Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Так и делал. Так он чет не хотел вчера) А с утра как миленький. Ток дэцл погнул статор. Ну не беда, выровнял. Впредь надо какую приспособу замутить. А то как серпом по … такие казырные движки курочить. Запустил разочек каждый перед разборкой, так только шелест и никакой вибры. Балансированы Идеально. Хотя нам это не важно) мотаю короче…
Имхо в моторе внешний колокол должен быть толко сталь, надо ж замкнуть магнитный поток снаружи. Иначе как правильно писали выше, момент упадет в разы. Но есть и другой вариант, странно что он не применялся в серийных моторках - hallbach array (тут по русски) Вес ниже, эффективность выше, правда нужны специальные магниты “на конус” и 3х типов намагниченности.
Но есть и другой вариант, странно что он не применялся в серийных моторках - hallbach array (тут по русски) Вес ниже, эффективность выше, правда нужны специальные магниты “на конус” и 3х типов намагниченности.
Не плохо выходит, совмещая оба метода с определёнными коррективами.
Но моторчики дорожают, когда магниты в одной системе то кубики то клинышки, да и намагничены по разному. Зато эфф. 95% того стоит.
кто может поделиться ссылочками на эту спец. сталь и параметрами, которые необходимы?) желательно сразу на стальной круг)
Но есть и другой вариант, странно что он не применялся в серийных моторках - hallbach array (тут по русски)
у него большие проблемы с охлаждением на малых скоростях вращения 😦
по ссылке можно найти много подробностей:
www.launchpnt.com/…/uav-electric-propulsion/
кто может поделиться ссылочками на эту спец. сталь и параметрами, которые необходимы?) желательно сразу на стальной круг)
Электротехническая сталь
необходимая толщина - 0.2-0.3мм
.
сообщение от newble [QUOTE=newb1e;4276105]у него большие проблемы с охлаждением на малых скоростях вращения 😦
по ссылке можно найти много подробностей:
[URL]www.launchpnt.com/…/uav-electric-propulsion/
Хорошо было бы попробывать эти движки на стедике.Конструкция подходит для повторения в “гаражных” условиях.
Хорошо было бы попробывать эти движки на стедике.Конструкция подходит для повторения в “гаражных” условиях.
нуда… особенно магниты нестандартной формы с нестандартным же намагничиванием 😃
и еще раз - у таких моторов большие проблемы с отводом тепла на малых скоростях, ибо air-core
если внимательно присмотритесь, то увидите, что у мотора launchpoint лопатки для выдува воздуха приделаны между пластинами, там в презентации это даж описано, вроде
Электротехническая сталь необходимая толщина - 0.2-0.3мм
Толщина зависит от силы и расположения магнитов, выбирается минимальной при отсутствие поля на внешней стороне.
Конструкция подходит для повторения в “гаражных” условиях.
Свежо питание, но ?ерится с трудом😁.
[QUOTE=newb1e;4276357]нуда… особенно магниты нестандартной формы с нестандартным же намагничиванием 😃
Магниты можно использовать как круглые так и прямоугольные,аналогично выполнен генератор для ветряка (дисковый на постоянных магнитах),нам ведь не нужны очень высокие обороты.
Вот что в разработке у зарубежных коллег!
Ironless roll motor 27N36P
Это для подвеса, или что то другое
Это для подвеса, или что то другое
Да, для подвеса!
Вот что в разработке у зарубежных коллег!
Ironless roll motor 27N36P
Нужен ли нам на подвес такой двигатель?? Дорогой поначалу будет наверное. Сейчас диаметром 70 мм обычного бесколлекторника вполне хватает для хорошего подвеса.
Вот что в разработке у зарубежных коллег! Ironless roll motor 27N36P
На openpilot.org чувак начинал делать подобный мотор, обмотки он планировал собирать из многослойного фольгированного текстолита (печатать то есть). Приводил расчеты что будет очень хороший момент. Но по моему затея трудновыполнимая - во первых клиновидные магниты сложно достать. Можно заменить на кубики но уже как то не то. И второе, отвод тепла непонятно как решать. Хотя по его расчетам выходил приличный момент при довольно низких мощностях тока. Жаль что проект заглох.
А что значит 3 типа намагниченности? Подбираются магниты с геометрией кубика и монтируются полюсами в нужную сторону, не?
А что значит 3 типа намагниченности? Подбираются магниты с геометрией кубика и монтируются полюсами в нужную сторону, не?
Если кубики - тогда да, ориентируются в нужную сторону. Но с кубиками будут разрывы магнитного потока, не знаю насколько это критично.
Возвращаемся к кольцу из электротехнической стали 😉 Кстати, я слабо представляю процесс набивания неодимов аж 3х ориентаций, а в немагнитную обойму и подавно. Кто пробовал делать даже обычную набивку - знают
в идеале, так:
ужос
Возвращаемся к кольцу из электротехнической стали
Совершенно правильно. Самым лучшим по характеристикам будет кольцо из электротехнической стали. Т.е. берем листы (к примеру 0.3) и нарубаем, из них колец и склеиваем их стопкой. Гиморно?
Второй способ проще, но потерь на вихревые токи будет больше.
Берем сталь 10 в трубе, подходящего диаметра и режем из нее кольцо. Потом проводим антикоррозионную обработку (гальваника, краска).
Пока топикстартер допиливает свой агрегат, развлеку народ полезными сведениями по моторостроению, полученными из абсолютно достоверных источников.
Для двигателей, работающих в наших условиях, важным и даже решающим, является величина зубцового момента на валу. Он конечно не так велик, как у шаговых, но он существует и совсем избавиться от него невозможно. Можно только постараться его уменьшить. Это достигается одновременно несколькими путями:
- Использование максимального количества полюсов, и соотношение количества полюсов статора к количеству магнитов, максимально некратное. (т.е. в идеале 120 полюсов и 121 магнит).
- Использование статора со скошенными зазорами полюсов, а также применение магнитов с подобной формой.
Подозреваю, что все эти манипуляции не придадут мотору эффективности в динамическом режиме, но у нас другие задачи.
Посмотрел я, свысока этих знаний, на свои моторы турниги и пригорюнился. 24 полюса и 22 магнита. Как минимум кратно 2м. Т.е. зубцовый момент должен быть через зуб. На самом деле он на каждом зубе, потому что один из магнитов сильнее остальных и устойчивое положение на середине каждого полюса напротив этого магнита.
Все вышесказанное, еще раз подтверждает необходимость создания своих моторов под эти цели, а не ограничиваться переделкой модельных.