Мультикоптеры с несущей композитной рамой

Multicopter
Andrey_flycam:

Как только сетап подрос ((МК2.1\N2N45А\4822\16x5\1000mm frame) сразу начались вопросы (перекомпенсация)

первая же рекомендация на вскидку по Вашему сетапу - у Вас указано 1000mm frame, что для данных пропеллеров и учета что это квадрик - большой перебор. Будет себя вести “как пьяный”. На глаз (надо поточнее вычертить) размер для квадрика с такими пропами не должен быть больше 620 мм примерно. Иначе с ПИДами замучаетесь и получите не нужный гимор… Нарисуйте схематически геометрию - сами поймете… сверхдлинные лучи-коромысла на самом деле к особой устойчивости не приведут - вот Вы уже сами почувствовали этот перебор 😃
Можно укоротить лучи и потом уже подобрать ПИДы… пропорции тоже важны. ну , кстати, еще и вес пропеллеров… чем легче, тем лучше. Тут уж сами попробуйте одни-другие…

mejnkun

а я вот все в думках над новым коптером =после танцев с бубнами,научил нормально летать пятивинтовой ,а теперь не вижу приемуеств перед шестеркой. (рама несущий монокок)моя пятерка по кромеам винтов 900мм+на куровой камере не "светяться " винты,насчет надежности при отказе моторов скажу так=взлетает и висит с отключеным одним из 3х задних мотооров.шестерка возрастает в цене по сетапу 100баксов (клей не всчет) и в диаметре по кромкам1000 и нет просвета для курсовой (только на подвесе) … материал под болван закупил,но пока мучаюсь выбором…

1 month later
skydiver




Приладили к очередному коптеру складное шасси

delfin000

Качественная работа. моторы 4014? Сколько весь коплекс весит с фаршем?

skydiver
delfin000:

Качественная работа. моторы 4014? Сколько весь коплекс весит с фаршем?

На первых фото в теме 4014, здесь какие то санискай стоят. Тут кто что попросит, это уже далеко не первый аппарат.

с двумя 6s 11Ah - 5кг, летает в районе 50мин. Пустая рама в районе 600-800г выходит(в зависимости от…).
Сейчас вот такой планируем:


Оценочно будет 1.5часа полета… сегодня формы на фрезеровку отдали.

delfin000
skydiver:

Пустая рама в районе 600-800г выходит

Это с ногами или без?

skydiver:

Оценочно будет 1.5часа полета

Это в каком весе и каком диоганальном размере по моторам?

skydiver:

с двумя 6s 11Ah

там только один просматривается, и второму как бы места нет. Или речь о плоских “кирпичах” на днище

skydiver
delfin000:

Это с ногами или без?

С трехстоечным шасси:

Это в каком весе и каком диоганальном размере по моторам?

620, 17е винты, 2.4-2.5кг полетный.

delfin000:

там только один просматривается, и второму как бы места нет. Или речь о плоских “кирпичах” на днище

Я ж говорю что каждый раз по разному собираем, в зависимости на что денег есть)

вот тут на фото два максампа 6s 11Ah

donvictorio

в тему сотовых сандвичей - кусок противобаллистического купола-отражателя
одна из поверхностей отодрана.
куски пролежали под открытым небом лет 25, может больше, в сложных погодных условиях, поэтому качество экземпляра не особо.

11 days later
mejnkun

и ведь найдутся покупатели!вообще поражает стоимость некоторых девайсов… skydiver если продаст свои коптеры через гудлак озолотится…

delfin000
mejnkun:

и ведь найдутся покупатели!вообще поражает стоимость некоторых девайсов…

Это только начало, а начало иногда может удивлять:) Главное волна пошла , закваска😁 А дальнейшем спад.
Вручную лепить, порою намного сложнее, мыторней

16 days later
Фарлеп

Строю, композитную раму для всепогодных полетов и особенно, надводных и водных, в принципе, все понятно пока, гидроизоляция, плавучесть.
но как быть с подшипниками?
Как их, подшипники защищать от воды?
Какие есть решения?!
Неужели, после плетушек над водой и посадки на воду, придётся вскрывать двигатель и менять подшипники?

donvictorio

герметичный корпус, между валами движков и корпусом сальники.

Фарлеп

Это было бы самым правильным решением, если бы не тянуло за собой цепь проблем, охлаждение двигателя, посадочное место сальника и много ещё чего.
Но, вот летают же люди без сальников, значит, есть более простое решения по защите подшипников.

www.youtube.com/watch?v=fJ2IFKV2yNI

donvictorio

они не защищают моторы.
после полёта подшипники нужно сушить или менять.

Фарлеп
donvictorio:

после полёта подшипники нужно сушить или менять.

Снимать и варить в масле, я это проходил прошлой осенью после полетов в мокрый снег с дождем, пока ехали новые подшипники с Китая, но вот снять подшипник с мотора, и не повредить, не всегда удается.
Да и менять после каждых полетов над водой подшипники, что останется от посадочного места.
А вот, про сушку подшипников, не снимая с двигателя, если можно, подробней.

donvictorio

сам движок придётся таки снять, снять ротор, статор в духовку на минимум температуры (около 120) на минут 10. влага успешно полностью испаряется.
движкам при этом , как ни странно, ничего плохого не делается.
правда, там нечему то и страдать.

rual

Видео впечатляет!

donvictorio:

правда, там нечему то и страдать.

Влага не должна попасть в подшипники! Правильный вариант покупать влагостойкие (композитные, керамические, на магнитной подушке и тп) или с хорошим полимерным сальником ( ведь на авто легко ездишь по глубоким лужам, а подшипники раз в 100тыков меняешь или реже), но первые это фантастика, а вторых не видел в таком размере.

Ну а если купание это аварийный режим, то с обязательным последующем ТО почему бы и нет!

donvictorio

таких мелких высокооборотистых шариковых подшипников влагостойких в рознице нет, так как редко когда они требуются в промышленном масштабе (искал).
как один из вариантов - использовать подшипники скольжения, где пара трения из цветных металлов. тогда нужно будет их лишь время от времени смазывать, влага им не страшна.

DVE
Фарлеп:

Но, вот летают же люди без сальников, значит, есть более простое решения по защите подшипников.

Наверно просто берут дешевые движки и используют их как расходник.