Мультикоптеры с несущей композитной рамой

skydiver
mejnkun:

ну да карбон же нужен для понтов ,а не для прочности.Легкие и жесткие конструкции вполне можно делать на простом стекловолокне,Ограничиваясь стоимостью из 2-х знаков .Тогда в случае краша рама вполне может быть расходником.Да и лечится простое волокно в поле за 15-20 мин при наличии быстрой эпоксидки и волокна,с карбоном оперативный ремонт сложнее.
Профи в формовочно- клейном направлении могли бы сделать две одинаковые рамы но на разных материалах и доказать сказочные преимущества карбона интересно :действительно ли оно в 10 раз прочнее и в 10 раз легче?

Ухаха) Вот это жесть))) Я делал ради интереса пластинки из стекла и угля одинаковой толщины, разница в жесткости была более чем в 10 раз.

Да и лечится простое волокно в поле за 15-20 мин при наличии быстрой эпоксидки и волокна,с карбоном оперативный ремонт сложнее.

Это великолепно!😁

Вы видимо с углем ВООБЩЕ никогда не работали, хотите я вам в Латвию обрезков угля зашлю, попробуете?

mejnkun
skydiver:

Вы видимо с углем ВООБЩЕ никогда не работали, хотите я вам в Латвию обрезков угля зашлю, попробуете?

😃 Вот всё думал чего мне не хватает…

skydiver:

Я делал ради интереса пластинки из стекла и угля одинаковой толщины, разница в жесткости была более чем в 10 раз.

Вот кроме доступа к технологии интересно был когда нибуть доступ к изучению сопромата…я к тому что реч идет о конечной несущей раме типа монокок уже в клею …

А-50
mejnkun:

Легкие и жесткие конструкции вполне можно делать на простом стекловолокне,Ограничиваясь стоимостью из 2-х знаков .

Можно, но грамотное применение углеволокна делает их еще легче и/или прочнее. А на стоимости это сказывается не значительно.
Большую часть себестоимости составляет оснастка, технологическое оборудование, сопутствующие расходные материалы(о которых часто даже не догадываются) и сама работа.

mejnkun:

был когда нибуть доступ к изучению сопромата…я к тому что реч идет о конечной несущей раме типа монокок уже в клею …

Так противоречий с сопроматом нет. Жесткость и прочность конечной конструкции тесно связаны. Недостаточная жесткость конструкции приводит к нарушению её проектной геометрии, а с ней и схемы действующих сил.

Led

Интересно, почему в БМВ сделали ставку на карбон при изготовлении несущей рамы и навесных элементов для i3? Уж они то умеют деньги считать…

DiscoMan
lhvs77:

Плюсы радиопрозрачность

Отсутствие радиопрозрачности в раме Алексея наоборот может плюсом быть… в целях исключения взаимного влияния электроники друг на друга. Антенны приемника РУ и ЖПС ставим наверх, в лице рамы получая неплохой противовес, антенну передатчика видео выводим вниз, с аналогичным эффектом. Правда, антенна видео прд должна быть штырем в этом случае… Но все равно корпус квадрика будет играть роль экрана, затеняющего приемные антенны от передающей, что выглядит многообещающе.

mejnkun
А-50:

А на стоимости это сказывается не значительно.

не сказывается это на себестоимости ,но по факту цена изделия в продаже возрастает квадратично

А-50:

Так противоречий с сопроматом нет. Жесткость и прочность конечной конструкции тесно связаны. Недостаточная жесткость конструкции приводит к нарушению её проектной геометрии, а с ней и схемы действующих сил.

абсолютно неоспоримы слова ,но когда идет речь о применении карбона в коробчатой конструкции в данном случае утилитарного коптера применение карбона может быть излишним.да и все аргументы типа пластинка карбона не гнется ,а из ст-волокна гнеться и ст-волокно поэтому фуфло… млин юнешеские амбиции…карбон отличная вещ не спорю ,но считаю, что его применение это единичные коптеры для достижения спортивных результатов гдеважен каждый грам или коптеры применяемые в горячих точках.

ctakah

Перестаньте,карбон,стекло… Каждый волен делать что он делает,а спор во сколько раз что крепче уже риторика… Скажу пока свой опыт с композитной рамой Алексея:падал несколько раз ,краши небольшие,но обычные крестообразные рамы после таких крашей приходилось менять,здесь только пропы.Правда последнее время уже не падаю,начинка доведена до нормального рабочего состояния, а главное надежного.😃

Matrixro

Действительно, человек производство наладил, готов делиться продуктом. А тут наставляют как лучше надо. Надо просто свое производство налаживать по той технологии, которую считаете более приемлемой. И вы подтвердите/опровергните свои/чужие доводы, и нам хорошо, выбор рам больше будет.

skydiver
mejnkun:

карбон отличная вещ не спорю ,но считаю, что его применение это единичные коптеры для достижения спортивных результатов гдеважен каждый грам или коптеры применяемые в горячих точках.

