Вопросы новичка
У меня квадрокоптер WLtoys V929. Пробую летать по квартире. Получается летать только когда зад квадрокоптера направлен ко мне. В других положениях (когда квадрокоптер например направлен ко мне лицом, боком) летать никак не получается. Теперь вопросы. У всех так? Или надо еще тренироваться? Мне рано еще переходить на большие (серьезные) квадрокотеры и летать на улице? Есть ли у кого методики тренировок управления квадрокоптером? Или это хобби совсем не для меня? Спасибо за ответы.
У меня квадрокоптер WLtoys V929. Пробую летать по квартире. Получается летать только когда зад квадрокоптера направлен ко мне. В других положениях (когда квадрокоптер например направлен ко мне лицом, боком) летать никак не получается. Теперь вопросы. У всех так? Или надо еще тренироваться? Мне рано еще переходить на большие (серьезные) квадрокотеры и летать на улице? Есть ли у кого методики тренировок управления квадрокоптером? Или это хобби совсем не для меня? Спасибо за ответы.
Если летит не туда - тренироваться. Можно в отсутствие ветра на большой площадке без деревьев и прочего на улице (школьный стадион).
Родной пульт управления лучше заменить на turnigy 9x или hobbyking.com/…/__9042__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R…
Если падает - проверять обе антенны на параллельность и непропай.
Перепаивал сейчас разъемы на двух аккумуляторах 4S 5Ач на XT60. Тяжко эта работа далась. Да и результатом не очень доволен. Провода у аккума 10AWG.
Интересно было бы услышать полезные советы по этому поводу.
Всем привет,
Собрал свой первый квад, еще не летал, завершаю подготовку,
собираюсь балансировать двигатели, делать это хочу через смартфон с прогой сейсмограф, знаю, что моторы нужно балансировать поочередно, из этого вопрос: можно ли только отключить остальные моторы от ESC, не отключая ESC от батареи? не повредятся ли ESC при такой работе без моторов? или нужно обязательно отключать ESC вместе с моторами.
Если кому-то интересно квад SK450 Dead Cat, на Multiwii, моторы NTM 28-30S 800kv, пропы с HK 1045 (APC в пути), батарея 4s.
заранее извиняюсь за возможно дурацкий вопрос.
можно ли только отключить остальные моторы от ESC, не отключая ESC от батареи? не повредятся ли ESC при такой работе без моторов?
Можно. Если не замкнешь выходы с ESC, то ничего страшного не произойдет.
Интересно было бы услышать полезные советы по этому поводу.
Я использую для этих целей индикаторный флюс гель ЕЕ, продается в магазинах радиокомпонентов, мощный паяльник не менее 60 вт, а можно и 100 вт, и очень облегчает жизнь использование так называемой третьей руки, у меня ее пока нет, я использую маленькие тисочки - в них зажимаю аккуратно разьем, а провод придерживаю пинцетом.
Вечер добрый!
Прошу помощи с выбором компонентов для гексы FPV.
Имеется подвес с контроллером AlexMos (вес 360гр), на подвесе будет камера Sony 600-800гр.
В качестве FC планирую Naza-m v2
Раму и лучи буду делать у знакомого на ЧПУ станке, сейчас рисую эскиз. Думаем что рама в сборе с шасси будет весить в районе 900гр.
Требуется помощь в выборе моторов, винтов, регулей, передатчиков, телеметрии и пульта…
Время полета хочется от 20 мин и выше.
Темы читал, форум облазил, но пока так и не понял как выбирать связку моторы+регули+винты.
п.с. до этого летал на паре вертолетов типа Hausler v450, дома гоняю на квадрокоптере Crazyflie nano quadrocopter
У меня квадрокоптер WLtoys V929. Пробую летать по квартире. Получается летать только когда зад квадрокоптера направлен ко мне. В других положениях (когда квадрокоптер например направлен ко мне лицом, боком) летать никак не получается. Теперь вопросы. У всех так? Или надо еще тренироваться? Мне рано еще переходить на большие (серьезные) квадрокотеры и летать на улице? Есть ли у кого методики тренировок управления квадрокоптером? Или это хобби совсем не для меня? Спасибо за ответы.
У меня та же фигня была с hubsan x4 взятым для обучения - все стены измазал черныи винтами )))
Но! Со временем начало получаться, и в больших помещениях уже довольно нормально получается летать по кругу и т.п.
Мозгу полюбому нужно привыкнуть, так что тренируйтесь, и будет вам счастье )
Мне кажется, тут есть традиция писать свое настоящее имя. Вы его стесняетесь?
не думал что тут все так дружно…обычно на форумах “срач”, админы смогут имя поменять по просьбе или регаться заново?
Про винты. И вообще.
Спасибо за материал, Ваши таблицы очень информативные. По батареям есть что-то подобное?
В других положениях (когда квадрокоптер например направлен ко мне лицом, боком) летать никак не получается. Теперь вопросы. У всех так? Или надо еще тренироваться?
Когда коптер носом к тебе ( в зеркальном управлении) лучше от него отвернуться , тоесть стать спиной к нему или хотябы в полооборота и только голову на него повернуть - будет намного легче, а когда привыкните, то этот поворот тела будет только в мыслях.
подскажите как логичней, пришли регули с разъемами, а моторы без. как лучше? отрезать разъемы и подпаяться к моторам или припаять разъемы к моторам? и если отрезать разъемы то как найти верное вращение при подключении?
