Предпочитаю приобрести знания и опыт. Такой уж я человек.
Даже зачищать и паять не придется…) В подавляющем большинстве контроллеров в интересующей Вас ценовой категории, уже давно все реализовано на разъемах… Просто втыкаете одно в другое и, о чудо, оно работает…) Это, как раз, от 8000 и выше, контроллеры требуют отдельного питания…
Поэтому в технических вопросах доверяю (и всем советую) в первую очередь расчету и эксперименту, а не каким-то “гуру”
Видимо, категорическая неприемлемость тоталитарного сознания не позволила Вам не заметить очевидный косяк в калькуляторе, и потому Вы безгранично доверяете расчету и эксперименту калькулятору, в котором большинство данных самолетные… Несмотря на обремененность техническим образованием…😁
Наверное думаете, что калькулятор не написан одним из столь нелюбимых Вами “гуру”, а рожден в недрах какой-нибудь аэрокосмической лаборатории…)
потому Вы
Тьфу