Мультикоптеры с несущей композитной рамой
А наш проект движеться но не так быстро как хотелось бы. Корпуса отдали в малярку, вышло 121 грамм с покраской. Сегодня кстати приходили военные, прониклись идеей.
Ну а пока остальные запчасти для рамы в работе (фрезеровка и анодирование) накинули электронику на жертвенную раму (украинский клон ХК450), удивительно как топовые моторы max-racing по 117$ стали в отверстия на лучи вместо мотормацнтов, на те же родные отверстия 2,5мм, как будто это в раме за 20 долларов предусмотрена посадочное под них)))
Сегодня кстати приходили военные, прониклись идеей
Зеленое=военное 😃
вышло 121 грамм с покраской
А какой у Вас диаметр корпуса?
Поразительно похоже на изделия голландца: www.uavframe.com/en/
Но у него правда из 2-х половинок состоит и соединяется через уплотнительную резинку. Потому надо доделывать - склеивать обе половинки самому 😦 Иначе жесткости не будет никакой. а так в целом - стиль один… 😃
Покупал я у него … на фотке конечно лучше все выглядит 😃 мож для голландцев это и хорошо, но для русских - полуфабрикат. Все допиливать самому приходится… правда у голландца хоть лучи монолитны с центром изначально… Короче именно полуфабрикат для самоделкина… В голландца я тоже моторы именно Навигатор поставил 😃 они туда просятся сами 😃 только вот опять проблема с такими решениями - точно вывести все моторы (пропы) в один горизонт… т.е. мотормаунт прямо на корпус - не айс… прокладочки, подставочки - колхоз… так что есть свои минусы конечно…
Короче именно полуфабрикат для самоделкина… В голландца я тоже моторы именно Навигатор поставил 😃 они туда просятся сами 😃 только вот опять проблема с такими решениями - точно вывести все моторы (пропы) в один горизонт… т.е. мотормаунт прямо на корпус - не айс… прокладочки, подставочки - колхоз…
Ахренеть…, почти 800 евро за полуфабрикат…
Это реально круто…
Композитная рама от Хобби Кинга. 😒
hobbyking.com/…/__32195__X_4_FPV_Fiberglass_Quadco…
И еще от них же - трикоптер:
hobbyking.com/…/__36704__Y_3_Fiberglass_Tri_Copter…
Самолеты безкрылые)
Диаметр коробочки 18мм, с расчетом чтоб в нее помещалась раздатка с регулями, ну и FC с нави поверху. Собственно желаемый сетап по железу, как я писал собран. Фрезеровщик подвел немного, перед праздниками загулял 😃
Конфигурация:
Полетный контроллер Mikrokoper FlightCtrl 2.1
Моторы Maxicopter C4822 - 390кв - 300ватт
Kонтроллеры двигателей 2N2N-BLMC-STM32-SL45A
Силовая раздатка и конвертор - Stromverteiler I2C-CAN
Провода 16AWG, 18AWG / 10AWG силовые на ЕС5
Что бы не тратить времени попусту все это мы водрузили на тестовую раму (жертвенный квадрик) чтобы облетать это дело
Сюда добавляем:
Пропеллеры 12*45 EPP (максимум что влезает)
Батарея 5800 4S - другой на 4 банки попросту не нашлось под рукой.
С оговоркой что оптимизацией конфигурации не занимались, полетный тест показал полетное время 24 минуты. Это совсем не много для такого сетапа с емкостной батареей, такой спеку лист конечно не претендует на рекорды, просто для того чтобы убедиться что все работает, этап подготовки “железа”.
В спек композитной версии я заложил 15е пропы.
www.youtube.com/watch?v=SwAxWkzNjnc
Ахренеть…, почти 800 евро за полуфабрикат…
Это реально круто…
Ну да, я собственно про эту раму и писал в посте за 07.04.2013 15:05
Толковая композитная рама, сделанная под конкретные нужды - очень удобная и практичная штука, особенно после “бутербродов” с торчащими проводами, к которым тут все привыкли 😃 Вся проводка, электроника, полезная нагрузка, батарея и т.п. прячется внутри и не боится атмосферных явлений. А при толковом проектировании аппарат получается действительно краше-устойчивым.
Один совет - сразу проектируйте места и разводку проводов под все внутренности, учитывайте длину, разъемы, места креплений и прочие мелочи. Ибо по началу обычно делается по принципу “авось как-нибудь закрепится”, а потом все-равно приходишь к необходимости тщательно продумать крепления для каждой платы и каждого провода.
