Мультикоптеры с несущей композитной рамой

delfin000
skydiver:

Пустая рама в районе 600-800г выходит

Это с ногами или без?

skydiver:

Оценочно будет 1.5часа полета

Это в каком весе и каком диоганальном размере по моторам?

skydiver:

с двумя 6s 11Ah

там только один просматривается, и второму как бы места нет. Или речь о плоских “кирпичах” на днище

skydiver
delfin000:

Это с ногами или без?

С трехстоечным шасси:

Это в каком весе и каком диоганальном размере по моторам?

620, 17е винты, 2.4-2.5кг полетный.

delfin000:

там только один просматривается, и второму как бы места нет. Или речь о плоских “кирпичах” на днище

Я ж говорю что каждый раз по разному собираем, в зависимости на что денег есть)

вот тут на фото два максампа 6s 11Ah

donvictorio

в тему сотовых сандвичей - кусок противобаллистического купола-отражателя
одна из поверхностей отодрана.
куски пролежали под открытым небом лет 25, может больше, в сложных погодных условиях, поэтому качество экземпляра не особо.

11 days later
mejnkun

и ведь найдутся покупатели!вообще поражает стоимость некоторых девайсов… skydiver если продаст свои коптеры через гудлак озолотится…

delfin000
mejnkun:

и ведь найдутся покупатели!вообще поражает стоимость некоторых девайсов…

Это только начало, а начало иногда может удивлять:) Главное волна пошла , закваска😁 А дальнейшем спад.
Вручную лепить, порою намного сложнее, мыторней

16 days later
Фарлеп

Строю, композитную раму для всепогодных полетов и особенно, надводных и водных, в принципе, все понятно пока, гидроизоляция, плавучесть.
но как быть с подшипниками?
Как их, подшипники защищать от воды?
Какие есть решения?!
Неужели, после плетушек над водой и посадки на воду, придётся вскрывать двигатель и менять подшипники?

donvictorio

герметичный корпус, между валами движков и корпусом сальники.

Фарлеп

Это было бы самым правильным решением, если бы не тянуло за собой цепь проблем, охлаждение двигателя, посадочное место сальника и много ещё чего.
Но, вот летают же люди без сальников, значит, есть более простое решения по защите подшипников.

www.youtube.com/watch?v=fJ2IFKV2yNI

donvictorio

они не защищают моторы.
после полёта подшипники нужно сушить или менять.

Фарлеп
donvictorio:

после полёта подшипники нужно сушить или менять.

Снимать и варить в масле, я это проходил прошлой осенью после полетов в мокрый снег с дождем, пока ехали новые подшипники с Китая, но вот снять подшипник с мотора, и не повредить, не всегда удается.
Да и менять после каждых полетов над водой подшипники, что останется от посадочного места.
А вот, про сушку подшипников, не снимая с двигателя, если можно, подробней.

donvictorio

сам движок придётся таки снять, снять ротор, статор в духовку на минимум температуры (около 120) на минут 10. влага успешно полностью испаряется.
движкам при этом , как ни странно, ничего плохого не делается.
правда, там нечему то и страдать.

rual

Видео впечатляет!

donvictorio:

правда, там нечему то и страдать.

Влага не должна попасть в подшипники! Правильный вариант покупать влагостойкие (композитные, керамические, на магнитной подушке и тп) или с хорошим полимерным сальником ( ведь на авто легко ездишь по глубоким лужам, а подшипники раз в 100тыков меняешь или реже), но первые это фантастика, а вторых не видел в таком размере.

Ну а если купание это аварийный режим, то с обязательным последующем ТО почему бы и нет!

donvictorio

таких мелких высокооборотистых шариковых подшипников влагостойких в рознице нет, так как редко когда они требуются в промышленном масштабе (искал).
как один из вариантов - использовать подшипники скольжения, где пара трения из цветных металлов. тогда нужно будет их лишь время от времени смазывать, влага им не страшна.

DVE
Фарлеп:

Но, вот летают же люди без сальников, значит, есть более простое решения по защите подшипников.

Наверно просто берут дешевые движки и используют их как расходник.

Фарлеп
DVE:

Наверно просто берут дешевые движки и используют их как расходник.

В принципе, тоже как вариант, при стоимости рамы 760у.е без доставки (жёлтенький батискаф), то, что какие-то пару десятков двигателей по 20-40у.е для замены, что бы ни заворачиваться с подшипниками.

