Вопросы новичка
А чё это за сайт забанен этоим форумом?
может все таки раму полегче–45 дижеевскую.и вместо апм может лучше назу лайт с не родным гпс.
А чё это за сайт забанен этоим форумом?
Почему то паркфлаер лочит.
может все таки раму полегче–45 дижеевскую.и вместо апм может лучше назу лайт с не родным гпс.
Хотелось бы пояснения такого выбора. Ушел от рамы 45 так как подумал что уж больно мало места на ней. Возможно заменить движки на саннискай X2216 880kv и потянет лучше. Ощутимых плюсов в назе не вижу. Тем более бюджет урезан.
А почему пропеллерами вверх?
Собственно. Собрал гексу. Худо-бедно летает. Но вот долгими зимними вечерами планируется её практически полная переделка.
И задумался я перевернуть пропеллеры. Сколько раз твердили миру, что коптеру, на самом деле пофиг, тянут его винты сверху, или толкают снизу.
Однако, если винты будут снизу - однозначно никогда не слетит цанга, даже если ослабнет. При верхнем-же положении стоит чуть-чуть не дотянуть и винт стащится с оси. Снизу мотор давит на луч, по сути, всем своим корпусом, сверху-же, не редко, тянет за две точки - болтика.
Казалось-бы, одни плюсы от нижней установки, однако 95% коптеров с верхними, тянущими винтами. Почему?
И ещё вопросик.
Не будут-ли регуляторы перегреваться, если установить между пластинами?
Сейчас регуляторы колхозненько прикручены стяжками на лучах.
Хочу переместить их между центральными пластинами. Пластины у меня практически сплошные, т.е. вентиляции не будет.
Моторы на 14А в максимуме. Регули на 20. Не перегреются-ли? вообще какая на них температурная нагрузка?
А почему пропеллерами вверх?
Тут как правило много мелких плюсов. Удобство подвеса и съёмки, удобство взлёта/посадки, вроде как лучше для управления когда тяга чуть выше или на том же уровне где и центр тяжести.
Вот тут темы были -
rcopen.com/forum/f134/topic266305
rcopen.com/forum/f134/topic253939/50
Снизу мотор давит на луч, по сути, всем своим корпусом, сверху-же, не редко, тянет за две точки - болтика.
А при спуске не улетит ли проп с цангой? )
Не будут-ли регуляторы перегреваться, если установить между пластинами?
Между пластинами люминя? Тогда он будет как радиатор работать… Чем то другим я бы не закрывал. На моих hobbysky например есть радиаторы не спроста.
Тут как правило много мелких плюсов. Удобство подвеса и съёмки, удобство взлёта/посадки, вроде как лучше для управления когда тяга чуть выше или на том же уровне где и центр тяжести.
Вот тут темы были -
Теория по раме
Вы помните каким он “парнем” был? 😃 Коптер утопленник.
Ну с подвесами - камерами оно понятно. Дело техники.
Если я пропы переверну, то плоскость вращения получится как раз где-то на ЦТ.
А по управлению - трёхкилограммовый Inspire 1 в посадочном режиме, когда ЦТ далеко над винтами, вроде не теряет в управляемости…
А при спуске не улетит ли проп с цангой? )
Не улетит 😃 Всё равно даже на холостых уже будет прижимная сила. И на спуске она никуда не девается. Мы-же не раскручиваем винты в обратную сторону, чтоб его в планету влепило посильнее 😃
Между пластинами люминя? Тогда он будет как радиатор работать… Чем то другим я бы не закрывал. На моих hobbysky например есть радиаторы не спроста.
Сейчас люминий, но будет текстолит. Прям хоть термометр ставь. Уж очень не хочется снаружи опять на трубках колхозить.
Всем привет. Я почти подобрал комплектацию. Но вот одно совсем вылетело из головы, потому что в сборках подобных этой - banggood.com/QAV250-Carbon-Fiber-Combo-1806-2400KV… этого нет! Ресивер сигнала от пульта. И трансмиттер телеметрии.
Ища ресивер, я заметил, что их называют именами трансмитеров, т.е. пультов. Получается, ресиверы совместимы только с определёнными своими пультами и должны идти только в паре? Я смотрю на что-то вроде этого - banggood.com/FrSky-X8R-2_4G-8CH-SBUS-Smart-Port-Te…
Просто пульт у меня уже есть, Walkera F12.
