Вопросы новичка
Возможно и две, но слона надо есть по частям.
Сначала разбираемся с механическими проблемами, потом двигаемся дальше.
Проверяем регуляторы. Чем они прошиты? Откалиброваны?
Дальше мозг. Что за прошивка? Мозг настроен? Калибровал? Тест моторов из конфигуратора проводили? Что увидели? Моторы правильно подключены?
Регули Rctimer OPTO mini 20A Brushless ESC SimonK, со стоковой прошивкой (специально для новичков).
Мозги только что перепрошил прошивкой 1.9.0 из cleanflight. Настраивал его по видео Юлиана, откалиброван.
Тест моторов проводил, на тесте любой мотор, который подключен в 3й канал начинает крутиться только на значении 1145 и не раньше. А значение это особо и не поднимается. Остальные стартуют так, как прописано - 1065. Менял и регуляторы местами, толку ноль. Вот видео даже сделал:
www.youtube.com/watch?v=0bUGGXYY9EU
Такие дела:) С механической проблемой я сейчас решаю с fpvmodel, а с мозгами даже не знаю, что делать и почему такой глюк.
И да, если выставить минимальный газ на 1145, то это очень уж быстро на старте.
p.s. нашел собрата по несчастью: Banggood flip32 problem , он поставил вместо глючного канала 5й.
Это два разных коптера…) По крайней мере, два разных набора моторов винтов и батареек…
ну с пошустрее можно подождать, подучиться.
Возможно ли добиться 12-15 мин. полёта? именно полёта, а не висения.
и ещё, может это и прозвучит глупо 😃, можно ли батареи подключать параллельно, увеличив время в воздухе?
Регули Rctimer OPTO mini 20A Brushless ESC SimonK, со стоковой прошивкой (специально для новичков).
Мозги только что перепрошил прошивкой 1.9.0 из cleanflight. Настраивал его по видео Юлиана, откалиброван.
Тест моторов проводил, на тесте любой мотор, который подключен в 3й канал начинает крутиться только на значении 1145 и не раньше. А значение это особо и не поднимается. Остальные стартуют так, как прописано - 1065. Менял и регуляторы местами, толку ноль.
Ну вот, это уже ближе к телу.
Проскакивал у меня такой глюк, только на CC3D и поимоему при переходе с прошивки 14.1 на 15.
Выличилось как не странно прошивкой на CleanFlight.
Можно попробовать перешить регули на BLHeli, там пороги можно в программе настроить.
Можно прошивку мозга попробовать старую залить, потом новую с полным стираеием или BaseFlight залить.
Мне кажется проблема не железная, а софт где то криво встал.
Возможно ли добиться 12-15 мин. полёта?
Не проблема…) Коптер весом 950 грамм с батарейкой, летал 20 минут блинчиком (висел ровно столько же…)) горизонтальные пролеты, развороты, восьмерки, воронки и так далее, в общем, не гонки, тапка в пол не было. Моторы 2212 - 920 кВ, пропеллеры 1147 АРС, батарейка 3S 3300mAh 35C.
можно ли батареи подключать параллельно
Можно, а в случае дешевых батарей, даже нужно.
Рама, которую Вы выбрали тяжелая, поэтому с ней время уменьшится, относительно моего, но если поставить две батарейки по 2700 или 3000, то тоже можно минут 20 выжать.
Ну а чтобы пошустрее, надо переходить в другой класс, 330й размер или 250й…
Всем привет! Есть коптер dji f450 kit, naza v2, futaba t8j, zippy compact 4500 мАч 3S 35C. Собрал, пробую запустить без GPS в режиме мануал и ати, при взлете заваливает на бок. Он, не отрывается от земли и переворачивается, газ при этом 75% примерно. Подключен по D-Bus, в асистенте выбрал quad x, стики калибровал, моторы проверял много раз, отсечку по питанию в назе включал, выключал, гейны не трогал. Так как я новичок с аппаратурой мне тяжеловато пока, на русском только машинный перевод. Могу сказать что триммеры все вроде по нулям, миксов нет, настройки вроде все по дефолту, я по крайней мере ничего в ней не менял, может кто то другой. Китайцы прислали без защитной пленки на дисплее. С GPS пока не пробовал, я так понимаю наза и без него должна взлетать? Еще вопрос по вкладке Tools где происходит калибровка компаса и гироскопа, нужно поставить квадр на поверхность по уровню и произвести калибровку или вообще ничего не надо калибровать? Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема или ткните где почитать.
