Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Shuricus

А главное этой игрушки еще нет в продаже, и какое там качество никто не знает.

alexeykozin
dvd-media:

или здесь тоже алексмос управляет подвесом?

алексмос родоначальник всех бесколекторных подвесов и идейный вдохновитель. все считали что подвес на бесколекторных моторах это нереально изза недостаточности момента и магнитного залипания, но он сделал, потом вроде немцы подтянулись, потом другие повоторили…

Shuricus

А разве родоначальник всех бесколлекторных подвесов не Zenmuse?

Gapey

на самом деле велась параллельная разработка несколькими разработчиками … дело было еще в 2012 году … и основная проблема была с моторами … их нужно было перематывать … и никто не знал какие и как …
вот еще одна из разработок , к сожалению не имевшая коммерческого успеха …
forum.aircam.ru/index.php?showtopic=3557
forum.aircam.ru/index.php?showtopic=3616
там-же в ходе экспериментов было выяснено что контроллеры на MOSFETах без специализированных драйверов работают ХУЖЕ чем специальзированные чипы управления двигателями …
однако китайцы до сих пор таковые производят , а народ покупает ( при цене около 10 баксов) …

Piranha
Gapey:

на самом деле велась параллельная разработка несколькими разработчиками

Помню, помню я те веселые времена 😃 И помню как впервые тестировал Лешину разработку, был шокирован 😃

alexmos
Shuricus:

А разве родоначальник всех бесколлекторных подвесов не Zenmuse?

DJI первые применили ее в консьюмерском подвесе. это правда. Но и до них тоже были попытки и какие-то закрытые разработки.

dens555
Serj=:

Коллеги, нужна помощь!
Имею такой подвес и камеру Sony a5000.
Не могу настроить корректную работу подвеса.
Если у кого то есть такая же конфигурация? киньте, пожалуйста, в личку скрины настроек.

а что за плата?

не открывает ссвлку

Илья_МГУ:

Для чего нужны два датчика в 3-осевом подвесе, это мне понятно. А в 2-х осевом - не очень.

Плата эта оказалась 8-бит. Она не стоит того, чтобы её перешивать. Кстати, из коробки сносно работала с родной прошивкой и настройками.
Но уже всё это не интересно. Спалил я эту платку. нельзя её с подключенными моторами включать в юсб. Заметил только по запаху - сдохла микросхемка, каж кренка. После включения в 12В перегрелся и сгорел проц.

такая же беда

Serj=:

Коллеги, нужна помощь!
Имею такой подвес и камеру Sony a5000.
Не могу настроить корректную работу подвеса.
Если у кого то есть такая же конфигурация? киньте, пожалуйста, в личку скрины настроек.

не открывает

Leotron
Илья_МГУ:

нельзя её с подключенными моторами включать в юсб

А как же тогда ее настраивать?

alexeykozin
Anatoll:

Конечно интересно…

прошу прощения за задержку с фотками, как раз делали очередную версию

собственно детали для доработки подвеса типа rctimer ASP (и подобных) для использования с камерой SONY NEX с объективом 18-55

Окно для дверцы батарейного отсека, позволяет менять батарею и карту памяти без демонтажа камеры (на фото версия 2)

в версии 3 немного изменили детали, сделали галтовку

узел подшипника


в данном проекте я был в роли заказчика, т.е. высказывал идеи что как должно быть.

разработчик прототипа Сергей Кожевников,

разработчик версий 2,3 Евгений Юсков,

чертежи сделаны в SolidWorks, фрезеровка из дюрали на ЧПУ

Anatoll

немножко не понятно как делать балансировку при данной конструкции?

Shuricus

По Питч никак. А зачем ее делать, если она уже сделана?

alexeykozin
Anatoll:

немножко не понятно как делать балансировку при данной конструкции?

спасибо за вопрос,
изначально отбалансировано под конкретную модель камеры сони некс 5 с объективом 18-55 именно ее мне посоветовал мой друг который давно в теме аэрофото,
на “натюрморте” где выложены детали - есть несколько деталей где длинные пазы под головки винтов, если ослабить позволяет немного персонализировать баланс.
небольшой подвох от этого типа объектива что при изменении зума меняется цт, и если ставить привод то цт будет не постоянным, но в принципе у меня моторы справляются.

и еще есть небольшой компромис в положении нодальной точки и центров вращений. если ее точно совмещать то не избежать грузиков - противовесов, поэтому постарались максимально совместить но без жертв в развесовке. точное совмещение могло бы дать выигрыш при съемке вблизи, но для аэрофото это не столь значимо

Anatoll

по своему опыту знаю что очень скоро захочется поэкспериментировать с объективами…
когда выточат - выложу свой вариант…

alexeykozin

кстати в современных прпошивках алексмоса обратите внимание что в утилите сам автотюн настраивается. Иногда если в результате после автотюна случается гудеж - можно попробовать сдвинуть настройку автотюна в сторону стабильности и выполнить автотюн повторно

Shuricus

Алексей, а какой вес у этих деталей?

SergejK
alexeykozin:

изначально отбалансировано под конкретную модель камеры сони некс 5 с объективом 18-55

Я у себя для использования разных объективов делаю продольную канавку под винт для камеры. Тоесть по крайней мере по питчу не подвес балансируется для камеры, а камера закрепляется, чтобы быть в балансе с подвесом.

Serjrv68

Выложу и я фото своего подвеса под камеры типа Sony nex, использую с камерой Panasonic GF5, по оси ролл стоит разгрузочный подшипник, по оси питч стоит бронзовая втулка.

Anatoll

вот по такому конструктиву и я собираю подвес… отличная возможность балансировки…

alexeykozin
Shuricus:

Алексей, а какой вес у этих деталей?

вес деталей 161гр
вес sony nex-5 с объективом 18-55 465гр

вес модернизированного подвеса ASP с контроллером, бп, камерой ~1000г
(самое тяжелое в подвесе пожалуй моторы)

dvd-media

Подскажите пожалуйста, что можно (и можно ли) проверить/заменить если при подключении питания (контроллер китай, BGC3.1) светится только красный светодиод (что не делай с платой). Если подключить по УСБ, то (почему-то если немного нажать на детальку около 5В стабилизатора, с желтоватыми контактами типа резистора, но белую) может загореться и синий, но на моторы управление не идёт. На стабилизаторе 5В имеется. ПК видит компорт силабс
Что послужило причиной поломки - падение коптера метров с 5-10 на “крышу”, одна из пластин подвеса (пластик) как-то хитро провернулась на двух стяжках по диагонали (страховочные на вибро), может она по плате чиркнула углом своим, но следов нет (плату покрывал лаком, царапин нет).