Мультикоптеры с несущей композитной рамой
вышло 121 грамм с покраской
А какой у Вас диаметр корпуса?
Поразительно похоже на изделия голландца: www.uavframe.com/en/
Но у него правда из 2-х половинок состоит и соединяется через уплотнительную резинку. Потому надо доделывать - склеивать обе половинки самому 😦 Иначе жесткости не будет никакой. а так в целом - стиль один… 😃
Покупал я у него … на фотке конечно лучше все выглядит 😃 мож для голландцев это и хорошо, но для русских - полуфабрикат. Все допиливать самому приходится… правда у голландца хоть лучи монолитны с центром изначально… Короче именно полуфабрикат для самоделкина… В голландца я тоже моторы именно Навигатор поставил 😃 они туда просятся сами 😃 только вот опять проблема с такими решениями - точно вывести все моторы (пропы) в один горизонт… т.е. мотормаунт прямо на корпус - не айс… прокладочки, подставочки - колхоз… так что есть свои минусы конечно…
Короче именно полуфабрикат для самоделкина… В голландца я тоже моторы именно Навигатор поставил 😃 они туда просятся сами 😃 только вот опять проблема с такими решениями - точно вывести все моторы (пропы) в один горизонт… т.е. мотормаунт прямо на корпус - не айс… прокладочки, подставочки - колхоз…
Ахренеть…, почти 800 евро за полуфабрикат…
Это реально круто…
Композитная рама от Хобби Кинга. 😒
hobbyking.com/…/__32195__X_4_FPV_Fiberglass_Quadco…
И еще от них же - трикоптер:
hobbyking.com/…/__36704__Y_3_Fiberglass_Tri_Copter…
Самолеты безкрылые)
Диаметр коробочки 18мм, с расчетом чтоб в нее помещалась раздатка с регулями, ну и FC с нави поверху. Собственно желаемый сетап по железу, как я писал собран. Фрезеровщик подвел немного, перед праздниками загулял 😃
Конфигурация:
Полетный контроллер Mikrokoper FlightCtrl 2.1
Моторы Maxicopter C4822 - 390кв - 300ватт
Kонтроллеры двигателей 2N2N-BLMC-STM32-SL45A
Силовая раздатка и конвертор - Stromverteiler I2C-CAN
Провода 16AWG, 18AWG / 10AWG силовые на ЕС5
Что бы не тратить времени попусту все это мы водрузили на тестовую раму (жертвенный квадрик) чтобы облетать это дело
Сюда добавляем:
Пропеллеры 12*45 EPP (максимум что влезает)
Батарея 5800 4S - другой на 4 банки попросту не нашлось под рукой.
С оговоркой что оптимизацией конфигурации не занимались, полетный тест показал полетное время 24 минуты. Это совсем не много для такого сетапа с емкостной батареей, такой спеку лист конечно не претендует на рекорды, просто для того чтобы убедиться что все работает, этап подготовки “железа”.
В спек композитной версии я заложил 15е пропы.
www.youtube.com/watch?v=SwAxWkzNjnc
Ахренеть…, почти 800 евро за полуфабрикат…
Это реально круто…
Ну да, я собственно про эту раму и писал в посте за 07.04.2013 15:05
Толковая композитная рама, сделанная под конкретные нужды - очень удобная и практичная штука, особенно после “бутербродов” с торчащими проводами, к которым тут все привыкли 😃 Вся проводка, электроника, полезная нагрузка, батарея и т.п. прячется внутри и не боится атмосферных явлений. А при толковом проектировании аппарат получается действительно краше-устойчивым.
Один совет - сразу проектируйте места и разводку проводов под все внутренности, учитывайте длину, разъемы, места креплений и прочие мелочи. Ибо по началу обычно делается по принципу “авось как-нибудь закрепится”, а потом все-равно приходишь к необходимости тщательно продумать крепления для каждой платы и каждого провода.
Удачи с проектом!
Алексей Орлов, шестерка под какие пропеллеры? Что-то около 14-15"? 600 грамм для пустой угольной рамы под 15" винты - это много. Хотя спроектировать действительно толковую раму сможет только человек с хорошим опытом в подобных вещах, а толково сформовать - другой толковый человек с большим опытом, грамотно разместить электронику - третий 😃 Если это дело ваших рук - то это очень хороший результат!
Алексей Орлов, шестерка под какие пропеллеры? Что-то около 14-15"? 600 грамм для пустой угольной рамы под 15" винты - это много. Хотя спроектировать действительно толковую раму сможет только человек с хорошим опытом в подобных вещах, а толково сформовать - другой толковый человек с большим опытом, грамотно разместить электронику - третий
под 15"
600г много? покажите мне раму легче!😁 Так то да, ее можно сделать легче - но в ущерб прочности и жесткости, нас вес более чем устроил. И не забывайте что там лучи заменяемые при крашах(вдруг чего).
Там выходило как:
60г луч
250 центр
остальное - шасси + крыжка.
Если это дело ваших рук - то это очень хороший результат!
Спасибо, да, вдвоем с напарником делали.
