Мультикоптеры с несущей композитной рамой
Все полеты фиксировались Гпс трекером каждые 5 сек и указывались скорости во время полетов.?70-80 км в час - это обычная скорость передвижения по прямой от точки до точки. Или же при полетах на 2.5 км туда и обратно тоже газ в полик. Видимо специфика моих полетов такова, что большая часть полетов выполняется с максимальной скоростью, но конечно же и возможность зависать тоже используется. Так что чисто самолет не подходит. Вот и подумал, что разумнее было бы использовать лучшую аэродинамику во время этих скоростных моментах, а во время более медленных и во время зависания над объектом уже не важно что у вас фюзеляж наклонен под 45 градусов , что соглашусь , выглядит несколько необычно.
фюзеляж наклонен под 45 градусов
Я тут уже писал, что видел ролик, где на квадрике моторы одинаково наклонены вперед градусов на 30 ( в кабине мозг наврено тоже, но это не видно было). При этом квадрик висит на месте , напоминая черепаху, которая встала на задние ноги, а передние подняла вверх. Автор пишет что при таких изменениях пропеллеры не мешают камере, которая расположена на пузе и не влияет на качество полета. Я уже сам заметил что при полете корпус не наклоняется носом вниз, а летит параллельно земле, что наверняка уменьшает сопротивление. А при скорости даже 60км/ч сопротивление уже приличное, если плохая обтекаемость. Это легко проверить, если высунуть круглую хотя бы трубку длинной 50см и толщиной 20мм в окно машины при этой скорости. К сожалению видео это так и не нашел.
Во, во! у меня на эскизах коптер тоже напоминает черепаху, или нечто странное, особенно при взлетном положении. Он словно ракета устремлен вверх и под углом 45 градусов, что смотрится несколько дико, но зато при маскимальной скорости полета его удлиненный фюзеляж будет правильно ориентирован к набегающему потоку, что создаст минимальное сопротивление, и минимальную прижимную силу, а значит моторам будет легче тянуть и батарей хватит на дольше. Вопрос лишь насколько выгодна эта экономия, и стоит ли вообще заморачиватся.
Есть еще один вариант решения проблемы аэродинамики удлиненного фюзеляжа в случае Н рамы. А что если сделать поворотные лучи - трубки? Подвесить их во втулках в корпусе, на них закрепить зубцы шестерни, все это можно выполнить из алюминия и легкого копролона, и посредтвом червячной передачи и одной сервы вращать одновременно по команде моторы относительно корпуса на 30-45 градусов. Червячная передача придаст надежности от самопроизвольного проворота под нагрузкой и снимет нагрузку с поворачивающей сервы. На одном из лучей закрепить подставку с мозгами, и при провороте они тоже всегда будут в плоскости винтов. Квадрик будет взлетать как обычный, зависать и летать с небольшой скоростью… а если вдруг понадобится малое лобовое сопротивление для дальнего скоростного полета, то шелкаете тумблером , и моторы проворачиваются на угол 30-45гр. точнее коптер так и будет висеть винтами в плоскости горизонта, а уже сам корпус наклонится хвостом вниз, слегка подтянув заднии пропы под переднии (они чуть сблизятся, и станут переднии выше задних)… второй сценарий разворота для быстрого полета - копрет уже летит в горизонте с некой любой скоростью, с сильно задраным фюзеляжем , хвостом вверх, в виде антикрыла. Вы подаете команду и фюзеляж уже в полете выравнивается в горизонт уменьшая сопротивление. Прилетели в точку… снизили скорость, выровняли корпус в плоскость вращения винтов и приземлились на короткие стойки под моторами. Внутри обтекаемого прозрачного носового корпуса фюзеляжа подвес с курсовой и пишущей камерой для любых углов полета…Вот как то так видется идея обтекаемого коптера.
Масса всех механизмов перекроет выигрыш от обтекаемости, но коптер сможет быстрее летать, наверное 😃
Прилетели в точку… снизили скорость, выровняли корпус в плоскость вращения винтов и приземлились на короткие стойки под моторами. Внутри обтекаемого прозрачного носового корпуса фюзеляжа подвес с курсовой и пишущей камерой для любых углов полета…Вот как то так видется идея обтекаемого коптера.
Уже думал об этом, но пока как то не нужно и поэтому не усложнял. А идея интересная, на Н раме сделать легко и, если наза, то для такого удержания корпуса в горизонте можно использовать “выход” на управление камерой. камера же удерживается там в одном положении независимо от положения корпуса и даже “болтанки”. Крутилкой можно будет устанавливать любое положение корпуса: хоть носом вниз,хоть вверх. Подобное видио есть на ютубе, но я его раз привел тут в пример и меня заблокировали потому что коптер там с пулеметом 😃 и таким образом он направлет пулемет вместе с корпусом 😃 Хотя там немного по другому, там он вообще рулит не корпусом. а наклонами моторов каждого по отдельности, но пример хоть и плохой, но наглядный.
