Вопросы новичка
мои регуляторы оборотов по умолчанию отсекаются на 3.15в
на коптерах никаких отсечек на регулях не должно быть. их нужно отключать. сами подумайте, что дешевле, потерять батарею от переразряда или разбить коптер (с возможностью повредить батарею) от того, что регули вырубили движки в полете. кстати, вырубиться они могут и не среднем заряде батареи, просто от просадки напряжения на подгазовках
А вы калибровку акселерометра делаете?
Попробуйте ещё взлететь в акро-режиме без акселерометра (т.е. с отключенным Angle и Horizon), как на КК.
Разобрался. Вернул обратно предусмотрительно слитую родную прошивку - полетел гаденыш. С включеным Angle легко удерживается в комнате в радиусе 1,5 метров - на куке такого не удавалось. Вобщем что-то с прошивкой было. Странно, мегапират занимает почти всю память 230 с лишним кб а мультивий у меня с включеным ЖПС укладывается в 34 кб - это так и должно или у меня как раз чтото не полностью собралась прошивка??? попробую с родной сравнить - но это надо конвертнуть из хекса в бин формат
Прошу помощи!
Пришла мне minimOSD v1.2 c ebay необходимо подключить к AIOP v2 с 3dr telemetry. Как я понимаю OSD необходимо подключить к Serial3 в параллель с телеметрией и питание брать с контроллера?
Все верно в параллель с модемом, но не нужно подключать вывод Tx от OSD, просто бросьте его в “воздухе”. А вот если уберете модем, то тогда уже нужно будет подключить Tx от OSD к контроллеру.
Проверенно на личном опыте
должно было залиться ближе к 5000? А в 3300 соответственно ближе к 3300 ?
У меня в 2250 заливается 2270, но батарейка не ХКшная, там где я их брал, уже нету, жаль не успел еще пару штук купить…
Все верно в параллель с модемом, но не нужно подключать вывод Tx от OSD, просто бросьте его в “воздухе”. А вот если уберете модем, то тогда уже нужно будет подключить Tx от OSD к контроллеру.
Проверенно на личном опыте
Спасибо,бум пробовать:P
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Вот надумал собрать первый свой коптер, опыта в авиамоделизме ноль, так что извините, если уж очень тупые вопросы 😃
Перелопатил интернетов и понял - что есть варианты дешево но много напрягов з настройками, а есть другой вариант - чуть дороже, но почти “собрал и полетел”.
Для меня второй вариант предпочтительней, потому решил собрать квадрик на базе TBS Discovery - сначала без FPV аппаратуры, а потом и ее прикрутить.
Ну вроде бы и вопросов не должно бы быть, но мне кажется, есть возможность все-же удешевить стоимость, именно об етом хочу посоветоваться.
Значит что вызывает вопросы:
- Моторы+регули: по дефолту TBS предлагает вот такие мотор+ESCteam-blacksheep.com/products/prod:750kv_30aesc для своей модели. Но как-то слишком уж дорого - 190 баксов за комплект. Вот тут habrahabr.ru/post/197380/ парень пишет, что моторы то на самом деле: www.rctimer.com/product_123.html а ESC: www.rctimer.com/product_779.html
Получается 90 баксов економии, если все правильно. Может ли кто-нибуть подтвердить или опровергнуть, что данные комплектующие подойдут?
Или же посоветуйте вариант, который вы считаете оптимальным
- Батарея+зарядник: опять же, предлагают team-blacksheep.com/products/prod:tbslipo33 и team-blacksheep.com/products/prod:80w_all_in_one
Но, опять же, вот батарея вроде помощнее, и на 25 баксов дешевле: hobbyking.com/…/__9511__Turnigy_4000mAh_4S_30C_Lip…, а зарядник (hobbyking.com/…/__7028__turnigy_accucel_6_50w_6a_b…) так вообще копейки стоит. Можно брать варианты подешевле, или есть подводные камни, о которых я не в курсе?