Значит ли это, что мне подойдут только валкеровские ресиверы типа такого - ru.aliexpress.com/item/…/1854453749.html или ru.aliexpress.com/item/…/32250808292.html?
Бывают ли они разной мощности или мощность регулируется только на пульте?
А чем тогда передавать телеметрию? Или можно купить MiniOSD и просто смотреть на экране информацию, встроенную в видео? А если нельзя встроить в видео OSD?
Просто пульт у меня уже есть, Walkera F12
Мммм, а почитать инструкцию к вашему пульту и выяснить какие приемники (ресиверы) к нему подходят?
трансмиттер телеметрии
Что такое трансмитер телеметрии? И какие данные телеметрии вы хотите получать с 250-го квадрика?
Мне кажется вам надо сесть и подумать, и может нарисовать картинку, что вы планируете собрать и какие данные откуда получать. Тогда будут четкие вопросы, на которые можно получить конкретные ответы.
Вот например мой квадрик ZMR250:
- у меня мозг Naze32 (он умеет измерять напряжение аккумулятора и управляет пищалкой),
- аппаратура у меня Hitec Aurora, на коптере стоит приемник Hitec Optima 6 (с поддержкой телеметрии)
Напряжение питания бортового аккумулятора у меня заведено на мозг (на соотв. контакт) и на приемник (на соотв. контакт).
Сделаны настройки в мозге и в пульте.
При понижении напряжения ниже определенного уровня у меня пищит пищалка на коптере и пищалка в пульте.
Вот собственно и вся телеметрия. На мой взгляд этого достаточно.
Можно конечно поставить OSD и смотреть кучу каких то параметров, только каких и зачем это в 250-м. А minim OSD очень капризная железка в плане питания, замучаетесь с ней на 250-м.
инструкцию к вашему пульту
Я до этого даже не задумывался, что у него есть инструкция.
Что такое трансмитер телеметрии?
Устройство, которое должно передать данные с квадрика на пульт.
И какие данные телеметрии вы хотите получать с 250-го квадрика?
Не знаю, но как минимум, напряжение или процент заряда, качество или сила сигнала, предполагаемое оставшееся время и прошедшее время, а когда прицеплен GPS, то ещё высота, скорость, ускорение, координаты.
Знаю, это можно и в видео встроить, но тогда мне придётся менять камеру с iLook+ на какую-то простую, чтобы можно было MiniOSD вставить между камерой и передатчиком.
При понижении напряжения ниже определенного уровня у меня пищит пищалка на коптере и пищалка в пульте.
А как это происходит? Как пульт узнаёт о событии? Я тоже купил Naze32. Вернее Skyline32 Advanced с барометром и компасом. И ресивер взял Walkera RX1002. Вроде бы тоже с поддержкой телеметрии, хотя не уверен. Так значит, в контроллер встроен вольтметр? Это круто, спасибо за инфу. Чуть только что не купил датчик. Описания скудные у китайцев.
Я до этого даже не задумывался, что у него есть инструкция.
Читая форум мне очень часто хочется написать - RTFM!!! Сдерживаюсь с трудом.
Инструкция есть к вашему пульту, к приемнику, к контроллеру, к прошивке контроллера и все расписано весьма подробно, надо только очень внимательно прочитать.
А как это происходит?
В Naze32 есть датчик напряжения, контроллер измеряет напряжение, если оно ниже заданного напряжения - пищит пищалка на борту.
Как пульт узнаёт о событии?
В телеметрийный приемник встроен датчик напряжения и маленький передатчик. Датчик напряжения измеряет напряжение, а передатчик передаёт информацию на пульт, пульт сравнивает полученные данные с настроенными значениями, если напряжение ниже то пищит пищалка в пульте.
А ваши пожелания по информации мягко говоря излишни, это надо не летать, а сидеть данные анализировать.
Кстати компас на мелком, это тоже зло, намучаетесь вы с ним.
Спасибо, познавательно. Выходит, что ресивер он ещё и трансмиттер? А передаёт только напряжение или что угодно ещё? Это всё в софте контроллера настраивается? Инструкции ещё нет.
Можно отключать компас, я думаю. А в чём проблема? С барометром тоже намучаюсь? Была версия Acro без барометра.
