Вопросы новичка

fpvcopter
vik991:

в общем как то так я и понял 😃 в общем на одном коптере у меня стоит 200 мвт передатчик и 600 мвт —одного производителя (боскам), антенны одинаковые на передатчиках и одинаковые на приемниках–приемники то же одинаковые. первая картинка пропадает от 200 мвт но буквально через 50 метров пропадает картинка и от 600 мвт. 600 мвт передатчик стоит под мотором клевером в низ .200 мвт передатчик стоит в самом низу на ноге (650 iron man) клевер паралельно земле. в общем к тому что особой разницы между 600 мвт и 200 я не увидел.

а это уже братцы китайцы чудят)
по пробуйте замерить мощьность того и того и врятли вы там увидите заявленных 200 и 600 мвт. реальные данные будут ниже.
а вот на сколько ниже, это уже зависит то ли от экземпляра, то ли от партии поставки… не знаю.
но было и на заявленных 600 выдавал 300. так что тут как нарвёшся. уж лучше взять 600 и глядиш и нормальный прийдёт. мой то вон на пару км уходил и норм.

vik991

брал в приличном магазине божились что оригинал–но меня не парит–коптер для сьемок, дальше пол километра не отлетаю-и в городе нормально

так что у меня или очень “мощный” на 200мвт или слабый на 600 мвт

fpvcopter
vik991:

брал в приличном магазине божились что оригинал–но меня не парит–коптер для сьемок, дальше пол километра не отлетаю-и в городе нормально

так что у меня или очень “мощный” на 200мвт или слабый на 600 мвт

если есть 200 из заявленных 200, то 1км в поле свободно возьмет.

Aleksandr_L
fpvcopter:

а это уже братцы китайцы чудят)
по пробуйте замерить мощьность того и того и врятли вы там увидите заявленных 200 и 600 мвт. реальные данные будут ниже.
а вот на сколько ниже, это уже зависит то ли от экземпляра, то ли от партии поставки… не знаю.
но было и на заявленных 600 выдавал 300. так что тут как нарвёшся. уж лучше взять 600 и глядиш и нормальный прийдёт. мой то вон на пару км уходил и норм.

Не все так однозначно и может быть дело не в качестве передатчика.
Попробую пояснить:
200мВт это 23,01 dBm, 600мВт это 27,78dBm. Т.е. разница чуть меньше 5dBm.
Допустим коптер улетел на границу качественного приема, при чувствительности приемника -90dBm, получаем, что сигнал затухает на порядка 100 - 110dB.
На этом фоне разница в 5dBm это разница в 5% в принимаемом сигнале.
Те же 3 - 5 dB можно получить использованием качественных антенн, разнесенного приема в приемнике и т.д. И потерять можно те же 3 - 5 dB, просто затенив антенну коптером или при использовании не качественной Китайской антенны.

Bravo13

Вопрос такого характера. ZMR250. Откалибровал регуляторы через cleanflight. Выставил minthrottle таким образом что моторы едва крутятся. Motor stop выключен. Учусь делать флипы. Как я понял нужно набрать высоту, убрать газ в ноль, произвести флип. Всё так делаю. И всё бы ничего если бы при уборе газа в ноль коптер клюёт носом вниз. И тут у меня дилема - я слишком мало газа отсавляю, выставил слишком низкий минимальный газ, нужно настроить I пид контроллера?

jeka101

Я на 200 мВт летаю на 3км, картинка стабильная.
Использую на борту китайский клевер 4 лепестка а на приемнике самодельный helix. По ощущению с таким уровнем приема еще дальше на 2 км можно спокойно лететь.

Раньше были клеверы оба, тот что сейчас на борту стоял, был до этого на приемнике и на борту 3х лепестковый, на расстоянии 1.8-2км картинка была на грани пропадая временами, но так-же я летал и на 3км с таким сетапом, картинка почти всегда исчезала или если была то Черно Белая и вся в шумах(едва что-то видно).

Направленная антенна решила все кардинально, теперь на 3х км картинка отличная и цветная без провалов и т д, хотя антенна на приемнике.

vik991
jeka101:

Использую на борту китайский клевер 4 лепестка а на приемнике самодельный helix. По ощущению с таким уровнем приема еще дальше на 2 км можно спокойно лететь.

вот и я о том же --главное хорошие антенны

fpvcopter
Aleksandr_L:

Не все так однозначно и может быть дело не в качестве передатчика.
Попробую пояснить:
200мВт это 23,01 dBm, 600мВт это 27,78dBm. Т.е. разница чуть меньше 5dBm.
Допустим коптер улетел на границу качественного приема, при чувствительности приемника -90dBm, получаем, что сигнал затухает на порядка 100 - 110dB.
На этом фоне разница в 5dBm это разница в 5% в принимаемом сигнале.
Те же 3 - 5 dB можно получить использованием качественных антенн, разнесенного приема в приемнике и т.д. И потерять можно те же 3 - 5 dB, просто затенив антенну коптером или при использовании не качественной Китайской антенны.

