Вопросы новичка

MissiaL

Откалибровал акселерометр в гуи. Сразу после этого запускаю движки. 2 из 4 начинают работать, другие же запускаются только если еще увеличить газ. На скриншоте это видно. Коптер стоит на ровной поверхности, т.е после калибровки должны запускаться все 4 движка… Что не так?

SergDoc

англе и горизонт не надо вместе включать, далее - магнитометр калиброван? по картинке чувство что крутят по курсу аппарат…

MissiaL

Магнитометр откалибровал. Англ отключил. Тоже самое. Увеличиваю газ крутятся 2 движка, увеличиваю еще начинают крутится другие. Записал видео, помогите пожалуйста разобраться, на вид квадрика не обращайте внимание, это первый мой аппарат 😃 Видео работы…

SergDoc

регуляторы откалиброваны? я делаю по простому - все четыре сигнальных вместе на выход throttle приёмника…

Джамиль

Боюсь оказаться неправым, но…
Не стоит обращать внимание на не одновременный старт двигателей, и разную частоту их вращения до момента отрыва коптера от земли. Полетный контролер дает команду двигателям при наличии отклонения от горизонта или при управляющем сигнале при работе стиком крена-тангажа. У меня до момента взлета двигатели работают с разной частотой вращения, в момент отрыва все приходит в норму.
Как говорится, прошу прощения за мое скромное мнение.

MissiaL

Пытаюсь отрываться, коптер сразу ложиться на бок…

kostya-tin

А моторы правельно подключены? В гуи у меня тоже до отрыва разная скорость движков

Vasilich11
MissiaL:

Откалибровал акселерометр в гуи. Сразу после этого запускаю движки. 2 из 4 начинают работать, другие же запускаются только если еще увеличить газ. На скриншоте это видно. Коптер стоит на ровной поверхности, т.е после калибровки должны запускаться все 4 движка… Что не так?

Апсолютно такая же ситуация была неделю назад. Не совсем вылечил, но стало получше - откалибровал все вместе регули(стали с наименьшей разностью оборотов стартовать вместе)
и поставил
#define MINTHROTTLE 1300 // (*) - оборотвы в АРМе - если ставлю ниже - получаю вашу ситуацию только в пределе от 1230 до 1280 оборотов.
#define MAXTHROTTLE 1850 - максимальные обороты
#define MINCOMMAND 1100 обороты в дизарме

Я так понимаю такие большие обороты зависят от свойств то ли регулятора то ли аппаратуры(кто бы объяснил)
В итоге холостой ход стал очень близко с рабочими оборотами. Надо быть внимательным.

А никто не подскажет что надо крутить в ПИДах(или где) если коптер после отрыва не держит высоту а все время прыжками вверх уходит?

MissiaL

Повозился с настройками, теперь 3 нормально стартуют, 1 начинает крутиться, но потом перестает…При этом газ я не уменьшаю

serenya

Прверь еще раз правильность подключения по картинке. Я недавно 2 дня мучился подключив по памяти и потом проверяя по памяти, пока не сверился с картинкой был уверен что правильно подключил. Выяснил при попытке подкрутит пиды, при наклонах коптер не сопротивлялся а помогал.

Akela

Добрый день.

Хочу собрать свой квадрокоптер, большую часть деталей буду заказывать через интернет т.к. руки изогнуты нетривиальным образом. На данный момент больше всего задумываюсь о системе управления. Мое главное желание - понимать что происходит во время полета, т.к. я собираюсь экспериментировать с прошивкой контроллера. Ради этого хочется иметь максимально полную телеметрию, включая:
а) показания датчиков: гироскопа, акселерометра, ультразвукового высотомера (последний должен использоваться в режиме “мягкая посадка”). Барометрический высотомер и компас пока видятся как вспомогательные датчики, но и про них тоже не забываю.
б) команды пришедшие с земли
в) команды отданные системой управления на контроллеры двигателей. Иначе говоря - какой процент газа контроллер выставил на каждом из четырех двигателей.
г) расчетные параметры: скорость, угловая скорость.
д) состояние бортовых систем: напряжение батареи, ток потребляемый каждым двигателем, частота вращения каждого двигателя. Время полета, оценка израсходованного ресурса батареи.