😃 ПОПРОБОВАЛ:) выкрутил болты и повернул передние моторы вперед, в режиме ГПС на гексе -коптер висит на месте задрав нос вверх, В АТТI не попробовал, в гараже места мало и моторы плохо закреплены. Помощника нет чтобы видео снять
Боюсь оффтопить тему, но вроде как тоже композитный крпус 😃 :
для таких “тазиков” наверно стоит создать отдельное направление- VTOL или подобное.Направление интересное и очень перспективное.
По сколько сильно пoвредил правую руку , проект остонавилса , Щас по немножка виздаравливаю и потихонька начал собирать .
Внутри всё устанавливаетса в трёх узлах - силавая часть - содержит все питания , конектори акб … . втарой модуль , контролёр, приёмник , 3DR телеметрия… третий модуль Tarot 2т гимбал , OSD , курсавая камера с серво, Video Тх , Video Svich, Sbus decoder. все три модули между сабой соединяетса пару конекторами управляетса SBUS шиной - легко снять и обслужить. думаю в конце следуюшей недели закончить и облетать.
Коптер какое то время уже летит. Всё вишло довольна сбалансирована и он можна сказать полетел с стоковими APM установками и кофигурацией H рами. поменял толька roll PID. Камера и гимбал работет харашо , в кадре ничево нелезит , Про прочность немогу судить , пока непадал. Ну навeрно нада снять небольшое видео , чтоб видить как на самом деле.
Дальше 1Км неотлетал , на таком растояний все антени внутри корпуса работает харашо, ну мне и дальше ненада. по GPS некаких глюkов пока ненаблюдал , возвращаетса с большой точностю, под GPS стоит пач антена/пирамида… радио телеметрия ишезает после 100метров , ну она ращитана била толька для настройки. Гдета над головой появляетса шуми и в видеоканале. летаю ~10минут , после тово зарядка на 2х2200 4s заливает обратна 2700-3500 зависит от стиля полёта. В пару словах так.
Коптер какое то время уже летит
Интересно фото готового аппарата посмотреть. И видео.
Присоединюсь к выше сказоному
Видео к сожелению пока нет, есть толька что снимал сам от внутреней камери . Тэстовий отривок от потусовки в Stab. моде.
Фото неотличитса от верхней , там он и есть в сборе , толька пропи сняты.
Фото неотличитса от верхней , там он и есть в сборе
Пожалуйста, поточнее сетап озвучьте - какие движки, какие пропы, какой видеолинк - побольше деталей пожалуйста.
props 12х5 rc timer(ненравитса , буду менять) , 680kw multistar мотори , 30А multistar ESC, UBEC, 2x2200 4s , Video Tx 500mw 5,8Ghz , radio telemetry 3DR radio, APM 2,6 + GPS , minim OSD v1.1, Tarot 2T gimbal SBUS control + cam. FPV cam Sony 720tvL + pitch servo, 3CH video switch. Rx FrSkay X8R + SBUS control =16ch.
Коптер прожил уже два креша один раз промергнул батарею , втарой раз непопал между деревям , втарой раз неудачна упал на перднюю ножку , на ножке щас трешина , пролил смолой летаем дальше.
А вот эти все WD40, силиконовые смазки в баллончиках, они помимо грязи еще и масло вычистят, да?
Сергей, извините что здесь, почистите, пожалуйста личку, отправлю Вам сообщение
Спасибо
Творчество Леонида:)
Похоже на рекламу, только никаких контактов. Где продаются такие рамы? Смотрю на ваши рамы и слюнями обливаюсь… На своего корявчика из текстолита и алюминия смотреть страшно после ваших рам ) Сам точно не осилю подобную раму… Вот хотел узнать, где можно подобное купить?
Это Алексея рамы - rcopen.com/forum/f126/topic336145
а тем временем китайцы не дремлят
hobbyking.com/…/__58182__FunRC_QFO_250mm_High_visi…
финишный акорд развития 6 моторной схемы с 5 лучами…
изза брака выгорел один из ЕСК и получился quinguecopter 😉,убрал верхний мотор .нижний на хвосте поставил под углом.реакция по рудеру одинаковая в обе стороны.вес без акумов 1800гр. на аке 5А -4s12мин полета. несмотря на 5 моторную схему летает отлично,отрабатывает все возможности мозгов.
а тем временем китайцы не дремлят
www.hobbyking.com/hobbyking/s...ter_Frame.html
Я правильно понял, что суда влезут только максимум 6 пропы?
максимум 6
да
Думаю скоро покажу…
Реббит_флай, как кстати ваша формаванная рама, которую вы собирались “скоро” показать?