Мультикоптеры с несущей композитной рамой

Led

Одно из преимуществ данной платформы это её небольшой вес. Система спасения весом 400 гр. поставит её в разряд дешевых ширпотребных рам, убив при этом ещё и аэродинамику аппарата. Это к.м.к. защита от применения некачесвенных/ненадёжных комплектующих. Необходимо свести к минимуму всяческие поломки и отказы путём правильной комплектацией, сборкой и настройкой.
Конечно система спасения имеет право на жизнь, но в аппаратах где этот вес не сильно ударит по лётным характеристикам.

chumric
ctakah:

Теперь о интересном-не прошитые реги афро периодически давали жуткий флатттер на раму(лучи вибрировали сильно,) прошил-сразу стало все нормально

А как выражался флатер? Постоянно, или иногда?

На квадрике стоят карбон 14x4.7 трясет дико, поставил 13х6.5 лучи ( карбон 22мм) стали жутко вибрировать
Далее установил пропы APC 14х4.7 стало немного лучше, но вибрация приличная. После установки карбона 13х4 квадрик стал как шелковый, исчезли все вибрации, но летает тяжело, мало ему этих пропеллеров

Сетап:
Т-мотор 4006/740кв
Регули Platinum Series Platinum-30A-Pro OPTO electronic governor

ctakah

Флаттер типа сильной вибрации луча,видимой невооруженным глазом. А попробуйте обтянуть по кончикам лучей стальной 0.8 мм проволокой по периметру,помогает здорово и от вибраций и для стабильности.Вообще то тмоторы сбалансированны хорошо, надо смотреть на пропы.Вообще то рама от Алексея достаточно упругая , благодаря этому при падениях летом я не поломал ни разу ее,хотя втыкался лучами не по детски.Первая версия с крышкой на карбоновых прутках конечно не лучшее решение,слетала крышка при полете ,попадала в пропы,падал. Хочу еще заметить удобную композитную (??) раму от фантома-весит 165 гр,внутрь помещается куча всего,единственное неудобство -чтоб располовинить ее для настройки оборудования надо снимать пропы и откручивать болты.Блютуз рулит. У меня вес на 9" пропах тмоторах 2208 и акке 2200мА получился 730 гр. Падал в снег пару раз-как мячик 😃

Толян1
ctakah:

Да фантик, под 9 пропы

а ссылочку можно на нее? именно на композитную!

ctakah

Толя, я же спец знаки вопроса поставил после слова композитная, формфактор у нее напомнил мне старших ее сестер композитных изделий. Хотя пластик там жесткий, может китайцы добавляют туда угля?😃

Avrora

Коллеги, покритикуйте.
На раму Алексея хочу поставить DUALSKY XM4005TE-16 570KV и 17" пропы. Екальк как-то хорошо посчитал. Может есть какие противопоказания?

c3c
ctakah:

У меня вес на 9" пропах тмоторах 2208 и акке 2200мА получился 730 гр.

Вес отличный. Но чего с этим всем делать? Полетать просто? Владельцы Фантомов чего только не вешают колхозными методами на него бедняжку. А дешевле оригинального получается своя начинка?

Avrora:

17" пропы. Екальк как-то хорошо посчитал. Может есть какие противопоказания?

Алексей, кажется, с самого начала писал, что рама под 17-е пропы. А чем больше пропеллеры, тем выше эффективность. Так что, все должно быть хорошо.

ctakah

Извините за офф.Дешевле и легче,начинка из назы с гпс весит под 100 гр,в то время как вий с приемником весит 30 гр,провода пропаял,приемник раздел,да и дело не в этом,платить 20 килорублей руки не поднимаются за такой размер:) На раму Алексея ставить “плоские” блинчики,да еще и пропы сразу болтами-получается на 17" очень близкое расположение к лучам пропов,такое ощущение,что кпд из-за этого падает.Пока не измерял.

7 days later
Andrey_bassman

Привет всем!) посоветуйте пожалуйста - строю гексакоптер, размах 800мм… Раму хочу сделать монококоном из стеклоткани… Вырезаю из пенопласта плотного форму, по ней буду по принципу папьемаше клеить стеклоткань, собственно вопрос такой - сколько слоев стеклоткани необходимо и достаточно? Планируемая грузоподъемность 3-4кг не больше. Стеклоткань т-23 - 200грамм на метр квадратный… Знаю что тяжеловат будет, но хочется именно монокок, а на карбон не хочу тратится. Это эксперимент, потому прошу не ругать, а посоветовать и подсказать)

А-50
Andrey_bassman:

Вырезаю из пенопласта плотного форму, по ней буду по принципу папьемаше клеить стеклоткань

Есть раздел :Композиты и технологии применения.
Особенности работы с композитами лучше обсуждать там.
Как выбрать слои пирога
И лучше корпус формовать в матрице, а не на болване.
Конечно больше затраты и трудоемкость, но зато и выше результаты.