Вот еще одна рама появилась,только дико тяжелая имхо:
ее счас модно черех каждые 3 поста постить 😉)
Конфигурация:
Полетный контроллер Mikrokoper FlightCtrl 2.1
Моторы Maxicopter C4822 - 390кв - 300ватт
Kонтроллеры двигателей 2N2N-BLMC-STM32-SL45A
Силовая раздатка и конвертор - Stromverteiler I2C-CAN
Провода 16AWG, 18AWG / 10AWG силовые на ЕС5
Да, я тоже пробовал эти регуляторы. я их сам гонял на запредельных режимах на моторах MT4008 и на Навигаторах MN4014 с низким KV. Никаких сбоев и срывов синхры. Немцы (производители) в тех. данных писали про работу до 4S (типа версия 6S позднее выйдет) , но я гонял на 5S и работали как часы. У них там режим есть еще прикольный - работа движка в режиме БК-подвеса без перемотки двигателей 😃 пробовал. Прикольно. По PWM можно управлять движком как сервой… плавненько так… пробовал с мощным многополюсным плоским Дуалскаем в этом режиме. короче одобрям конфигурацию. Если измените размеры пропов на 16’ к примеру то с таким KV моторов как у вас (390 я так понял) будете летать долго и счастливо… только может как раз 5S батарейка и надо будет. Но я говорю - работает - проверил сам.
Самолеты безкрылые)
Полетный контроллер Mikrokoper FlightCtrl 2.1
Моторы Maxicopter C4822 - 390кв - 300ватт
Kонтроллеры двигателей 2N2N-BLMC-STM32-SL45A
Силовая раздатка и конвертор - Stromverteiler I2C-CAN
Провода 16AWG, 18AWG / 10AWG силовые на ЕС5
Андрей, тоже гоняю аналогичные регули и обратил внимание что на немце изменился PID… причём почти в 2 раза, у вас также? Можете чиркнуть какой сейчас PID в полётке и какие настройки в регулях? У меня на пепелаце весом около 2кг (квадрик) PID пока 60 - 80 -5 (вместо стоковых 100-120-8)
p.s ПИД поменялся и на DJI, а вот на CC нифига, правда прошивка CC от 19 августа 11-ого года (новые чё-то лень пробовать было).
Поразительно похоже на изделия голландца: www.uavframe.com/en/
Но у него правда из 2-х половинок состоит и соединяется через уплотнительную резинку. Потому надо доделывать - склеивать обе половинки самому 😦 Иначе жесткости не будет никакой. а так в целом - стиль один… 😃
Покупал я у него … на фотке конечно лучше все выглядит 😃 мож для голландцев это и хорошо, но для русских - полуфабрикат. Все допиливать самому приходится… правда у голландца хоть лучи монолитны с центром изначально… Короче именно полуфабрикат для самоделкина… В голландца я тоже моторы именно Навигатор поставил 😃 они туда просятся сами 😃 только вот опять проблема с такими решениями - точно вывести все моторы (пропы) в один горизонт… т.е. мотормаунт прямо на корпус - не айс… прокладочки, подставочки - колхоз… так что есть свои минусы конечно…
Опс… я ж эту раму позырил и пощупал вживую - внешне красивая, но не понравилось что при больших пропах может от гироскопического момента винта луч подворачивать… её однозначно надо проклеивать и нехило… Я себе пока просто регули в лучи паковал, полётник в коробку… Есть мысля сделать силовую часть минимальной по центру, а её обклеить двумя половинками наглухо сверху и снизу… внешне красота не получится, зато веса мало, и лучи из уголька штатные можно прикрутить. Единственное пока не знаю как там GPS себя поведёт, насколько стеклоткань радиопрозрачна… ну и надо с датчиком давления продумать, чтобы и от влаги защита была, и давление быстро менялось.
600г много?
для карбоновой рамы ето очень много,у меня рама на стекловолокне,(5 винтовая )1 лучь с сервой,вклеены ЛЕД ленты,500грам.ето притом что 1 слой волокна на полиефирке,а у нее удельный вес выше!коптер падал на асфальт с 3=4 метров.кроме погнутых тайгеровских мотормаунтов и вмятин которые лечаться за пару часов проблем нет,а полетный вес около2кг.еслиб делал с карбона,при тойже жесткости вес былбы в 2 раза меньше,но у карбона2 варианта при падениях либо царапина либо разлом который тяжелей лечиться .
дабы конструкция композитная не была дико тяжёлой, пробуйте древние военные технологии изготовления сферических обтекателей радиолокационных установок. тяжко будет, но при сноровке - космический материал получается. и ещё - забудьте о китайском карбоне. зачастую это всего лишь крашеное стекло. есть чудная параарамидная пряжа “русар”, с ней всё будет как в сказке. и вес и прочность.
зы: рад, что композитные монококи набирают популярность.
древние военные технологии
А можно по-подробнее?
