Вопросы новичка
На этом форуме есть пара десятков человек, которые делают для сообщества что-то реальное, разрабатывают собственную электронику, делают чертежи рам и подвесов, просто ценой огромных вложений денег и времени собирают оптимальные конфиги и выкладывают, чтобы другие столько не тратили… Кто то покупает по ведру моторов, регуляторов и пропов, всячески их тестирует и результаты так же выкладывает во всеобщее владение…
Чуть ранее в соседней ветке:
конфигами тут в основном жопят, как будто ЦРУшники. я сам когда начинал выдергивал по частям инфу из кучи тем в которых тонны информации не по теме, поэтому все же мухи отдельно, котлеты отдельно.
Моя гекса тоже спокойно летает с одним любым отключенным мотором так же. Просто видео надо снять нормальное.
Я в коптероводстве полный ноль, но интуиция подсказывает, что взлет без одного мотора и отказ одного мотора в воздухе - это разные вещи. Впрочем, ответ уже был дан.
На мой взгляд, вопрос Евгения чисто академический, никакой срочности не предполагает…
Не совсем так. Особой срочности да, нету, но вопрос вполне практического характера. Я фотограф, и сейчас появляется мысль расширить свои возможности путем покупки “летающего штатива”. Знаний в предмете ноль, и, как я обнаружил, модели проф. уровня, к сожалению, крайне слабо обсуждаются в сети, так что даже поиском не воспользоваться. Я даже не смог найти внятный ответ, чем отличаются гекса- и октокоптеры с пользовательской точки зрения, кроме грузоподъемности, габаритов, и цены. Тут на форуме в основном тусят энтузиасты, обсуждающие мелкие нюансы и доводку аппаратов своими руками, а я в этом плане чистый пользователь, мне нужен максимально “скучный” аппарат, который один раз купил, настроил, и все, дальше только пользуешь по назначению безо всяких доводок, обработок напильником и прочего в том же духе. Ну и цена проф. коптера с проф камерой на борту приближается к полляма, соответственно, вопрос надежности выходит на первый план, а так же на второй, третий, и еще десять планов впереди.
Чуть ранее в соседней ветке:
Да человек просто читать не хочет… Он желает быстро получить ответ на свой вопрос…)
Тут на форуме в основном тусят энтузиасты
Почему же, есть и несколько фотографов-профи, Андрей Чупров, например… Больше сходу не вспомню, почитайте общие темы, встретите обязательно…
А так, да… В основном тут люди, которым интересен сам полет, как максимум видеофиксация этого полета, то есть не профессионалы… Отсюда и доводка напильником и даже самодельные рамы и прочие компоненты, у хобби-сегмента бюджет тоже не на последнем месте…)
Что касается надежности, конечно окта надежнее гексы, условно на четверть, но тяжелее/больше/дороже. И от задачи много зависит…
Перепаивал сегодня контакты сигнальные от esc’s до naza, и провёл motor test потом через Naza Assistant (на видео). Четвёртый мотор “отзывается” различимо хуже чем другие. Провёл запуск моторов, обороты этого мотора ниже, как следствие завал при взлёте в его сторону. То же было и раньше в поле только с двумя моторами (4 и 5), но тогда перенастройка через ноут помогла и немного полетали. Грешил на контакты которые были старые и кое какие даже отошли от штекеров (3 pin) стоило сильнее потянуть, но сейчас всё с ними в порядке. Может кто подскажет в какую сторону копать? Думаю проверить контакты подходящие к самому мотору. (на esc уже смотрел, пайка надёжная.
Подскажите, пожалуйста, где-то было, не могу найти. Если греются два мотора одного вращения на квадре, то куда копать?
Чем Вас не устраивает данная видео-публикация?
Я делал этот тест собственноручно и неоднократно, тем более что это видео моей гексы, собранной моими руками 😃 Точнее не то что Вы выложили, а то что выше было
Я в коптероводстве полный ноль, но интуиция подсказывает, что взлет без одного мотора и отказ одного мотора в воздухе - это разные вещи. Впрочем, ответ уже был дан.
Ну с соосными ВМГ уже давно показывают ролики даже и без двух пропов летают, а вот просто гексы при отказах колбасятся. Моя не колбасится. Это видео не специально снималось чтобы показать отказ. Это проводился эксперимент по обнаружению автомобиля на время по просьбе местного ОВД и администрации. Ехали сзади мерах в 50-ти и отказ заметили только когда просматривали видео. При полном вперед перегрелся регуль, потом болтануло боковым ветром через пробел в посадках и вырубило от нагрузки. Через пару дней я повторил эксперимент со снятым пропеллером взлет , немного вперед и назад и посадка, но снять на видео одной рукой с телефона - получилась ерунда. Гекса не совсем моя, хотя делал я и аналогов простой вот такой круглой гексе больше нет, если не считать вторую уже складную гексу.Но она цела и видео обязательно снимем в ближайшее время. Просто мы тут особо значения и не придали этому, ну летает без мотра и хорошо
Может кто подскажет в какую сторону копать?
А Вы сами регуляторы калибровали?