Посмотрел инструкцию по пульту. Написано, что гарантированно будут работать ресиверы walkera, что как бы оставляет нерешённым вопрос про другие фирмы, может там такой же протокол. Да и им выгоднее продать свой, вот они, может и пишут, что берите наши.
Спасибо, познавательно. Выходит, что ресивер он ещё и трансмиттер?
Да, телеметрийный приемник это ещё и трансмиттер.
А передаёт только напряжение или что угодно ещё?
Зависит от модели приёмника, надо читать инструкцию к конкретному приемнику.
Мой передаёт только напряжение.
Это всё в софте контроллера настраивается?
Евгений, вы мои сообщения по диагонали просматриваете или читаете?
Я подробно описал, как и что работает.
Ну ещё раз - в моем случае Naze32 пищит пищалкой на борту, а пульт пищит в зависимости от напряжения измеренного приёмником. Т.е. Мухи отдельно, котлеты отдельно. У меня это две не зависимые системы и настраивается каждая отдельно.
Инструкции ещё нет.
К чему нет инструкции?
Можно отключать компас, я думаю. А в чём проблема? С барометром тоже намучаюсь?
На мелком коптере, вы на 100% получите наводки на компас и корректно он работать не будет. Выключить наверное можно. Логика работы барометра на Naze32, тоже странная.
А главное все это не нужно на 250-м коптере, Геморой один.
Посмотрел инструкцию по пульту.
Ура!
Ура!
Зря радуетесь. Я их не просто так не читаю. Просто от них обычно мало толку. Пишут только самые базовые вещи. Например, в инструкции к андроид телефону написано, как его воткнуть в зарядку и как подключить к компу, чтобы заливать файлы. Как перемещать значки по столу, как зайти в настройки и выставить время. Это и всё.
Так же и здесь. В инструкции к пульту расписана только работа с ресивером DEVO RX1202. Т.е. не просто фирменным, но конкретным 12-канальным ценой от $45. Не сказано даже можно ли подключать 6,7,8,10-канальные варианты из этой серии. И только на англоязычном форуме Devention я увидел сообщение, что они стараются использоватаь сторонние, но не сказано как их выбрать.
Walkera receivers aren’t really popular with people using deviated transmitters. PBR called them “overpriced and feature limited”. For example, the LemonRX 10-channel Rx is $25, with the satellite Rx, has UART output for quad/uav applications.
Не знаю, что значит satellite Rx, UART output for quad/uav application, но явно что-то хорошее.
Передатчики и приемники Валкера используют технологию DSSS.
Передатчики и приемники FrSky - FrSky ACCST.
Сомневаюсь, что эти технологии совместимы. Если хотите сэкономить на передатчике, то смотрите те, что поддерживают DSSS, например вот такой rcmax.ru/index.php?route=product/product&product_i…
Ну такой понятно, что поддержит, это же тоже walkera. Мне было интересно, что ещё. Но вы дали полезный совет искать DSSS. Нашёл, вот, banggood.com/…/RadioLink-AT9-R9D-2_4GHz-9CH-DSSS-R…, hobbyking.com/…/__8673__Corona_2_4Ghz_8ch_Receiver…, ru.aliexpress.com/item/…/1646652626.html. Пишут, что технология DSSS супер защищена от интерференции и прочих помех.
Для ищущих в гугле напишу ещё раз. Совместимые с Walkera Devo F7, 10, F12e ресиверы.
Зря радуетесь. Я их не просто так не читаю. Просто от них обычно мало толку. Пишут только самые базовые вещи.
Без освоения базовых вещей как можно спрашивать про какие то продвинутые тонкости?
Ещё одна тонкость, наше хобби отнюдь не массовое, а следовательно большинство девайсов далеко не юзер френдли и сравнивать например полётный контроллер с андроид телефоном не корректно.
Вы это ощутите, когда начнёте собирать и настраивать коптер. Вас ждёт много чудных открытий.
Но вот одно совсем вылетело из головы, потому что в сборках подобных этой - www.banggood.com/QAV250-Carbo...-p-977327.html этого нет! Ресивер сигнала от пульта.
