Вопросы новичка

Hitmanki
Гена_Большой:

а калибровку регуляторов делали ?
про то как это сделать читайте в мануале по контроллеру.

Калибровку регуляторов не делал, все уже напаянно на полетный контроллер, в конфигураторе выбрал Multishot, моторы emax rs2203 2600kv.

Как связанно калибровка регуляторов с сигналом от передатчика к приёмнику?

Гена_Большой

калибровка - процесс при котором в регуляторе прописываются крайние значения канальных импульсов.
если регуляторы не откалиброваны с конкретным приемником, они могут не армится.

кроме того, некоторые “мозги” требуют провести процедуру арма перед запуском,
служит она для предотвращения случайного запуска моторов.
эти вес вопросы лучше задавать в профильной теме по конкретным “мозгам”.

kaos

USB в момент арма подключен? Арм на тумблер настроен? Какие регуляторы?

Hitmanki
kaos:

USB в момент арма подключен? Арм на тумблер настроен? Какие регуляторы?

Коптер отключён от USB, батарейка подключена в разъём на коптере. АPM вы имеете ввиду во вкладке Modes в конфигураторе? Не настроено. Регуляторы LittleBee 30A

kaos
Hitmanki:

АPM вы имеете ввиду во вкладке Modes в конфигураторе? Не настроено.

Надо бы настроить. До кучи запустить блхелисьют и глянуть что там. Попробовать включить дшот 300 или 600, если не включено.

Hitmanki
kaos:

Надо бы настроить. До кучи запустить блхелисьют и глянуть что там. Попробовать включить дшот 300 или 600, если не включено.

Для чего настраивать дшот, если на Multishot работают моторы? Каждый мотор проверяется в конфигураторе BLHeliSuite или напаянные прям на полетном контроллере можно проверить работу регуляторов?

Hitmanki

Подскажите, моторы должны стоять в той последовательности как нарисованно в конфигураторе или полетный контроллер сам перераспределяет нумерацию моторов? У меня стоит настройка QUAD X на листе показал как должны стоят и как стоят моторы у меня.

Воронов
Hitmanki:

стоять в той последовательности

Вам нужно либо перепаять регуляторы на полетный контроллер, либо, что проще, сделать в BF переадресацию (Remapping). Вот тут смотрите, как сделать: blog.rcdetails.info/menyaem-poryadok-motorov-menya…
Калибровку сделайте, если у вас Multishot включен, АРМ назначьте. Прошивку регуляторов делать не нужно (пока). Регули у вас хорошие, хоть и старенькие.
Если после арминга моторы не будут работать, проверяйте диапазоны по каналам. Вот эта статья, раздел Receiver (Аппаратура управления): https://profpv.ru/betaflight-nastroyka/

kaos
Hitmanki:

Для чего настраивать дшот, если на Multishot работают моторы?

Для дшота калибровка не нужна. Выставить направление вращения и все.
По поводу последовательности - лучше перепаять, потом меньше возни с ремапингом.

Боярин

Кто-нибудь уже включал FailSafe на GPS (возврат домой) в новой версии бетафлай? Чет у меня нифига не работает, при активации файлсейфа дрон тупо отрубается, хоть я и поставил ползунок на Возврат домой во вкладке failsafe. Что я не так делаю?) ПРи этом спутники ловит, по 9 штук минимум.

Hitmanki

Здраствуйте, подскажите если я напаяю конденсатор 35 в 1000 мкФ на контакт “+” который идёт на полетный контроллер, и “-” который идёт на PDB, а не напрямую к плюсу и минусу полётного контроллера, чтобы защитить от помех, конденсатор в такой цепи будет защищать входное напряжение от аккумулятора? Просто уже все напаянно и места нет чтобы проложить конденсатор, хочу сделать как на картинке.

Aleksandr_L
Hitmanki:

Здраствуйте, подскажите если я напаяю конденсатор 35 в 1000 мкФ на контакт “+” который идёт на полетный контроллер, и “-” который идёт на PDB, а не напрямую к плюсу и минусу полётного контроллера, чтобы защитить от помех,

Куда паять не важно, главное примотать синей изолентой и обмахнуть кроличьей лапкой при первом включении, ударив в бубен безлунной ночью!

Воронов
Aleksandr_L:

Куда паять не важно, главное примотать синей изолентой и обмахнуть кроличьей лапкой при первом включении, ударив в бубен безлунной ночью!

Александр, спасибо… прям от души развеселили…
Ну, а, серьезно, грамотных в электронике и схемотехнике людей нынче мало (я один из них), поэтому и вопросы такие. Посмотрел что, где и как и повторил (я один из них). Понимание на уровне природном приходит с практикой и это нормально…
Т.е. расшифровывая ваше сообщение можно сказать, что нехрен ничего ставить, пока в этом не будет необходимости (и будет ли)…

Hitmanki

Да в принципе в самих аккумах внутри схема протекания токов, ингибитором должна блокироваться, физико-химическими процессами, и по сути никаких внешних помех для приёмника не должно быть. Да и не только в аккумуляторах для квадрокоптера имею ввиду lipo’шках, в телефонных аккумуляторах тоже не должно быть помех. Если у кого есть клещи можно замерить попробовать в местах подключения аккумулятора к дрону.

