Мультикоптеры с несущей композитной рамой
Сами суммарную скорость входа посчитаете? Это не сложно) просто падение, и разгон коптера в землю глюканувшим вуконгом- разные вещи.
Хорош мою раму мусолить, она все же по твердому льду размазалась, об землю может и выжила бы 😃
Я вот видео посмотрел но честно сказать никак там не могу насчитать 20м/с
Я вот видео посмотрел но честно сказать никак там не могу насчитать 20м/с
Надо сложить квадраты скоростей и извлечь корень, на видео есть вертикальная скорость и путевая.
Шов да, самое слабое место конструкции, я пробовал шов проклеивать - пофигу, при такой массе коптера, при серьезном краше сносит все нафиг. Мы так две штуки убили в хлам на тестах.
Я правильно понял, что корпус не монокок, а двухкорковый? Тогда да, шов всегда являлся слабым местом в композите. Проклейка встык держать не будет. Надо накладывать ленту поверх стыка, тогда еще будет держать удары (и 70 км/ч выдерживало, правда корпус был из стекла, поэтому не такой хрупкий). Лента правда портит вид (в спорте это было не главное, а потому работало).
А вот если шов убрать из силовой зоны, то и проблема исчезает. Хотя можно просто предупредить об этом.
Где реклама? у вас рекламобоязнь и вы во всем видите рекламу?
Вообще-то любого будет раздражать неточность выражений (особенно после увиденного), поэтому и воспринимается как реклама.
чтоб не потерялось приложу тут
Красивая получилась кучка мала.
Почитал, вы тут спорите об эффективности “правильного” обтекания луча, об эффективности аэродинамики… Я тоже озадачен, как сделать эффективный водонепроницаемый корпус для квадрика для быстрых полетов фпв. И все больше задумываюсь как бы снизить вредное сопротивление фюзеляжа во время максимальной скорости при горизонтальном полете. У Назы, если не ошибаюсь, в режиме гпс квадрик наклоняется под 45 градусов, что по моему создает немалое лобовое сопротивление, особенно в случае удлиненного корпуса. Корпус сильно наклоняется и уже является приличным антикрылом, от чего набегающий поток воздуха, при полете на макс. скорости около 70-80 км. в час создает наверное значительный прижимающий эффект. Это заставляет моторы бороться с этим и увеличивать тягу, расходуя впустую энергию батарей. В теме представлен углепластиковый коптер с уже внесенным углом для этой компенсации, но мне кажется , что этот угол довольно мал.
Еще, недавно разговаривал с другом, он говорит , что проводил эксперимент, и выявил влияние круглого луча под винтом от 2 до 3 процентов тяги. Я тоже думал над этим вопросом, и в голову пришла одна из идей, сделать луч круглый, а на него надеть очень тонкостенный обтекатель в виде семетричного обтекаемого профиля в виде капли, выклееного например из углеткани толщиной всего пару десяток мм. Особой жесткости ему придавать не нужно. Этот профиль будет надеваться на несущую трубку с возможностью вращяться как ему вздумается, и поток воздуха от винта сам будет направлять его как флюгер . Я думал, что тот же сильно набегающий поток встречного воздуха от горизонтального полета с максимальной скоростью будет как то влиять и отклонять его немного больше от линии оси мотора. Может я и неправ. Это пока идеи, наброски. Хочется создать быстрый , всепогодний квадрик с Н рамой и фюзеляжем в виде профиля крыла, с углом постановки, чтоб при полете на макс. скорости не создавалось прижимающего эффекта, а наоборот, корпус даже помогал моторам, создавая некую подъемную силу.
при полете на макс. скорости около 70-80 км. в час
А больше максимум не планировали?
У Назы, если не ошибаюсь, в режиме гпс квадрик наклоняется под 45 градусов
А если еще больше наклонить, то можно и про другие корпуса подумать.
очень тонкостенный обтекатель в виде семетричного обтекаемого профиля в виде капли, выклееного например из углеткани толщиной всего пару десяток мм.
Очень тонкий из углеткани не сделать. Минимум что нашел 160 гр/м - плейн, 62 гр/м “шахматка” А62 (паутинка не в счет). Стеклоткань легче, 25 гр/м найти легко.
Хочется создать быстрый , всепогодний квадрик с Н рамой и фюзеляжем в виде профиля крыла, с углом постановки, чтоб при полете на макс. скорости не создавалось прижимающего эффекта, а наоборот, корпус даже помогал моторам, создавая некую подъемную силу.