Если бы внимательнее читали - то давно бы уже определились с приёмником, ещё неделю назад писал:
Не забудьте купить приёмник для пульта, судя по всему его нет в наборе. Ах да, проверьте(почитайте) на всякий случай его совместимость с CC3D/naze32/Naza/Apm… Что-то типо такого - www.aliexpress.com/item/F0339...74_75,201409_2 , но точно не скажу - уточняйте…
Вы писали что продаёте товары с али. лучше бы продали свой пульт. т.к. вам изначально писали что х*ня…
Я тоже купил Naze32. Вернее Skyline32 Advanced с барометром и компасом. И ресивер взял Walkera RX1002.
И тут вам тоже советовали, вы не послушали - а потом будут опять куча вопросов что и как.
Для 250-х удержание высоты не нужно, высота постоянно контролируется пилотом, регулируется газом, постоянно.
Более того нормальные пилоты 250-х не пользуются даже акселерометрами, программно выключают их опрос в прошивке. Это повышает частоту опроса гироскопов и делает Акро полет более плавным, а квадрик более отзывчивым.
Суть таже, и дело не только в раме, но и в весе(оптимальном для какой то вмг), самой вмг, и мозге который для стабилизации не даст вам гонять/её отсутствии (без про навыков пилота) не даст плавной и красивой съёмки…
У вас уже была заказана Naza. Смысл тогда был брать другой мозг с барометром? Тогда бы брали лучше раму 450 и ВМГ к ней.
Вроде бы писали что поняли всё, а заказали…
Опять же не ясно как удержание высоты будет работать, скорее всего его настроить будет сложнее чем в apm т.к. не особо видел такие контроллеры на классах выше 250ого…
Вообщем, я не вижу смысла что то вам советовать - всё равно делаете всё по своему…
У вас уже была заказана Naza. Смысл тогда был брать другой мозг с барометром?
Так сказали ж не подходит, я её и отложил для 450. Но пока не буду его ещё собирать, отложу на зиму, попрактикуюсь на 250. Озадачили Вы меня с пультом дальше некуда. Не вижу в нём ничего плохого, не нагуглил плохих отзывов. Видел только, что им пользуются даже lkz крутых дорогих квадриков, а я всё беру “на вырост”, хочу масштабируемый конфиг. Если б не озадачили с пультом, купил бы ресивер и всё готово. Теперь думаю, если начну им пользоваться - станет б/у, уже не продать хорошо. А продам - опять мучаться выбирать новый. Выберешь - опять напишут, что плохой. До этого пульта, кстати, смотрел на FrSky 2.4G ACCST Taranis X9D Plus + Goggles2, посчитал, что оно того не стоит. Смотрел на FlySky FS-TH9X, но там дальность совсем никакая - 350-400м. Потом Radiolink AT10. Вроде ничего, но в целом неизвестно чем он лучше, тот же DSSS, те же 100mW, тот же километр.
Пока что моё новое хобби - одно расстройство. Столько времени уже потерял, и даже на половину не готов. Иногда подумываю продать всё и купить walkera runner 250 advanced, пока идеал для меня. Останавливает как раз то, что смотрю почём у них запчасти, и вижу, что подобные можно купить для своего коптера в два дешевле.
Вообщем, я не вижу смысла что то вам советовать - всё равно делаете всё по своему…
Потому что вы мне советуете летать без gps, камеры и прочих ништяков. Т.е. по сути вернуться к моей прошлой Syma X5c.
Потому что вы мне советуете летать без gps, камеры и прочих ништяков. Т.е. по сути вернуться к моей прошлой Syma X5c.
Потому что на 250 так и летают! С камерой, с минимальной телеметрией. 250 класс как раз для таких полётов. И время полёта там 7-12минут.
Хотите ништяки, хотите гпс 450класс и выше.
На walkera runner 250 advanced, storm racing drone есть GPS, и от этого они не стали размером 450 мм. Пару десятков лишних грамм они легко тянут на себе.
Выберешь - опять напишут, что плохой.