Удачи с проектом!
Алексей Орлов, шестерка под какие пропеллеры? Что-то около 14-15"? 600 грамм для пустой угольной рамы под 15" винты - это много. Хотя спроектировать действительно толковую раму сможет только человек с хорошим опытом в подобных вещах, а толково сформовать - другой толковый человек с большим опытом, грамотно разместить электронику - третий 😃 Если это дело ваших рук - то это очень хороший результат!
Алексей Орлов, шестерка под какие пропеллеры? Что-то около 14-15"? 600 грамм для пустой угольной рамы под 15" винты - это много. Хотя спроектировать действительно толковую раму сможет только человек с хорошим опытом в подобных вещах, а толково сформовать - другой толковый человек с большим опытом, грамотно разместить электронику - третий
под 15"
600г много? покажите мне раму легче!😁 Так то да, ее можно сделать легче - но в ущерб прочности и жесткости, нас вес более чем устроил. И не забывайте что там лучи заменяемые при крашах(вдруг чего).
Там выходило как:
60г луч
250 центр
остальное - шасси + крыжка.
Если это дело ваших рук - то это очень хороший результат!
Спасибо, да, вдвоем с напарником делали.
Вот еще одна рама появилась,только дико тяжелая имхо:
ее счас модно черех каждые 3 поста постить 😉)
Конфигурация:
Полетный контроллер Mikrokoper FlightCtrl 2.1
Моторы Maxicopter C4822 - 390кв - 300ватт
Kонтроллеры двигателей 2N2N-BLMC-STM32-SL45A
Силовая раздатка и конвертор - Stromverteiler I2C-CAN
Провода 16AWG, 18AWG / 10AWG силовые на ЕС5
Да, я тоже пробовал эти регуляторы. я их сам гонял на запредельных режимах на моторах MT4008 и на Навигаторах MN4014 с низким KV. Никаких сбоев и срывов синхры. Немцы (производители) в тех. данных писали про работу до 4S (типа версия 6S позднее выйдет) , но я гонял на 5S и работали как часы. У них там режим есть еще прикольный - работа движка в режиме БК-подвеса без перемотки двигателей 😃 пробовал. Прикольно. По PWM можно управлять движком как сервой… плавненько так… пробовал с мощным многополюсным плоским Дуалскаем в этом режиме. короче одобрям конфигурацию. Если измените размеры пропов на 16’ к примеру то с таким KV моторов как у вас (390 я так понял) будете летать долго и счастливо… только может как раз 5S батарейка и надо будет. Но я говорю - работает - проверил сам.
Самолеты безкрылые)
Полетный контроллер Mikrokoper FlightCtrl 2.1
Моторы Maxicopter C4822 - 390кв - 300ватт
Kонтроллеры двигателей 2N2N-BLMC-STM32-SL45A
Силовая раздатка и конвертор - Stromverteiler I2C-CAN
Провода 16AWG, 18AWG / 10AWG силовые на ЕС5
Андрей, тоже гоняю аналогичные регули и обратил внимание что на немце изменился PID… причём почти в 2 раза, у вас также? Можете чиркнуть какой сейчас PID в полётке и какие настройки в регулях? У меня на пепелаце весом около 2кг (квадрик) PID пока 60 - 80 -5 (вместо стоковых 100-120-8)
p.s ПИД поменялся и на DJI, а вот на CC нифига, правда прошивка CC от 19 августа 11-ого года (новые чё-то лень пробовать было).
Поразительно похоже на изделия голландца: www.uavframe.com/en/
Но у него правда из 2-х половинок состоит и соединяется через уплотнительную резинку. Потому надо доделывать - склеивать обе половинки самому 😦 Иначе жесткости не будет никакой. а так в целом - стиль один… 😃
Покупал я у него … на фотке конечно лучше все выглядит 😃 мож для голландцев это и хорошо, но для русских - полуфабрикат. Все допиливать самому приходится… правда у голландца хоть лучи монолитны с центром изначально… Короче именно полуфабрикат для самоделкина… В голландца я тоже моторы именно Навигатор поставил 😃 они туда просятся сами 😃 только вот опять проблема с такими решениями - точно вывести все моторы (пропы) в один горизонт… т.е. мотормаунт прямо на корпус - не айс… прокладочки, подставочки - колхоз… так что есть свои минусы конечно…
Опс… я ж эту раму позырил и пощупал вживую - внешне красивая, но не понравилось что при больших пропах может от гироскопического момента винта луч подворачивать… её однозначно надо проклеивать и нехило… Я себе пока просто регули в лучи паковал, полётник в коробку… Есть мысля сделать силовую часть минимальной по центру, а её обклеить двумя половинками наглухо сверху и снизу… внешне красота не получится, зато веса мало, и лучи из уголька штатные можно прикрутить. Единственное пока не знаю как там GPS себя поведёт, насколько стеклоткань радиопрозрачна… ну и надо с датчиком давления продумать, чтобы и от влаги защита была, и давление быстро менялось.
