Вопросы новичка

ssilk
Sabotaghe74:

Вы делали такой тест собственноручно? Вы готовы ради неудавшегося эксперимента пожертвовать пропами, возможно лучами, а так же электроникой?

Коллега, внимательно перечитайте пост Михаила Казанина и посмотрите видео, автор которого Эдуард… И, дружеский совет, чтобы не попадать впросак… Больше читайте форум, ибо, видео которое Вы выложили уже давно все видели…
Попросту говоря - баян…

Sabotaghe74
ssilk:

Коллега, внимательно перечитайте пост Михаила Казанина и посмотрите видео, автор которого Эдуард… И, дружеский совет, чтобы не попадать впросак… Больше читайте форум, ибо, видео которое Вы выложили уже давно все видели…
Попросту говоря - баян…

Всё здорово, замечательно, но почему-то я так и не увидел “удачной” посадки “мультикоптера”. вижу что двигатель отказал, всё замечательно… Я кого-то конкретно затронуть не хотел и не собирался, предоставил нуждающемуся человеку оперативный ответ, наглядное пособие. Где просак?
Вы почему так всё в штыки воспринимаете?

ssilk
Sabotaghe74:

вижу что двигатель отказал, всё замечательно

Ну, если человек смог продолжить полет с отказавшим двигателем, как думаете сесть он сможет?

Sabotaghe74:

предоставил нуждающемуся человеку оперативный ответ

На мой взгляд, вопрос Евгения чисто академический, никакой срочности не предполагает…

Sabotaghe74:

Вы почему так всё в штыки воспринимаете?

Ну, не все и не в штыки, просто надо прежде чем писать кому то

Sabotaghe74:

Вы готовы ради неудавшегося эксперимента пожертвовать пропами, возможно лучами, а так же электроникой?

немного почитать, посмотреть инфо этого человека, дневники если есть, в общем, ознакомиться… А то вдруг получится (и таки получилось), что человек как раз и занимается уже много лет тем, что жертвует моторами, лучами, пропами для достижения каких то результатов, и потом эти результаты выкладывает для всех… Как думаете, откуда у людей опыт берется? С роликов на ютубах чтоли?))) На этом форуме есть пара десятков человек, которые делают для сообщества что-то реальное, разрабатывают собственную электронику, делают чертежи рам и подвесов, просто ценой огромных вложений денег и времени собирают оптимальные конфиги и выкладывают, чтобы другие столько не тратили… Кто то покупает по ведру моторов, регуляторов и пропов, всячески их тестирует и результаты так же выкладывает во всеобщее владение… Как думаете, не будет ли обидно такому человеку, если вдруг новичок задаст такой вопрос?

devv
ssilk:

На этом форуме есть пара десятков человек, которые делают для сообщества что-то реальное, разрабатывают собственную электронику, делают чертежи рам и подвесов, просто ценой огромных вложений денег и времени собирают оптимальные конфиги и выкладывают, чтобы другие столько не тратили… Кто то покупает по ведру моторов, регуляторов и пропов, всячески их тестирует и результаты так же выкладывает во всеобщее владение…

Чуть ранее в соседней ветке:

ashtray:

конфигами тут в основном жопят, как будто ЦРУшники. я сам когда начинал выдергивал по частям инфу из кучи тем в которых тонны информации не по теме, поэтому все же мухи отдельно, котлеты отдельно.

bc
pilot222:

Моя гекса тоже спокойно летает с одним любым отключенным мотором так же. Просто видео надо снять нормальное.