А Вам точно коптер нужен? Круг задач определен полностью? Может проще сразу самолет.
Если Вы полностью описали бы свои желания, то обсуждать было бы проще.
Мне самому нравиться идея конвертора. Вертикальный взлет с поворотом на 90, потом горизонтальный полет.
И висеть можно, и перемещаться быстро на большие расстояния с минимальными затратами энергии. И с корпусами можно поиграть.
Все полеты фиксировались Гпс трекером каждые 5 сек и указывались скорости во время полетов.?70-80 км в час - это обычная скорость передвижения по прямой от точки до точки. Или же при полетах на 2.5 км туда и обратно тоже газ в полик. Видимо специфика моих полетов такова, что большая часть полетов выполняется с максимальной скоростью, но конечно же и возможность зависать тоже используется. Так что чисто самолет не подходит. Вот и подумал, что разумнее было бы использовать лучшую аэродинамику во время этих скоростных моментах, а во время более медленных и во время зависания над объектом уже не важно что у вас фюзеляж наклонен под 45 градусов , что соглашусь , выглядит несколько необычно.
фюзеляж наклонен под 45 градусов
Я тут уже писал, что видел ролик, где на квадрике моторы одинаково наклонены вперед градусов на 30 ( в кабине мозг наврено тоже, но это не видно было). При этом квадрик висит на месте , напоминая черепаху, которая встала на задние ноги, а передние подняла вверх. Автор пишет что при таких изменениях пропеллеры не мешают камере, которая расположена на пузе и не влияет на качество полета. Я уже сам заметил что при полете корпус не наклоняется носом вниз, а летит параллельно земле, что наверняка уменьшает сопротивление. А при скорости даже 60км/ч сопротивление уже приличное, если плохая обтекаемость. Это легко проверить, если высунуть круглую хотя бы трубку длинной 50см и толщиной 20мм в окно машины при этой скорости. К сожалению видео это так и не нашел.
Во, во! у меня на эскизах коптер тоже напоминает черепаху, или нечто странное, особенно при взлетном положении. Он словно ракета устремлен вверх и под углом 45 градусов, что смотрится несколько дико, но зато при маскимальной скорости полета его удлиненный фюзеляж будет правильно ориентирован к набегающему потоку, что создаст минимальное сопротивление, и минимальную прижимную силу, а значит моторам будет легче тянуть и батарей хватит на дольше. Вопрос лишь насколько выгодна эта экономия, и стоит ли вообще заморачиватся.
Есть еще один вариант решения проблемы аэродинамики удлиненного фюзеляжа в случае Н рамы. А что если сделать поворотные лучи - трубки? Подвесить их во втулках в корпусе, на них закрепить зубцы шестерни, все это можно выполнить из алюминия и легкого копролона, и посредтвом червячной передачи и одной сервы вращать одновременно по команде моторы относительно корпуса на 30-45 градусов. Червячная передача придаст надежности от самопроизвольного проворота под нагрузкой и снимет нагрузку с поворачивающей сервы. На одном из лучей закрепить подставку с мозгами, и при провороте они тоже всегда будут в плоскости винтов. Квадрик будет взлетать как обычный, зависать и летать с небольшой скоростью… а если вдруг понадобится малое лобовое сопротивление для дальнего скоростного полета, то шелкаете тумблером , и моторы проворачиваются на угол 30-45гр. точнее коптер так и будет висеть винтами в плоскости горизонта, а уже сам корпус наклонится хвостом вниз, слегка подтянув заднии пропы под переднии (они чуть сблизятся, и станут переднии выше задних)… второй сценарий разворота для быстрого полета - копрет уже летит в горизонте с некой любой скоростью, с сильно задраным фюзеляжем , хвостом вверх, в виде антикрыла. Вы подаете команду и фюзеляж уже в полете выравнивается в горизонт уменьшая сопротивление. Прилетели в точку… снизили скорость, выровняли корпус в плоскость вращения винтов и приземлились на короткие стойки под моторами. Внутри обтекаемого прозрачного носового корпуса фюзеляжа подвес с курсовой и пишущей камерой для любых углов полета…Вот как то так видется идея обтекаемого коптера.