600г много?
для карбоновой рамы ето очень много,у меня рама на стекловолокне,(5 винтовая )1 лучь с сервой,вклеены ЛЕД ленты,500грам.ето притом что 1 слой волокна на полиефирке,а у нее удельный вес выше!коптер падал на асфальт с 3=4 метров.кроме погнутых тайгеровских мотормаунтов и вмятин которые лечаться за пару часов проблем нет,а полетный вес около2кг.еслиб делал с карбона,при тойже жесткости вес былбы в 2 раза меньше,но у карбона2 варианта при падениях либо царапина либо разлом который тяжелей лечиться .
дабы конструкция композитная не была дико тяжёлой, пробуйте древние военные технологии изготовления сферических обтекателей радиолокационных установок. тяжко будет, но при сноровке - космический материал получается. и ещё - забудьте о китайском карбоне. зачастую это всего лишь крашеное стекло. есть чудная параарамидная пряжа “русар”, с ней всё будет как в сказке. и вес и прочность.
зы: рад, что композитные монококи набирают популярность.
древние военные технологии
А можно по-подробнее?
для карбоновой рамы ето очень много,у меня рама на стекловолокне,(5 винтовая )1 лучь с сервой,вклеены ЛЕД ленты,500грам.ето притом что 1 слой волокна на полиефирке,а у нее удельный вес выше!коптер падал на асфальт с 3=4 метров.кроме погнутых тайгеровских мотормаунтов и вмятин которые лечаться за пару часов проблем нет,а полетный вес около2кг.еслиб делал с карбона,при тойже жесткости вес былбы в 2 раза меньше,но у карбона2 варианта при падениях либо царапина либо разлом который тяжелей лечиться .
вот это чтоль? ну вы сравнили)) Вы понимаете такие понятия как размах, полезный внутренний объем и как это влияет на площадь и соответсвенно вес корки?)
У нас корки аппарата вашего размаха выходили в 250гр, причем на них можно было прыгать всем весом, выдерживали отвесные втыкания в асфальт с 50ти метров.
С кевларовым усилением? Он на удар приспособленный. А вот карбон при хорошем ударе крошится и трескается. Если карбон в сочетании с кевларом,сюда же прослойка сот, “пены” и т.д и т.п… то еще вполне может быть. Но только не для шибко тяжелых аппаратов. Вес и высота дико поднимают энергию при столкновении…рельсы в узлы завязывает… Но и дополнения в слоенной “броне” вес поднимает.
Вы понимаете такие понятия как размах, полезный внутренний объем и как это влияет на площадь и соответсвенно вес корки?)
+1. Если нельзя указать размер корпуса, то хотя бы размах. А так разговор про вес ни о чем.
А можно по-подробнее?
Тоже даже интересно о чем речь идет.
про втыкание с 50 метров в асфальт,я прям в восторге…а в голову?Я вообще не сторонник карбона по причине того ,что при крашах происходит либо рассыпание, либо проникновение с разрезами ,а здоровье и жизнь зевак а также своя дорого может обойтись,хотя от винтов карбоновых не смог отказаться.карбон =удел спортивных достижений ,а стекловолокно более практично,да и 100=200гр.погоды не сделают…тем более стекловолокно относительно радиопрозрачно,а на карбоновой раме начнуться проблемы антенами,при крашах есть риск замыкания…
“Вы понимаете такие понятия как размах, полезный внутренний объем и как это влияет на площадь и соответсвенно вес корки?)” так и вам бы говорить о конретных конструкциях ,а не абстрактных топорах убийцах.поделитесь видом композитной рамы из карбона хенд мейд.
в данный момент начинаю обдумывать новый проект композитной рамы …скорее будет многослойный сендвичь=стиропол/бальза/волокно…