Andrey_bassman

Спасибо!) не увидел этого раздела ранее - столько всего - начинаешь читать глаза разбегаются… Я с двигателями целую неделю пытался разобраться, какие ставить, вроде что-то понял, но времени затратил уйму…

А с матрицей это да - лучше, но пока пробный экземпляр, чтоб вообще понять что да как, если понравится мне и еще кому-то то может постараюсь сделать уже матрицу для небольшой серии)

А-50
Andrey_bassman:

А с матрицей это да - лучше, но пока пробный экземпляр

Если резких углов не будет, можно сделать разовую матрицу из гипса.
Всяко лучше, чем на болване.
Если верх с низом одинаковые, достаточно сделать болванку только одной части.

Andrey_bassman

С матрицей сложновато… Меня больше интересует сколько слоев стекла достаточно… Стеклоткань т-23 + КДА(смолу такую нашел - говорят лучше эд20)+этал45… По ссылкам читаю сейчас, но пока не нашел ни чего… Если опыт есть у кого, то буду благодарен)

delfin000
Andrey_bassman:

Меня больше интересует сколько слоев стекла достаточно…

делайте как у брони танка (доп слои из легких материалов). Веса чуток прибавляет, но вот прочности и жесткость в разы

Andrey_bassman:

говорят лучше эд20

Но пары ее здоровье портят.(только под вытяжкой с ней работать)

Andrey_bassman

Вытяжка есть мощьная) на работе… Почитал - вроде что-то нашел - байдарки и каяки делают в 6+ слоев из расчета 1мм толщтны на 1м длины лодки - буду экспериментировать)

parahawk

Использовал двухместную скоростную байдарку длиной 4 метра примерно, 3мм толщина стенки борта (возможно вместе с гелькоутом красным в 0.5мм слой краски). Использовался стекломат, сколько слоёв - не знаю, но скорее всего 3 слоя. По камням острым конечно плавать не стоит, но крепость достаточна, если налетим на тупой камень.

Поэтому попробуйте в 3 слоя сделать раму - будет лёгкой. Места возможного контакта с планетой толще сделать (+слой-два). Там, где лучи сходятся с телом 😃 (где могут сломаться из-за искажения геометрии при ударе) - пеной монтажной залить в 5см шириной после прокладывания проводов от двигателей. Вдоль лучей добавьте полоски углежгута (shop.aviamodelka.ru/index.php?cPath=86&osCsid=t8r9…) это усилит.

Сам так не делал, пока размышляю и составляю в голове схему действий.

mejnkun

до кучи подкину еcxо советик: до начала клейки в места крепления моторов , шасси и крышки, на пену наклейте с водостойкой фанеры или толстого стеклотексталита платформочки с вклееными резьбовыми “бочками”.Если не будете удалять пенопласт хватает 2-3 слоев,в местах работы на изгиб придется 3-4 ,но всё это субъективно.когда “дойдет” корпус где будет хлипко

delfin000:

делайте как у брони танка (доп слои из легких материалов

и сверху армирующий слой.(гы извините за плагиат:) ) для проводки електрики в лучах, каналы в пенопласте лучше проточить взаранее

Andrey_bassman

Виталий, я какраз глядя на ваш коптер пятилучевой загорелся) у меня кстати сейчас дилемма - болвана пока только обтачиваю и стеклоткань нарезал полосками… Как вы ткань клеили? Полосками под углом 45 градусов слой к слою) как вообще себя ткань на изгибах ведет, непример там где движки крепятся как сделать что бы ровно кругленько легла(как бы глубо это не звучало)?

mejnkun
Andrey_bassman:

Полосками под углом 45 градусов слой к слою) как вообще себя ткань на изгибах ведет

особо не заморачивался с этим ,на изгибах выглаживал кисточкой ,когда начинает схватываться смола наклеивал на верх полоски риз упаковочной пленки ,можно тонкий полиетилен и потом заворачивал все в ветош и в вакуумный пакет ,откачивал пылесосом воздух и на пару часов в теплое место после вытаскивал болван и дальше смотрелесли где не прилипло подогревал то место и заглаживал руками каждый слой после суток ошкуривал в воде,где огрехи наклеивал слой.при каждом слое смотрел как жесткость где её не хватает наращивал слой всё делалось в пределах ванны в квартире потому такие заморы…
мда ещо:бионические формы лучей менее жесткие чем консервативно угловатые имеющие квадратное сечение

Andrey_bassman:

непример там где движки крепятся как сделать что бы ровно кругленько легла(как бы глубо это не звучало)

mejnkun:

наклейте с водостойкой фанеры или толстого стеклотексталита платформочки

со стороны посадки мотора до наклейки волокна ,платформы диаметром с мотор,ясли про тыльную сторону тут не торопясь небольшыми кусочками и выглаживая руками незабыв наклеить пленку. руками не надо в эпоксидке купаться