Я в коптероводстве полный ноль, но интуиция подсказывает, что взлет без одного мотора и отказ одного мотора в воздухе - это разные вещи. Впрочем, ответ уже был дан.

ssilk:

На мой взгляд, вопрос Евгения чисто академический, никакой срочности не предполагает…

Не совсем так. Особой срочности да, нету, но вопрос вполне практического характера. Я фотограф, и сейчас появляется мысль расширить свои возможности путем покупки “летающего штатива”. Знаний в предмете ноль, и, как я обнаружил, модели проф. уровня, к сожалению, крайне слабо обсуждаются в сети, так что даже поиском не воспользоваться. Я даже не смог найти внятный ответ, чем отличаются гекса- и октокоптеры с пользовательской точки зрения, кроме грузоподъемности, габаритов, и цены. Тут на форуме в основном тусят энтузиасты, обсуждающие мелкие нюансы и доводку аппаратов своими руками, а я в этом плане чистый пользователь, мне нужен максимально “скучный” аппарат, который один раз купил, настроил, и все, дальше только пользуешь по назначению безо всяких доводок, обработок напильником и прочего в том же духе. Ну и цена проф. коптера с проф камерой на борту приближается к полляма, соответственно, вопрос надежности выходит на первый план, а так же на второй, третий, и еще десять планов впереди.

ssilk
devv:

Чуть ранее в соседней ветке:

Да человек просто читать не хочет… Он желает быстро получить ответ на свой вопрос…)

bc:

Тут на форуме в основном тусят энтузиасты

Почему же, есть и несколько фотографов-профи, Андрей Чупров, например… Больше сходу не вспомню, почитайте общие темы, встретите обязательно…
А так, да… В основном тут люди, которым интересен сам полет, как максимум видеофиксация этого полета, то есть не профессионалы… Отсюда и доводка напильником и даже самодельные рамы и прочие компоненты, у хобби-сегмента бюджет тоже не на последнем месте…)
Что касается надежности, конечно окта надежнее гексы, условно на четверть, но тяжелее/больше/дороже. И от задачи много зависит…

Neo0

Перепаивал сегодня контакты сигнальные от esc’s до naza, и провёл motor test потом через Naza Assistant (на видео). Четвёртый мотор “отзывается” различимо хуже чем другие. Провёл запуск моторов, обороты этого мотора ниже, как следствие завал при взлёте в его сторону. То же было и раньше в поле только с двумя моторами (4 и 5), но тогда перенастройка через ноут помогла и немного полетали. Грешил на контакты которые были старые и кое какие даже отошли от штекеров (3 pin) стоило сильнее потянуть, но сейчас всё с ними в порядке. Может кто подскажет в какую сторону копать? Думаю проверить контакты подходящие к самому мотору. (на esc уже смотрел, пайка надёжная.

www.youtube.com/watch?v=U-irOVlbNeQ

Mad_Max-F19

Подскажите, пожалуйста, где-то было, не могу найти. Если греются два мотора одного вращения на квадре, то куда копать?

pilot222
Sabotaghe74:

Чем Вас не устраивает данная видео-публикация?

Я делал этот тест собственноручно и неоднократно, тем более что это видео моей гексы, собранной моими руками 😃 Точнее не то что Вы выложили, а то что выше было

bc:

Я в коптероводстве полный ноль, но интуиция подсказывает, что взлет без одного мотора и отказ одного мотора в воздухе - это разные вещи. Впрочем, ответ уже был дан.

Ну с соосными ВМГ уже давно показывают ролики даже и без двух пропов летают, а вот просто гексы при отказах колбасятся. Моя не колбасится. Это видео не специально снималось чтобы показать отказ. Это проводился эксперимент по обнаружению автомобиля на время по просьбе местного ОВД и администрации. Ехали сзади мерах в 50-ти и отказ заметили только когда просматривали видео. При полном вперед перегрелся регуль, потом болтануло боковым ветром через пробел в посадках и вырубило от нагрузки. Через пару дней я повторил эксперимент со снятым пропеллером взлет , немного вперед и назад и посадка, но снять на видео одной рукой с телефона - получилась ерунда. Гекса не совсем моя, хотя делал я и аналогов простой вот такой круглой гексе больше нет, если не считать вторую уже складную гексу.Но она цела и видео обязательно снимем в ближайшее время. Просто мы тут особо значения и не придали этому, ну летает без мотра и хорошо

ssilk
Neo0:

Может кто подскажет в какую сторону копать?