Среди имеющихся на хоббикинге систем телеметрии я ничего даже близко отвечающего этим требованиям не нашел. Таким образом, возникает идея возложить всю эту работу на полетный контроллер (тем более что больше половины данных у него и так уже есть). Подскажите, пожалуйста, есть ли готовый контроллер, к которому можно подключить порядка 10 дополнительных датчиков + каналы управления + передатчик телеметрии на землю? Насколько я вижу, среди MultiWii и подобных контроллеров предусматривают 4 канала управления и 8 выходов на двигатели, остальное непонятно как подключать.

Или в каком-то смысле будет проще взять обычную ардуину, добавить к ней датчики (например эту плату) и подключать все что хочется на свободные пины, которых у нее выше крыши?

serenya

Плата AIOP имеет большинство из перечисленных датчиков и кучу IO пинов. Имеется возможность подключить ВТ или радиомодем для телеметрии, что Вы там напрограммируете зависит только от Вас. А главное что все это уже реализовано.

Akela

Довольно дорогая игрушка и, по описанию с фото не совсем понятно сколько у нее получается свободных пинов и каких (аналоговые и цифровые входы). Может быть есть более подробная информация?

Akela

Дело даже не столько в цене (хотя на хоббикинге это самый дорогой контроллер), сколько в понимании - что я получу за эти деньги? Насколько я понимаю, нормальный контроллер стоит около 50 долларов, за эти деньги можно получить вполне приличное устройство с Atmega2560 на борту. В чем преимущество HKPilot, за какие возможности его цена в 1,5 раза выше?

DVE
Akela:

Довольно дорогая игрушка

Если 82$ для Вас дорогая игрушка - то в моделизм лучше и не лезть, лучше бумажные модели тогда клеить 😃 Нормально летающий аппарат меньше 10тыс все равно не выйдет. Еще наземная часть, тыс 10 или больше. А ведь бывают и такие контроллеры 😃

Akela:

Насколько я понимаю, нормальный контроллер стоит около 50 долларов, за эти деньги можно получить вполне приличное устройство с Atmega2560 на борту. В чем преимущество HKPilot, за какие возможности его цена в 1,5 раза выше?

Нет, нормальный контроллер стоит от 200$ за законченное устройство 😃 Ну или от 100$ если пошевелить мозгами и немного самому попаять.
Функций у HKPilot действительно больше (читайте ветку про Arducopter), если нужно просто полетать, то и контроллер за 50$ конечно сгодится.

Да, абсолютно полной телеметрии, включая токи каждого мотора, нет нигде т.к. это не надо никому. Arducopter пишет довольно подробный лог, чтобы видеть его в полете придется еще модем докупить. Продаются сразу готовые комплекты из контроллера, gps и модема. Если захотите видеть еще и ток, нужен датчик тока/напряжения.

devv
Akela:

В чем преимущество HKPilot, за какие возможности его цена в 1,5 раза выше?

ссылку на вики я давал выше
читайте всё
82 это без модуля ЖПС, ОСД, датчика тока и т.д.

По русски тема тут - А давайте обсудим Arducopter

Akela

По поводу цены я написал выше. Я понимаю сколько будет стоить квадрокоптер. Но контроллер - это только часть коптера, еще нужны рама, двигатели, винты и прочее. Я готов платить за возможности, которые будут востребованы мной лично и стараюсь выбирать устройства по соотношению цена/возможности.

devv

дал вам выше ссылку на контроллер который больше всего подходит под ваши задачи и стоит почти даром в отличии от того же вуконга

не хотите слушать других и хочется купить контроллер на 32 у.е. дешевле ? покупайте. никто ж не против.