Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

RuslanG
Vecmilgravis:

Как только вы отклонили подвес вправо/влево или вверх/вниз - сразу смещается вертикальность оси ява и там нагрузки похлеще рола. Не даром народ так парится с явом - мощи не хватает.

у меня все ось одинаково выполнены, в йав максимальная нагрузка при наклоне, а в ролл постоянно но чуть меньше

operstab

Друзья суть вот в чем я много перепробовал двигателей и не один мне не подошел на ось рол. Все валы прогибаются при установке камеры по весу как марк 5. В этом узле все просто рычаг от конца двигателя до вот этого большого подшипника выходит 4 см. конец двигателя крепится к раме, а в начале стоит этот большой подшипник и вот все на нем, вся нагрузка. Что получаем? разгружаем двигатель, убираем люфт двигателя ежели он есть, увеличивается жесткость рамы рол а она самая важная. Имею двигатели от 43 размера до 80. Крепить на прямую все равно есть просаживание вала. Ну а запас по надежности это только к лучшему. Есть много интересных и прстых вариантов крепления двигателя для оси рол. Один из них я показывал на своем стедикаме. Так что Александр Григорьев здесь мы может немного расходимся. Вы за малый вес и простоту сборки из подручных материалов. Я понимаю что в этом узле я немного прибавлю в весе, но в другом уберу. Но экономить на нем не буду. Посмотрим что получится и как все будет работать. У меня же другие требования и использование. Но все равно то что вы пишите мне нравится.

v_sergey
delfin000:

Естественно на фотке не стоит сама пластина с подшипником переднего плана из карбона. Но и без нее все понятно …

Понравилось решение по сборке углов рамки pith .Можно по подробнее.

delfin000

когда стали поднадоедать навязанные всему многороторному хобийному миру китайские хомуты-крепления (7-20 грамм один хомут умнажаем на 22 шт (это минимум на один подвес) = 154-440 грамм в зависимости от размера хомутов-стяжек и размера болтов). А нам как бы летать нУно и лишнего совсем ненужно и даже очень опасно . Для стедикамов вес не сильно актуален.
Все просто. Принцип Г-образной трубки.Внутри этой заГагулины пластины стоят. Далее в Г-загагулину трубку с пазом вставляем…далее шплинт, если она без защелок-захватов и рамка готова. Вес всех креплений уменьшается как минимум на 2/3, если Г-образные трубки из карбона. Вариантов много. Один из крайне простых выкладывал где то на форуме недавно. У нас секретов нет;) и мы всегда за простые решения. Можно конечно попросить и “дядю Петю” наточить таких из алюминия или самому на станке поупражняться для разнообразия и удовольствия:) Здесь тоже море вариантов. Но крепление крайне удобное. Такие вариаты были на форуме ранее. У нас только доворот небольшой

delfin000

Еще немного практических расчетов:)
Пока вес на выходе без третий оси. Рамка питча ш135 х Г85… х В80мм (максимальные размеры устанавливаемой аппаратуры). Глубину, если чисто под NEX можно убавить значительно. “Рога” ролла выдерживаю порядка 3.2 кг статической нагрузки без деформации, но система для весовой нагрузки до 0.5-0.6 кг сообразуясь с установленными моторами (вес моторов 75 и 87 грамм). Запас 6-ти кратный. Прочность на ударную (потенциальную) энергию естественно не проверяли 😁.
в 450 грамм на 3-х осях реально вложиться. Но и в том что уже есть можно убрать 20-25 грамм.
К чему все это ?..Аналогично и с крупными системами…профиль 25 мм не всегда имеет смысл применять.

v_sergey

Оптимальный вариант при минимальных затратах.По весу Вы хорошо укладываетесь.Понравился отказ от “китайских” хомутов крепления.

delfin000
v_sergey:

Оптимальный вариант при минимальных затратах.

Но это как сказать, если попробовать сделать…вопросы и проблемы горой встанут и еще во время упрутся. Кто делает, то знает о чем речь
А разве не в этом главный смысл не перемудривать. Раздуть затраты большого труда не составляет, были бы финансы, а здесь на форуме не одни миллиардеры…хотя и такие захаживают .😃 а вот ужать…это уже проблема + МЫСЛЬ,ТРУД и ВРЕМЯ. Или думать и делать (материалы тоже не дешевы, но дороже труд) или покупать целиком - никакого труда… Тут каждому свое и то что нравится и интересно.
Параллельно делается еще несколько вариантов… и у каждого из них своя спицифика, свой доворот под конкретные задачи. Не только же фотовидео съемка нужна;)

Вот еще одна фишка, когда нужно вывести провода из профиля или в профиль вставить колодку и т.д. Тоже часто используем. Может кому и пригодится. Свойства профиля при этом не меняются. Сверлить можно в любом месте. Мелочь…давняя, проверенная. но почему-то забытая. У стедикамов таких мест для вывода и ввода тоже хватает

v_sergey

Как говорится: “Устранение (сопель) поверхностного монтажа”.