или вообще ничего не надо калибровать?
Ну Вы даете…) Пробовать взлететь в мануале, да еще и без калибровки… Естественно надо откалибровать, причем сделать обе калибровки, basic и advanced, коптер при этом должен стоять так, чтобы все пропеллеры были в горизонтальной плоскости.
ткните где почитать.
dji f450 kit
rcopen.com/forum/f123/topic378935
naza v2
rcopen.com/forum/f123/topic319725
futaba t8j
Доброго времени суток! Не то, чтоб я был новчиком, но последний год-полтора квадриками не занимался, а прогресс в этой области виден значительный, квадро- и прочие коптеры повсюду. Не уверен, что я пишу в нужную тему, но хочу задать вопрос: что происходит в мире квадропотеров? Какие актуальны мозги, как сейчас дела с FPV и длительностью полета?
Я хотел бы проапргейдить свой коптер, чтобы летал лучше, дольше и стабильнее. Сейчас у меня мозги Crius Multiwii SE (гиро, акк, баро, компас). Они еще “торт” или есть более интересные платы? И как вообще обстоят дела с полетными контроллерами? Mutliwii, другие проекты (Megapirates, ardupilot) или балом правят специализированные коммерческие закрытые контроллеры?
P.S. У меня двигатели Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner + акк 3000мАч, но мне кажется, уж больно много жрут эти двигатели. Есть аналогичные по-экономичнее, хотелось бы более долгого полета (ну, как и всем, наверное).
Вообщем, заранее прошу прощения за столь сумбурные вопросы, я понимаю, надо гуглить и юзать поиск, но это меня только сильнее запутало.
Сергей, большое вам спасибо! Последние две темы читал, по назе в течении полгода всю, но без практики. Ну и как новичку все же хочется быстрей, быстрей)). Запуска в поле ,один, подальше от вышек, аэродромов, людей. Аккуратно, можно сказать с опаской)).
или балом правят специализированные коммерческие закрытые контроллеры?
Вы не поверите, но некоторые коммерческие закрытые проекты сейчас стоят столько же или дешевле, чем некоторые открытые…) Если уж очень сильно хочется ковыряться в прошивках, есть клоны Pixhawk, АРМ уже не буду советовать, при его цене и заморочках - вчерашний день. Если что то виеподобное, то Naze32, прошивка очень похожа на классический мультивии.
По моторам тоже очень много нового и более эффективного, все зависит от бюджета.
По моторам тоже очень много нового и более эффективного, все зависит от бюджета.
И что можно покурить на эту тему? Да и по теме полетных контроллеров? Что в основном люди используют?
Вопрос появился по поводу подключения моторов к регулям. У мотора цветные провода, у регулей черные. Решил что подключать можно как угодно, и в случае если мотор будет крутиться в другую сторону - просто поменять любые два провода между собой. Спаял наобум, запустил… Все моторы крутятся как надо, неужто угадал с первого раза? Особого феншуя в подключении нет?
Особого феншуя в подключении нет?
нет 😃 угадали 😃 2-а в одну сторону, два в другую. диагонально, ну если у вас квадр.
нет 😃 угадали 😃 2-а в одну сторону, два в другую. диагонально, ну если у вас квадр.
Ну да, в точности как в назе на картинке. Ну значит действительно уложился в 6-процентную вероятность. Благодарю 😃
что можно покурить на эту тему?