Hitmanki

Перепаяю напрямую к полётному контроллеру, немного полета в понял что конденсатор нужен, есть помехи без конденсатора. И провода от конденсатора заменю на 18 AWG, заместо 24 AWG напаянных.

Multisoft
Hitmanki:

Перепаяю напрямую к полётному контроллеру, немного полета в понял что конденсатор нужен, есть помехи без конденсатора. И провода от конденсатора заменю на 18 AWG, заместо 24 AWG напаянных.

Какого рода помехи и на что они влияют?
Обычно керамические конденсаторы от помех, а электролитические от падения напряжения.
Если помехи на видео, то лечить надо вообще LC фильтром.

Воронов
Multisoft:

Обычно керамические конденсаторы от помех, а электролитические от падения напряжения.

И те и другие помогают в борьбе с помехами. Только одни для высокочастотных помех, другие для низкочастотных.
Вот не плохой ликбез по кондерам: blog.rcdetails.info/kondensatory-dlya-filtratsii-s…

Hitmanki
Гена_Большой:

каким таким ингибитором ?
кроме высокочастотных.

аккумулятор вообще не может дать никаких помех, собственно как и погасить последние.

Ингибитор это консервант, который добавляют в производстве для того чтобы аккумы жили дольше, это когда говорят что LiPo аккумы нужно изначально заряжать небольшим током, так сказать предоставить аккуму небольшой тест, 3 цикла зарядки небольшим током. Вообще эти всплески помех и шумов, пульсациями называют, как я понимаю это излучение от всего, что несёт положительные и отрицательные заряды, так скажем всплески энергии внутри аккума. Т.е. например коптер начинает взлетать, не топлю на газ, а тут решил дать газу на полную, то и всплески эти будут выше чем те, когда коптер только только начал взлетать. От регулей, от моторов(от самого вращения помехи), приёмника это все создаёт помехи. Вообще банки аккумов должны быть изолированны, алюминевой фольгой, в телефонах на крышках клеят “экран”.

Воронов:

И те и другие помогают в борьбе с помехами. Только одни для высокочастотных помех, другие для низкочастотных.
Вот не плохой ликбез по кондерам: blog.rcdetails.info/kondensatory-dlya-filtratsii-s…

“Слушаем моторы и смотрим, есть ли колебания, которые вы не можете убрать при помощи настройки PID коэффициентов”

не совсем понял как понять слушаем? По звуку моторов можно понять или по колебаниям из стороны в сторону моторов?

Гена_Большой

Про “ингибитор”. Не существует никакого консерванта.
Нет никакого упоминания “консерванта” производителями.
Дальше эту тему продолжать не имеет смысла.

Про пульсации, вы не правильно понимаете и делаете не правильные выводы.

Hitmanki:

в телефонах на крышках клеят “экран”.

а еще помогает “святая вода”, если в нее макнуть смартфон на пару часов, никаких помех не будет.

Hitmanki
Гена_Большой:

Про “ингибитор”. Не существует никакого консерванта.
Нет никакого упоминания “консерванта” производителями.
Дальше эту тему продолжать не имеет смысла.

Про пульсации, вы не правильно понимаете и делаете не правильные выводы.

а еще помогает “святая вода”, если в нее макнуть смартфон на пару часов, никаких помех не будет.

Движение как положительных так и отрицательных зарядов при столкновении в любом проводнике, вызывают по сути очень и очень маленькие всплески энергии. Ток течёт с определённой частотой колебания, при движении и образуются пульсации этих колебаний. Померить на любом участке цепи напряжение осцилографом, то можно увидеть на экране то как течёт ток, и у этого “графика” есть свои издаваемые шумые, мелкие колебания.

Hitmanki

У военной техники к примеру, металлический корпус это экран, служит для экранирования разных помех извне. Также у самолётов, чтобы не было наводок обязательно носовая часть, часть с электроникой экранируется, от вышек, антен и т.д. У наземной техники кузов или броня служит экраном. Это должно быть понятно любому. Во всех планшетах, где есть аккумы должен быть экран от частоиных помех.

Aleksandr_L
Hitmanki:

Движение как положительных так и отрицательных зарядов при столкновении в любом проводнике, вызывают по сути очень и очень маленькие всплески энергии. Ток течёт с определённой частотой колебания, при движении и образуются пульсации этих колебаний.

Сохранил эти перлы в избраное!
Жгите ещё!

Hitmanki:

Во всех планшетах, где есть аккумы должен быть экран от частоиных помех.

Вот это тоже хорошо!

rc468
Hitmanki:

Во всех планшетах, где есть аккумы должен быть экран от частоиных помех.

Аккум не генерирует самостоятельно никаких частот. Частоты генерируются устройствами, присоединенными к нему. Следовательно, экранируя аккум, вы никакой помехозащищенности не добьетесь, потому что устройства, обидно смеясь, продолжат генерировать свои электромагнитные частоты и отправлять их в пространство вокруг себя.

Гена_Большой
Hitmanki:

Также у самолётов, чтобы не было наводок обязательно носовая часть, часть с электроникой экранируется, от вышек, антен и т.д.

это тоже можно в цитатник. у самолета носовой обтекатель, самый радиопрозрачный элемент планера.
потому как под этим обтекателем, у большинства самолетов, включая все гражданские авиалайнеры, располагается антенна радара.

да собственно говоря, весь пост можно сохранить, как пример просто дикого отсутствия знаний.