Заранее прошу прощения за много текста, но я пытаюсь максимально в деталях все описать )
Но, опять же, вот батарея вроде помощнее
Аккумуляторы (почти) все покупают именно на Hobby King. Дешевле, видимо, нет, качество в среднем приемлемое. Зарядка тоже, вроде, нормальная, хотя она и клон iMax.
На остальные комплектующие TBS цены завышены несколько (за бренд), так что, Ваши соображения правильные. Про конкретные моторы не скажу. Подождите, подтянутся спецы, посоветуют. Статья на хабре, по-моему, толковая.
Можно брать варианты подешевле
Однозначно можно, и даже нужно… Но все же, на рцтаймере не стоит брать ни мотор, ни регуль…
Лучше такой мотор и такой регулятор… Или рядом… Не обязательно в этом магазине, но придерживаться надо этого уровня…
Экономия будет чуть ниже, чем с рцтаймеровским комплектом, но качество и надежность выше…
Вот повторил эксперимент с пропами и аккумуляторами:
Думаю что в теме для новичков совсем не лишне будет.
Но что то всё-равно очень мало висит. Что то я уже и на моторы грешу, прожерливые они какие то. В акки после эксперимента залилось почти по полной.
По расчетам все правильно получается, 11 минут и должен висеть на аккуме 3300, если ток 18А (не многовато ли?).
А с аккумом на 5000 что-то не то, может не очень живой? В него сколько заливается после разряда, 5000?
насчет переворота без одного движка, его же держат все-таки тросы, по-моему они не малую роль играют в этом.
Доброе утро! Подскажите, пож-та, кто разработчик платы контроллера подвеса на снимке ниже, есть ли ветка на форуме, где она обсуждается, есть ли официальный ресурс с описаниями, прошивками и т.п.? В описании к ней сказано “BGC 3.1 MOS Large Current Two-axis Brushless Gimbal Controller Driver”. Спасибо!
Полистайте эту темку - подвес на бк моторах (open source) от немцев
Ссылка на старый ресурс - code.google.com/p/brushless-gimbal/
На новый - sourceforge.net/projects/brushless-gimbal-brugi/
Но все же, на рцтаймере не стоит брать ни мотор, ни регуль…
не соглашусь. моторы может там и среднгячковые, но все же коптер на них летает, хотя подшипники уже никакие, правда они и не от хорошой жизни погли портиться: не раз падал, винты особо не балансированные, ну и уже год, как летаю на них. а регули - вообще ничего плохого не могу сказать - хорошие и не дорогие, ни один не барахлил. так же там брыл мозг AIOP v2, который отлично служит уже на не первой раме
не соглашусь. моторы может там и среднгячковые, но все же коптер на них летает, хотя подшипники уже никакие, правда они и не от хорошой жизни погли портиться: не раз падал, винты особо не балансированные, ну и уже год, как летаю на них. а регули - вообще ничего плохого не могу сказать - хорошие и не дорогие, ни один не барахлил. так же там брыл мозг AIOP v2, который отлично служит уже на не первой раме
Спасибо. Уже несколько человек критикуют моторы RCTimer в ответ на мой вопрос. Наверное все-же стоит задуматься )
По поводу моторов у меня тогда вопрос - я так понимаю, что чем больше kV - тем меньше будет длительность полета. Если вместо RCTimer 750 kV я возьму, как советует ssilk sunnysky 980 kV - значительно ли упадет время полета. И какие тогда пропы нужно брать (изначально я планировал RCTimer 9x5 - те что с сайта TBS)
DYS ESC - они совместимые с мозгами Naza?
я так понимаю, что чем больше kV - тем меньше будет длительность полета.
Неправильно понимаете. Количество оборотов на вольт (KV) должно быть согласовано с размером пропеллера, напряжением питания и остальными характеристиками мотора. Расчет времени полета лучше выполнять с помощью калькулятора, а не на глазок.
