Вопросы новичка

KBV
ssilk:

Само магнитное поле от проводов и моторов вредно только компасу

и видео-сигналу- полосы образуются 😃

ssilk:

Учиться взлетать строго вверх, ровно и быстро… Метра на 1.5-2… Наза очень прилично держит высоту из коробки…
И садиться, тоже строго вниз, без виляний

Это я примерно понимаю 😃
А как нибудь можно убедиться, что можно пробовать взлететь? Может я забыл что-нибудь настроить или настроил неправильно…
Сейчас я уверен только, что моторы правильно подключил и схему нужную выбрал. Во всем остальном есть сомнения))

Maxim_Droy
ssilk:

Нет… Магнитное поле создает ток

Спасибо. Еще нашел это: …ardupilot.com/…/automatic-compass-declination/ там включена информация и о PDB.

Как вы считаете, насколько можно верить процедуре compassmot?
Arducopter говорит:

Check the % of interference displayed. If it is less than 30% then your compass interference is acceptable and you should see good Loiter, RTL and AUTO performance. If it is 31% ~ 60% then the interference is in the “grey zone” where it may be ok (some users are fine, some are not). If it is higher than 60% you should try moving your APM/PX further up and away from the sources of interference or consider purchasing an external compass or GPS+compass module.

У меня результат всего 2%. Хотя силовые провода на расстоянии около 5 см.

nain
KBV:

А как нибудь можно убедиться

коптер в руки над головой
армим
проверяем реакцию на стики

если все гуд, то в НЕБО, (по-тихому, но взлет энергично)
по результатам первого подлета, подстроить гейны

KBV

точно! подержать над головой я как-то не подумал 😃

ssilk
KBV:

А как нибудь можно убедиться, что можно пробовать взлететь?

Если Вы все сделали по мануалам и ассистант не ругается, то можно пробовать… А правильно-неправильно все равно без взлета не определишь… Я на свежесобранных коптерах делаю так: Даю примерно 45% газа, когда еще не пытается взлететь, но винты уже хорошо раскрутились и шевелю потихоньку правым стиком, смотрю, чтобы команды выполнялись в нужную сторону… Если все соответствует, короткими резкими движениями даю газ и убираю, коптер как бы подпрыгивает в воздух на немного… Если подпрыгивает ровно, горизонтально, и никуда не пытается завалиться, даю газу уже конкретно, чтобы метра на 2 подпрыгнул, и аккуратно убираю газ до зависания аппарата.
На самом деле, наза вполне прилично висит и в 30 см над землей, но когда аппарат новый, непонятно как он будет на подушке себя вести, поэтому и прыгаю высоко…

Maxim_Droy:

насколько можно верить процедуре compassmot?

Не скажу… Хоть у меня и есть АРМ, я не фанат лазить по глубоким и мутным местам…) Алексей Козин вроде бы не рекомендовал пользоваться этой процедурой, толи непонятно как и куда она поправки вносит, толи еще что, но вероятность того, что она окажется бесполезной или даже вредной, есть и немаленькая… Сделайте себе выносной компас и не заморачивайтесь больше этой проблемой…

Maxim_Droy
ssilk:

толи непонятно как и куда она поправки вносит

Спасибо. Я думаю, что работа процедуры довольно проста: лежит коптер на месте. Данные компаса зафиксированы и запомнены. Включается нагрузка, смотрится на изменение работы компаса с и без нагрузки. Коптер то на месте лежит.

Владимир#
nain:

коптер в руки над головой
армим
проверяем реакцию на стики

Ой, ой, ой. Я бы поостерегся от таких советов. А если что то не так?
Я думаю лучше блины к нему привязать или на растяжки. Максимум винты поломаете, так хоть без травматизма.

KBV

Да я вроде не пугливый, от того что он зажужжит девайс не отпущу😁
Моторы тоже не оторвутся- я его гонял на земле на 100% газа нагруженный гирьками.

Хотя правда в ваших словах есть- на тесты одену защитные перчатки от порезов, я в них самолетики с толкающим винтом пускаю 😃

Владимир#
KBV:

Да я вроде не пугливый, от того что он зажужжит девайс не отпущу

Я имел ввиду именно если что то не так. Сам изначально никогда над головой не держал а после того как случился глюк с мозгами, тем более так никогда сам не буду делать и другим не советую. А глюк был в следующем, примерно на 30% газа правые моторы дают полный газ, а это почти два кг тяги. Какой крутящий момент получите в руке можно прикинуть. Удержите?

KBV
Владимир#:

Какой крутящий момент получите в руке можно прикинуть. Удержите?

Ну да… Отпустить я его конечно не отпущу, но начнет выкручивать руку и скорее всего грохну об землю.
Надо вдвоем, двумя руками удержу хоть 10кг 😃
И плюс те перчатки- в них можно прямо за лучи и моторы хвататься- максимум шишку набьет.

В общем - ага, спасибо 😃 буду готов к подобному развитию событий

nain
Владимир#:

если что то не так

Да конечно, вы правы это риск, но он минимален. Вы ведь гашетку не сразу будете топить? Это раз, во-вторых так лучше делать вдвоем: один держит коптер, а второй работает с аппой. Ну и, конечно, совет справедлив для некрупного коптера.

Владимир#
nain:

Да конечно, вы правы это риск, но он минимален.