Тему rcopen.com/forum/f123/topic276142, скажем, последние 30 страниц, у меня в дневнике можете посмотреть несколько популярных моторов и по аналогии подробрать из других, но, пока Вы не озвучили бюджет, ничего конкретного сказать не могу.
Что в основном люди используют?
В основном, абсолютное большинство использует различные версии назы, на втором месте, в качестве бомж-варианта - различные клоны ардупилота и пиксхока, все остальные контроллеры либо специфичные, либо занимают очень маленькую нишу.
Уважаемые пользователи, нужна ваша помощь. Опыта “проектирования” ноль.
Квадрокоптер X, 600 мм от мотора до мотора(самодельная). Винты 11x4.7, DT750, китайцкие регуляторы на 30А, multiwii 328P, FrSky DJT, Turnigy 9XR. Вышло около килограмма при полной сборке.
Собрал все это. Залил в мультивии прошивку 2.4, установив режим X и версию контроллера, тактовая частота 16Mhz. Далее калибровал аксель и магнитометр. PID стандартные.
К сожалению, есть куча глюков.
- Часто моторы самопроизвольно раскручиваются. Обычно парами(противоположные). При этом две другие отключаются.
- При взлете коптер начинает клонить в какую-либо сторону (т.е. две опоры рамы приподнимаются, дальнейшее увеличение оборотов ведет к перевороту).
- При взлете три опоры отрываются и квадрокоптер крутится как циркуль на одной опоре.
Триммирование не спасает, т.к. при первом взлете его крутит, а при втором может в сторону уносить. Пробовал ставить разные версии софта мультивии, в том числе и модифицированные пользователями форума. Картина такая же. Как мне с этим быть? 😃
. Спаял наобум, запустил… Все моторы крутятся как надо, неужто угадал с первого раза? Особого феншуя в подключении нет?
Было тоже самое))
Добрый всем вечер.
Итак, моя гекса полностью собрана и заводится.
И даже вопреки калькуляторам пытается взлететь.
Но.
Проблема, собственно, как и у товарища выше.
При каждом отрыве от земли он начинает уплывать.
Сначала вообще норовил перевернутся, но триммерами удалось его более или менее выровнять.
Но всё равно при каждом взлёте он начинает смещаться. Причём каждый раз в разные стороны.
проблема ещё в том, что я боюсь его поднимать, т.к. переживаю, что увеличение оборотов в конце концов перевернёт его. Посему, допускаю, что он плавает на своей-же подушке (по крайней мере надеюсь на это).
Ну и ещё такой вопрос.
Аппа FlySky CT6R. Как на ней настроить расходы, если я это правильно называю?
При нулевом положении у газа цифра 1140. Чтобы запустились двигатели приходится триммер в самый минус выкручивать.
И ещё. Что такое “двойные расходы”?
UPD… А если не расставлять квадратики напротив компаса, барометра и прочего - он их тогда вообще не использует, чтоль??
Естественно надо откалибровать, причем сделать обе калибровки, basic и advanced, коптер при этом должен стоять так, чтобы все пропеллеры были в горизонтальной плоскости.
Выставил по уровню, откалибровал два параметра. Все равно при взлете заваливается на левый бок. При резком газе с руки открутился один пропеллер с М2. Примерный газ взлета 75%, это нормально? На китовых пропеллерах заваливается на бок, на карбоновых нонейм в пред. Ровный взлет наза в режиме мануал зависит от калибровки basic и advanced? Можно ли так же калибровать как hubsan, подкладывать бумагу под ту сторону на какую клонит при взлете?
Ровный взлет наза в режиме мануал зависит от калибровки basic и advanced
нет-все очень сложно.в мануале летать практически невозможно.
И ещё. Что такое “двойные расходы”?
типа в 2 раза увеличенная реакция на стик крена тангажа и рыскания
да еще. хубсан выравнивается он пытается держать горизонт–т е если хубсан наклонил то при отпускании стика хубсан выравнивается-а наз в мануале нет-нужно в противоположную сторону отклонить на столько же --короче как в моделях пилотажных 3д. как то так