А Вы выбирайте правильно…) Возьмите Futaba T8FGsuper и пусть кто нибудь попробует сказать, что это плохой выбор…)
На walkera runner 250 advanced, storm racing drone есть GPS, и от этого они не стали размером 450 мм
Так никто и не говорит, что на 250 ЖПС не влезет… Он там просто нафиг не нужен…
Вообще, Ваши усилия выглядят так, как будто Вы хотите сделать бутерброд с колбасой, а сверху намазать вареньем… В нашем хобби, главное не обосраться перестараться… Все ништяки хороши в меру, и каждый для своей задачи… В классе 250 мм нет задачи для ЖПС…
Пример с футабой так себе. Понятно, что за 550 или сколько там долларов будет хороший пульт. Хотя я не представляю, что там такого должно быть на 550 долларов, чтобы он столько стоил. Пульт симы на 15 работал отлично, но там не было нескольких тумблеров и экранчик менее информативный.
Другое дело, мне здесь писали, что вместо пульта 2-в-1 за эти же $229 можно было бы купить пульт и экран с приёмником, и каждое из этих устройств будет намного лучше. Если даже смириться с неудобством данной конструкции опутанной проводами, и найти самый недорогой экран + приёмником пусть даже за 100-120 типа такой - ru.aliexpress.com/item/…/32419614235.html или со встроенным приёмником за 110-200 типа таких - banggood.com/Eachine-LCD5802S-5_8G-32CH-Diversity-…, banggood.com/FeelWorld-PVR732-HDMI-DVR-5_8G-32CH-W… и крепление к пульту за 10, то какой такой суперпульт с телеметрией на 9-12 каналов можно было бы купить на оставшиеся $20~110?
Мне не нужен 250 класс, мне нужно, чтобы всё помещалось на раме 250 типоразмера, в крайнем случае 330. Я уже пытался приводить аналогии с машинами.
Вы, наверное, пытаетесь мне дать понять, что “250 класс” это что-то вроде тех небольших бензиновых гоночных машинок, картов, где есть только скромная рама, 4 колеса и двухтактный движок. Они быстро разгоняются и ездят только по небольшому замкнутому треку, где им действительно, не нужен GPS, ведь трудно заблудиться на поле 50x50 метров, где нет ответвлений. Это не мой вариант, мне такое и даром не нужно. Мне нужно ездить на нём по трассам, по городу, а не гонять в рёвом по замкнутому кольцу иногда разворачиваясь с заносом и стирая резину. Это скучно, как белка в колесе.
Мне не нужен трактор или фура, мне не нужен гоночный болид, карт, или мотоцикл. Зачем такие крайности, когда есть практичный формат на все случаи жизни - небольшой удобный современный седан, который и 220 может разогнать, и холодильник или 9 человек перевезти при необходимости. И навигатор, системы курсовой устойчивости, усилитель руля, газо-масляные амортизаторы, круиз контроль, шумоизоляция, климат-контроль, бортовой компьютер и разные другие системы комфорта, а в идеале и автопилот как у гугл каров там совсем не лишние! Понимаете меня теперь?
Понимаете меня теперь?
Советовать что то вам перестаю, т.к. бессмысленно это абсолютно.
Запасаюсь попкорном, будем смотреть, как вы из карта будете делать семейный седан и повезёте не нём холодильник.
Ну карт, это скорее 150мм, так что малолитражка должна выйти для тренировки навыков. Я даже опубликую здесь результат. А позже и седан в виде TBS Discovery подоспеет.
Ну карт, это скорее 150мм, так что малолитражка должна выйти для тренировки навыков. Я даже опубликую здесь результат. А позже и седан в виде TBS Discovery подоспеет.
Это так, прибавить вам оптимизма.
rcopen.com/forum/f136/topic362347/177
Дмитрий, если вы без мобиуса летаете, то это не совсем в формате темы. А большинство летающих тут Блекаутов, летает по 6-8 мин. Об чем и идет речь. Хотя как всегда, хозяин - барин.
Спасибо, попозже выложу еще видео с первого полета. В дневнике описал проблемы с видео и решение. Пока налет около 30 акков. С gemfan 5045bn летает 7-8 минут (не очень быстро, на 40-60% газа).
rcopen.com/forum/f136/topic408128/62
вот ведь далось вам это время полета… минут 5 в очках выше крыши для полноты ощущений. больше - устаешь. отдохнул - и дальше полетел.
Полностью согласен!
А еще от стиля полета многое зависит. Я пока плавненько летал один батарейки хватало на 6 - 7 минут. Стали с товарищем гоняться друг за другом по полю стало 4 - 5 минут.