Вопросы новичка

ssilk
zolotoj:

или вообще ничего не надо калибровать?

Ну Вы даете…) Пробовать взлететь в мануале, да еще и без калибровки… Естественно надо откалибровать, причем сделать обе калибровки, basic и advanced, коптер при этом должен стоять так, чтобы все пропеллеры были в горизонтальной плоскости.

zolotoj:

ткните где почитать.

zolotoj:

dji f450 kit

rcopen.com/forum/f123/topic378935

zolotoj:

naza v2

rcopen.com/forum/f123/topic319725

zolotoj:

futaba t8j

rcopen.com/forum/f4/topic266496

MAFia

Доброго времени суток! Не то, чтоб я был новчиком, но последний год-полтора квадриками не занимался, а прогресс в этой области виден значительный, квадро- и прочие коптеры повсюду. Не уверен, что я пишу в нужную тему, но хочу задать вопрос: что происходит в мире квадропотеров? Какие актуальны мозги, как сейчас дела с FPV и длительностью полета?
Я хотел бы проапргейдить свой коптер, чтобы летал лучше, дольше и стабильнее. Сейчас у меня мозги Crius Multiwii SE (гиро, акк, баро, компас). Они еще “торт” или есть более интересные платы? И как вообще обстоят дела с полетными контроллерами? Mutliwii, другие проекты (Megapirates, ardupilot) или балом правят специализированные коммерческие закрытые контроллеры?
P.S. У меня двигатели Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner + акк 3000мАч, но мне кажется, уж больно много жрут эти двигатели. Есть аналогичные по-экономичнее, хотелось бы более долгого полета (ну, как и всем, наверное).
Вообщем, заранее прошу прощения за столь сумбурные вопросы, я понимаю, надо гуглить и юзать поиск, но это меня только сильнее запутало.

zolotoj

Сергей, большое вам спасибо! Последние две темы читал, по назе в течении полгода всю, но без практики. Ну и как новичку все же хочется быстрей, быстрей)). Запуска в поле ,один, подальше от вышек, аэродромов, людей. Аккуратно, можно сказать с опаской)).

ssilk
MAFia:

или балом правят специализированные коммерческие закрытые контроллеры?

Вы не поверите, но некоторые коммерческие закрытые проекты сейчас стоят столько же или дешевле, чем некоторые открытые…) Если уж очень сильно хочется ковыряться в прошивках, есть клоны Pixhawk, АРМ уже не буду советовать, при его цене и заморочках - вчерашний день. Если что то виеподобное, то Naze32, прошивка очень похожа на классический мультивии.
По моторам тоже очень много нового и более эффективного, все зависит от бюджета.

MAFia
ssilk:

По моторам тоже очень много нового и более эффективного, все зависит от бюджета.

И что можно покурить на эту тему? Да и по теме полетных контроллеров? Что в основном люди используют?

Agioso

Вопрос появился по поводу подключения моторов к регулям. У мотора цветные провода, у регулей черные. Решил что подключать можно как угодно, и в случае если мотор будет крутиться в другую сторону - просто поменять любые два провода между собой. Спаял наобум, запустил… Все моторы крутятся как надо, неужто угадал с первого раза? Особого феншуя в подключении нет?

SandroID
Agioso:

Особого феншуя в подключении нет?

нет 😃 угадали 😃 2-а в одну сторону, два в другую. диагонально, ну если у вас квадр.

Agioso
SandroID:

нет 😃 угадали 😃 2-а в одну сторону, два в другую. диагонально, ну если у вас квадр.

Ну да, в точности как в назе на картинке. Ну значит действительно уложился в 6-процентную вероятность. Благодарю 😃

ssilk
MAFia:

что можно покурить на эту тему?

Тему rcopen.com/forum/f123/topic276142, скажем, последние 30 страниц, у меня в дневнике можете посмотреть несколько популярных моторов и по аналогии подробрать из других, но, пока Вы не озвучили бюджет, ничего конкретного сказать не могу.

MAFia:

Что в основном люди используют?

В основном, абсолютное большинство использует различные версии назы, на втором месте, в качестве бомж-варианта - различные клоны ардупилота и пиксхока, все остальные контроллеры либо специфичные, либо занимают очень маленькую нишу.

ipiduvi

Уважаемые пользователи, нужна ваша помощь. Опыта “проектирования” ноль.
Квадрокоптер X, 600 мм от мотора до мотора(самодельная). Винты 11x4.7, DT750, китайцкие регуляторы на 30А, multiwii 328P, FrSky DJT, Turnigy 9XR. Вышло около килограмма при полной сборке.
Собрал все это. Залил в мультивии прошивку 2.4, установив режим X и версию контроллера, тактовая частота 16Mhz. Далее калибровал аксель и магнитометр. PID стандартные.
К сожалению, есть куча глюков.