для карбоновой рамы ето очень много,у меня рама на стекловолокне,(5 винтовая )1 лучь с сервой,вклеены ЛЕД ленты,500грам.ето притом что 1 слой волокна на полиефирке,а у нее удельный вес выше!коптер падал на асфальт с 3=4 метров.кроме погнутых тайгеровских мотормаунтов и вмятин которые лечаться за пару часов проблем нет,а полетный вес около2кг.еслиб делал с карбона,при тойже жесткости вес былбы в 2 раза меньше,но у карбона2 варианта при падениях либо царапина либо разлом который тяжелей лечиться .
вот это чтоль? ну вы сравнили)) Вы понимаете такие понятия как размах, полезный внутренний объем и как это влияет на площадь и соответсвенно вес корки?)
У нас корки аппарата вашего размаха выходили в 250гр, причем на них можно было прыгать всем весом, выдерживали отвесные втыкания в асфальт с 50ти метров.
С кевларовым усилением? Он на удар приспособленный. А вот карбон при хорошем ударе крошится и трескается. Если карбон в сочетании с кевларом,сюда же прослойка сот, “пены” и т.д и т.п… то еще вполне может быть. Но только не для шибко тяжелых аппаратов. Вес и высота дико поднимают энергию при столкновении…рельсы в узлы завязывает… Но и дополнения в слоенной “броне” вес поднимает.
Вы понимаете такие понятия как размах, полезный внутренний объем и как это влияет на площадь и соответсвенно вес корки?)
+1. Если нельзя указать размер корпуса, то хотя бы размах. А так разговор про вес ни о чем.
А можно по-подробнее?
Тоже даже интересно о чем речь идет.
про втыкание с 50 метров в асфальт,я прям в восторге…а в голову?Я вообще не сторонник карбона по причине того ,что при крашах происходит либо рассыпание, либо проникновение с разрезами ,а здоровье и жизнь зевак а также своя дорого может обойтись,хотя от винтов карбоновых не смог отказаться.карбон =удел спортивных достижений ,а стекловолокно более практично,да и 100=200гр.погоды не сделают…тем более стекловолокно относительно радиопрозрачно,а на карбоновой раме начнуться проблемы антенами,при крашах есть риск замыкания…
“Вы понимаете такие понятия как размах, полезный внутренний объем и как это влияет на площадь и соответсвенно вес корки?)” так и вам бы говорить о конретных конструкциях ,а не абстрактных топорах убийцах.поделитесь видом композитной рамы из карбона хенд мейд.
в данный момент начинаю обдумывать новый проект композитной рамы …скорее будет многослойный сендвичь=стиропол/бальза/волокно…
Сообщение от tusik
А можно по-подробнее?
Тоже даже интересно о чем речь идет.
в обтекателях есть очень важный технологический нюанс - должна быть очень сильная ветроустойчивость и при этом минимальная деформация. так как даже при изменении геометрии на несколько мм сильно ухудшают точность снятия отражённого сигнала, что для противобаллистической установки чревато понятно чем.
так вот, ессно для построения нужны композиты. сильно космических материалов в 60е годы не наблюдалось, зато был текстолит, с енго и сооружались эти дивные шарики. оболочка состояла из 2х слоёв текстолита со всякими отражающими покрытиями (они не интересны, так как на прочность не влияли) и того же текстолита, но в виде сотовой конструкции между ними. таким образом во много раз уменьшался вес и приобреталась намного большая жёсткость по сравнению с монолитными пластинами - в монолитных пластинах слои ткани были перпендикулярны плоскости нагрузки, в сотах же нагрузка шла параллельно плоскости стенки соты.
но тут есть такой технологически сложный момент - изготовить сотовую конструкцию, которую можно “натянуть” на монокок, отвердить и сверху сформовать второй монокок. все слои (могут быть достаточно тонкими, стойкими максимум к локальным динамическим нагрузкам, но не предназначенные для силовых статических нагрузок, это 1-2 слоя ткани и минимум смолы (0,3-0,5мм)
ячейки в сотовой составляющей также должны быть по размерам соответственные толщине материала 1:70 - 1:100.
вот собсно и всё.
но тут есть такой технологически сложный момент - изготовить сотовую конструкцию, которую можно “натянуть” на монокок, отвердить и сверху сформовать второй монокок. все слои (могут быть достаточно тонкими, стойкими максимум к локальным динамическим нагрузкам, но не предназначенные для силовых статических нагрузок, это 1-2 слоя ткани и минимум смолы (0,3-0,5мм)
ячейки в сотовой составляющей также должны быть по размерам соответственные толщине материала 1:70 - 1:100.
вот собсно и всё.
Ну и это сейчас довольно решаемо стало. Сейчас много мест где взять материалы в сотах… вот к примеру для сендвичей:shop1.r-g.de/4DCGI/ezshop?action=suchemultisb&such…
но это не единственное место. просто поищите, кому нужно и найдете … Тут вопрос больше в умении применять. материалов то полно везде уже… ну и в грамотности применения дело - правильные направления волокон и прочие мелочи - все же важно… попробуйте этот метод - скорее всего прочностью останетесь довольны 😃 Еще эпоксидку правильно выбирайте (зависит от задач тоже - есть хрупкие, а есть пластичные…