Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
но дождемся ответ автора
Да понятно зачем. Но смысл, если это не разгрузит… мизир мизирок. Да и в моторе 2 подшипника на оси. Ну и проше мотор тогда с большими подшипами и толстенной осью. А таких сейчас полно. Но это сугубо личное мнение. Ну или подшипники в мотор не шариковые, а сОвсем другие 😉…тоже не проблема. Не все же подшипники на шариках катаются
Тут просто чуток плечо силы меняется на доп. опоре. На фоне всей длины этого плеча (просто померить нужно, сколько еще до ЦТ, висящей камеры и увидим соотношение плеч;) ). А далее все очень легко просчитывается на математической модели. И будет виден мизерный выигрыш по соотношению плеч. И тогда кажущееся становится реальным и совсем другим. И сразу рисуется мизер, который аналогично делается применением мотора с более толстой осью и большими подшипниками или не плоским по профилю. Масло масленное , маслом мазали…как то так. Сугубо личное мнение. Просто все просчитывается очень легко на мат. модели.
Но если собирать без предварительного просчета, как говорят, по ходу , наличию и случаю… то естественно можно все и все будет оправдано и все будет работать. Вопрос лишь во времени , затратах, себестоимости, весе, и как конечный итог - рентабельности
ну как мизер, вот мои данные, рычаг на котором висит камера 200мм, вес камеры 2.5кг (+вес мотора который на питча и сама кочелька) это уже больше 3.5
с обратной стороны я могу прикрепить на расстоянии 30мм от точки опоры подшипника. вес аккамулятора 300гр
даже без вычислений тут видно что рычаг не соответсвенный, и на мотор действует сила 70кг/см
мотор у меня с 8мм валом, но как вал крепится к ротору? все рассматривали?
зы. это зеркалка, а я планировал что потяжелее, это в районе 6кг получается , на моторе в этом случае 120кг/см, а это почти мой вес
Руслан. 😃 Разговор то не о Вас , а
Узел двигателя
и расчеты относительно этого варианта. И разговор о плечах силы и о эффекте.
а что там сильно все отличается?
а что там сильно все отличается?
На Вашем снимке не увидел вынос подшипника дополнительного. Да это и сути сильно не меняет. Вопрос лишь в том что моторы с более мощными подшипами и осямя проще и дешевли и эффект одинаковый. Но каждый задачи решает в силу возможностей. Но реально схемы мало кто просчитывает.
и на мотор действует сила 70кг/см
И как вы эту цыфру получили, хотя бы на каких углах наклона для ясности? Можно ответить , можно не ответить( но в личку лучше, а то и так много текста у нас)
Разговор то не о Вас
у меня точно такой же узел на моторах! мотор и ось чуть меньше
Да понятно все это. Но сколько выигрыш конкретный? Вот о чем разговор… Для самого мотора этот вынос и дополнение безразлично (речь не о его подшибниках_). Вынос ведь всего лишь для уменьшения нагрузки на саму ось и ее подшипники.😃 и не более. Не проще ли ставить нормальные подшибники в ось мотора, а не наращивать и усложнять конструкцию
Ссылка на ФБ у вас не работает?
Eduard Schneider зовут человека на Фэйсбуке
кто ищет тот найдет. Линк работает если вы залогинены в ФБ
при таком рычаге сила на узел крепления 3.5*20(см)=70кг/см
или я не правильно считаю
Вы , Руслан , о оси ролл и питч (судя по рисунку). Я же об оси Yaw. Наверно в этом и путаница/ Но такое крепление на ось ролл не айс… если это оно изображено
для ролл давно есть простейшие решения заложенные в самом креплении…все же на этих двух осях нижних (питч и ролл) нагрузки под 90 градусов где их величина максимальна. И если с питчем все просто на две опроры посадить, то ролл немного мудрее выходит, но тоже просто. Ось Yaw на практике и за 30 градусов к перпендикуляру земли не выходит
а на йав достаточно упорного подшипника, с этим согласен, там такой нагрузки нет, тк изначально мы ось вращения совмещаем с центром тяжести и по идее сила направлен навномерно.
но я чтоб лишнего не придумывать все 3 оси сделал одинаковыми по креплению
Если там подшипник добавлять по уму - то разгружая точки крепления рамы с питчем к ролу мы этот узел делаем намного жёстче и как следствие уменьшаем дрызг картинки. Увы при этом теряем возможность 360 гр рола.
а на йав достаточно упорного подшипника, с этим согласен, там такой нагрузки нет, тк изначально мы ось вращения совмещаем с центром тяжести и по идее сила направлен навномерно.
но я чтоб лишнего не придумывать все 3 оси сделал одинаковыми по креплению
Как только вы отклонили подвес вправо/влево или вверх/вниз - сразу смещается вертикальность оси ява и там нагрузки похлеще рола. Не даром народ так парится с явом - мощи не хватает.
