Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Если там подшипник добавлять по уму - то разгружая точки крепления рамы с питчем к ролу мы этот узел делаем намного жёстче и как следствие уменьшаем дрызг картинки. Увы при этом теряем возможность 360 гр рола.
а на йав достаточно упорного подшипника, с этим согласен, там такой нагрузки нет, тк изначально мы ось вращения совмещаем с центром тяжести и по идее сила направлен навномерно.
но я чтоб лишнего не придумывать все 3 оси сделал одинаковыми по креплению
Как только вы отклонили подвес вправо/влево или вверх/вниз - сразу смещается вертикальность оси ява и там нагрузки похлеще рола. Не даром народ так парится с явом - мощи не хватает.
Давно проверенная схема крепления ролл. Неоднократно здесь предлагаемая и не только здесь…и подтверждающая что не все хорошо пилить из карбона. Лить тоже геморно и накладно, во всяком случае процесс не для хобби и затраты уже не хобийные… но делаем на досуге в удовольствие от не хрен делать. Так же и с рамами…Вот повторно вариант , давить по шаблону. Сейчас отрабатывается и доводится. Шаблон после в копилку и на полку. Естественно на фотке не стоит сама пластина с подшипником переднего плана из карбона. Но и без нее все понятно … Длина оси ролл естественно под нагрузку и под соответствующие подшипники. Толщина доп.оси ролл 5 мм с лихвой и диким запасом. Тоже из алюминия. Алюминий рамки ролл и тепловые вопросы решает в таком массиве, если двиглу коксу для силы нужно прибавить. А ролл самая ответственная ось для нас. Все огрехи на ней видны как не на какой другой.
Так что для напоминания этот вариант, что бы не перемудривать. На этом креплении хорошо устанавливается и доп. аппаратура , как видео Тх, приемники управления и прочее… Естественно после полной доводки размерной геометрии будет полировка и далее на черное анадирование или еще что…😉
Вес самой карколыги под ролл с доп осью подшипниками всего 22 грамм (под NEX и подобных массой до 500-600 грамм). Вес на трех осях запланирован менее 450 грамм всей конструкции с моторами и прочими шнягами
Как только вы отклонили подвес вправо/влево или вверх/вниз - сразу смещается вертикальность оси ява и там нагрузки похлеще рола. Не даром народ так парится с явом - мощи не хватает.
у меня все ось одинаково выполнены, в йав максимальная нагрузка при наклоне, а в ролл постоянно но чуть меньше
Друзья суть вот в чем я много перепробовал двигателей и не один мне не подошел на ось рол. Все валы прогибаются при установке камеры по весу как марк 5. В этом узле все просто рычаг от конца двигателя до вот этого большого подшипника выходит 4 см. конец двигателя крепится к раме, а в начале стоит этот большой подшипник и вот все на нем, вся нагрузка. Что получаем? разгружаем двигатель, убираем люфт двигателя ежели он есть, увеличивается жесткость рамы рол а она самая важная. Имею двигатели от 43 размера до 80. Крепить на прямую все равно есть просаживание вала. Ну а запас по надежности это только к лучшему. Есть много интересных и прстых вариантов крепления двигателя для оси рол. Один из них я показывал на своем стедикаме. Так что Александр Григорьев здесь мы может немного расходимся. Вы за малый вес и простоту сборки из подручных материалов. Я понимаю что в этом узле я немного прибавлю в весе, но в другом уберу. Но экономить на нем не буду. Посмотрим что получится и как все будет работать. У меня же другие требования и использование. Но все равно то что вы пишите мне нравится.
Естественно на фотке не стоит сама пластина с подшипником переднего плана из карбона. Но и без нее все понятно …
Понравилось решение по сборке углов рамки pith .Можно по подробнее.
когда стали поднадоедать навязанные всему многороторному хобийному миру китайские хомуты-крепления (7-20 грамм один хомут умнажаем на 22 шт (это минимум на один подвес) = 154-440 грамм в зависимости от размера хомутов-стяжек и размера болтов). А нам как бы летать нУно и лишнего совсем ненужно и даже очень опасно . Для стедикамов вес не сильно актуален.
Все просто. Принцип Г-образной трубки.Внутри этой заГагулины пластины стоят. Далее в Г-загагулину трубку с пазом вставляем…далее шплинт, если она без защелок-захватов и рамка готова. Вес всех креплений уменьшается как минимум на 2/3, если Г-образные трубки из карбона. Вариантов много. Один из крайне простых выкладывал где то на форуме недавно. У нас секретов нет;) и мы всегда за простые решения. Можно конечно попросить и “дядю Петю” наточить таких из алюминия или самому на станке поупражняться для разнообразия и удовольствия:) Здесь тоже море вариантов. Но крепление крайне удобное. Такие вариаты были на форуме ранее. У нас только доворот небольшой
Еще немного практических расчетов:)
Пока вес на выходе без третий оси. Рамка питча ш135 х Г85… х В80мм (максимальные размеры устанавливаемой аппаратуры). Глубину, если чисто под NEX можно убавить значительно. “Рога” ролла выдерживаю порядка 3.2 кг статической нагрузки без деформации, но система для весовой нагрузки до 0.5-0.6 кг сообразуясь с установленными моторами (вес моторов 75 и 87 грамм). Запас 6-ти кратный. Прочность на ударную (потенциальную) энергию естественно не проверяли 😁.