отрезать разъемы и подпаяться к моторам
самое правильное, я обычно подпаивал 1 провод 2 другие зажимал “крокодилами” проверял вращение, а на прошитых у меня в настройках можно реверс сделать (жалею кстате что прошил)
Рама 450 (пластины оригинал DJI не китай). Лучи, моторы 900kV и регуляторы 30A TBS Discovery, винты Graupner E-Prop 25-12.5 \ 10x5
Lipo 3S 30C 4 шт. 5000 mA (вес батареи 361 грамм)
1 шт. 3200 mA 20C
Вес квадрика без батареи 1047 грамм
Стоит Naza 2 не лайт. Хочу поставить OSD но не могу определиться какую.
1 Помогите пожалуйста в выборе совместимой OSD и если возможно движков с пропами более эффективными
2 Можно ли подключить любую OSD к назе 2 и как ?
Пока думаю на
iOSD Mini dji
но она не отображает температуру и скорость в км
Про винты. И вообще.
Сергей, прочитал ваши статьи, информация очень познавательная но человеку далекому от физики дается с трудом)
посмотрел таблицы, почитал про комплектующие.
Пытаюсь для самого себя объяснить простым языком насчет двигателей, винтов, веса мультимоторной системы.
Если я правильно понял материал то простым языком описать понятие “эффективность мультимоторной системы” можно как наличие баланса между всеми составляющими?
Верно ли что например можно не ставить на квадрокоптер очень мощные моторы, а собрать например гексакоптер с большим количеством менее мощных (и менее дорогих моторов) и тем самым получить одинаковую производительность 2х систем?
п.с. если я все напутал не пинайте)
Верно ли что например можно не ставить на квадрокоптер очень мощные моторы, а собрать например гексакоптер с большим количеством менее мощных (и менее дорогих моторов) и тем самым получить одинаковую производительность 2х систем?
То, что мощность одного мотора из шести будет меньше мощности одного мотора из четырех при одинаковой сумме, это очевидно. Но статьи совсем не про это.
Если коротко, ты выводы следующие:
-
Чем больше пропеллер (суммарная площадь, заметаемая пропеллерами), тем лучше. То есть надо стремиться уменьшать удельную нагрузку на пропеллер, то есть вес, приходящийся на единицу площади. Это повышает эффективность, а значит при том же весе можно обойтись моторами меньшей мощности. И не так уж важно будет это 4 мотора, 6 или 8.
-
Разумно брать аккумулятор, вес которого не меньше 36% веса всего остального. Но не больше, чем 90%.
простым языком описать понятие “эффективность мультимоторной системы” можно как наличие баланса между всеми составляющими?
Только замените баланс на компромисс, и будет почти верно…) Обычно под эффективностью понимают как отношение поднятого веса к затраченной на это мощности, или коротко грамм/ватт…
Верно ли
Неверно…) Самым эффективным будет просто вертолет…) Дело в том, что при одинаковых рамерах квадра и гексы, в квадр можно поставить пропеллеры большего диаметра, что при равной мощности даст бОльшую тягу, а следовательно эффективность… Гексы и окты придумали для повышения надежности, за счет снижения эффективности…
В одном мануале по настройке ПИД написано - “установить П в 0 и начинать отстраивать”
в другом - “установите рекомендованные по умолчанию значения коэффициентов ПИД-регулятора” - где эти рекомендованые взять? (те что по умолчанию в прошивке идут?)
Так вот так до сих пор и не понял как эти ПИДы настраиваются - чё то покручу - вроде летает, всегда кручу - почти всегда летает, правда не так стабильно как мне надо.
Какие ПИДы конкретно крутить для стабильного висения на месте для начала? И от куда? от нуля или дефолтных?
Объясните еще пожалуйста по моторам, у них куча параметров!
Читал про Kv…как я понял это количество оборотов на вольт, чем больше этих оборотов тем “скоростнее” мотор…но тем меньше его тяга?
Т.е. под легкую модель оптимальней брать моторы с большим Kv, а для тяжелой модели моторы с меньшим Kv?
А что с Вт? Как правильно учитывать данный параметр? Чем больше Вт тем лучше, но тем сильнее греется двигатель?
Т.е. под легкую модель оптимальней брать моторы с большим Kv, а для тяжелой модели моторы с меньшим Kv?
Не совсем так… Очень многое зависит от диаметра пропеллеров и напряжения питания… До определенных пределов, с ростом диаметра будет расти эффективность, а с увеличением оборотов эффективность будет снижаться… Но, можно получить бОльшую грузоподъемность, за счет времени полета… Есть еще такая фигня, как прочность конструкции… В общем, регулируя все эти зависимости и параметры, можно получить коптеры для разных задач и стилей полета. Нельзя однозначно утверждать, что эти моторы хорошие, а эти плохие… Разумеется, если речь не идет о качестве самых дешевых в своем классе моторов, они действительно плохие, несмотря на заявленные характеристики… Еще бывают нередки ситуации, когда моторы выбираются действительно неподходящие для коптеров.
А что с Вт? Как правильно учитывать данный параметр? Чем больше Вт тем лучше, но тем сильнее греется двигатель?
Ватты тоже не основная величина, хотя и желательная в разумных пределах. Очень важная штука для коптеров, это вращающий момент, чем он выше, тем больший пропеллер мотор может крутить без напряга (в варианте для коптера, мотор должен уметь бороться с инерцией и динамично менять обороты в обе стороны). Этот самый вращающий момент напрямую зависит от кВ мотора, точнее обратно пропорционален (меньше кВ - больше момент), и геометрии самого мотора… А высокая мощность мотора позволяет использовать большее напряжение питания на низком кВ… Ну, а чтобы не грелось, мощность берется с небольшим запасом… Компромисс, в общем…)