Вопросы новичка

ADF

Попробуйте исходник прошивки поковырять. начать с конца: с момента, где он выдает сообщение об ошибке калибровки - а затем смотреть, что является условиями для выдачи этого сообщения. Вероятно, там сразу ряд условий - в том числе, возможно, некоторые условия, которые непосредственно к процессу калибровки и не относятся, но при этом не выполняются.

lelik-fsl
ADF:

а затем смотреть, что является условиями для выдачи этого сообщения.

Я где-то читал что тайна кроется здесь:
Offsets: 5.49 10.89 1.22
Scaling: 0.99 1.00 0.97

ADF
lelik-fsl:

Я где-то читал что тайна кроется здесь:
Offsets: 5.49 10…

Так заявление было абстрактным или с конкретикой? если с конкретикой - так нужно внимать этой конкретике.
А если конкретики все-же нет - то надо лезть в код и конкретно смотреть, по какому условию воно фэйлит калибровку: там уже никаких домыслов, догадок и суеверий не останется.

lelik-fsl
ADF:

Так заявление было абстрактным или с конкретикой? если с конкретикой - так нужно внимать этой конкретике.

Вот, нашел еще один пост, тут вроде конкретика:

I think the problem is here:

ArduPilot-Arduino-1.0.3-windows\libraries\AP_InertialSensor\AP_InertialSensor.cpp
Line 479

// sanity check offsets (3.5 is roughly 3/10th of a G, 5.0 is roughly half a G)
if( accel_offsets.is_nan() || fabsf(accel_offsets.x) > 3.5f || fabsf(accel_offsets.y) > 3.5f || fabsf(accel_offsets.z) > 3.5f ) {
success = false;
}

Offsets: 1.68 -3.63 -2.12
Scaling: 0.99 0.97 1.00

Since I always got a value higher than 3.5 I will get failed all the time…

Тогда вопрос такой, где и как мне найти, исправить и перезалить этот код?

Guyver
lelik-fsl:

ПОМОГИТЕ!!!😢
перерыл форум, но так и не нашел дельного ответа!
Плата all in one pro 2.0
Прошивка Мегапират 3.0.1-r4, пробовал так же 3.1.5-r2
Проблема: НЕ ПРОХОДИТ КАЛИБРОВКУ АКСЕЛЕЙ
Выполнял 100500 раз, плясал с бубном, менял туда-сюда прошивки…
все равно пишет “Calibration FAILED” и всё тут…
PreArm: INS not calibrated

При DUWN куда коптер наклоняете? я носом к верху.

ADF

Да, кстати, может аксель не так внутри сориентирован или стороны мозга случайно перепутали?

lelik-fsl
ADF:

Да, кстати, может аксель не так внутри сориентирован или стороны мозга случайно перепутали?

Сам чип стоит правильно. Решил проблему правкой кода! Ура!

Guyver
lelik-fsl:

Сам чип стоит правильно. Решил проблему правкой кода! Ура!

Можете по подробнее рассказать чем шили, какой прошивкой и если есть возможность поделитесь кодом который правили.

Neo0

Собрал отремонтированный двигатель. Сравнил показатели тока и мощности ваттметром с таким же изначально рабочим двигателем. По расположению стика газа они полностью совпали в трёх положениях стика.
Немного хуже крутится сам вал с ротором от руки, но думаю проблема в том что пару десятых долей миллиметра я не дожал когда пресовал статор и вал ротора закрепился фиксирующей шайбой немного в натяг, что даёт лишнее трение. Вот думаю попробовать запустить коптер или сначала всё же дожать статор?
yadi.sk/i/ng2rlJX5acq5x
yadi.sk/i/79gfdK46acqkZ

neoi

люди кто разбирается в регулях, подскажите. после краша youtu.be/bAYuCpAEAek регулятор в моем коптере вышел из строя, можно ли починить и или можно летать если куплю отдельный регуль. у меня 20 а регуль 4 в одном. три выхода все ок, калибруются, запускаются как отдельно так и с мозга, а четвертый как бы его не подключать пищит мотором и все, не калиброваться не запускать мотор он не хочет. внутри регуль я вскрывал, криминала необнаружино.
регуль такой

Neo0

Модный регуль. сразу на 4 канала? (это по 12 отводов к двигам?) А как пищит? Постоянно? Короткие писки?
Кстати на видео, он чётко под машину попал, машина не пострадала?

neoi

нет не пострадала, мне повезло. пищит прерывисто пип пип… раз в пару сек

Neo0

Ну похоже не проходит калибровка. Либо сигнальный кабель. Попробуйте другой регуль подключить через гребёнку ко всем двигам, и от него же записать приёмник. Я так делал пару страниц назад кажись. Если откалибруются все нормально значит надо смотреть внимательно кабели к мотору на этом 4-ом канале ну и сигнальный кабель для этого канала тоже, может пайка на месте, но под оболочкой кабель порвался. Прозвоните вольтметром с пищалкой.

bc

Нужен совет. С гексакоптером разобрался, настроил, тестовые полеты летает, жужжит и (тьфу три раза) не падает. Теперь собираю на него комплект FPV. Для этого есть, конечно, другой раздел, но у меня вопрос таки совсем новичковый, да еще применительно именно к мультикоптеру, так что спрошу тут.

