Вопросы новичка

c3c
Gunnman:

Верно ли что например можно не ставить на квадрокоптер очень мощные моторы, а собрать например гексакоптер с большим количеством менее мощных (и менее дорогих моторов) и тем самым получить одинаковую производительность 2х систем?

То, что мощность одного мотора из шести будет меньше мощности одного мотора из четырех при одинаковой сумме, это очевидно. Но статьи совсем не про это.

Если коротко, ты выводы следующие:

  1. Чем больше пропеллер (суммарная площадь, заметаемая пропеллерами), тем лучше. То есть надо стремиться уменьшать удельную нагрузку на пропеллер, то есть вес, приходящийся на единицу площади. Это повышает эффективность, а значит при том же весе можно обойтись моторами меньшей мощности. И не так уж важно будет это 4 мотора, 6 или 8.

  2. Разумно брать аккумулятор, вес которого не меньше 36% веса всего остального. Но не больше, чем 90%.

ssilk
Gunnman:

простым языком описать понятие “эффективность мультимоторной системы” можно как наличие баланса между всеми составляющими?

Только замените баланс на компромисс, и будет почти верно…) Обычно под эффективностью понимают как отношение поднятого веса к затраченной на это мощности, или коротко грамм/ватт…

Gunnman:

Верно ли

Неверно…) Самым эффективным будет просто вертолет…) Дело в том, что при одинаковых рамерах квадра и гексы, в квадр можно поставить пропеллеры большего диаметра, что при равной мощности даст бОльшую тягу, а следовательно эффективность… Гексы и окты придумали для повышения надежности, за счет снижения эффективности…

Vasilich11

В одном мануале по настройке ПИД написано - “установить П в 0 и начинать отстраивать”
в другом - “установите рекомендованные по умолчанию значения коэффициентов ПИД-регулятора” - где эти рекомендованые взять? (те что по умолчанию в прошивке идут?)
Так вот так до сих пор и не понял как эти ПИДы настраиваются - чё то покручу - вроде летает, всегда кручу - почти всегда летает, правда не так стабильно как мне надо.
Какие ПИДы конкретно крутить для стабильного висения на месте для начала? И от куда? от нуля или дефолтных?

Gunnman

Объясните еще пожалуйста по моторам, у них куча параметров!
Читал про Kv…как я понял это количество оборотов на вольт, чем больше этих оборотов тем “скоростнее” мотор…но тем меньше его тяга?
Т.е. под легкую модель оптимальней брать моторы с большим Kv, а для тяжелой модели моторы с меньшим Kv?
А что с Вт? Как правильно учитывать данный параметр? Чем больше Вт тем лучше, но тем сильнее греется двигатель?

ssilk
Gunnman:

Т.е. под легкую модель оптимальней брать моторы с большим Kv, а для тяжелой модели моторы с меньшим Kv?

Не совсем так… Очень многое зависит от диаметра пропеллеров и напряжения питания… До определенных пределов, с ростом диаметра будет расти эффективность, а с увеличением оборотов эффективность будет снижаться… Но, можно получить бОльшую грузоподъемность, за счет времени полета… Есть еще такая фигня, как прочность конструкции… В общем, регулируя все эти зависимости и параметры, можно получить коптеры для разных задач и стилей полета. Нельзя однозначно утверждать, что эти моторы хорошие, а эти плохие… Разумеется, если речь не идет о качестве самых дешевых в своем классе моторов, они действительно плохие, несмотря на заявленные характеристики… Еще бывают нередки ситуации, когда моторы выбираются действительно неподходящие для коптеров.

Gunnman:

А что с Вт? Как правильно учитывать данный параметр? Чем больше Вт тем лучше, но тем сильнее греется двигатель?

Ватты тоже не основная величина, хотя и желательная в разумных пределах. Очень важная штука для коптеров, это вращающий момент, чем он выше, тем больший пропеллер мотор может крутить без напряга (в варианте для коптера, мотор должен уметь бороться с инерцией и динамично менять обороты в обе стороны). Этот самый вращающий момент напрямую зависит от кВ мотора, точнее обратно пропорционален (меньше кВ - больше момент), и геометрии самого мотора… А высокая мощность мотора позволяет использовать большее напряжение питания на низком кВ… Ну, а чтобы не грелось, мощность берется с небольшим запасом… Компромисс, в общем…)

Gunnman
ssilk:

Компромисс, в общем…)