Aleks72
donvictorio:

таких мелких высокооборотистых шариковых подшипников влагостойких в рознице нет

Типа таких?

У меня на глиссере стоят сальники из фетра пропитанного силиконовой смазкой. Воды за ними я еще не видел - они просто не намокают. Вот и вся хитрость. Думаю, что с хорошо смазанными подшами и/или с резиновыми шильдами ничего страшного и так не случится. Хотя, не пробовал, как-то не доводилось. Может и ошибаюсь.

DVE
Фарлеп:

В принципе, тоже как вариант, при стоимости рамы 760у.е без доставки (жёлтенький батискаф), то, что какие-то пару десятков двигателей по 20-40у.е для замены, что бы ни заворачиваться с подшипниками.

А каков ресурс двигателя в воде? Неужели летит сразу же после купания?

cylllka
DVE:

А каков ресурс двигателя в воде? Неужели летит сразу же после купания?

Я свои СанниСкай купал в луже (пропала связь на Оранже, больше им не пользуюсь). В мотор попала грязь, летал на берегу Днепра, нашел пустую бутылку, набрал воды и под струей помыл моторы, после чего полетел. Моторы с зимы чувствуют себя нормально, никаких хрустов и посторонних звуков. Другое дело если бы была вода морская…

Covax

А вот эти все WD40, силиконовые смазки в баллончиках, они помимо грязи еще и масло вычистят, да?

Aleks72
Covax:

помимо грязи еще и масло вычистят

если оно там есть D)) Такое ощущение, что китайцы подши через один смазывают, или чего они там с ними химичат - не знаю. Около года моторы ходили - вскрыл, в некоторых чистая белая смазка и довольно много, в некоторых тока грязь уплотненная, кусками выпадает. Теперь все подшипники перед эксплуатацией сам мою и смазываю.
А с морской водой вскорости будет “эксперимент”, посмотрим, как моторы/подши себя поведут…
Хотя, тема вроде не о подшипниках…

donvictorio
Aleks72:

Типа таких?

они, к сожалению, не водостойкие.
от пыли защищают, но от воды нет.
горстка таких валяется, заклинивших.

фетр тоже хорошо, но от погружения он не спасёт тоже.
только сальники, только хардкор.
надо просто понимать, что либо рискнуть и забить, авось вода не попадёт, либо решать этот вопрос с гарантией.
и ещё есть большая разница, как вода попадает на движок - в выключенном состоянии или в работе.
в выключенном состоянии масло, поверхностный эффект не даёт воде попасть внутрь. поэтому лить на остановленый двиг воду можно, ничего не случится.
а в работающем движке внутри создаётся разреженное состояние и капельки просто всасываются внутрь. + центробежное ускорение этому способствует, формируя “правильную” каплю на торце подшипника.

Rabbit_Fly
donvictorio:

просто всасываются внутрь. + центробежное ускорение этому способствует,

это как центробежное ускорение способствует всасыванию?

Andrey_flycam

Результат работы над проектом “защищенного” мультикоптера с несущей композитной рамой.
Напомню техническое задание:
Разработка мультироторного комплекса, предназначенного для дистанционного контроля с высот до 250 метров на расстоянии до 2 км от наземной станции с ручным управлением при прямой видимости, с продолжительностью полета 30-40 минут в режиме зависания, полетам по точкам с возможностью “горячей” корректировки маршрута и автоматическим возвратом на место взлета. Легкий, устойчивый к любым погодным условиям носитель, позволяющий использовать его для видео наблюдения в городской застройке. Носитель, позволяющий в режиме реального времени передавать и записывать видео на портативный компьютер и выполнять фотографирование.
Аппарат оснащен стабилизированным подвесом. Наклон и зум камеры можно откорректировать во время полета прямо с пульта. Аппаратом можно управлять в полуавтоматическом режиме и при использовании внутри зданий, используя видеоочки с технологией FPV (First Person View).

Полетный контроллер выбран OpenPilot Revolution, пока летаем без нави, в трех режимах - rate, altitude, axis lock(последний очень помогает вернуть аппарат с дальних расстояний при потери ориентации - квадрокоптер всегде повернется хвостом к пилоту как запомнил при старте), контроллеры двигателей N2N от Aerolab.de, моторы - небезизвестные W4822 от Maximus-racing, пыле-влагозащищенная рама нашей разработки, 15*5 винты, типичный двух-осевой подвес на БК для камеры Gopro с отдельным питанием от амперной батареи на площадке внизу. Бортовое питание от 5100 5S Dinogy.