Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

schs
FedorVG:

Прошу помощи, ткните где почитать. 350 страниц темы, конечно, прочитаю, но времени уйдет

К прошивке есть родная инструкция, там по шагам написано, и страниц совсем немного.

frank58

на сайте бейскам есть видео инструкции. Лично мне это помогло, но проблема возникала с третьей осью, вот с ней помогли мне здесь.

jeka101

FedorVG
У вас питч кверх ногами, надо включить инверт оси Pitch. Либо перевернуть датчик.
У меня такая-же прошивка и все в порядке, после обновления питч то-же был кверх ногами.
Базовые-> Датчик->Ось вверх. Нужно выставить -Z вместо X. Скорее всего в этом вопрос.

FedorVG

Потерялся среди этих осей:
X - pitch
Y - Roll
Z - Yaw
???

jeka101
FedorVG:

Потерялся среди этих осей:
X - pitch
Y - Roll
Z - Yaw
???

У меня так.

Art_Nesterov
FedorVG:

Потерялся среди этих осей:

Нет, все не обязательно так… на датчике нарисованы оси, вот их направление и нужно учитывать. А какая ось подвеса, чему будет соответствовать, зависит от того, как установлен датчик.

Dreadnought

Думаю, вот эта цитата из манула будет уместна:
“Также, можно разместить датчик в любом положении (но обязательно его оси должны быть
строго параллельны осям моторов) и подобрать настройки экспериментально. При
правильной настройке:
◦ камера наклоняется вперед — PITCH наклоняется по часовой стрелке.
◦ Камера наклоняется вправо — ROLL наклоняется вправо.
◦ Камера вращается по часовой стрелке — YAW вращается также по часовой стрелке.”

У меня вопрос : где взять потенциометр, подходящий для оси yaw?
Вот тут на него ссылаются:
basecamelectronics.ru/…/FPV_Follow_Potentiometer.p…

Gapey

если нужно 360 градусов то проще энкодер поставить …
AS5600 можно вообще использовать как резистор , он по умолчанию запрограммирован на аналоговый выход …

Dreadnought

Нет, какой 360. В FPV сетапе следовать за поворотом всей рамы коптера. Отклонение градусов на 20 в каждую сторону.

FedorVG

С осями разобрался… откалибровал аксели и гироскоп (по 6 точкам)…
а вот с моторами засада!
Установил ПИДы по 0, отключил мотор ПИТЧа, настраивал только РОЛЛ
Начал постепенно добавлять (параметры) - мотор мелко дрожит, вывел мощность на 150, …на 200 …все равно трясет мелкой дрожью и как то плохо реагирует на наклоны.
Парни, ткните пальцем (мышкой) в правильный мануал или обзор настройки (пересмотрел много и все по разному)

В догонку :
ПИТЧ мелко трясет , но он держит позицию,
РОЛЛ то же мелко трясет, но и позицию он не держит???

Dreadnought

У меня просьба тоже есть: пожалуйста, порекомендуйте статью или видео, где бы внятно рассказывалось про то, как устроен энкодер, и каков принцип его работы и применения.
Также, хочу разобраться в параметре “доверие гироскопу”. У меня на трёхосевом подвесе стал уплывать roll градусов на 5, На двухосевом такого не было. В этой ветке, но гораздо раньше была рекомендация при уплывании горизонта, увеличить параметр “доверие гироскопу”, а в мануале - “поставьте 40-80 для плавных полётов, и 120 - и более - для активного маневрирования”. Я летаю плавно, но вот стал ролл съезжать.Почему-то именно с введением третьей оси это началось.

s35mic

прошу не бить ногами если вопрос уже миллион раз обсуждался. нет сил читать 346 страниц.
Купил китайский подвес. прошивка 2b2. Все настроено, работает отлично. GUI видит подвес. Камера четко висит и смотрит вперед.
вопрос в чем - как наклонить немного камеру вперед, чтобы так и было по умолчанию? какая это настройка в GUI ?

Dreadnought
s35mic:

наклонить немного камеру вперед

По-моему, вкладка “следование”, группа настроек " Смещение". Конкретно, наклон вперёд - Pitch.

s35mic
Dreadnought:

По-моему, вкладка “следование”, группа настроек " Смещение". Конкретно, наклон вперёд - Pitch.

Есть такая кнопка. Меняю значение, жму Записать и ничего не происходит. Подвес сбрасывается и медленно возвращается в то же нулевое положение

Dreadnought
s35mic:

то же нулевое положение

Тут уж я не знаю, у меня на, вроде бы, таком же контроллере, эти штуки сдвиг дают. Вообще, я бы рекомендовал питч вывести на крутилку, а то как вниз-то смотреть.

А я продолжу свои комические куплеты.
Я снял видяшку с теперешним состоянием подвеса.

И вот пример видео с борта.

Вдруг будут идеи у вас, как это можно исправить? У меня на данный момент версии следующие: 1. суммируются все погрешности,связанные с пидами по осям и вылваются в это раскачивание. 2. возможно стоит всю “люстру” переподвесить под центр коптера, чтобы уменьшить рычаг колебаний.

alexmos

Дмитрий, думаю, что такой подвес до вас никто не собирал и идеи могут быть только теоретические. У меня пока такая: из-за выскокой степени гибкости такой системы (вес на концах относительно нежесткой и длинной штанги) способен на резонирование. Даже если моторы подвеса идеально стабилизируют углы центральной части, концы не обязательно будут ей паралельны по осям ROLL и YAW. Это и наблюдается на видео, две эти оси раскачиваются. Иллюстрация: ybex.com/…/p3dfgqiudc45p1993dqkusaqewtk8d8bjxssopa…

barmer

А если камеру в центре поставить может и пропадет болтанка?
Рычаги длинные и на концах это заметнее.

Dreadnought
alexmos:

способен на резонирование.

Алексей, спасибо! С балкой такую проблему уже огребал, я помню, как раз сюда обращался, изначально балку сделал из фанеры, и не мог поднять чувствительность P и D выше значения 4. Начиналась дикая тряска. Именно заменив фанерную балку на алюминиевую квадратную трубу, я избавился от резонанса, и сейчас параметры PID по питчу 30/20, по роллу 15/30 или около того. Я полагаю, что тут дело может быть ещё в люфтах в подшипниках и плюс погрешности выравнивания. На ощупь, конечно, никаких люфтов в моторах нет, но на плече в 300м - всякое может вылезти. В принципе, я могу поставить балку 12х12мм - это дело 1 часа, и сравнить.

barmer:

камеру в центре поставить

В центре - мне не подходит. Это подвес для съёмки стереоскопического видео. Два глаза обязательно. 😃

arb
Dreadnought:

Это подвес для съёмки стереоскопического видео. Два глаза обязательно.

У него большие плечи на которые давит сильно неравномерный поток от винтов, тем более соосных.
Для устройства, которому требуется в обязательном порядке равновесие это недопустимо.
Здесь надо переходить или на сервоподвес, которому безразличны нагрузки.
Или защищать подвес от потока винтов. Но тогда может появиться проблема с перекрытием потока винтам.