Чем дальше в лес…тем толще партизаны) я понимаю, что везде должен быть компромис, но как к нему прийти?)
Подскажите в моем случае как правильно подобрать моторы? Я хочу собрать гексу (летать умею, дома гоняю на мелком кваде CrazyFlie nano)
рама, подвес, камера, контроллер, GPS, передатчик ~ 2300гр~ 2500гр.
к этому хозяйству нужно добавить моторы с винтами, регуляторы и батареи.
Я так понимаю итоговый вес должен подходить к 5-5,5кг максимум!
Смотрю такие моторы + 10" винтwww.rctimer.com/product_881.html. Что скажете? Поправьте\подскажите пока я не назаказывал)))

c3c
Gunnman:

Подскажите в моем случае как правильно

Я думаю, надо действовать в следующем порядке:

  1. Оценить вес будущего аппарата. По аналогии с имеющимися. Например, для Gopro - от 1 до 2кг. Для NEX - от 2 до 3-х (цифры очень приблизительные).
  2. По весу подобрать диаметр пропеллеров. Проще всего так, как написано здесь.
  3. К пропеллерам - моторы. По мощности, по табличкам, по советам бывалых.

А вообще-то, есть калькуляторы для всего этого. Например, этот. Там и вариантов моторов много.

Vasilich11
Vasilich11:

В одном мануале по настройке ПИД написано - “установить П в 0 и начинать отстраивать”
в другом - “установите рекомендованные по умолчанию значения коэффициентов ПИД-регулятора” - где эти рекомендованые взять? (те что по умолчанию в прошивке идут?)
Так вот так до сих пор и не понял как эти ПИДы настраиваются - чё то покручу - вроде летает, всегда кручу - почти всегда летает, правда не так стабильно как мне надо.
Какие ПИДы конкретно крутить для стабильного висения на месте для начала? И от куда? от нуля или дефолтных?

Так никто не подскажет по ПИДам?
И кстати вытекающий вопрос что означают ПИДы ALT, Pos, PosR, NavR, MaG?

ssilk
Vasilich11:

Так никто не подскажет по ПИДам?

Вы бы сначала сказали какой у Вас контроллер… Еще лучше, найдите ветку по Вашему контроллеру и спросите там, больше вероятности получить точный ответ.
Лично у меня три разных вида контроллеров, и ни в одном из них таких сокращений нет…

Vasilich11
ssilk:

Вы бы сначала сказали какой у Вас контроллер… Еще лучше, найдите ветку по Вашему контроллеру и спросите там, больше вероятности получить точный ответ.
Лично у меня три разных вида контроллеров, и ни в одном из них таких сокращений нет…

лин пишу с полной уверенностью, что пишу в ветку по мультивию. Сорри)

SiZE

Разрядил аккум, после чего я его оставил не заряженным, он взудлся. Ему хана?

enjiii

Привет!
Прошу совета, так как меня настигла беда:
собрал свой первый квад и после всех настроек направился сегодня полетать, все шло хорошо, вполне стабильно отлетал первую батарею (около 10 мин), после чего поставил вторую батарею, аналогичную и через минут 4 полета один из движков сильно задымил и остановился, обмотка обуглилась (ни ESC ни моторы сильно горячими не были).
почти все детали брал на HK, ВМГ следующаяя:
NTM 28-30s 800kv, turnigy multistar ESC 30amp, их же 1045 SF пропы, запитано от zippy 4s 3.0 amp 20c. (рама 450, multiwii)
квад взлетал где-то немного до половины газа,
и собственно вопрос: дело во мне или в китайцах???
я конечно знаю, что эти моторы не лучшие но я явно не на 15 минут работы рассчитывал, вроде по описанию вся комплектуха стыкуется в калькуляторе все нормально, подскажите, мне попался брак и такое бывает? или мне ждать что в ближайшее время, при замене только сгоревшего мотора ситуация повториться?
ЧЯДНТ???
спасибо.

ssilk
enjiii:

я конечно знаю, что эти моторы не лучшие но я явно не на 15 минут работы рассчитывал

