Мультикоптеры с несущей композитной рамой

c3c
ctakah:

У меня вес на 9" пропах тмоторах 2208 и акке 2200мА получился 730 гр.

Вес отличный. Но чего с этим всем делать? Полетать просто? Владельцы Фантомов чего только не вешают колхозными методами на него бедняжку. А дешевле оригинального получается своя начинка?

Avrora:

17" пропы. Екальк как-то хорошо посчитал. Может есть какие противопоказания?

Алексей, кажется, с самого начала писал, что рама под 17-е пропы. А чем больше пропеллеры, тем выше эффективность. Так что, все должно быть хорошо.

ctakah

Извините за офф.Дешевле и легче,начинка из назы с гпс весит под 100 гр,в то время как вий с приемником весит 30 гр,провода пропаял,приемник раздел,да и дело не в этом,платить 20 килорублей руки не поднимаются за такой размер:) На раму Алексея ставить “плоские” блинчики,да еще и пропы сразу болтами-получается на 17" очень близкое расположение к лучам пропов,такое ощущение,что кпд из-за этого падает.Пока не измерял.

7 days later
Andrey_bassman

Привет всем!) посоветуйте пожалуйста - строю гексакоптер, размах 800мм… Раму хочу сделать монококоном из стеклоткани… Вырезаю из пенопласта плотного форму, по ней буду по принципу папьемаше клеить стеклоткань, собственно вопрос такой - сколько слоев стеклоткани необходимо и достаточно? Планируемая грузоподъемность 3-4кг не больше. Стеклоткань т-23 - 200грамм на метр квадратный… Знаю что тяжеловат будет, но хочется именно монокок, а на карбон не хочу тратится. Это эксперимент, потому прошу не ругать, а посоветовать и подсказать)

А-50
Andrey_bassman:

Вырезаю из пенопласта плотного форму, по ней буду по принципу папьемаше клеить стеклоткань

Есть раздел :Композиты и технологии применения.
Особенности работы с композитами лучше обсуждать там.
Как выбрать слои пирога
И лучше корпус формовать в матрице, а не на болване.
Конечно больше затраты и трудоемкость, но зато и выше результаты.

Andrey_bassman

Спасибо!) не увидел этого раздела ранее - столько всего - начинаешь читать глаза разбегаются… Я с двигателями целую неделю пытался разобраться, какие ставить, вроде что-то понял, но времени затратил уйму…

А с матрицей это да - лучше, но пока пробный экземпляр, чтоб вообще понять что да как, если понравится мне и еще кому-то то может постараюсь сделать уже матрицу для небольшой серии)

А-50
Andrey_bassman:

А с матрицей это да - лучше, но пока пробный экземпляр

Если резких углов не будет, можно сделать разовую матрицу из гипса.
Всяко лучше, чем на болване.
Если верх с низом одинаковые, достаточно сделать болванку только одной части.

Andrey_bassman

С матрицей сложновато… Меня больше интересует сколько слоев стекла достаточно… Стеклоткань т-23 + КДА(смолу такую нашел - говорят лучше эд20)+этал45… По ссылкам читаю сейчас, но пока не нашел ни чего… Если опыт есть у кого, то буду благодарен)

delfin000
Andrey_bassman:

Меня больше интересует сколько слоев стекла достаточно…

делайте как у брони танка (доп слои из легких материалов). Веса чуток прибавляет, но вот прочности и жесткость в разы

Andrey_bassman:

говорят лучше эд20

Но пары ее здоровье портят.(только под вытяжкой с ней работать)

Andrey_bassman

Вытяжка есть мощьная) на работе… Почитал - вроде что-то нашел - байдарки и каяки делают в 6+ слоев из расчета 1мм толщтны на 1м длины лодки - буду экспериментировать)

parahawk

Использовал двухместную скоростную байдарку длиной 4 метра примерно, 3мм толщина стенки борта (возможно вместе с гелькоутом красным в 0.5мм слой краски). Использовался стекломат, сколько слоёв - не знаю, но скорее всего 3 слоя. По камням острым конечно плавать не стоит, но крепость достаточна, если налетим на тупой камень.

