Вопросы новичка

Hitmanki

Здравствуйте, подскажите, в Betaflight конфигураторе проверил работу моторов, работают немного с неправильным расположением моторов как по картинке в самом конфигураторе(фото приложил). Проверил работу приемника, повращал аппой стики, тумблеры пощелкал, все работает. Приемник fs-i10b подключен по ibus на полетном контроллере Omnibus f4 pro v3 к разьему UART 3 к контактам GND к GND, V+ к 5V, и S к контакту SDA/RX3. В конфигураторе выставил Последовательный порт>>IBUS. Подключаю батарейку к коптеру, включаю аппу, моторы без пропеллеров пытаюсь стиком газа прибавить газ чтобы проверить работу моторов и приемника с передатчиком, моторы не крутятся почему-то, хотя в Betaflight конфигураторе все работает нормально. Аппу забиндил. Собирал по этой схеме, полько подключение приемника по ibus:

Гена_Большой

а калибровку регуляторов делали ?
про то как это сделать читайте в мануале по контроллеру.

Hitmanki
Гена_Большой:

а калибровку регуляторов делали ?
про то как это сделать читайте в мануале по контроллеру.

Калибровку регуляторов не делал, все уже напаянно на полетный контроллер, в конфигураторе выбрал Multishot, моторы emax rs2203 2600kv.

Как связанно калибровка регуляторов с сигналом от передатчика к приёмнику?

Гена_Большой

калибровка - процесс при котором в регуляторе прописываются крайние значения канальных импульсов.
если регуляторы не откалиброваны с конкретным приемником, они могут не армится.

кроме того, некоторые “мозги” требуют провести процедуру арма перед запуском,
служит она для предотвращения случайного запуска моторов.
эти вес вопросы лучше задавать в профильной теме по конкретным “мозгам”.

kaos

USB в момент арма подключен? Арм на тумблер настроен? Какие регуляторы?

Hitmanki
kaos:

USB в момент арма подключен? Арм на тумблер настроен? Какие регуляторы?

Коптер отключён от USB, батарейка подключена в разъём на коптере. АPM вы имеете ввиду во вкладке Modes в конфигураторе? Не настроено. Регуляторы LittleBee 30A

kaos
Hitmanki:

АPM вы имеете ввиду во вкладке Modes в конфигураторе? Не настроено.

Надо бы настроить. До кучи запустить блхелисьют и глянуть что там. Попробовать включить дшот 300 или 600, если не включено.

Hitmanki
kaos:

Надо бы настроить. До кучи запустить блхелисьют и глянуть что там. Попробовать включить дшот 300 или 600, если не включено.

Для чего настраивать дшот, если на Multishot работают моторы? Каждый мотор проверяется в конфигураторе BLHeliSuite или напаянные прям на полетном контроллере можно проверить работу регуляторов?

Hitmanki

Подскажите, моторы должны стоять в той последовательности как нарисованно в конфигураторе или полетный контроллер сам перераспределяет нумерацию моторов? У меня стоит настройка QUAD X на листе показал как должны стоят и как стоят моторы у меня.

Воронов
Hitmanki:

стоять в той последовательности

Вам нужно либо перепаять регуляторы на полетный контроллер, либо, что проще, сделать в BF переадресацию (Remapping). Вот тут смотрите, как сделать: blog.rcdetails.info/menyaem-poryadok-motorov-menya…
Калибровку сделайте, если у вас Multishot включен, АРМ назначьте. Прошивку регуляторов делать не нужно (пока). Регули у вас хорошие, хоть и старенькие.
Если после арминга моторы не будут работать, проверяйте диапазоны по каналам. Вот эта статья, раздел Receiver (Аппаратура управления): https://profpv.ru/betaflight-nastroyka/

kaos
Hitmanki:

Для чего настраивать дшот, если на Multishot работают моторы?

Для дшота калибровка не нужна. Выставить направление вращения и все.
По поводу последовательности - лучше перепаять, потом меньше возни с ремапингом.

Боярин

Кто-нибудь уже включал FailSafe на GPS (возврат домой) в новой версии бетафлай? Чет у меня нифига не работает, при активации файлсейфа дрон тупо отрубается, хоть я и поставил ползунок на Возврат домой во вкладке failsafe. Что я не так делаю?) ПРи этом спутники ловит, по 9 штук минимум.

