Вопросы новичка

Bravo13

Вопрос такого характера. ZMR250. Откалибровал регуляторы через cleanflight. Выставил minthrottle таким образом что моторы едва крутятся. Motor stop выключен. Учусь делать флипы. Как я понял нужно набрать высоту, убрать газ в ноль, произвести флип. Всё так делаю. И всё бы ничего если бы при уборе газа в ноль коптер клюёт носом вниз. И тут у меня дилема - я слишком мало газа отсавляю, выставил слишком низкий минимальный газ, нужно настроить I пид контроллера?

jeka101

Я на 200 мВт летаю на 3км, картинка стабильная.
Использую на борту китайский клевер 4 лепестка а на приемнике самодельный helix. По ощущению с таким уровнем приема еще дальше на 2 км можно спокойно лететь.

Раньше были клеверы оба, тот что сейчас на борту стоял, был до этого на приемнике и на борту 3х лепестковый, на расстоянии 1.8-2км картинка была на грани пропадая временами, но так-же я летал и на 3км с таким сетапом, картинка почти всегда исчезала или если была то Черно Белая и вся в шумах(едва что-то видно).

Направленная антенна решила все кардинально, теперь на 3х км картинка отличная и цветная без провалов и т д, хотя антенна на приемнике.

vik991
jeka101:

Использую на борту китайский клевер 4 лепестка а на приемнике самодельный helix. По ощущению с таким уровнем приема еще дальше на 2 км можно спокойно лететь.

вот и я о том же --главное хорошие антенны

fpvcopter
Aleksandr_L:

Не все так однозначно и может быть дело не в качестве передатчика.
Попробую пояснить:
200мВт это 23,01 dBm, 600мВт это 27,78dBm. Т.е. разница чуть меньше 5dBm.
Допустим коптер улетел на границу качественного приема, при чувствительности приемника -90dBm, получаем, что сигнал затухает на порядка 100 - 110dB.
На этом фоне разница в 5dBm это разница в 5% в принимаемом сигнале.
Те же 3 - 5 dB можно получить использованием качественных антенн, разнесенного приема в приемнике и т.д. И потерять можно те же 3 - 5 dB, просто затенив антенну коптером или при использовании не качественной Китайской антенны.

эт всё понятно.я не стал и разводить демогогию в этом вопросе,а ясно и просто, 600мвт физически пробивает дальше чем 200. а там уже… если антенна попала в экран… и т.д. эт другая история)

vik991:

брал в приличном магазине божились что оригинал–но меня не парит–коптер для сьемок, дальше пол километра не отлетаю-и в городе нормально

так что у меня или очень “мощный” на 200мвт или слабый на 600 мвт

да да, от антенн тоже ооочень многое зависит.
с рабочими антеннами картинка будет куда лучше и на 200мвт нежели с абыкакими на 600мвт

vik991

конечно не в тему–но получалось получить линк на 2.4 при дальности около 18 морских миль от обычного роутера мощностью в 100мвт с обычной антенной на 18дб панельную антенну с хорошим роутером работающим в режиме клиента (Ubiquiti Bullet) скорость не супер но в скайпе разговаривать возможно было.-видео конечно не тянуло. сорри за оф т

конечно на 5.8 дальность уменьшается но и ставить мощные передатчики не очень хорошо для железа на коптере да и дальность таким способом увеличивать не совсем хорошо–таки лучше хорошую антенну купить–может и в быту пригодится 😃

Explorer

не могу понять, что значит bad GPS pos… горит не всегда, спутников поймано, мне кажется более чем достаточно для полета, ко всему прочему 3д фикс присутствует

ssilk

У Вас проблема с компасом, видимо в настройках положения неправильно указали… Грубо говоря, компас и ЖПС у Вас смотрят в одну сторону, а морда коптера в другую… Когда Вы летите на запад, модуль думает, что летит на север, но координаты не соответствуют направлению на север, вот он и ругается…

Explorer
ssilk:

У Вас проблема с компасом, видимо в настройках положения неправильно указали… Грубо говоря, компас и ЖПС у Вас смотрят в одну сторону, а морда коптера в другую… Когда Вы летите на запад, модуль думает, что летит на север, но координаты не соответствуют направлению на север, вот он и ругается…

разобрался с первой проблемой, был выставлен минимальный хдоп 2, поставил 3. сейчас другая проблема, перерезал перемычку у компаса (CRIUS AIOP v2), в мишн планере всеравно при вращении видно, что компас работает, однако, калиброваться не хочет. подключаю компас ЖПС, калибрую, через некоторое время начинает плыть… при вращениях неадекватно работает. похоже что пытаются работать 2 сразу

п.с. мож кто знает, где еще нужно перерезать, чтобы отключить компас на плате контроллера?

Parala

Подскажите, может где-то есть список моторов под 10-11 пропы на 4s банках?
Я нашел такие: emax mt2216, ss2216, ss3508, ss3108, emax 3506, gart 3505.
Дополните список плз. Нужны недорогие моторы, которые не подделывают.

