Вопросы новичка
Привет всем!
Парни, оцените плиз. Нормально для ФПВ и для прохи с подвесом в будущем?
Реги брать 20 или 30А(на вырост)?
Спасибо.
banggood.com/REPTILE-500-V2-Alien-Multicopter-500m…
banggood.com/Sunnysky-V2216-8000KV-Outrunner-Brush…
hobbyking.com/…/__39708__Afro_ESC_30Amp_Multi_roto…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__23140__Hobby_King_Quadcopter_Pow…
banggood.com/Wholesale-APC-1047-Propeller-Blade-Fo…
banggood.com/ArduPilot-Mega-APM-2_6-Flight-Control…
www.rctimer.com/product_834.html Radio telemetry system
banggood.com/MinimOSD-MAVLink-OSD-APM-APM2-Flight-…
banggood.com/Wholesale-1S-8S-Li-po-Battery-Voltage…
Винты наверно возьму 12 х 3,8 :
banggood.com/Wholesale-APC-Style-1238-1238R-CW-CCW…
Кальк говорит с ними макс.ток 10,5А. Регов на 20А должно хватить. Правильно?
Винты дрянь. Какой смысл брать хорошие моторы чтобы потом их гонять с погаными пластиковыми винтами? На Towerhobbies берите APC 11x4.7 оригинальные, они великолепны. 12-е винты великоваты, ИМХО.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?
У моторов есть в описании максимальная нагрузка в амперах. Например она 12А, это значит что мотор сгорит, если нагрузка будет выше. К оборотам и напряжению эта величина 12А - относительна. Например если на мотор подать 3 банки (11,1в) и не поставить винт, то нагрузка ( амперы) будет минимальной, может около 0,3А , а если мотор попробовать остановить при этом напряжении рукой , то нагрузка перевалит далеко за 12 Ампер и через короткое время мотор сгорит. Пропеллер тоже является нагрузкой, чем он больше и чем у него больше угол атаки - тем больше нагрузка, с увеличением оборотов нагрузка растет и ампераж соответсвенно тоже растет. Вот это и просматривается в калькуляторе , иногда даже в виде красных строк. На аккумуляторе всегда пишется сколько в нём ампер, например: 5000 mAh - это в милиамперах или по другому это 5 амперп. Если коптрер будет в полете потреблять ровно 5А, то отлетает ровно 1 час. Если будет потреблять 10А, то отлетает полчаса и так далее. Но , как тут уже упоминалось, качество-некачество, это здесь не учитывается. Или почитать про наши акки вот здесь:rc.x-adv.ru/articles/LiPoli/
Ага.
Ну, т.е. я смотрю мотор - там есть описание - максимальное потребление, например, 21А.
Максимальный допустимый пропеллер - 14"
Т.е. если я ставлю на этот мотор 14" винт и раскручиваю его на максимум, то он потребляет 21А?
Исходя из этого можно рассчитать полётное время.
Собственно думаю собрать квадрик.
Для начала думаю взять kit www.rctimer.com/product_789.html для примера (стоят ваобще такие наборы своих денег?)
В качестве мозгов apm 2.5.2 (нужен ли жизненно gps или другой какой датчик?)
Аппа - турнинг 9
Вопрос что брать в качестве приемника-передатчика?
Паять приемник, аппу/перепрошивать что либо пока желания нет, собрать настроить - есть.
Т.е. если я ставлю на этот мотор 14" винт и раскручиваю его на максимум, то он потребляет 21А?
Если выражаться точнее, то не более 21А. Это будет зависеть от напряжения ( количество банок) , потому что чем больше напряжение, тем больше обороты, больше мощность мотора и соответственно больше нагрузка на мотор.Поэтому там ещё пишут и рекомендуемое напряжение.
НО… в расчетах для коптера: не всегда ты будешь давать полные обороты или даже вообще никогда. В калькуляторе есть " газ висения" в процентах. Чем больше вес коптера, тем больше надо давать газу и соответственно повышается нагрузка на аккумулятор и уменьшается время полета. Можно добиться что газ висения будет очень маленьким за счет больших винтов ( потому что обороты будут маленькие и соответсвенно не надо давать много газа) и малого веса ( так как опять же не надо много газа для висения) Добиваются что и по часу летают, но если рядом с таким коптером кто то пукнет, то его унесет с места . Ветер вообще неуместен. Потому лучше подбирать комплектующие так, чтоб газ висения был в пределах хотя бы от 40 до 60%. А если собираешься летать в любую нелетною погоду, то надо и вес побольше,но при тех же параметрах, поэтому вес лучше добавить за счет более мощного аккумулятора. Но тут же по цепочке )))): более мощные моторы придется - больше в диаметре пропы - длиннее лучи - прочнее раму - мешок денег. Последнее особо актуально.