в 450 грамм на 3-х осях реально вложиться. Но и в том что уже есть можно убрать 20-25 грамм.
К чему все это ?..Аналогично и с крупными системами…профиль 25 мм не всегда имеет смысл применять.
Оптимальный вариант при минимальных затратах.По весу Вы хорошо укладываетесь.Понравился отказ от “китайских” хомутов крепления.
Оптимальный вариант при минимальных затратах.
Но это как сказать, если попробовать сделать…вопросы и проблемы горой встанут и еще во время упрутся. Кто делает, то знает о чем речь
А разве не в этом главный смысл не перемудривать. Раздуть затраты большого труда не составляет, были бы финансы, а здесь на форуме не одни миллиардеры…хотя и такие захаживают .😃 а вот ужать…это уже проблема + МЫСЛЬ,ТРУД и ВРЕМЯ. Или думать и делать (материалы тоже не дешевы, но дороже труд) или покупать целиком - никакого труда… Тут каждому свое и то что нравится и интересно.
Параллельно делается еще несколько вариантов… и у каждого из них своя спицифика, свой доворот под конкретные задачи. Не только же фотовидео съемка нужна;)
Вот еще одна фишка, когда нужно вывести провода из профиля или в профиль вставить колодку и т.д. Тоже часто используем. Может кому и пригодится. Свойства профиля при этом не меняются. Сверлить можно в любом месте. Мелочь…давняя, проверенная. но почему-то забытая. У стедикамов таких мест для вывода и ввода тоже хватает
Как говорится: “Устранение (сопель) поверхностного монтажа”.
Ну, почти… но тут выход из “кузова” на силовую к ESC двигателя. Для стедикамных ручек актуально.
Может чуть позднее простейшая контактная скользящая группа, что бы крутить ось на 360*N до посинения в одну сторону, пока батарейка не сядет и чтобы не искрила силовая и не убивало шину глючную I2C😁.Как у земсана. Мелочь, но крайне нужна .
Далее…вопросы стопорения осей нажатием одной кнопки или после отключения питания. Тоже мелочь, но нужная 😉 Можно “парковку” конечно и шплинтом осуществить. Без парковки крайне все неудобно при переноске…все болтается, крутится, вертится:)
а вот кто то говорил что провода нельзя через карбоновую трубку пропускать, типа как конденсатор работать будет.
прокомментируйте…
Да да, здесь же писали об этом …
Да да, здесь же писали об этом …
Не то, что в карбон, в алюм. профиль закатываем. Мало того что закатываем, еще все силовые и не силовые в косичку сплетаем. И так летаем. Так и подвесы оснащаем. Но в подвесе, где идет косичка I2C не в коем случае нельзя пропускать силовые и другие шлейфы. Посему с одной стороны “рогов” ролловой оси идет шлейф I2C, а с противоположной шлейф видео, мотора ну и прочее эл.шняги. Видео естественно только в экране. Без экранировок сложно развязывать по ВЧ. И нужно помнить всегда , что шина I2C полное Г на сегодняшний день и даже вчерашний
а сигнальный туда же?
а вот у контроллера они все равно пересекаются, с этим как быть , феррит уже одел
с этим как быть
подводить с разных сторон и распологать контроллеры так что бы моторные фазовые провода подальше. Далее выкинуть разьемы с плат контролеров. Но там и сами драйвера … на больших мощностях говнеца подкидывают. Как это получается… пальчик к драйверу и сразу гора ошибок 😁 . Из этих соображений и исходить
щас должен приехать контроллер от Юрия, там вынесены драйвера, посмотрим как оно будет
Далее выкинуть разьемы с плат контролеров.
это как?
посмотрим как оно будет
конечно лучше будет
это как?
впаивать напрямую без разъмов (мелочь, но меньше штырей участков)излучающих.
Все как на воздушном шаре…вес баласт за борт гандолы , когда падаем;)
Руслан ,а сколько реально весит сейчас твой стедик в сборе с камерой?.Спасибо.
шлеф от IDE неплохо рулит. Он ведь разрабатывлся под схожее , но пошустрее
Поставил мотор внутри рамы, показалось так лучше для мотора рола, заодно воткнул слипринг на пич.
тобы не искрила силовая и не убивало шину глючную I2C
поставите слипринг, проверено мин нет, не будет искрить, я поставил пока только на датчик, провода идут рядом с моторными проводами, слип 6 колец, параллелить не стал 2 провода в запасе/воздухе, ошибок нет, фер.колец тоже нет, следующая модель слипа уже идет с 12 кольцами, хватает и на мотор и на датчик, если боязно можно на мотор пустить по два провода, стОят слипы не дорого, а работу делают на 100% и удобнее и приятнее.