  1. Подскажите, в чем прикол с частотами? На форумах практически единодушно все рекомендуют использовать частоту 1.3ГГц как более дальнобойную и менее зависящую от препятствий. Но при этом в ассортименте магазинов 1.3ГГц занимают мизерную долю, в основном все предлагают 5.8ГГц. В чем тут подвох? Ну не может же быть так, чтобы все продавцы дружно забили на то, что считается лучшим.
  2. Если рассматривать диапазон 5.8, есть ли смысл в мощных передатчиках? А то вот, скажем, в продаже есть Boscam 5.8G 32 канала 2000mW (как я понял, 2000мВт для частоты 5.8 - это очень дофига), и стоит он на копейки дороже модели на 600 мВт. Опять же вопрос, есть ли тут какие-то подводные камни, или можно смело брать на 2000 мВт по принципу “кашу маслом не испортишь”?
  3. Есть ли смысл брать монитор диверсити?
Neo0

Ну потому что 5.8 Ghz это “модно”😃 Ну плюс можно передать лучшее качество картинки (канал же шире) при условии что нет помех и препятствий и плюс размеры антен меньше, также в условиях города эта полоса частот пока не сильно забита в отличие от более низких. Хотя так по мне для курсовой камеры и 900 диапазон вполне приемлем (но я летаю в области по полям).
Киловатники греются сильнее плюс вес и плюс энергопотребление. Плюс если рядом будет радиоприёмник или другое оборудование работающее на частоте которая является второй или третьей гармоникой 5.8 то возможны помехи, соответственно чем мощнее передатчик тем хуже, нужно будет ставить фильтры, разносить дальше, а куда разносить если коптер максимум метр в диаметре.

lelik-fsl
Guyver:

Можете по подробнее рассказать чем шили, какой прошивкой и если есть возможность поделитесь кодом который правили.

Скачал прошивку мегапират, отредактировал файл “\libraries\AP_InertialSensor\AP_InertialSensor.cpp”
Примерно в 480 строке есть условие выдачи ошибки калибровки, если разница в новых и старых значениях превышает 3.5f, то ошибка.
if( accel_offsets.is_nan() || fabsf(accel_offsets.x) > 3.5f || fabsf(accel_offsets.y) > 3.5f || fabsf(accel_offsets.z) > 3.5f ) {
success = false;
}
Я заменил 3.5f на 12.0f, сохранил и прошил через ArduPilot-Arduino. После чего в миссионпланере надо провести калибровку (она закончится счастливой надписью SUCCESS), ну а потом можно заново прошиваться через флештул сколь угодно раз.

pilot222
bc:

2000 мВт по принципу “кашу маслом не испортишь”?

Можно и испортить. Мощный видеопередатчик во первых даёт больше помех на управление коптером, во вторых потребляет много энергии. Пример: У меня мощность 1500мВт ( правда диаппозон1,3) расстояние от 10 иногда до 15км. Да, работает хорошо, но мой коптер на такие расстояния не летает. Зачем мне был нужен такой прожёрливый передатчик, который только отнимает полетное время? Ответ: думал что кашу маслом не испортишь 😃

bc:

предлагают 5.8ГГц

5,8 - это меньший габарит антенн, от сюда есть более расширенный выбор этих антенн, требует меньше мощности для одинаковой дальности, но в виду “минусов” в виде плохой обтекаемости этими волнами предметов лично я разницы по дальности с 1,3 не заметил.

bc
pilot222:

Зачем мне был нужен такой прожёрливый передатчик, который только отнимает полетное время? Ответ: думал что кашу маслом не испортишь 😃

В случае диапазона 5.8 по моему мнению запас мощности нужен именно для того, чтобы от заявленных 8км дальности осталось хотя бы 1-2 километра в реальных условиях. Или я неправ?

В отношении расхода, по-моему, 800 мА у модели 2000мВт против 650 мА у модели 1000 мВт не особо критично.

Что касается наведения помех от мощного передатчика - вот тут как раз и есть вопрос. Это же в характеристиках не пишут, поэтому и спрашиваю здесь. Аппаратура 2.4ГГц, вроде как с диапазоном 5.8 она никак не пересекается.

kostya-tin
pilot222:

требует меньше мощности для одинаковой дальности

кажетя тут вы не правы. меньше мощность нужна для более низких частот

а так - как все говорят, основное преимущество 5.8 - это размер антен и отсутсвие влияния на приемники коптера. например с 1.2G асе сложнее. она не слабо глушит 2.4G - на которой находится РУ и 1.3, на котором работает GPS

ADF
kostya-tin:

кажетя тут вы не правы. меньше мощность нужна для более низких частот

Вообще-то, в основном, с точностью наоборот: выше частота - меньше требуемая мощность.

Правда в том, что это очень условное правило, т.к. дальность приема зависит от множества факторов, в том числе от чувствительности и избирательности приемника, и эти параметры ничуть не менее важны, чем голая мощность излучаемого сигнала. А еще, СВЧ плохо огибает препятствия. Когда длина волны становится много меньше размеров препятствий, распространение радиоволн больше напоминает распространение света по прямой.

GoogleBot

У меня чайницкий вопрос, только не смейтесь 😃 А пользуется ли кто-нить вот такой складной ГПС подставкой? В частности для ГПС-модуля NAZA?

Почему я спрашиваю: где-то видел информцию, что в НАЗЕ в этйо тарелке с ГПС еще находится и магнитометр aka компас. Так вот нормально сочитается металический стержень с площадкой и этот компас? Глючить не будет?