Вопросы новичка
Здравствуйте форумчане! Есть у меня парочка вопросов нубских. Прошу отнестись к новичку с пониманием.
Есть у меня вертолёт 450 размера (безымянный китаец, пульт zd fly t6a transmitter - уже сильно раздоблан - надобы менять) летаю слабо -блинчиком, и AR Drone 2. По рабочей необходимости - требуется фотографировать с высоты стройку. С периодичностью пару раз в месяц. АР Дрон не не может подняться на нужную высоту - теряется сигнал WiFi. Да и с го прохой, даже при небольшом ветре, летает он просто ужасно. Поэтому щас мучаюсь с выбором квадрокоптера.
Собсна чего купить? Бюджет до 20-25к рублей (чем меньше, тем лучше собсна ) ). Очень хочется RTF, ибо руки у меня растут не из совсем правильного места. Да и пультик новый подружить с вертолётом было бы приятно. Очень хотелось бы, чтобы аппарат мог зависать в одной точке “удерживать” её. Стройка большая, и в один кадр влезать не хочет, фотки потом в ФШ склеиваю в панорамку. ( Тренился на AR Drone + Go PRO 3, в случае с более мощным квадриком, можно подлететь повыше, МБ тогда стройка влезет в 1 кадр )
Претенденты
1 dji phantom quadcopter. Минусы - ничего кроме го про поднять не может (судя по ттх), и неизвестно где брать новые корпуса и винты, после общения с моими кривыми руками. Плюсы - может удерживать местоположение по ЖПС (±2,5 метра), что ОЧЕНЬ удобно.
2 STORM Drone FF Flying Platform (RTF) Плюсы - может поднять вроде как даже небольшую мыльницу, адекватный пульт, и куча ЗЧ. Минусы - смогу ли я удержать его в одной точке на высоте 40-50 метров в небольшой ветер, пока камера будет снимать серию фотографий?
3 Walkera UFO MX400S Quadcopter (2.4Ghz Platinum Edition) Walkera-Heli-UFOMX400S-DEVO8S Плюсы - поднимает 400 грамм (это уже можно повесить очень даже неплохую мыльницу), и классный алюминевый кейс в комплекте. Минусы - корпус, на который придётся поискать ЗЧ, по видео в инете не очень понятно как к этому корпусу крепить камеру, но думаю разберусь.
4 Если кто из форумчан готов продать свой аппарат - с удовольствием куплю. (Москва, Калуга, Тула, Орёл)
5 Если я пропустил ещё какие нибудь интересные аппараты, дайте ссылку плз.
Моторы на квадрике не запускаются одновременно. Чем выше поднимаю стик газа, тем больше запускаются моторов. ESC регулировал. Что еще может быть?
Что еще может быть?
Акро режим? Точно одновременная калибровка регулей была от приемника?
пока стоит на земле будут разные значения.
А тут я поднял его на 2 деления:
Да, всегда на земле разные будут.
Ну и плюс попытка “взлета” в режиме удержания горизонта при не ровно выставленном акселерометре
Теперь при запуске коптер все время хочет крутить себя вокруг своей оси. Как это можно исправить?
Теперь при запуске коптер все время хочет крутить себя вокруг своей оси.