delfin000

Ну, почти… но тут выход из “кузова” на силовую к ESC двигателя. Для стедикамных ручек актуально.
Может чуть позднее простейшая контактная скользящая группа, что бы крутить ось на 360*N до посинения в одну сторону, пока батарейка не сядет и чтобы не искрила силовая и не убивало шину глючную I2C😁.Как у земсана. Мелочь, но крайне нужна .
Далее…вопросы стопорения осей нажатием одной кнопки или после отключения питания. Тоже мелочь, но нужная 😉 Можно “парковку” конечно и шплинтом осуществить. Без парковки крайне все неудобно при переноске…все болтается, крутится, вертится:)

RuslanG

а вот кто то говорил что провода нельзя через карбоновую трубку пропускать, типа как конденсатор работать будет.
прокомментируйте…

delfin000
Dagger_Fire:

Да да, здесь же писали об этом …

Не то, что в карбон, в алюм. профиль закатываем. Мало того что закатываем, еще все силовые и не силовые в косичку сплетаем. И так летаем. Так и подвесы оснащаем. Но в подвесе, где идет косичка I2C не в коем случае нельзя пропускать силовые и другие шлейфы. Посему с одной стороны “рогов” ролловой оси идет шлейф I2C, а с противоположной шлейф видео, мотора ну и прочее эл.шняги. Видео естественно только в экране. Без экранировок сложно развязывать по ВЧ. И нужно помнить всегда , что шина I2C полное Г на сегодняшний день и даже вчерашний

RuslanG

а сигнальный туда же?

а вот у контроллера они все равно пересекаются, с этим как быть , феррит уже одел

delfin000
RuslanG:

с этим как быть

подводить с разных сторон и распологать контроллеры так что бы моторные фазовые провода подальше. Далее выкинуть разьемы с плат контролеров. Но там и сами драйвера … на больших мощностях говнеца подкидывают. Как это получается… пальчик к драйверу и сразу гора ошибок 😁 . Из этих соображений и исходить

RuslanG

щас должен приехать контроллер от Юрия, там вынесены драйвера, посмотрим как оно будет

delfin000:

Далее выкинуть разьемы с плат контролеров.

это как?

delfin000
RuslanG:

посмотрим как оно будет

конечно лучше будет

RuslanG:

это как?

впаивать напрямую без разъмов (мелочь, но меньше штырей участков)излучающих.
Все как на воздушном шаре…вес баласт за борт гандолы , когда падаем;)

v_sergey

Руслан ,а сколько реально весит сейчас твой стедик в сборе с камерой?.Спасибо.

delfin000

шлеф от IDE неплохо рулит. Он ведь разрабатывлся под схожее , но пошустрее

Rovbuilder

Поставил мотор внутри рамы, показалось так лучше для мотора рола, заодно воткнул слипринг на пич.

delfin000:

тобы не искрила силовая и не убивало шину глючную I2C

поставите слипринг, проверено мин нет, не будет искрить, я поставил пока только на датчик, провода идут рядом с моторными проводами, слип 6 колец, параллелить не стал 2 провода в запасе/воздухе, ошибок нет, фер.колец тоже нет, следующая модель слипа уже идет с 12 кольцами, хватает и на мотор и на датчик, если боязно можно на мотор пустить по два провода, стОят слипы не дорого, а работу делают на 100% и удобнее и приятнее.

delfin000

Все провода что рядом с мотором питча я бы внутрь профиля засунул и вывел только в точке за мотором ролл…там же нет шины датчика, второй шлеф AV или HDMI

Rovbuilder:

поставите слипринг, проверено мин нет,

Да купить не сложно, они и с моторами бывают идут… интересно сделать, что бы было просто и повторяемо и без особых премудростей.
Собственно питчу и ролу нет нужды во вращении на N*360. Только ось Yaw по логике и сути (чисто, если о подвесах летающих) это требует. И если картинка передается через видео Тх с подвеса, управление подвесом на отдельном приемнике стоящем опять же на самом подвесе, то всего лишь нужно передать через скользящие контакты общее питание подвеса Это всего два скользящих контакта , что естественно не так сложно. Как троллейбус, трамвай, метро:) У Zenmuse Gimbal так и организовано многое. Но там и шина данных другая, более защищенная и продвинутая.
Стедикаму такое не сильно востребованно. Редко такая необходимость в N*360 нужна. Если только не для фана. Максимум всего 160-180 нужно , что бы и запас был. Так что скользяшие не актуальено для него. Достаточно очень мягких проводов.

Руслан_Прохоров
delfin000:

то всего лишь нужно передать через скользящие контакты общее питание подвеса Это всего два скользящих контакт

зачем? уже сейчас все делают автономно все на подвесе. маленький аккум…

а вот провода от полетного контролера можно было бы)