Поэтому попробуйте в 3 слоя сделать раму - будет лёгкой. Места возможного контакта с планетой толще сделать (+слой-два). Там, где лучи сходятся с телом 😃 (где могут сломаться из-за искажения геометрии при ударе) - пеной монтажной залить в 5см шириной после прокладывания проводов от двигателей. Вдоль лучей добавьте полоски углежгута (shop.aviamodelka.ru/index.php?cPath=86&osCsid=t8r9…) это усилит.

Сам так не делал, пока размышляю и составляю в голове схему действий.

mejnkun

до кучи подкину еcxо советик: до начала клейки в места крепления моторов , шасси и крышки, на пену наклейте с водостойкой фанеры или толстого стеклотексталита платформочки с вклееными резьбовыми “бочками”.Если не будете удалять пенопласт хватает 2-3 слоев,в местах работы на изгиб придется 3-4 ,но всё это субъективно.когда “дойдет” корпус где будет хлипко

delfin000:

делайте как у брони танка (доп слои из легких материалов

и сверху армирующий слой.(гы извините за плагиат:) ) для проводки електрики в лучах, каналы в пенопласте лучше проточить взаранее

Andrey_bassman

Виталий, я какраз глядя на ваш коптер пятилучевой загорелся) у меня кстати сейчас дилемма - болвана пока только обтачиваю и стеклоткань нарезал полосками… Как вы ткань клеили? Полосками под углом 45 градусов слой к слою) как вообще себя ткань на изгибах ведет, непример там где движки крепятся как сделать что бы ровно кругленько легла(как бы глубо это не звучало)?

mejnkun
Andrey_bassman:

Полосками под углом 45 градусов слой к слою) как вообще себя ткань на изгибах ведет

особо не заморачивался с этим ,на изгибах выглаживал кисточкой ,когда начинает схватываться смола наклеивал на верх полоски риз упаковочной пленки ,можно тонкий полиетилен и потом заворачивал все в ветош и в вакуумный пакет ,откачивал пылесосом воздух и на пару часов в теплое место после вытаскивал болван и дальше смотрелесли где не прилипло подогревал то место и заглаживал руками каждый слой после суток ошкуривал в воде,где огрехи наклеивал слой.при каждом слое смотрел как жесткость где её не хватает наращивал слой всё делалось в пределах ванны в квартире потому такие заморы…
мда ещо:бионические формы лучей менее жесткие чем консервативно угловатые имеющие квадратное сечение

Andrey_bassman:

непример там где движки крепятся как сделать что бы ровно кругленько легла(как бы глубо это не звучало)

mejnkun:

наклейте с водостойкой фанеры или толстого стеклотексталита платформочки

со стороны посадки мотора до наклейки волокна ,платформы диаметром с мотор,ясли про тыльную сторону тут не торопясь небольшыми кусочками и выглаживая руками незабыв наклеить пленку. руками не надо в эпоксидке купаться

=VIT=

получил сегодня раму 130г

между валами 215мм по ширине
под 8е винты
середина глубокая, 75мм как раз повербоард квадратный на дно ляжет
планирую APM 2.6 установить с гпс, а радио модем чуть позже как приедет

внутри места достаточно

в лучах места много, поставлю блюшки 20а с симонком вглубь них, ближе к моторам

c3c
=VIT=:

получил сегодня раму 130г

Симпатично. Для акробатики?

=VIT=
c3c:

Для акробатики?

ага, в первую очередь именно для этого и по лету над водой и по воде поупражняться )))

Ramires
=VIT=:

получил сегодня раму 130г

какой сетап (моторы регули ) и т. д.??)

=VIT=

моторы 2205с 1400кв с ХК
регули 20А блюсириес, буду шить симонк прошивкой
контроллер APM 2.6 + гпс
акк 3S 2200мах
винты 8х4

=VIT=

195евро включая доставку ЕМС курьером домой
просто из стеклоткани дешевле чем карбоновая

13 days later