Вопросы новичка

Юрий

отвечу о том что знаю

Saradon:

Регуляторы рядом со стиками - это что? Чувствительность стика, или какие-то диапазоны?

точная настройка, триммирование, нужны самолётчикам😁

Saradon:

Лампочка заряда батареи на пульте

пульта

Saradon:

Какое напряжение нужно приёмнику

5В питается от бека регуля

Saradon:

что для мультиротора это лучше убирать

не лучше а обязательно убрать

Saradon:

Как подключать приёмник к мозгу

Saradon:

Или прямо у мозгов есть нужные разъёмы, чтобы приёмник запитать

а тут надо знать что за мозг:)

c3c:

Триммеры называются. Служат для подстройки нейтрального положения стиков. Например

пример не хороший вертолёт триммировать нельзя как и большинство квадриков

c3c
Юрий:

пример не хороший вертолёт триммировать нельзя как и большинство квадриков

Ребята, задолбали ей богу с этим низзя. Триммировал вертолеты. По руддеру, обычно. И что? Низзя? Что делать-то теперь… Голову пеплом посыпать?

ssilk
c3c:

Триммировал вертолеты

Сергей, в этом вопросе, как и в некоторых других практических вопросах Вы не правы… Триммировать можно только сервомашины, вообще в авиамоделизм триммирование пришло из большой авиации, еще точнее со времен фанерно-полотняных бипланов, и триммеры тогда были механические. Они служили для компенсации погрешностей изготовления и сборки крыльев и рулей… Позже триммеры стали электрическими или гидравлическими и служили уже для точной настройки полетных характеристик, для компенсации неправильной развесовки, например… В радиоуправляемых самолетах триммеры появились как средство центрирования сервопривода, таскающего длинные тяги к элеронам (аналогично настройке рулевой трапеции у старых авто)… Вообще, триммироваться может только аппарат, у которого, кроме приемника никакой другой электроники нет, регуль не в счет…
Наверное, Вам стоит извиниться перед Юрием…

c3c
Юрий:

я не она

Учите лучше русский язык.

ssilk:

Вообще, триммироваться может только аппарат, у которого, кроме приемника никакой другой электроники нет, регуль не в счет…

Давайте посмотрим на вопрос практически. У меня есть несколько вертолетов. У каждого из них стоковый пульт (количество образовавшихся пультов даже напрягает). Пульты эти, насколько я понимаю, специально для этих вертолетов. Например, Blade. У каждого пульта по 4 триммера. Ими пользоваться нельзя?

Например, микросоосник, немного крутит по руддеру. Никаких механических регулировок по руддеру у него нет. Триммировать можно? Почему нет? Я и триммирую. В чем проблема? По крену и тангажу, тем не менее, предпочитаю настраивать тягами. И, кстати, в посте, где упомянул триммеры, осторожно написал про вертолеты, поскольку в этом случае у меня практический опыт имеется.

Триммирование теряет смысл, если система с обратной связью. И дело тут не просто в наличии или отсутствии электроники. Если, например, у коптера компас есть, то у него есть обратная связь по руддеру. А если у вертолета компаса нет, то и при наличии гироскопа обратной связи нет, поскольку гироскоп угол не меряет. А дрейф с гироскопом - запросто. Как-то так…

ssilk
c3c:

У меня есть несколько вертолетов. У каждого из них стоковый пульт (количество образовавшихся пультов даже напрягает). Пульты эти, насколько я понимаю, специально для этих вертолетов. Например, Blade. У каждого пульта по 4 триммера. Ими пользоваться нельзя?

Это все игрушки…) И пульты у них игрушечные, производитель просто лепит туда кучу всяких ручек/кнопок, чтоб на “взрослый” было похоже… Пользоваться триммерами на этих игрушках просто бессмысленно, ибо на один раз. При следующем включении надо заново это делать.

c3c:

Например, микросоосник, немного крутит по руддеру

Потому, что роторы с разной скоростью вращаются… Толи из-за трения, толи еще какой косяк. На серьезных вертолетах, на хвостовой балке тоже гироскопы стоят…

c3c:

поскольку в этом случае у меня практический опыт имеется.

Насколько я понял, у Вас только соосники… Или СР тоже есть? От 450го размера…)

c3c:

Триммирование теряет смысл, если система с обратной связью.