Hitmanki

Здраствуйте, подскажите если я напаяю конденсатор 35 в 1000 мкФ на контакт “+” который идёт на полетный контроллер, и “-” который идёт на PDB, а не напрямую к плюсу и минусу полётного контроллера, чтобы защитить от помех, конденсатор в такой цепи будет защищать входное напряжение от аккумулятора? Просто уже все напаянно и места нет чтобы проложить конденсатор, хочу сделать как на картинке.

Aleksandr_L
Hitmanki:

Здраствуйте, подскажите если я напаяю конденсатор 35 в 1000 мкФ на контакт “+” который идёт на полетный контроллер, и “-” который идёт на PDB, а не напрямую к плюсу и минусу полётного контроллера, чтобы защитить от помех,

Куда паять не важно, главное примотать синей изолентой и обмахнуть кроличьей лапкой при первом включении, ударив в бубен безлунной ночью!

Воронов
Aleksandr_L:

Куда паять не важно, главное примотать синей изолентой и обмахнуть кроличьей лапкой при первом включении, ударив в бубен безлунной ночью!

Александр, спасибо… прям от души развеселили…
Ну, а, серьезно, грамотных в электронике и схемотехнике людей нынче мало (я один из них), поэтому и вопросы такие. Посмотрел что, где и как и повторил (я один из них). Понимание на уровне природном приходит с практикой и это нормально…
Т.е. расшифровывая ваше сообщение можно сказать, что нехрен ничего ставить, пока в этом не будет необходимости (и будет ли)…

Hitmanki

Да в принципе в самих аккумах внутри схема протекания токов, ингибитором должна блокироваться, физико-химическими процессами, и по сути никаких внешних помех для приёмника не должно быть. Да и не только в аккумуляторах для квадрокоптера имею ввиду lipo’шках, в телефонных аккумуляторах тоже не должно быть помех. Если у кого есть клещи можно замерить попробовать в местах подключения аккумулятора к дрону.

Hitmanki

Перепаяю напрямую к полётному контроллеру, немного полета в понял что конденсатор нужен, есть помехи без конденсатора. И провода от конденсатора заменю на 18 AWG, заместо 24 AWG напаянных.

Multisoft
Hitmanki:

Перепаяю напрямую к полётному контроллеру, немного полета в понял что конденсатор нужен, есть помехи без конденсатора. И провода от конденсатора заменю на 18 AWG, заместо 24 AWG напаянных.

Какого рода помехи и на что они влияют?
Обычно керамические конденсаторы от помех, а электролитические от падения напряжения.
Если помехи на видео, то лечить надо вообще LC фильтром.

Воронов
Multisoft:

Обычно керамические конденсаторы от помех, а электролитические от падения напряжения.

И те и другие помогают в борьбе с помехами. Только одни для высокочастотных помех, другие для низкочастотных.
Вот не плохой ликбез по кондерам: blog.rcdetails.info/kondensatory-dlya-filtratsii-s…

Hitmanki
Гена_Большой:

каким таким ингибитором ?
кроме высокочастотных.

аккумулятор вообще не может дать никаких помех, собственно как и погасить последние.

Ингибитор это консервант, который добавляют в производстве для того чтобы аккумы жили дольше, это когда говорят что LiPo аккумы нужно изначально заряжать небольшим током, так сказать предоставить аккуму небольшой тест, 3 цикла зарядки небольшим током. Вообще эти всплески помех и шумов, пульсациями называют, как я понимаю это излучение от всего, что несёт положительные и отрицательные заряды, так скажем всплески энергии внутри аккума. Т.е. например коптер начинает взлетать, не топлю на газ, а тут решил дать газу на полную, то и всплески эти будут выше чем те, когда коптер только только начал взлетать. От регулей, от моторов(от самого вращения помехи), приёмника это все создаёт помехи. Вообще банки аккумов должны быть изолированны, алюминевой фольгой, в телефонах на крышках клеят “экран”.

Воронов:

И те и другие помогают в борьбе с помехами. Только одни для высокочастотных помех, другие для низкочастотных.
Вот не плохой ликбез по кондерам: blog.rcdetails.info/kondensatory-dlya-filtratsii-s…

“Слушаем моторы и смотрим, есть ли колебания, которые вы не можете убрать при помощи настройки PID коэффициентов”

не совсем понял как понять слушаем? По звуку моторов можно понять или по колебаниям из стороны в сторону моторов?