Ну понятно.
Только эксперименты.
Только калькулятор.
Ну понятно.
Только эксперименты.
Только калькулятор.
Калькулятор в помощь. Эксперименты на свой дальнейший опыт. А так можно просто купить готовый Фантом copter-phantom.ru, который примерно за 22 -24 тыс руб,но и цена уже упала по ссылке, который уже с назой+ГПС + пульт всё в комплекте. Скачал программу Асистант, подстроил и летай. До километра, говорят летает, поднимает хорошую камеру, сам видел. Просто летает 7 - 12 минут и маленький. Но это дешевле чем самому собирать аналог.
Штука прикольная, но это сразу куча денег за раз, а если растянуть - не так напряжно будет.
Ну понятно.
Только эксперименты.
Только калькулятор.
Все на самом деле гораздо проще.
Нужно четко сформулировать задачу, найти того, кто эту задачу решил, вникнуть в его способ решения, задать вопросы в личке и собрать точно то-же самое.
Эксперементы это уже на втором- третьем коптере. Первый лучше скопировать у кого-нибудь. Я свой первый у Модератора скопировал.
Найти готовое и скопировать - слишком просто 😃
И еще, никому не следует верить на слово. На любые утверждения лучше найти подтверждения- опровержения. Демагогов - теоретиков полно. Вот пример:
НО… в расчетах для коптера: не всегда ты будешь давать полные обороты или даже вообще никогда.
За газ конкретного мотора в конкретный момент времени пилот не отвечает вообще и влияние на него имеет лишь по средствам полетного контроллера. Именно полетный контроллер решает сколько газа ввалить на каждом моторе и если, допустим, при снижении на большой скорости пилот даст команду тормозить у земли то может произойти следующее:
-контроллер дает полный газ на регуляторы и в лучшем случае ВМГ отрабатывает как надо и коптер останавливается на нужной высоте
или
-кратковременно слишком большие токи
*просаживают напряжение на батарее
*сжигают разводку питания или отпаивают поганую китайскую пайку (в т.ч. в разъемах батарей)
*вызывают искрения в разъемных соединениях, окисление и плохой контакт
*перегрузка и выход из строя ESC
и коптер уходит в планету
-Срыв синхронизации двигателя и остановка пропеллера (если диаметр пропа слишком велик)
и еще куча неприятностей, о которых можно прочитать в соотвествующих ветках форума.
Фильтруй немножко выражения,как с моё проделаешь в жизни, так будешь и обзывать. От кратковременных превышений не сгорело ни одно соединение у моей квадры при 6 банках с моторами, расчитанными только на 4 банки в течении нескольких десятков часов. А сгореть может ,не только пайка ,в большинстве случаев от кривых рук
Найти готовое и скопировать - слишком просто
Слишком просто и , возможно, позорно это купить DJI Fantom.
Копировать это не просто, особенно если копировать с улучшениями и доработками.
За газ конкретного мотора в конкретный момент времени пилот не отвечает вообще и влияние на него имеет лишь по средствам полетного контроллера. Именно полетный контроллер решает сколько газа ввалить на каждом моторе и если, допустим, при снижении на большой скорости пилот даст команду тормозить у земли то может произойти следующее:
Дим, это говорит о чем, что для каждого случая жизни нужен свой коптер,
или долголет, или акробат, или универсальное УГ 😃 У меня коптеры не расчитаны на резкое снижение например, так я и не летаю на них на километр вверх. Захочется в облака, сделаю новый коптер с другим ВМГ, обвязкой, с регулями с запасом и т.д. Или парашют поставлю 😃
Слишком просто и , возможно, позорно это купить DJI Fantom.
И Вы еще пишете про демагогию…
Дим, это говорит о чем, что для каждого случая жизни нужен свой коптер,
Согласен. Но какой бы коптер не был он ОБЯЗАН быть надежным. Это просто техника безопасности. А новичковый коптер должен быть готов выживать при самых странных движениях стиков и маневрах.
Новичковый коптер я делал на M4 и 16AWG, это точно)
Копировать это не просто, особенно если копировать с улучшениями и доработками.
Возможно, ты прав.
Тогда ищется сочетание мотор-пропеллер-батарейка с приоритетом на тягу.
Разумеется, всё бюджетно 😃
Ещё хотел спросить.
А Crius AIOP V2.0 умеет аварийно сажать коптер при разряде батареи?
Эта функция вообще вредная штука, надо сразу продумывать алгоритм обходится без нее на любых контроллерах.
Не важна батарейка, важно куда сядет коптер, или упадет. Последствия важнее, чем железка.