Давно проверенная схема крепления ролл. Неоднократно здесь предлагаемая и не только здесь…и подтверждающая что не все хорошо пилить из карбона. Лить тоже геморно и накладно, во всяком случае процесс не для хобби и затраты уже не хобийные… но делаем на досуге в удовольствие от не хрен делать. Так же и с рамами…Вот повторно вариант , давить по шаблону. Сейчас отрабатывается и доводится. Шаблон после в копилку и на полку. Естественно на фотке не стоит сама пластина с подшипником переднего плана из карбона. Но и без нее все понятно … Длина оси ролл естественно под нагрузку и под соответствующие подшипники. Толщина доп.оси ролл 5 мм с лихвой и диким запасом. Тоже из алюминия. Алюминий рамки ролл и тепловые вопросы решает в таком массиве, если двиглу коксу для силы нужно прибавить. А ролл самая ответственная ось для нас. Все огрехи на ней видны как не на какой другой.
Так что для напоминания этот вариант, что бы не перемудривать. На этом креплении хорошо устанавливается и доп. аппаратура , как видео Тх, приемники управления и прочее… Естественно после полной доводки размерной геометрии будет полировка и далее на черное анадирование или еще что…😉
Вес самой карколыги под ролл с доп осью подшипниками всего 22 грамм (под NEX и подобных массой до 500-600 грамм). Вес на трех осях запланирован менее 450 грамм всей конструкции с моторами и прочими шнягами
Как только вы отклонили подвес вправо/влево или вверх/вниз - сразу смещается вертикальность оси ява и там нагрузки похлеще рола. Не даром народ так парится с явом - мощи не хватает.
у меня все ось одинаково выполнены, в йав максимальная нагрузка при наклоне, а в ролл постоянно но чуть меньше
Друзья суть вот в чем я много перепробовал двигателей и не один мне не подошел на ось рол. Все валы прогибаются при установке камеры по весу как марк 5. В этом узле все просто рычаг от конца двигателя до вот этого большого подшипника выходит 4 см. конец двигателя крепится к раме, а в начале стоит этот большой подшипник и вот все на нем, вся нагрузка. Что получаем? разгружаем двигатель, убираем люфт двигателя ежели он есть, увеличивается жесткость рамы рол а она самая важная. Имею двигатели от 43 размера до 80. Крепить на прямую все равно есть просаживание вала. Ну а запас по надежности это только к лучшему. Есть много интересных и прстых вариантов крепления двигателя для оси рол. Один из них я показывал на своем стедикаме. Так что Александр Григорьев здесь мы может немного расходимся. Вы за малый вес и простоту сборки из подручных материалов. Я понимаю что в этом узле я немного прибавлю в весе, но в другом уберу. Но экономить на нем не буду. Посмотрим что получится и как все будет работать. У меня же другие требования и использование. Но все равно то что вы пишите мне нравится.
Естественно на фотке не стоит сама пластина с подшипником переднего плана из карбона. Но и без нее все понятно …
Понравилось решение по сборке углов рамки pith .Можно по подробнее.
когда стали поднадоедать навязанные всему многороторному хобийному миру китайские хомуты-крепления (7-20 грамм один хомут умнажаем на 22 шт (это минимум на один подвес) = 154-440 грамм в зависимости от размера хомутов-стяжек и размера болтов). А нам как бы летать нУно и лишнего совсем ненужно и даже очень опасно . Для стедикамов вес не сильно актуален.
Все просто. Принцип Г-образной трубки.Внутри этой заГагулины пластины стоят. Далее в Г-загагулину трубку с пазом вставляем…далее шплинт, если она без защелок-захватов и рамка готова. Вес всех креплений уменьшается как минимум на 2/3, если Г-образные трубки из карбона. Вариантов много. Один из крайне простых выкладывал где то на форуме недавно. У нас секретов нет;) и мы всегда за простые решения. Можно конечно попросить и “дядю Петю” наточить таких из алюминия или самому на станке поупражняться для разнообразия и удовольствия:) Здесь тоже море вариантов. Но крепление крайне удобное. Такие вариаты были на форуме ранее. У нас только доворот небольшой
Еще немного практических расчетов:)
Пока вес на выходе без третий оси. Рамка питча ш135 х Г85… х В80мм (максимальные размеры устанавливаемой аппаратуры). Глубину, если чисто под NEX можно убавить значительно. “Рога” ролла выдерживаю порядка 3.2 кг статической нагрузки без деформации, но система для весовой нагрузки до 0.5-0.6 кг сообразуясь с установленными моторами (вес моторов 75 и 87 грамм). Запас 6-ти кратный. Прочность на ударную (потенциальную) энергию естественно не проверяли 😁.
в 450 грамм на 3-х осях реально вложиться. Но и в том что уже есть можно убрать 20-25 грамм.
К чему все это ?..Аналогично и с крупными системами…профиль 25 мм не всегда имеет смысл применять.