эт всё понятно.я не стал и разводить демогогию в этом вопросе,а ясно и просто, 600мвт физически пробивает дальше чем 200. а там уже… если антенна попала в экран… и т.д. эт другая история)

vik991:

брал в приличном магазине божились что оригинал–но меня не парит–коптер для сьемок, дальше пол километра не отлетаю-и в городе нормально

так что у меня или очень “мощный” на 200мвт или слабый на 600 мвт

да да, от антенн тоже ооочень многое зависит.
с рабочими антеннами картинка будет куда лучше и на 200мвт нежели с абыкакими на 600мвт

vik991

конечно не в тему–но получалось получить линк на 2.4 при дальности около 18 морских миль от обычного роутера мощностью в 100мвт с обычной антенной на 18дб панельную антенну с хорошим роутером работающим в режиме клиента (Ubiquiti Bullet) скорость не супер но в скайпе разговаривать возможно было.-видео конечно не тянуло. сорри за оф т

конечно на 5.8 дальность уменьшается но и ставить мощные передатчики не очень хорошо для железа на коптере да и дальность таким способом увеличивать не совсем хорошо–таки лучше хорошую антенну купить–может и в быту пригодится 😃

Explorer

не могу понять, что значит bad GPS pos… горит не всегда, спутников поймано, мне кажется более чем достаточно для полета, ко всему прочему 3д фикс присутствует

ssilk

У Вас проблема с компасом, видимо в настройках положения неправильно указали… Грубо говоря, компас и ЖПС у Вас смотрят в одну сторону, а морда коптера в другую… Когда Вы летите на запад, модуль думает, что летит на север, но координаты не соответствуют направлению на север, вот он и ругается…

Explorer
ssilk:

У Вас проблема с компасом, видимо в настройках положения неправильно указали… Грубо говоря, компас и ЖПС у Вас смотрят в одну сторону, а морда коптера в другую… Когда Вы летите на запад, модуль думает, что летит на север, но координаты не соответствуют направлению на север, вот он и ругается…

разобрался с первой проблемой, был выставлен минимальный хдоп 2, поставил 3. сейчас другая проблема, перерезал перемычку у компаса (CRIUS AIOP v2), в мишн планере всеравно при вращении видно, что компас работает, однако, калиброваться не хочет. подключаю компас ЖПС, калибрую, через некоторое время начинает плыть… при вращениях неадекватно работает. похоже что пытаются работать 2 сразу

п.с. мож кто знает, где еще нужно перерезать, чтобы отключить компас на плате контроллера?

Parala

Подскажите, может где-то есть список моторов под 10-11 пропы на 4s банках?
Я нашел такие: emax mt2216, ss2216, ss3508, ss3108, emax 3506, gart 3505.
Дополните список плз. Нужны недорогие моторы, которые не подделывают.

Parala

Спасибо) хотелось бы списком, чтобы выбрать исходя и наличия и цены))

ssilk
Parala:

Спасибо) хотелось бы списком

Очень хорошие списки предоставляет гугл…) Или Вы желаете, чтобы кто то потратил вместо Вас свое время на поиск? ) Или, может быть думаете, что тут у каждого такой список заранее составлен? Чем Вас не устраивает мотор с размерами статора 3507 всего за 13 долларов?

mrprole

Всем снова привет! 😃 Ребята, у меня в наличии есть силовая распределительная плата. Китайская. Дешевый вариант. Подключается к разъёмам батареи через 14AWG провод. В одной таблице соответствия обнаружил, что max. допустимый ток прохождения для такого провода - 5.9A. У меня же теоретически потребление будет от 12А до 20A. Стоит перепаивать на 10AWG или я что то путаю?

ssilk
mrprole:

Стоит перепаивать на 10AWG

Не стоит… Во первых 14 калибр держит значительно больше (в зависимости от температуры), у меня токи такие же, 12-20 ампер, но силовые везде стоят от 16 и меньше…
Во вторых, если китайцы поставили туда 14, значит на самой плате есть что то, что не выдержит большие токи…
Что касается таблиц… Даже по нашим стандартам 2 кв.мм это 10 ампер без ощутимого нагрева…
Учитывая это

Note - W&M Wire Gauge, US Steel Wire Gauge and Music Wire Gauge are different systems.

и это

Current (ampacity) Notes: The current ratings shown in the table are for power transmission and have been determined using the rule of 1 amp per 700 circular mils, which is a very conservative rating. For reference, the National Electrical Code (NEC) notes the following ampacity for copper wire at 30 Celsius:

По двум проводам можно смело гнать ампер 50 и не париться…

mrprole
ssilk:

Не стоит… Во первых 14 калибр держит значительно больше

Ого! Я и не заметил, что к аудиофилам на страничку заглянул. 😁 Думаю, что тип кабеля и вольтаж так же имеет значение. Моножильный или многожильный. Оставим 14AWG. Спасибо за оперативный ответ.

Sorcer
ssilk:

Не стоит… Во первых 14 калибр держит значительно больше (в зависимости от температуры), у меня токи такие же, 12-20 ампер, но силовые везде стоят от 16 и меньше…

Как то ответили не ясно, спрашивали про 14 и 10ый. А пишете держит больше 14 - я как понял относительно вашего 16ого…
В остальном соглашусь, и посоветую на практике - проверить нагрев пальцами после вялого полёта, затем после “пидаль в пол”, не думаю что будут горячие…

Не забываем что данные в таблице указаны при постоянном токе.
Одно из правил, по мнению колег с рцгруп

As an example, we regularly run 80 Amps through #12 wire. But #12 wire is only rated for 20 Amps for house wiring.

13AWG Wire - 100A
14AWG Wire - 80A
16AWG Wire - 50A
18AWG Wire - 30A
20AWG Wire - 20A
22AWG Wire - 10A

или

ssilk
Sorcer:

Как то ответили не ясно

Мы с Вами уже как то говорили на эту тему…) Чтобы Вам стало ясно, воспроизведу диалог: Правда это получится не русским языком, а американо-бухгалтерским
В. Стоит ли менять 14 на 10?
О. Не стоит.
В. Говорят, что 14 это 5.9 ампера…
О. 14 держит значительно больше.
В. буду летать на 12-20 А
О. я летаю на 16 с такими же токами…

Читайте пожалуйста контекст, не только слова.)