Согласен что минимален, но как говорится, предупрежден, значит вооружен.

nain:

Вы ведь гашетку не сразу будете топить?

Конечно, не резко, штатно по взлетному. При учете что я взлетаю не прыжком. Просто при переходе стика через определенное положения два мотора резко давали полный газ. Кстати причина мне так и не ясна до сих пор.

KBV:

Надо вдвоем, двумя руками удержу хоть 10кг

Так будет правильнее.

piligrim-andy

Если Вы будете тестировать в руках тяжеловес с предельной тягой в 20-30кг тогда, конечно, он может пересилить. А коптер с пределом в 4-5кг точно не соперник, просто держать надо крепко и не расслабляться. Только в руке можно понять точность работы электроники и реакций на стики. Для Назы с последними прошивками оговорка - надо тестировать только в мануале, т.к. автовзлет в АТТ и ГПС не даст понять поведения аппарата. После любых серьезных реконструкций именно так и проверяю оба эксплуатируемых коптера. Если делать все аккуратно и внимательно риск невелик.

KBV
ssilk:

на свежесобранных коптерах делаю так: Даю примерно 45% газа, когда еще не пытается взлететь, но винты уже хорошо раскрутились и шевелю потихоньку правым стиком, смотрю, чтобы команды выполнялись в нужную сторону… Если все соответствует, короткими резкими движениями даю газ и убираю, коптер как бы подпрыгивает в воздух на немного

Попробовал дома. В режиме Manual вообще черте что делает, не понял логики.
В редиме Atti (как уже сказал gps-а нету) сразу падает на задние копыта. Я его сверху рукой придерживал, поэтому ничего не пострадало. Взлетает, высоту держит- если рукой поднимать и опускать- моторы реагируют. Но сильно тянет назад.
Это может быть потому что ЦТ немного сзади (ближе к задним моторам)? Там аккум, ничем такой вес скомпенсировать не могу 😦 Это вообще сильно важно чтобы центровка была точно посередине?

pilot222
KBV:

Но сильно тянет назад.

А пропеллеры точно верно установлены в плане вращения?

KBV:

С чего начать чтобы не сломать сразу?
Миниатюры

Что то я на фото смотрю что все пропеллеры зеленые ! Обычно разного вращения должны быть разного цвета.

KBV

Не, в пропеллерах уверен 😃 Все как у назы на картинке “quad-rotor X”- 2 правых 2 левых

ssilk

Порядок подключения моторов не перепутали? В смысле 1й, 2й, 3й, 4й… 1й - передний правый, дальше против часовой стрелки… Центр тяжести сильно влиять не должен, если он действительно немного сдвинут, кстати, на Вашей шаланде можно легко переместить пару батальонов десантников(маленьких), а не только центр тяжести…) Гораздо большее влияние будут оказывать триммеры, если они не в нуле… Если при арминге оборотов много, уменьшите в ассистанте, поставьте на одно деление ниже рекоммендед…
В мануале лучше не взлетать, только в атти-режиме, если сильно хочется мануал, включайте его на высоте не меньше 20 метров…) Но, только после того, как изучите все тонкости поведения своего аппарата.
Что можно сделать: Сбросьте модель в аппе, настройте заново, благо для коптеров настроек минимум, в самолетном режиме, без лишних хвостов и плоскостей, все расходы - 100%, триммеры - 0, кроме трехпозиционного, само-собой… Экспоненты и кривые потом по вкусу настроите, сначала стоковые оставьте…
Сбросьте и настройте заново назу, включая калибровку… Сбрасывается нажатием кнопок Дефолт на всех вкладках ассистанта. Калибровать желательно в горизонте, поставьте коптер так, чтобы все пропы были в плоскости горизонта и калибруйте, как при этом сама наза стоит значения не имеет…
Откалибруйте регуляторы одновременно, сделайте Y-кабель на 4 регуля и калибруйте сразу все, хотя, если уверенны в аппе, можно и по одному…
У Вас на фотке две батарейки, красные проводки из регулей при таком питании вытащить обязательно(на фото не видно, вытащены или нет)

KBV
ssilk:

Калибровать желательно в горизонте, поставьте коптер так, чтобы все пропы были в плоскости горизонта и калибруйте, как при этом сама наза стоит значения не имеет…

Да да, все убрано (проводочки у регулей, триммеры в аппе и пр.), моторы крутятся правильно 😃
Регули калибровал подключив напрямую к приемнику (без назы), правильно?
А вот назу по-моему калибровал на диване, без моторов. Соотв горизонта там небыло. Она запоминает горизонт при калибровке?😃 Вечером попробую снова на ровной поверхности.
И проппелеры пока не балансировал, вибрации- есть немного:) Хотя рама массивная, особо-то не потрясешь. Как наза относится к вибрациям, крышу не срывает?

lex995

Народ, подскажите новичку. имеется f450 NAZA LITE. на борту зипи компакт 5000мах, boscam5,8 600mW. хочу летать как можно дольше по времени, так как интересуют полеты в высоту. Есть ли смысл переходить на f550? у какого коптера лучшее время полета?

Covax

Есть смысл переходить на более легкую раму и рассчитывать время полета в “Коптер калькуляторе”

nain
lex995:

у какого коптера лучшее время полета?

у легкого, но с большими пропами, к таковым рамы Ф450 и Ф550 - не относятся.