Эти моторы, хоть и заявленны китайцами как мультикоптерные, на самом деле самолетные. У них чуть ли не самый низкий КПД из всех дешевых, 73%. Это значит, что из 100 потребленных Ватт, 73 мотор превратит в обороты и 27 в тепло… Он тупо горячий сам по себе и его надо охлаждать набегающим потоком воздуха, что на самолете запросто, а на коптере ну совсем никак… То есть эти моторы уже в группе риска по температуре, а тут еще и питание завышенное, соринка/песчинка могла попасть при взлете, да и просто динамика коптера им не по плечу… Да и брак тоже не исключен… Лучше бы их все заменить на нормальные, пока коптер на голову кому нибудь не упал…

gekanukr

Доброго денька всем… есть вопрос новичка,прошу помочь. Посоветуйте плз RTF квадрик уже с FPV на борту? Hubsan 107D прошу не предлагать, не устраивает FPV радиус и чувствительность к помехам. По деньгам (если такое возможно) не более 400-500$.
Опыта сборок не было,поэтому и прошу RTF;) Спасибо

Сергей_new

Купил и заказал такие винты для квадрика. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… соответственно Валы оказались Длиными. Есть первый способ его подпилить, нужно его разбирать и пилить ножовкой и следить что бы внутрь стружка не попала.

Второй вариант. купить короткий вал к нему и поставить его. Подскажите, есть ли для него запасные короткие валы? на сайте не нашел. Нсли не трудно кинте ссылочку.

SergDoc

а мотор можно в пакетик и вал отпилить…

Alias

Доброго дня! 😃

Подскажите, пожалуйста, варианты комплектующих и покритикуйте задумку в целом:
Хочу коптер для fpv и съёмок видов (фото-видео, предположительно с беззеркальными камерами серии Sony FЕ), расчётный вес камеры с объективом от 400 до 900 грамм. Насколько понимаю - оптимальный вариант это квадрокоптер, как баланс цены/полученных возможностей.

В ТТХ коптера хочется иметь:
Функции автопилота - Аltitude hold, Return To Launch, Failsafe; (значит нужен набор датчиков, гпс)
Время полёта с нагрузкой хотя бы 15 минут, а лучше минут 18-20. (так понимаю надо питать сразу от двух сборок аккумуляторов или иметь один на 8-9 Ач?)

Ориентировочный бюджет на коптер и всё связанное с ним = 10 т.р. + отдельно подвес для камеры. Можно “растянуть” ещё на несколько тысяч, если совсем не хватает на желаемое. Больше на пробу новой игрушки тратить напряжно.
Предполагаю в 2 этапа: №1 это коптер с fpv, после того как освоюсь - докупается подвес и вешается фотоаппарат.

Какие комплектующие можете порекомендовать и какие слабые места в концепции?

pilot222
Alias:

вес камеры с объективом от 400 до 900 грамм.

Alias:

Ориентировочный бюджет на коптер и всё связанное с ним = 10 т.р.

😒😒😒 Ещё и сборка аккумуляторов. Может Вы в долларах пишите?
А пульт уже есть у Вас?

Alias

К сожалению в рублях) Имея 2к долларов я бы взял на барахолке этого форума готовый шестимоторный 😃

Можете со своей точки зрения прикинуть цену комплекта (без подвеса для “отдельной” камеры)? Я, примерно, предполагал так: моторы 4 т.р., рама 1 т.р., различная мелочёвка (провода, крепления и т.д.) 1 т.р., курсовая камера 1.5 т.р. / примерно 7500. На форумной барахолке предполагал поискать “мозги” коптеру, очки/экран, пульт - пусть ещё тысяч 5 за б/у. - 12,500.
Я так сильно заблуждаюсь в характеристиках бюджетных комплектующих и ничего не получится из такой сборки?

Аккумулятор забыл, но по другому хобби имею скидку в магазинах с литием (18650 и т.д.), думаю можно у них поискать что-то так же со скидкой и уложить аккумулятор(ы) в тысячи 3.

// Даже так в 15 уже выходит. Печально, но реально или нет?

XAMeleonoff

Всем привет. Ребят подскажите алгоритм подбора комплектующих для квадрокоптера. Как я понимаю я сначала выбираю раму? Раму выбрал после этого я что должен выбрать? Моторы пропы или акки? В какой последовательности выполняется расчет? И как пользоваться таблицей которую выкладывают на странице покупки мотора.
Либо просто на моем примере помогите рассчитать. Заодно разберусь. Могу скинуть ссылку рамы весит она 560гр на нее будет ставится фпв 5.8 камера курсовая камера гоупро с подвесом тарот т2д мозги наза. А вот как сюда подобрать моторы пропы акки и регули ? Хотелось бы время полета от 20 минут. Желательно 25. Как мне это рассчитать и особенно интересно как пользоваться таблицей по мтороам. За ранее спасибо.