Магнетометр:
а) отключить в гуи
б) откалибровать
в) убедиться, что моторы на него влияют и забыть про его существование
Блин, вот я не пойму, что влияет на магнитометр, вот мелкоплата моя, собрана абы как проводка сантиметра два от не идёт, на движки не отзывается, да был прецедент - хотел посадить на чугунный канализационный люк в angle и с включенным магнитометром, чуть пропы не оставил там - расколбас пошел, но сел… а так, что с магнитометром, что без - разницы особой нет, с ним (если нет рядом трансформаторной будки - ибо раньше тестил около неё и не мог понять что это аппарат всё время на запад рвануть хочет) вообще счастье - о курсе беспокоится нет нужды (на одних гирах немного крутит вправо, примерно градусов семь-десять в минуту, подправлять надо - трёха )…
Крутить может по разному, например 1 оборот за 2 секунды… кто тут виноват ? … магнитометр может быть отключен а кручение есть… если крутит в одну сторону то можно предположить что движки криво стоят, я если крутит всё время в разные стороны …
ну да крутить может из-за разных причин, но я писал о том, что магнитометр у меня довольно качественно корректирует гиры, не взирая на то, что проводка к моторам очень близко к нему…
ну да крутить может из-за разных причин, но я писал о том, что магнитометр у меня довольно качественно корректирует гиры, не взирая на то, что проводка к моторам очень близко к нему…
Как же я вам завидую! А я уже плату об стену укуякать хочу, скоро уже год, как я бьюсь с этим дебильным магнитометром (и на AIOP v1, и до этого на пилёном вие). В последний раз уже вынес плату на 5 см от всех проводов, приёмник под неё положил турниговский, компас калибровал хз сколько… Вроде в гуях всё в порядке, на улицу выходишь - хоть плачь. Как только включается коррекция по магнетометру - коптер начинает плавненько крутиться, где-то оборот за 5 сек. Плюс при подгазовках - повороты на 45-60 градусов. Ппц короче. Что делать - ума не приложу. Щас думаю - сделать выносной внешний компас на палочке а-ля наза. Если и это не поможет - ну тут я не знаю… Есть ещё мысль большой кусок железа кровельного сунуть примерно посередине между компасом и проводами силовыми.
К слову, про отключение компаса и вынос на палочке: кто-нибудь в курсе, достаточно ли всё-таки для этого в MultiWii закомментировать дефайн #define MPU6050_I2C_AUX_MASTER? Или надо править инициализацию MPU6050? И как это сделано в MPNG (подключение через MPU или без него), гуру, подскажите, чтобы в незнакомом проекте не рыться?
кусок железа кровельного сунуть
меди не железа, у меня есть одна хитрость - мелкоплата стоит на крестовине из двухстороннего текстолита (вообще она для веса и крепления на виброразвязке на 50Х50, т.к. крепление самой платы 30Х30)
Подарили мультикоптер LotusRS T1000 с мозгами от LotusRS T580…Летал нормально,но залезли шаловливые ручки в настройки передатчика…
Как свежеиспеченный обладатель;) T580P+ могу рассказать, как настраивал свой передатчик (DEVO7 и его возможности не знаю):
-режим самолетный, все микшеры отключены
-по всем каналам кроме газа экспоненты 20%
-предварительное триммирование выполнял в состоянии “вот-вот взлетит” (изначально его тянуло вправо по крену и влево по курсу, даже видно было, что моторы крутят с разной частотой)
Хорошо бы и кривую газа настроить более полого в области висения, но у меня пока руки не дошли.
А самое главное, это убедиться, что каналы управления не перепутаны и не реверсированы, установлена правильная “раскладка” (Mode1-Mode4) и полетный режим(если есть)
Пожалуйста, дайте ваш совет
Данный аккумулятор
будет нормально подходить ?
HRB is the manufacturer. BATTREY 14.8V 6000MAH 50C LIPO 4S1P
или лучше сразу заменить на hobbyking.com/…/__11940__Turnigy_nano_tech_6000mah…
Использоваться будет
HWC/Century 30A MULTI-ROTOR BRUSHLESS ESC
SUNNYSKY X2212-980KV Multi-rotor
6 моторов
имеется ли таблица выбора (формула расчета), по подбору пропеллеров и двигателей исходя от нужного веса
Дык а чем вас коптер калькулятор не устраивает? Или вы хотите общие правила? Так нету их, на практике-то.
Ну видимо пора таблицу сделать или найти, что скажем для гексакоптера весом три кг рекомендованы такието моторы и такие то винты с такимто напряжением батареи. Может кто действительно встречал такую табличку?
Дык а вроде sulalex мутил какую-то сводную таблицу по коптерам. Там есть несколько примеров, отработанных.
таблицу сделать или найти
Десятки вариантов пропеллеров и сотни двигателей.
Мне кажется, таблица будет большааая.
Кому они нужны, сотни двигателей. Достаточно ограничится несколькими производителями чьи моторы заточены под мультироторы типа axi, pulso, dualsky, tiger motor, sunnysky и т.д.
Другое дело не благодарное это дело таблицы составлять, найти нужный сетап под определенную задачу намного быстрее будет.