Вопросы новичка

gorbln
SergDoc:

ну да крутить может из-за разных причин, но я писал о том, что магнитометр у меня довольно качественно корректирует гиры, не взирая на то, что проводка к моторам очень близко к нему…

Как же я вам завидую! А я уже плату об стену укуякать хочу, скоро уже год, как я бьюсь с этим дебильным магнитометром (и на AIOP v1, и до этого на пилёном вие). В последний раз уже вынес плату на 5 см от всех проводов, приёмник под неё положил турниговский, компас калибровал хз сколько… Вроде в гуях всё в порядке, на улицу выходишь - хоть плачь. Как только включается коррекция по магнетометру - коптер начинает плавненько крутиться, где-то оборот за 5 сек. Плюс при подгазовках - повороты на 45-60 градусов. Ппц короче. Что делать - ума не приложу. Щас думаю - сделать выносной внешний компас на палочке а-ля наза. Если и это не поможет - ну тут я не знаю… Есть ещё мысль большой кусок железа кровельного сунуть примерно посередине между компасом и проводами силовыми.
К слову, про отключение компаса и вынос на палочке: кто-нибудь в курсе, достаточно ли всё-таки для этого в MultiWii закомментировать дефайн #define MPU6050_I2C_AUX_MASTER? Или надо править инициализацию MPU6050? И как это сделано в MPNG (подключение через MPU или без него), гуру, подскажите, чтобы в незнакомом проекте не рыться?

SergDoc
gorbln:

кусок железа кровельного сунуть

меди не железа, у меня есть одна хитрость - мелкоплата стоит на крестовине из двухстороннего текстолита (вообще она для веса и крепления на виброразвязке на 50Х50, т.к. крепление самой платы 30Х30)

ShrekS
Евгений_Толиков:

Подарили мультикоптер LotusRS T1000 с мозгами от LotusRS T580…Летал нормально,но залезли шаловливые ручки в настройки передатчика…

Как свежеиспеченный обладатель;) T580P+ могу рассказать, как настраивал свой передатчик (DEVO7 и его возможности не знаю):
-режим самолетный, все микшеры отключены
-по всем каналам кроме газа экспоненты 20%
-предварительное триммирование выполнял в состоянии “вот-вот взлетит” (изначально его тянуло вправо по крену и влево по курсу, даже видно было, что моторы крутят с разной частотой)
Хорошо бы и кривую газа настроить более полого в области висения, но у меня пока руки не дошли.
А самое главное, это убедиться, что каналы управления не перепутаны и не реверсированы, установлена правильная “раскладка” (Mode1-Mode4) и полетный режим(если есть)

integro

Пожалуйста, дайте ваш совет

Данный аккумулятор
будет нормально подходить ?
HRB is the manufacturer. BATTREY 14.8V 6000MAH 50C LIPO 4S1P
или лучше сразу заменить на hobbyking.com/…/__11940__Turnigy_nano_tech_6000mah…

Использоваться будет

HWC/Century 30A MULTI-ROTOR BRUSHLESS ESC
SUNNYSKY X2212-980KV Multi-rotor

6 моторов

k0der

имеется ли таблица выбора (формула расчета), по подбору пропеллеров и двигателей исходя от нужного веса

gorbln

Дык а чем вас коптер калькулятор не устраивает? Или вы хотите общие правила? Так нету их, на практике-то.

Covax

Ну видимо пора таблицу сделать или найти, что скажем для гексакоптера весом три кг рекомендованы такието моторы и такие то винты с такимто напряжением батареи. Может кто действительно встречал такую табличку?

gorbln

Дык а вроде sulalex мутил какую-то сводную таблицу по коптерам. Там есть несколько примеров, отработанных.

azgar
Covax:

таблицу сделать или найти

Десятки вариантов пропеллеров и сотни двигателей.
Мне кажется, таблица будет большааая.

Covax

Кому они нужны, сотни двигателей. Достаточно ограничится несколькими производителями чьи моторы заточены под мультироторы типа axi, pulso, dualsky, tiger motor, sunnysky и т.д.
Другое дело не благодарное это дело таблицы составлять, найти нужный сетап под определенную задачу намного быстрее будет.

k0der

Вообще я понял что надо начинать с примерного веса. я расчитываю на 1 КГ (цифра почти с потолка), далее ищу моторы у которых есть таблица в описание где написано с каким весом и какими моторами они испытывались. из этой таблицы я беру размер винтов и токовую характеристику для регуля. далее выбираю аппаратуру, телеметрию, акум и FPV. считаю сумарный вес, если он не превзашел расчетных 1к г то все норм, если на много меньше то выбираю послабее движки, винты, регули и так по кругу пока не прийду к оптимуму. Ворпос: правильный ли ход мысли?

Еще такой вопрос? сколько комплектов покупать новичку? я примерно понял что надо брать:
4-6 комплекто пропеллеров
два запасных двигана

sulaex
Covax:

Ну видимо пора таблицу сделать или найти, что скажем для гексакоптера весом три кг рекомендованы такието моторы и такие то винты с такимто напряжением батареи. Может кто действительно встречал такую табличку?

имея большую базу данных по мотору можно высчитать эффективный конфиг по этой таблице

для гексы:
2 шт. - ZIPPY Compact 4000mAh 4S 25C Lipo Pack
пропеллеры - APC14*4,7
моторы - MT4008-600
общий полетный вес -2900 грамм
примерно при 55% газа агрегат будет висеть

azgar
Covax:

Кому они нужны, сотни двигателей.

Ну, вот много их на рынке. И кому-то доступны одни, кому-то другие. И постоянно появляются новые. И пропадают старые.
Можно дать человеку рыбу – таблицу с готовыми решениями. А можно удочку – методику подбора силовой установки.

sulaex
k0der:

без бутылки не понять ))))

но за таблицу спс

Из базы данных по мотору видно, что самым эффективным напряжением для примерно трех килограммовой гексы будет 14.8 вольт (4S).
Батарея 3S не потянет этот вес при эффективных значениях, а 5S слишком низкая эффективность.
При 4S самым эффективным будут пропеллеры APC13*4, но они так же не вытянут гексу на средних положениях стика, значит выбираем более тяговые пропеллеры но на порядок менее эффективные.
Теперь суммируем общий полетный вес нашего агрегата, и вычитаем общую тягу нашей ВМГ при 50%, они примерно будут равны. Чем и занимается данная таблица, что бы ускорить подбор конфигурации.

k0der

а поему на 5с эективность маленькая?

k0der

что означает у регулей параметры?
Burst: 20A
BEC: 2A

azgar
k0der:

Burst: 20A
BEC: 2A

Burst это ток, который регулятор может пропустить в течение непродолжительного времени. 10-15с.
BEC это battery elimination circuit. Схема, которая из энергии ходовой батареи делает и питание для приёмника и серв. В данном случае она может отдать два ампера.

k0der
azgar:

Burst это ток, который регулятор может пропустить в течение непродолжительного времени. 10-15с.
BEC это battery elimination circuit. Схема, которая из энергии ходовой батареи делает и питание для приёмника и серв. В данном случае она может отдать два ампера.

а BEC нужен на всех двиганах или тока на одном?
можно по подробнее про BEC

gorbln
k0der:

а BEC нужен на всех двиганах или тока на одном?

ВЕС не имеет вообще никакого отношения к двигателям. Это стабилизатор, на 5 вольт, для питания бортовой электроники (как было сказано ранее - сервы всякие и приёмники). На коптере не рекомендуют питать бортовой контроллер от стабилизаторов на регулях. Однако, на микроквадриках такое вполне себе применяется.