А Вы сами регуляторы калибровали?

Neo0

Изначально нет, так как все получил уже в сборе, моторы, регули. Под калибровкой вы имеете ввиду подключение напрямую каждого регуля к приемышу и программирование стиками? Или как то иначе? Сталкивался только когда регуль новый был для самолета, то при первом включении требовалось через определенное кол-во сигналов переместить стик газа.

Пока проверил канал от назы, поменял местами 4 и 5 сервокабели к регулям моторов. Ситуация осталась такая же, тот же регуль-мотор, но на другом канале плохо отрабатывает тест. Значит наза ни при чем. Завтра попробую поменять местами сами регули. Проверил везде пайку до обмоток мотора, все в норме.😃

ssilk
Neo0:

вы имеете ввиду подключение напрямую каждого регуля к приемышу

Да, именно это, причем Вам лучше сколхозить переходник с одного на шесть и калибрануть все сразу, чтобы одинаково было. С турнигой нет гарантии, что она 6 раз подряд выдаст одинаковый диапазон…

Neo0:

Завтра попробую поменять местами сами регули

Лучше проблемный мотор переставьте на заведомо исправный регуль… Тогда сразу станет ясно что косячит…

Mr_Klaus

Что значит на телеметрии распиновка EN и CF?

Mad_Max-F19
ssilk:

А Вы сами регуляторы калибровали?

Пробовал и по отдельности и все вместе. Крутит потихоньку по часовой, греются передний левый и задний правый. При спуске периодически сильно колбасит.

Neo0
ssilk:

причем Вам лучше сколхозить переходник с одного на шесть и калибрануть все сразу, чтобы одинаково было. С турнигой нет гарантии, что она 6 раз подряд выдаст одинаковый диапазон…

То есть сделать сервокабель-разветвитель на 6? Типа как на рисунке?
Дополнительно запитывать приёмыш не нужно?

ADF
Neo0:

Типа как на рисунке?
Дополнительно запитывать приёмыш не нужно?

На рисунке только земля и сигнал, следовательно приемник, строго по этой схеме, не берет +5в ни от одного регуля. Значит, запитывать приемник отдельно - нужно.

Neo0

А точно, туплю туплю:) Спс.
По сигналам звуковым сейчас при включении слышу короткую мелодию плюс три коротких сигнала. Потом вроде как на одном регуле ещё один сигнал.

bc

Чем дальше ищу информацию по коптероводству, тем настойчивее посещает мысль, что “купил и пользуйся” тут не прокатит, придется вникать в вопрос на уровне конструирования из блоков. Вопрос следующий, имеет ли право на жизнь такая идея: собрать небольшой квадро- или гексакоптер со сравнительно бюджетным наполнением, но к нему сразу взять контроллер А2. Обкататься, научиться, потом уже смотреть на что-то типа DJI S1000. В этом случае маленький коптер останется как FPV игрушка. А теперь, собственно, главный вопрос - можно ли будет по мере надобности перекидывать А2 с одного аппарата на другой, или в таком режиме ему быстро придет кирдык из-за разболтавшихся разъемов?

Neo0

Круто берёте:) А если краш, А2 не жалко?

bc

Мне гораздо жальче, если брякнется S1000 с кэноновской “единичкой” на борту, поэтому, думаю, логично всю обкатку делать на том же контроллере, который потенциально потом пойдет в большой аппарат. Ну или вообще отказаться от этой затеи, если в процессе выяснится, что система не обеспечивает необходимый уровень надежности. Но покупать потом второй А2 для игрушки уже как-то не комильфо.

Neo0

У нас на таротовской окте летают с мозгами Naza-M v2 с камерой кэнон 7D по моему. И трёх осевым подвесом. Нормально летает, без крашей.