Еще раз, триммирование делается один раз, для одной модели самолета… Это не постоянный процесс…
Пример: На назе можно регулировку гейнов вывести на крутилки, но регулируются гейны один раз, потом контроллер подключается к компу и удачные настройки сохраняются/записываются… Вы же не будете в каждом полете гейны крутить заново? То же с триммерами.

c3c:

Если, например, у коптера компас есть, то у него есть обратная связь по руддеру

У меня ни на одном из пяти контроллеров нет встроенного компаса, однако ни один коптер сам по руддеру не крутится (с этим как раз набортные гироскопы и аксели справляются)

c3c:

А дрейф с гироскопом - запросто

А дрейф нужно уметь руками “держать”, а для ленивых флайменторы (читай контроллеры стабилизаторы) существуют…) Это к вертолетам относится…

И в догонку, из мануала назы…

Set endpoints of all channels to default values (100%) and set all trims and sub-trims of sticks to 0 on
your transmitter first. Keep all curves’ settings as default since the end-point of transmitter sticks will be
recorded here

c3c
ssilk:

Потому, что роторы с разной скоростью вращаются… Толи из-за трения, толи еще какой косяк. На серьезных вертолетах, на хвостовой балке тоже гироскопы стоят…

Ответ неверный. Источник самопроизвольного вращения соосника, конечно, разница в параметрах винтов, но при отсутствии гироскопа по курсовому углу было бы совсем плохо. Гироскоп теперь есть даже в самых игрушечных вертолетах, в трехканальных соосниках даже. И именно по руддеру (по другим углам там вообще управления нет). А причина в итоге - дрейф или иные проблемы гироскопа. Не грузите меня пожалуйста больше своими правдоподобными рассуждениями, я отвечать на них не буду.

Saradon

Задал вопрос - разгорелась сралка 😃

Юрий:

а тут надо знать что за мозг

Планирую CRIUS AIO Pro v2.0
С остальным, вроде, всё понятно.

Saradon

Ещё вопросик… Какой режим ставить для мультиротора? Самолёт, вертолёт 90, 120, или 140?

c3c
Saradon:

Ещё вопросик… Какой режим ставить для мультиротора? Самолёт, вертолёт 90, 120, или 140?

Самолет.

xander_kej

Собираю ф450, моторы саннискай в2216 900кв
Запустил мотор тест - один мотор вообще не отвечает, второй крутить заметно медленнее, чем остальные 2.
Как можно скорость вращения выровнять?

Covax

Шо за мотор тест? Это где такое?в ардукоптере?
Регули то калибровал?

c3c
xander_kej:

Запустил мотор тест - один мотор вообще не отвечает, второй крутить заметно медленнее, чем остальные 2.

Пропеллеры установлены? Надо установить. Мотор-тест делает буквально пару оборотов, чтобы направление вращения определить. Крутить по-настоящему не будет. Я про Назу.

xander_kej
Covax:

Шо за мотор тест? Это где такое?в ардукоптере?
Регули то калибровал?

В назе
не калибровал

c3c:

Пропеллеры установлены? Надо установить. Мотор-тест делает буквально пару оборотов, чтобы направление вращения определить. Крутить по-настоящему не будет. Я про Назу

нет
если мышкой клацать постоянно, то можно услышать разницу по звучании и пальцами интенсивность вращения

По видео я не сильно понял, как они калибруются. Просто газ в максимум и обратно?

c3c
xander_kej:

По видео я не сильно понял, как они калибруются. Просто газ в максимум и обратно?

Я про калибровку регуляторов ничего не скажу. Специально выбирал родные DJI, чтобы этим не заморачиваться. А с мотор-тестом в Assistant у меня как раз была проблема. Вначале при подключении к компу пропеллеры не устанавливал - безопасность, но оказалось, что при этом тесте моторчики дергаются и даже определить направление вращения не получается. Ни глазом, ни рукой. А когда пропеллеры установлены, все хорошо видно. При нажатии мышкой кнопки в Ассистенте мотор делает не больше пары оборотов.

xander_kej

Так, в общем сделал как на видео. Заработали все моторы. Но у всех разная степень активности на одинковых позициях газа.
Ктото стартует только после 50%, ктото сразу, ктото плавно
Это так и должно быть?

devv
xander_kej:

не калибровал

А может надо калибрануть ?
а то:

xander_kej:

у всех разная степень активности на одинковых позициях газа. Ктото стартует только после 50%, ктото сразу, ктото плавно

xander_kej
devv:

А может надо калибрануть ?
а то:

я сделал как на видео выше, это же и есть процесс калибровки?

xander_kej

Всё, откалибровал.
Теперь в мотор тесте ниодин мотор не отликается 😦
Вроде все провода вернул в зад, как было до калибровки

Юрий
xander_kej:

Вроде все провода вернул в зад, как было до калибровки

ну где то значит не так что то воткнул пере проверяй всё мб не той стороной навтыкал
а моторы после калибровки проверил крутились от приёмника без назы?

xander_kej
Юрий:

ну где то значит не так что то воткнул пере проверяй всё мб не той стороной навтыкал
а моторы после калибровки проверил крутились от приёмника без назы?

Да, после калибровки все крутятся, и напрвления всем выставил правильное. ВРоде пока норм. Буду смотреть дальше. Всем спасибо 😃