Вы можете продолжать считать что угодно, летать вот на этой вашей замечательной раме:

Которая безусловно является шедевром конструкторской мысли, и выполненной видимо по последним НАНО-технологиям.

Мы же пока будем летать вот на этом:

Ездить на таких велосипедных рамах(странно что китайцы не делают их из стекла, да?):

Ламбо будет продолжать делать углепластиковые кузова:

да…а человек который видимо в своих руках никогда не держал углеткань, будет продолжать рассказывать что уголь это фуфло.

А-50:

Можно, но грамотное применение углеволокна делает их еще легче и/или прочнее. А на стоимости это сказывается не значительно.
Большую часть себестоимости составляет оснастка, технологическое оборудование, сопутствующие расходные материалы(о которых часто даже не догадываются) и сама работа.

+1

mejnkun, вы думаете оснастка бесплатна? К примеру суммарная стоимость матриц на коптер который сейчас в разработке( под 29ть дюймов), будет более 15000$. + расходники при выклейке. И эту сумму надо как то отбивать… При условия что эта рама ввиду размеров будет очень мелкосерийной, да и заработать надо хоть что то.

mejnkun
ctakah:

Перестаньте,карбон,стекло… Каждый волен делать что он делает

это несомненно,просто всё же хочеться знать почему такая радикальность по отношению к другим материалам и людям.
для своего авиапарка даже купил бы себе раму от Алексея но в ценовом диапазоне 2-х знаков( с дизайном у него всё в порядке вроде и герметичность обеспечит можно) .сейчас на улице постоянный дождь, кроме того у нас вокруг водоёмы и при любом сбое мозгов улёт в воду обеспечен (2 вертика уже нырнули)

ctakah

Почему и взял себе такие рамы,реально идеальная геометрия,гермокорпус,если постараться,то можно спокойно сажать на воду(сделать поплавки не проблема) ,плюс сейчас т-моторы делают(или заявляют что делают 😃 влагозащищенные движки(наверно подшипники в них ставят влагозащищенные) ,так что решение влажных месяцев можно решитать.А у нас климат пол года то вода то снег,а летать хочется.И не писал о том,что эстктика не последнее дело , реакция на такой коетер намного “ярче” у людей,спрашивают что за фирма,сколько и как далеко летает :)Не верят,что сделано руками(иногда говорю что сделал сам)) 😃

mejnkun
skydiver:

уголь это фуфло

это ваша фраза, а не моя… замечу не очень то хочется устраивать баталии ,но что вы тут делаете с матрицами за 15 тыс?Хватит своё Эго выпячивать . оборудование для презервативов стоит не меньше, а цена их смешна.и про раму которая с 5-ю моторами- ей уже 2 года и падала,и плавала,и дожила до сих пор, и она давно списана,а картинки с гугла я тоже умею подставлять .

skydiver
mejnkun:

амечу не очень то хочется устраивать баталии ,но что вы тут делаете с матрицами за 15 тыс?

Да ладно, баталии это же весело!😁
Что я тут делаю? пытаюсь Вам объяснить ценообразование композитных изделий, Вы же упорно понимать не хотите. Слепили УГ в своем гараже/балконе/кухне(нужное подчеркнуть), посчитали себестоимость стеклоткани и гавно-эпокса, и считаете что продажная стоимость рамы = себестоимость материалов.

пы.сы. Кстати говоря нормальное стекло стоит по 20$ метр(за 100г/м2), эпокс - 60$ литр.

mejnkun:

оборудование для презервативов стоит не меньше

Оборудование для презервативов позволяет их выпускать по 100-1000 штук с одной оснастки в день. И если бы вы имели хоть малейшее представление о формовке композитных изделий, то знали бы - что если не использовать препреги, то выход с одной матрицы - одно изделий в день максимум.

lunatik

Давайте лучше чуть разгрузим обстановку? У мну вопросы к Алексею, больше по технической части.
Рама формуется в вакууме или раздувается изнутри шаром? Наверное чтоб избавить себя от гемора с раздувкой я бы формовал в вакууме, но встаёт вопрос,хватит ли жёсткости соединения корок при использовании каши из смолы, микросферы, аэросила и ХБ муки?
Да кстати по поводу кевлара, В последнее время режу его лазером, предварительно дунув место реза лаком для волос, чтоб не распушивался. Правда опять гемор с укладкой в ответственных местах особенно у краёв матрицы.

mejnkun
skydiver:

Слепили УГ в своем гараже/балконе/кухне(нужное подчеркнуть), посчитали себестоимость стеклоткани и гавно-эпокса, и считаете что продажная стоимость рамы = себестоимость материалов.