Parala

Спасибо) хотелось бы списком, чтобы выбрать исходя и наличия и цены))

ssilk
Parala:

Спасибо) хотелось бы списком

Очень хорошие списки предоставляет гугл…) Или Вы желаете, чтобы кто то потратил вместо Вас свое время на поиск? ) Или, может быть думаете, что тут у каждого такой список заранее составлен? Чем Вас не устраивает мотор с размерами статора 3507 всего за 13 долларов?

mrprole

Всем снова привет! 😃 Ребята, у меня в наличии есть силовая распределительная плата. Китайская. Дешевый вариант. Подключается к разъёмам батареи через 14AWG провод. В одной таблице соответствия обнаружил, что max. допустимый ток прохождения для такого провода - 5.9A. У меня же теоретически потребление будет от 12А до 20A. Стоит перепаивать на 10AWG или я что то путаю?

ssilk
mrprole:

Стоит перепаивать на 10AWG

Не стоит… Во первых 14 калибр держит значительно больше (в зависимости от температуры), у меня токи такие же, 12-20 ампер, но силовые везде стоят от 16 и меньше…
Во вторых, если китайцы поставили туда 14, значит на самой плате есть что то, что не выдержит большие токи…
Что касается таблиц… Даже по нашим стандартам 2 кв.мм это 10 ампер без ощутимого нагрева…
Учитывая это

Note - W&M Wire Gauge, US Steel Wire Gauge and Music Wire Gauge are different systems.

и это

Current (ampacity) Notes: The current ratings shown in the table are for power transmission and have been determined using the rule of 1 amp per 700 circular mils, which is a very conservative rating. For reference, the National Electrical Code (NEC) notes the following ampacity for copper wire at 30 Celsius:

По двум проводам можно смело гнать ампер 50 и не париться…

mrprole
ssilk:

Не стоит… Во первых 14 калибр держит значительно больше

Ого! Я и не заметил, что к аудиофилам на страничку заглянул. 😁 Думаю, что тип кабеля и вольтаж так же имеет значение. Моножильный или многожильный. Оставим 14AWG. Спасибо за оперативный ответ.

Sorcer
ssilk:

Не стоит… Во первых 14 калибр держит значительно больше (в зависимости от температуры), у меня токи такие же, 12-20 ампер, но силовые везде стоят от 16 и меньше…

Как то ответили не ясно, спрашивали про 14 и 10ый. А пишете держит больше 14 - я как понял относительно вашего 16ого…
В остальном соглашусь, и посоветую на практике - проверить нагрев пальцами после вялого полёта, затем после “пидаль в пол”, не думаю что будут горячие…

Не забываем что данные в таблице указаны при постоянном токе.
Одно из правил, по мнению колег с рцгруп

As an example, we regularly run 80 Amps through #12 wire. But #12 wire is only rated for 20 Amps for house wiring.

13AWG Wire - 100A
14AWG Wire - 80A
16AWG Wire - 50A
18AWG Wire - 30A
20AWG Wire - 20A
22AWG Wire - 10A

или

ssilk
Sorcer:

Как то ответили не ясно

Мы с Вами уже как то говорили на эту тему…) Чтобы Вам стало ясно, воспроизведу диалог: Правда это получится не русским языком, а американо-бухгалтерским
В. Стоит ли менять 14 на 10?
О. Не стоит.
В. Говорят, что 14 это 5.9 ампера…
О. 14 держит значительно больше.
В. буду летать на 12-20 А
О. я летаю на 16 с такими же токами…

Читайте пожалуйста контекст, не только слова.)

Sorcer

Теперь ясно, “14 держит на много больше, чем указывают в таблицах” - было бы понятнее)

пс: казалось бы при чём тут американцы …

ssilk:

Читайте пожалуйста контекст, не только слова.)

Этому нужно поучиться… я читаю слова - текст. Интонацию обычный текст не передаёт, а тем более мысли ) А что, кто там себе придумал - это для меня тайна ) Перечитайте сами и поймёте, учитывая цитату…

ssilk:

воспроизведу диалог

Диалог этот у вас в голове) а на форуме текст, вот такой:

Explorer

14 калибр держит значительно больше, чем о нём говорят - имеется ввиду

16 калибра везде на коптерах 450 использую, нагрева проводов нету.

Saradon

На отдельную тему рука не поднимается - тут такого не любят.
Но если-бы я её создал, то называлась-бы она так: NAZA vs. AIOP?
Суть такая. Собирал коптер из говна и палок того, что было под рукой.
В качестве контроллера был AIOP v2 с MultiWii.
И, вроде-бы с самим MW более-менее разобрался, и вроде-бы и летало оно худо-бедно. Но стабильность этих полётов, скажем так, оставляла желать лучшего.
Как закономерный итог - краш и набор запчастей.
Сейчас собираю всё более вдумчиво, на Tarot-овской раме, с подвесами и прочим. В общем, очень не хотелось-бы бить.
И с времён первых сборок остались у меня большие опасения, относительно AIOPа. И подумываю я, не разориться-ли мне лучше на Назу.
Хотя, с другой стороны есть понимание, что никаких особых чудес-то в Назе и нет. Судя по отзывам - глюков хватает и в ней.
Или, всё-же, NAZA будет определённо лучше, а AIOP - как не настраивай - всё равно компромисс?
Заранее спасибо за конструктивный ответ.

vik991
Saradon:

Или, всё-же, NAZA будет определённо лучше, а AIOP - как не настраивай - всё равно компромисс?

пришел на комп сервис все завалено асерами и леново и только один сони. что такое г асеры нет -из миллиона проданных асеров 500 бракованных .а из семи проданных сони только один.–конечно утрирую но на мой взгляд дело именно так обстоит(не в смысле бракованности сони).

ирис на пиксе совсем не падает или очень редко–но сколько продано наз и сколько ирисов.