Подскажите, пожалуйста, если брать такие моторы: banggood.com/Sunnysky-V2216-11-900KV-Outrunner-Bru…
там нужны будут еще какие-то переходники под такие пропы: team-blacksheep.com/products/product:167
?
а то в описании моторов ничего не пишет про диаметр вала 😦
насчет переворота без одного движка, его же держат все-таки тросы, по-моему они не малую роль играют в этом.
Нет по тросам он только вверх-вниз, я не подумал это показать, что он наклоняется почти вертикально, просто цель тут другая была. Регули отсекались по одному, после остановки первого пропеллера коптер висел вообще как-будто ничего не произошло. Только после остановки второго кренился и падал. В воздухе могло случиться вращение, тут тросы конечно не давали это сделать.
По расчетам все правильно получается, 11 минут и должен висеть на аккуме 3300, если ток 18А (не многовато ли?).
А с аккумом на 5000 что-то не то, может не очень живой? В него сколько заливается после разряда, 5000?
В 5000-ный аккумулятор залилось 4780 , в 3300 залилось 2890. Это конечно не норма. Но 3300 проседал на 1,5 и временами больше вольта, сразу, даже когда полный заряд 16в, то при висении падало до 14,5в. Слабоват он для этой конфигурации, он до конца то и не сел, просто из-за просадки напряжения регули отрубились, поэтому 2890 может и нормально. Пятитысячник вроде не особо проседал, всего 0,3 иногда 0,4в , но я ждал минут 15 от него. И при чём тут 12 минут до полной отсечки регулей, а по хорошему минуту надо ещё отнять.
а то в описании моторов ничего не пишет про диаметр вала
Вероятней всего диаметр посадочной части пропадаптера 5 или 6мм. В комплекте с пропеллерами есть переходные кольца на 5 и 6мм.
но все же коптер на них летает,
Костя, у Вас рама какая? Вот!! А человек хочет моторы на полукилограммовую овцу, рцтаймеры на ней за пару часов по чертежам рассыпятся…)
sunnysky 980 kV
Ну, они есть и на 880 кВ…
какие тогда пропы нужно брать
10-11" если 3S, или 8-9" если 4S батарейка… Я бы назвал идеальными 10х3.8…
DYS ESC - они совместимые с мозгами Naza?
Совместимы, я на таких самолетных(непрошитых) летаю без проблем, а мультикоптерные тем более хороши будут
Спасибо!
Еще не могу найти ответы:
Для батареи hobbyking.com/…/__10303__Turnigy_4000mAh_4S_40C_Li… какой разьем нужно брать, чтоб подавать питание на коптер?
Например, для акума TBS с plug TX60 нужно вот такую штуку: www.team-blacksheep.com/…/prod:xt60_pigtail
А какой аналог в случае с Discharge plug: 5.5mm Bullet-connector (как в акуме turnigy)
Попробовал посчитать в www.ecalc.ch для SunnySky X2212 KV980
пишет что:
макс. мощность превышает предельную нагрузку на мотор. Проверьте хар-ки мотора по мощности!
www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=ru&cooling…
мотор не подходит, или я не так считаю?
мотор не подходит, или я не так считаю?
Если вес 850г без ВМГ - это корректно (а это вполне правдоподобный вес), то все считается правильно. Мотор, питание и пропеллер надо рассматривать в совокупности. В Вашем случае они друг другу не подходят. Мощность мотора 150Вт а в максимальном режиме требуется 250+Вт. Можно уменьшить последнюю цифру, выбрав меньший шаг пропеллера. Есть, если не путаю, пропеллеры 10" с шагом 3.8. Мощность уменьшается, но ненамного. А вообще-то, 980KV для питания 4S много. Выбираем 3S, получается неплохо на этих же моторах. Правда, без запаса по грузоподъемности. Аккумуляторы можно выбрать 20/30C, они полегче чуть-чуть.