пы.сы. Кстати говоря нормальное стекло стоит по 20$ метр(за 100г/м2), эпокс - 60$ литр.

не по теме ну ладно с тремя утверждениями мимо,считать я умею,что сколько стоит тоже знаю и материал не самый плохой использую .
что ж Вы Алексей такой злой всё что ваше то просто охренеть а что у других то гавно.Япросто считаю что за раму для коптера трехзначное число это не оправдано дорого ,если это оправдано только карбоном то тем более.Ваш пр дизайн неплохой ,последний мой коптер тоже не мостодонт потому если сопостовляете фото ,то с ближайшим временным конкурентом,а 2 года назад более чем уверен у вас палки с моторами летали.
в отношении бизнеса понятно чтот затраты надо отбивать ,работайте с оборонкой если хотите штучно и дорого или делайте спорт продукт ,зачем с как вы считаете хайтек технологиями мерится с хоум хенд мейдом на хобийном форуме?

skydiver
lunatik:

Рама формуется в вакууме или раздувается изнутри шаром? Наверное чтоб избавить себя от гемора с раздувкой я бы формовал в вакууме, но встаёт вопрос,хватит ли жёсткости соединения корок при использовании каши из смолы, микросферы, аэросила и ХБ муки?

В вакууме. Жесткости и прочности хватает. Каша делается только из смолы и угле-муки, т.е. микроволокон углеткани. Собираем ее с ЧПШки при резке листового карбона.

Правда опять гемор с укладкой в ответственных местах особенно у краёв матрицы.

Согласен, но это все решается. Я с кевларом не смог решить вопрос с облоем, бывает там вылезет немного кевларового “пушка” наружу, и все, привет. Получалось его убрать - только оплавив его зажигалкой.

mejnkun:

а 2 года назад более чем уверен у вас палки с моторами летали.

Изучили бы хотя бы историю моих сообщений на форуме.
Февраль 2011, т.е. почти ТРИ года назад:

Два года назад:

Полтора года назад:

Год назад:

Март этого года:

Создано в июле:

Продолжение следует…

mejnkun:

что ж Вы Алексей такой злой всё что ваше то просто охренеть а что у других то гавно.

Я не злой, я не люблю когда незнающие что то люди, вводят в заблуждение других людей своей информацией. Речь была лишь о сравнении прочностных свойств стекла и угля.

lunatik

Я правильно понял, что в матрице, у края рабочей поверхности канавки нет?

Vladimir_Volkovich
mejnkun:

всё что ваше то просто охренеть а что у других то гавно

не он один так думает , я тоже считаю что все должно быть идеально так как это серия , если одна штука то и так сойдет но даже одну штуку я не стал бы делать так

mejnkun:

а 2 года назад более чем уверен у вас палки с моторами летали

и до сих пор летаем на качественных палках с моторами , так как нет возможности сделать то что сделал Алексей , да и нет смысла проще купить и собрать , на рынке то не так много предложений по таким рамам и начинаешь выбирать , с китаем связываться нет смысла так как это будет стекло с сомнительной полеифиркой , чтото другое карбоновое весит мрачно и выглядит квадратоподобным , здесь и вес нормальный , форма респект , и качество формовки на высоте

да дороже чем палки на в 2-4 раза , но нельзя их сравнивать это другой уровень это Hi end

skydiver

Я правильно понял, что в матрице, у края рабочей поверхности канавки нет?

Нет, ввиду того что она долго не живет в таком варианте(канавка). Вакуум снимается когда эпокс имеет вязкость застывшего пластилина(главное не прощелкать этот момент), облой загнутый на отборцовку матрицы срезается острым лезвием, ведя его по поверхности отбортовки. Далее склеиваются угольной кашей в стык, после выимки с матрицы, облой из застывшей каши срезается(обламывается).

Единственный способ уйти от шва склейки, не считая фокуса с раздувочным мешком, это полноценная RTM-технология. Т.е. когда на восковый болван наматывается углеткань, кладутся верхние декоративные слои угля(без нарушения рисунка), полученый венигред кладется в закрытую стальную матрицу, и в нее подается под давлением смола. После выемки, воск выплавляется, или растворяется в бензине.

Еще есть вариант с препрегами и раздувочным специальным мешком, но я пока не очень догоняю что там и как.

lunatik

Да это понятно, меня собственно интересовал главный вопрос-склейки корок и жёсткости шва, частенько сталкивался с таким, что остатки каши залезают под рабочую поверхность. С Сэндвичем понятно, но как избежать этого у монолитной корки…

skydiver
lunatik:

что остатки каши залезают под рабочую поверхность. С Сэндвичем понятно, но как избежать этого у монолитной корки…

А зачем избегать? Облой и так прекрасно срезается острым лезвием.