Масса всех механизмов перекроет выигрыш от обтекаемости, но коптер сможет быстрее летать, наверное 😃
Прилетели в точку… снизили скорость, выровняли корпус в плоскость вращения винтов и приземлились на короткие стойки под моторами. Внутри обтекаемого прозрачного носового корпуса фюзеляжа подвес с курсовой и пишущей камерой для любых углов полета…Вот как то так видется идея обтекаемого коптера.
Уже думал об этом, но пока как то не нужно и поэтому не усложнял. А идея интересная, на Н раме сделать легко и, если наза, то для такого удержания корпуса в горизонте можно использовать “выход” на управление камерой. камера же удерживается там в одном положении независимо от положения корпуса и даже “болтанки”. Крутилкой можно будет устанавливать любое положение корпуса: хоть носом вниз,хоть вверх. Подобное видио есть на ютубе, но я его раз привел тут в пример и меня заблокировали потому что коптер там с пулеметом 😃 и таким образом он направлет пулемет вместе с корпусом 😃 Хотя там немного по другому, там он вообще рулит не корпусом. а наклонами моторов каждого по отдельности, но пример хоть и плохой, но наглядный.
😃 ПОПРОБОВАЛ:) выкрутил болты и повернул передние моторы вперед, в режиме ГПС на гексе -коптер висит на месте задрав нос вверх, В АТТI не попробовал, в гараже места мало и моторы плохо закреплены. Помощника нет чтобы видео снять
Боюсь оффтопить тему, но вроде как тоже композитный крпус 😃 :
для таких “тазиков” наверно стоит создать отдельное направление- VTOL или подобное.Направление интересное и очень перспективное.
По сколько сильно пoвредил правую руку , проект остонавилса , Щас по немножка виздаравливаю и потихонька начал собирать .
Внутри всё устанавливаетса в трёх узлах - силавая часть - содержит все питания , конектори акб … . втарой модуль , контролёр, приёмник , 3DR телеметрия… третий модуль Tarot 2т гимбал , OSD , курсавая камера с серво, Video Тх , Video Svich, Sbus decoder. все три модули между сабой соединяетса пару конекторами управляетса SBUS шиной - легко снять и обслужить. думаю в конце следуюшей недели закончить и облетать.
Коптер какое то время уже летит. Всё вишло довольна сбалансирована и он можна сказать полетел с стоковими APM установками и кофигурацией H рами. поменял толька roll PID. Камера и гимбал работет харашо , в кадре ничево нелезит , Про прочность немогу судить , пока непадал. Ну навeрно нада снять небольшое видео , чтоб видить как на самом деле.
Дальше 1Км неотлетал , на таком растояний все антени внутри корпуса работает харашо, ну мне и дальше ненада. по GPS некаких глюkов пока ненаблюдал , возвращаетса с большой точностю, под GPS стоит пач антена/пирамида… радио телеметрия ишезает после 100метров , ну она ращитана била толька для настройки. Гдета над головой появляетса шуми и в видеоканале. летаю ~10минут , после тово зарядка на 2х2200 4s заливает обратна 2700-3500 зависит от стиля полёта. В пару словах так.
Коптер какое то время уже летит
Интересно фото готового аппарата посмотреть. И видео.
Присоединюсь к выше сказоному
Видео к сожелению пока нет, есть толька что снимал сам от внутреней камери . Тэстовий отривок от потусовки в Stab. моде.
Фото неотличитса от верхней , там он и есть в сборе , толька пропи сняты.
Фото неотличитса от верхней , там он и есть в сборе
Пожалуйста, поточнее сетап озвучьте - какие движки, какие пропы, какой видеолинк - побольше деталей пожалуйста.
props 12х5 rc timer(ненравитса , буду менять) , 680kw multistar мотори , 30А multistar ESC, UBEC, 2x2200 4s , Video Tx 500mw 5,8Ghz , radio telemetry 3DR radio, APM 2,6 + GPS , minim OSD v1.1, Tarot 2T gimbal SBUS control + cam. FPV cam Sony 720tvL + pitch servo, 3CH video switch. Rx FrSkay X8R + SBUS control =16ch.
Коптер прожил уже два креша один раз промергнул батарею , втарой раз непопал между деревям , втарой раз неудачна упал на перднюю ножку , на ножке щас трешина , пролил смолой летаем дальше.
А вот эти все WD40, силиконовые смазки в баллончиках, они помимо грязи еще и масло вычистят, да?
Сергей, извините что здесь, почистите, пожалуйста личку, отправлю Вам сообщение
Спасибо