Изначально нет, так как все получил уже в сборе, моторы, регули. Под калибровкой вы имеете ввиду подключение напрямую каждого регуля к приемышу и программирование стиками? Или как то иначе? Сталкивался только когда регуль новый был для самолета, то при первом включении требовалось через определенное кол-во сигналов переместить стик газа.
Пока проверил канал от назы, поменял местами 4 и 5 сервокабели к регулям моторов. Ситуация осталась такая же, тот же регуль-мотор, но на другом канале плохо отрабатывает тест. Значит наза ни при чем. Завтра попробую поменять местами сами регули. Проверил везде пайку до обмоток мотора, все в норме.😃
вы имеете ввиду подключение напрямую каждого регуля к приемышу
Да, именно это, причем Вам лучше сколхозить переходник с одного на шесть и калибрануть все сразу, чтобы одинаково было. С турнигой нет гарантии, что она 6 раз подряд выдаст одинаковый диапазон…
Завтра попробую поменять местами сами регули
Лучше проблемный мотор переставьте на заведомо исправный регуль… Тогда сразу станет ясно что косячит…
Что значит на телеметрии распиновка EN и CF?
А Вы сами регуляторы калибровали?
Пробовал и по отдельности и все вместе. Крутит потихоньку по часовой, греются передний левый и задний правый. При спуске периодически сильно колбасит.
причем Вам лучше сколхозить переходник с одного на шесть и калибрануть все сразу, чтобы одинаково было. С турнигой нет гарантии, что она 6 раз подряд выдаст одинаковый диапазон…
То есть сделать сервокабель-разветвитель на 6? Типа как на рисунке?
Дополнительно запитывать приёмыш не нужно?
Типа как на рисунке?
Дополнительно запитывать приёмыш не нужно?
На рисунке только земля и сигнал, следовательно приемник, строго по этой схеме, не берет +5в ни от одного регуля. Значит, запитывать приемник отдельно - нужно.
А точно, туплю туплю:) Спс.
По сигналам звуковым сейчас при включении слышу короткую мелодию плюс три коротких сигнала. Потом вроде как на одном регуле ещё один сигнал.
Чем дальше ищу информацию по коптероводству, тем настойчивее посещает мысль, что “купил и пользуйся” тут не прокатит, придется вникать в вопрос на уровне конструирования из блоков. Вопрос следующий, имеет ли право на жизнь такая идея: собрать небольшой квадро- или гексакоптер со сравнительно бюджетным наполнением, но к нему сразу взять контроллер А2. Обкататься, научиться, потом уже смотреть на что-то типа DJI S1000. В этом случае маленький коптер останется как FPV игрушка. А теперь, собственно, главный вопрос - можно ли будет по мере надобности перекидывать А2 с одного аппарата на другой, или в таком режиме ему быстро придет кирдык из-за разболтавшихся разъемов?
Круто берёте:) А если краш, А2 не жалко?
Мне гораздо жальче, если брякнется S1000 с кэноновской “единичкой” на борту, поэтому, думаю, логично всю обкатку делать на том же контроллере, который потенциально потом пойдет в большой аппарат. Ну или вообще отказаться от этой затеи, если в процессе выяснится, что система не обеспечивает необходимый уровень надежности. Но покупать потом второй А2 для игрушки уже как-то не комильфо.
У нас на таротовской окте летают с мозгами Naza-M v2 с камерой кэнон 7D по моему. И трёх осевым подвесом. Нормально летает, без крашей.
Тут цена ошибки высоковата, так что, думаю, все же нужна личная обкатка.
Я фотограф, и сейчас появляется мысль расширить свои возможности путем покупки “летающего штатива”. Знаний в предмете ноль, и, как я обнаружил, модели проф. уровня, к сожалению, крайне слабо обсуждаются в сети, так что даже поиском не воспользоваться. Я даже не смог найти внятный ответ, чем отличаются гекса- и октокоптеры с пользовательской точки зрения, кроме грузоподъемности, габаритов, и цены.
Кажется, встречал Вас в фотофоруме на хоботе… Если самому не вникать, то, видимо, надо смотреть на старшие аппараты DJI. Недешево, конечно, мягко сказать. И подвесы у них есть, в том числе для Марков. Если собирать самому, то может получиться дешевле (подвес в особенности), но надежность и полетные качества будут труднопредсказуемы. Ну, и колупаться и разбираться придется изрядно. Наверное, есть вариант сборки на заказ. Мне кажется, некоторые здешние участники этим занимаются. Наверное, у них есть отработанные конфигурации. Но в любом случае съемка с коптера - это риск разбить коптер и камеру. И мне кажется, что если брать продолжительное время, то вероятность краша равна 1. Поэтому, если вы профессионал, то этот риска надо как-то закладывать в расценки. Самые большие профессионалы, которых я знаю (заочно) - это команда airpano, где полетной частью заведует Стас Седов. Вот тут его последний пост в ЖЖ о том, как утопили аппарат: rccam.livejournal.com Можно попробовать поговорить на эту тему с ним. Они даже как-то продавали свои коптеры б/у по цене окло 2 килобаксов.
Здарова парни, хочу с паркфлаера собрать один квадрокоптер в пределах 20- 25 к, помогите пожалуйста, не могу выбрать контроллер управления моторы винты и акк