Вопросы новичка
Теперь при запуске коптер все время хочет крутить себя вокруг своей оси.
Магнетометр:
а) отключить в гуи
б) откалибровать
в) убедиться, что моторы на него влияют и забыть про его существование
Блин, вот я не пойму, что влияет на магнитометр, вот мелкоплата моя, собрана абы как проводка сантиметра два от не идёт, на движки не отзывается, да был прецедент - хотел посадить на чугунный канализационный люк в angle и с включенным магнитометром, чуть пропы не оставил там - расколбас пошел, но сел… а так, что с магнитометром, что без - разницы особой нет, с ним (если нет рядом трансформаторной будки - ибо раньше тестил около неё и не мог понять что это аппарат всё время на запад рвануть хочет) вообще счастье - о курсе беспокоится нет нужды (на одних гирах немного крутит вправо, примерно градусов семь-десять в минуту, подправлять надо - трёха )…
Крутить может по разному, например 1 оборот за 2 секунды… кто тут виноват ? … магнитометр может быть отключен а кручение есть… если крутит в одну сторону то можно предположить что движки криво стоят, я если крутит всё время в разные стороны …
ну да крутить может из-за разных причин, но я писал о том, что магнитометр у меня довольно качественно корректирует гиры, не взирая на то, что проводка к моторам очень близко к нему…
ну да крутить может из-за разных причин, но я писал о том, что магнитометр у меня довольно качественно корректирует гиры, не взирая на то, что проводка к моторам очень близко к нему…
Как же я вам завидую! А я уже плату об стену укуякать хочу, скоро уже год, как я бьюсь с этим дебильным магнитометром (и на AIOP v1, и до этого на пилёном вие). В последний раз уже вынес плату на 5 см от всех проводов, приёмник под неё положил турниговский, компас калибровал хз сколько… Вроде в гуях всё в порядке, на улицу выходишь - хоть плачь. Как только включается коррекция по магнетометру - коптер начинает плавненько крутиться, где-то оборот за 5 сек. Плюс при подгазовках - повороты на 45-60 градусов. Ппц короче. Что делать - ума не приложу. Щас думаю - сделать выносной внешний компас на палочке а-ля наза. Если и это не поможет - ну тут я не знаю… Есть ещё мысль большой кусок железа кровельного сунуть примерно посередине между компасом и проводами силовыми.
К слову, про отключение компаса и вынос на палочке: кто-нибудь в курсе, достаточно ли всё-таки для этого в MultiWii закомментировать дефайн #define MPU6050_I2C_AUX_MASTER? Или надо править инициализацию MPU6050? И как это сделано в MPNG (подключение через MPU или без него), гуру, подскажите, чтобы в незнакомом проекте не рыться?
кусок железа кровельного сунуть
меди не железа, у меня есть одна хитрость - мелкоплата стоит на крестовине из двухстороннего текстолита (вообще она для веса и крепления на виброразвязке на 50Х50, т.к. крепление самой платы 30Х30)
Подарили мультикоптер LotusRS T1000 с мозгами от LotusRS T580…Летал нормально,но залезли шаловливые ручки в настройки передатчика…
Как свежеиспеченный обладатель;) T580P+ могу рассказать, как настраивал свой передатчик (DEVO7 и его возможности не знаю):
-режим самолетный, все микшеры отключены
-по всем каналам кроме газа экспоненты 20%
-предварительное триммирование выполнял в состоянии “вот-вот взлетит” (изначально его тянуло вправо по крену и влево по курсу, даже видно было, что моторы крутят с разной частотой)
Хорошо бы и кривую газа настроить более полого в области висения, но у меня пока руки не дошли.
А самое главное, это убедиться, что каналы управления не перепутаны и не реверсированы, установлена правильная “раскладка” (Mode1-Mode4) и полетный режим(если есть)
Пожалуйста, дайте ваш совет
Данный аккумулятор
будет нормально подходить ?
HRB is the manufacturer. BATTREY 14.8V 6000MAH 50C LIPO 4S1P
или лучше сразу заменить на hobbyking.com/…/__11940__Turnigy_nano_tech_6000mah…
Использоваться будет
HWC/Century 30A MULTI-ROTOR BRUSHLESS ESC
SUNNYSKY X2212-980KV Multi-rotor
6 моторов
имеется ли таблица выбора (формула расчета), по подбору пропеллеров и двигателей исходя от нужного веса
Дык а чем вас коптер калькулятор не устраивает? Или вы хотите общие правила? Так нету их, на практике-то.
Ну видимо пора таблицу сделать или найти, что скажем для гексакоптера весом три кг рекомендованы такието моторы и такие то винты с такимто напряжением батареи. Может кто действительно встречал такую табличку?
Дык а вроде sulalex мутил какую-то сводную таблицу по коптерам. Там есть несколько примеров, отработанных.
таблицу сделать или найти
Десятки вариантов пропеллеров и сотни двигателей.
Мне кажется, таблица будет большааая.
Кому они нужны, сотни двигателей. Достаточно ограничится несколькими производителями чьи моторы заточены под мультироторы типа axi, pulso, dualsky, tiger motor, sunnysky и т.д.
Другое дело не благодарное это дело таблицы составлять, найти нужный сетап под определенную задачу намного быстрее будет.
Вообще я понял что надо начинать с примерного веса. я расчитываю на 1 КГ (цифра почти с потолка), далее ищу моторы у которых есть таблица в описание где написано с каким весом и какими моторами они испытывались. из этой таблицы я беру размер винтов и токовую характеристику для регуля. далее выбираю аппаратуру, телеметрию, акум и FPV. считаю сумарный вес, если он не превзашел расчетных 1к г то все норм, если на много меньше то выбираю послабее движки, винты, регули и так по кругу пока не прийду к оптимуму. Ворпос: правильный ли ход мысли?
Еще такой вопрос? сколько комплектов покупать новичку? я примерно понял что надо брать:
4-6 комплекто пропеллеров
два запасных двигана
Ну видимо пора таблицу сделать или найти, что скажем для гексакоптера весом три кг рекомендованы такието моторы и такие то винты с такимто напряжением батареи. Может кто действительно встречал такую табличку?
имея большую базу данных по мотору можно высчитать эффективный конфиг по этой таблице
для гексы:
2 шт. - ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack
пропеллеры - APC14*4,7
моторы - MT4008-600
общий полетный вес -2900 грамм
примерно при 55% газа агрегат будет висеть
Кому они нужны, сотни двигателей.
Ну, вот много их на рынке. И кому-то доступны одни, кому-то другие. И постоянно появляются новые. И пропадают старые.
Можно дать человеку рыбу – таблицу с готовыми решениями. А можно удочку – методику подбора силовой установки.
имея большую базу данных по мотору можно высчитать эффективный конфиг по этой таблице
без бутылки не понять ))))
но за таблицу спс
без бутылки не понять ))))
но за таблицу спс
Из базы данных по мотору видно, что самым эффективным напряжением для примерно трех килограммовой гексы будет 14.8 вольт (4S).
Батарея 3S не потянет этот вес при эффективных значениях, а 5S слишком низкая эффективность.
При 4S самым эффективным будут пропеллеры APC13*4, но они так же не вытянут гексу на средних положениях стика, значит выбираем более тяговые пропеллеры но на порядок менее эффективные.
Теперь суммируем общий полетный вес нашего агрегата, и вычитаем общую тягу нашей ВМГ при 50%, они примерно будут равны. Чем и занимается данная таблица, что бы ускорить подбор конфигурации.
а поему на 5с эективность маленькая?
что означает у регулей параметры?
Burst: 20A
BEC: 2A