  1. Часто моторы самопроизвольно раскручиваются. Обычно парами(противоположные). При этом две другие отключаются.
  2. При взлете коптер начинает клонить в какую-либо сторону (т.е. две опоры рамы приподнимаются, дальнейшее увеличение оборотов ведет к перевороту).
  3. При взлете три опоры отрываются и квадрокоптер крутится как циркуль на одной опоре.
    Триммирование не спасает, т.к. при первом взлете его крутит, а при втором может в сторону уносить. Пробовал ставить разные версии софта мультивии, в том числе и модифицированные пользователями форума. Картина такая же. Как мне с этим быть? 😃

zolotoj
Agioso:

. Спаял наобум, запустил… Все моторы крутятся как надо, неужто угадал с первого раза? Особого феншуя в подключении нет?

Было тоже самое))

Saradon

Добрый всем вечер.
Итак, моя гекса полностью собрана и заводится.
И даже вопреки калькуляторам пытается взлететь.
Но.
Проблема, собственно, как и у товарища выше.
При каждом отрыве от земли он начинает уплывать.
Сначала вообще норовил перевернутся, но триммерами удалось его более или менее выровнять.
Но всё равно при каждом взлёте он начинает смещаться. Причём каждый раз в разные стороны.
проблема ещё в том, что я боюсь его поднимать, т.к. переживаю, что увеличение оборотов в конце концов перевернёт его. Посему, допускаю, что он плавает на своей-же подушке (по крайней мере надеюсь на это).
Ну и ещё такой вопрос.
Аппа FlySky CT6R. Как на ней настроить расходы, если я это правильно называю?
При нулевом положении у газа цифра 1140. Чтобы запустились двигатели приходится триммер в самый минус выкручивать.
И ещё. Что такое “двойные расходы”?
UPD… А если не расставлять квадратики напротив компаса, барометра и прочего - он их тогда вообще не использует, чтоль??

zolotoj
ssilk:

Естественно надо откалибровать, причем сделать обе калибровки, basic и advanced, коптер при этом должен стоять так, чтобы все пропеллеры были в горизонтальной плоскости.

Выставил по уровню, откалибровал два параметра. Все равно при взлете заваливается на левый бок. При резком газе с руки открутился один пропеллер с М2. Примерный газ взлета 75%, это нормально? На китовых пропеллерах заваливается на бок, на карбоновых нонейм в пред. Ровный взлет наза в режиме мануал зависит от калибровки basic и advanced? Можно ли так же калибровать как hubsan, подкладывать бумагу под ту сторону на какую клонит при взлете?

vik991
zolotoj:

Ровный взлет наза в режиме мануал зависит от калибровки basic и advanced

нет-все очень сложно.в мануале летать практически невозможно.

Explorer
Saradon:

И ещё. Что такое “двойные расходы”?

типа в 2 раза увеличенная реакция на стик крена тангажа и рыскания

vik991

да еще. хубсан выравнивается он пытается держать горизонт–т е если хубсан наклонил то при отпускании стика хубсан выравнивается-а наз в мануале нет-нужно в противоположную сторону отклонить на столько же --короче как в моделях пилотажных 3д. как то так

Explorer
Saradon:

Сначала вообще норовил перевернутся, но триммерами удалось его более или менее выровнять.

когда я свои раколёты собираю и неправильно подключу моторы, только тогда наровят перевернутся, так как мозг пытается компенсировать наклон не тем мотором, и получается ускорение до максимальных оборотов на одном или двух моторах

Saradon
Explorer:

когда я свои раколёты собираю и неправильно подключу моторы, только тогда наровят перевернутся, так как мозг пытается компенсировать наклон не тем мотором, и получается ускорение до максимальных оборотов на одном или двух моторах

Ну не, не до такой степени.
Всё-же приподняться и повисеть получается.

Explorer:

типа в 2 раза увеличенная реакция на стик крена тангажа и рыскания

Отклик увеличивается в два раза, или уменьшается?
Читал, что двойные расходы хороши для новичков, но что- то ни в том, ни в другом случае плюсов я не вижу…

Planer

Подскажите, что легче в освоении: крошка-вертолетик “Nine Eagles Solo”, или такая же крошка, но квадракоптер “Vitality H36 Fire Fl y”?

Когда-то с неделю осваивал Nine Eagles, но кроме частых падений так ничего и не добился.
Да, может руки действительно несколько кривоваты, поэтому может этот микро-квадракоптер будет проще в управлении?

e1mixa

конечно квадриком легче управлять.

Korkin

посоветуйте пожалуйста недорогой аккумулятор к данному киту,

www.aliexpress.com/item/…/32297309822.html

сижу на страничке в размышлениях. готовый нажать кнопочку купить.

судя по описанию рекомендуется использовать - 3S 1300-1800ma. как по вашему мнению сколько минут он будет летать с таким аккумулятором.
а если взять на 2200 ма или мощнее он будет дольше летать? хотелось бы чтобы время полета было где то минут 15.

по опыту с Syma x5c (летаю по 3 акума подряд) уже знаю что 10 минут летать маловато, полчаса уже многовато. минут 15 20 в самый раз. какой мощности нужен акум для этого.

есть ли методики расчета времени полета по мощности акума, массе коптера и его энергопотреблению?

и будет ли с ним работать аппаратура FlySky i6. по идее должна.