Вопросы новичка

Covax

Ну видимо пора таблицу сделать или найти, что скажем для гексакоптера весом три кг рекомендованы такието моторы и такие то винты с такимто напряжением батареи. Может кто действительно встречал такую табличку?

gorbln

Дык а вроде sulalex мутил какую-то сводную таблицу по коптерам. Там есть несколько примеров, отработанных.

azgar
Covax:

таблицу сделать или найти

Десятки вариантов пропеллеров и сотни двигателей.
Мне кажется, таблица будет большааая.

Covax

Кому они нужны, сотни двигателей. Достаточно ограничится несколькими производителями чьи моторы заточены под мультироторы типа axi, pulso, dualsky, tiger motor, sunnysky и т.д.
Другое дело не благодарное это дело таблицы составлять, найти нужный сетап под определенную задачу намного быстрее будет.

k0der

Вообще я понял что надо начинать с примерного веса. я расчитываю на 1 КГ (цифра почти с потолка), далее ищу моторы у которых есть таблица в описание где написано с каким весом и какими моторами они испытывались. из этой таблицы я беру размер винтов и токовую характеристику для регуля. далее выбираю аппаратуру, телеметрию, акум и FPV. считаю сумарный вес, если он не превзашел расчетных 1к г то все норм, если на много меньше то выбираю послабее движки, винты, регули и так по кругу пока не прийду к оптимуму. Ворпос: правильный ли ход мысли?

Еще такой вопрос? сколько комплектов покупать новичку? я примерно понял что надо брать:
4-6 комплекто пропеллеров
два запасных двигана

sulaex
Covax:

Ну видимо пора таблицу сделать или найти, что скажем для гексакоптера весом три кг рекомендованы такието моторы и такие то винты с такимто напряжением батареи. Может кто действительно встречал такую табличку?

имея большую базу данных по мотору можно высчитать эффективный конфиг по этой таблице

для гексы:
2 шт. - ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack
пропеллеры - APC14*4,7
моторы - MT4008-600
общий полетный вес -2900 грамм
примерно при 55% газа агрегат будет висеть

azgar
Covax:

Кому они нужны, сотни двигателей.

Ну, вот много их на рынке. И кому-то доступны одни, кому-то другие. И постоянно появляются новые. И пропадают старые.
Можно дать человеку рыбу – таблицу с готовыми решениями. А можно удочку – методику подбора силовой установки.

sulaex
k0der:

без бутылки не понять ))))

но за таблицу спс

Из базы данных по мотору видно, что самым эффективным напряжением для примерно трех килограммовой гексы будет 14.8 вольт (4S).
Батарея 3S не потянет этот вес при эффективных значениях, а 5S слишком низкая эффективность.
При 4S самым эффективным будут пропеллеры APC13*4, но они так же не вытянут гексу на средних положениях стика, значит выбираем более тяговые пропеллеры но на порядок менее эффективные.
Теперь суммируем общий полетный вес нашего агрегата, и вычитаем общую тягу нашей ВМГ при 50%, они примерно будут равны. Чем и занимается данная таблица, что бы ускорить подбор конфигурации.

k0der

а поему на 5с эективность маленькая?

k0der

что означает у регулей параметры?
Burst: 20A
BEC: 2A

azgar
k0der:

Burst: 20A
BEC: 2A

Burst это ток, который регулятор может пропустить в течение непродолжительного времени. 10-15с.
BEC это battery elimination circuit. Схема, которая из энергии ходовой батареи делает и питание для приёмника и серв. В данном случае она может отдать два ампера.

k0der
azgar:

Burst это ток, который регулятор может пропустить в течение непродолжительного времени. 10-15с.
BEC это battery elimination circuit. Схема, которая из энергии ходовой батареи делает и питание для приёмника и серв. В данном случае она может отдать два ампера.

а BEC нужен на всех двиганах или тока на одном?
можно по подробнее про BEC

gorbln
k0der:

а BEC нужен на всех двиганах или тока на одном?

ВЕС не имеет вообще никакого отношения к двигателям. Это стабилизатор, на 5 вольт, для питания бортовой электроники (как было сказано ранее - сервы всякие и приёмники). На коптере не рекомендуют питать бортовой контроллер от стабилизаторов на регулях. Однако, на микроквадриках такое вполне себе применяется.

gorbln
k0der:

имеет смысл пользоваться такой платой?

Всё зависит от ситуации. “Поять” придётся так и так. С этой платой удобнее отсоединять регули (для прошивки, например). Но это - дополнительный вес, и потенциальные траблы с компасом.

Meesha

Подскажите в чем может быть проблема, “глохнет” мотор
Гонял его с регулем этим отдельно, все в порядке на квадре при взлете его обрубает со странным звуком (на видео не слышно)

youtu.be/KTGX6ng36Wc

WETErok

может отсечка по напряжению на нем стоит и батарея проседает…

k0der

добрый день. чет я не нашел инфу по выбору телеметрии, а то наобум заказывать как то не охота

kostya-tin

это резинки для пропсейверов. на квадрокоптерах не рекомендуют пропсейверы использовать вообще