Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Basil
alexmos:

Но есть и другой вариант, странно что он не применялся в серийных моторках - hallbach array (тут по русски) Вес ниже, эффективность выше, правда нужны специальные магниты “на конус” и 3х типов намагниченности.

Не плохо выходит, совмещая оба метода с определёнными коррективами.
Но моторчики дорожают, когда магниты в одной системе то кубики то клинышки, да и намагничены по разному. Зато эфф. 95% того стоит.

crazygnome

кто может поделиться ссылочками на эту спец. сталь и параметрами, которые необходимы?) желательно сразу на стальной круг)

newb1e
alexmos:

Но есть и другой вариант, странно что он не применялся в серийных моторках - hallbach array (тут по русски)

у него большие проблемы с охлаждением на малых скоростях вращения 😦
по ссылке можно найти много подробностей:
www.launchpnt.com/…/uav-electric-propulsion/

crazygnome:

кто может поделиться ссылочками на эту спец. сталь и параметрами, которые необходимы?) желательно сразу на стальной круг)

Электротехническая сталь
необходимая толщина - 0.2-0.3мм

RuslanG

в конце неделе будет возможность заказать дуалскаи 5015 и 5010, вот их размеры. вдруг кто надумает

v_sergey

.

сообщение от newble [QUOTE=newb1e;4276105]у него большие проблемы с охлаждением на малых скоростях вращения 😦
по ссылке можно найти много подробностей:
[URL]www.launchpnt.com/…/uav-electric-propulsion/
Хорошо было бы попробывать эти движки на стедике.Конструкция подходит для повторения в “гаражных” условиях.

newb1e
v_sergey:

Хорошо было бы попробывать эти движки на стедике.Конструкция подходит для повторения в “гаражных” условиях.

нуда… особенно магниты нестандартной формы с нестандартным же намагничиванием 😃
и еще раз - у таких моторов большие проблемы с отводом тепла на малых скоростях, ибо air-core
если внимательно присмотритесь, то увидите, что у мотора launchpoint лопатки для выдува воздуха приделаны между пластинами, там в презентации это даж описано, вроде

Basil
newb1e:

Электротехническая сталь необходимая толщина - 0.2-0.3мм

Толщина зависит от силы и расположения магнитов, выбирается минимальной при отсутствие поля на внешней стороне.

v_sergey:

Конструкция подходит для повторения в “гаражных” условиях.

Свежо питание, но ?ерится с трудом😁.

v_sergey

[QUOTE=newb1e;4276357]нуда… особенно магниты нестандартной формы с нестандартным же намагничиванием 😃
Магниты можно использовать как круглые так и прямоугольные,аналогично выполнен генератор для ветряка (дисковый на постоянных магнитах),нам ведь не нужны очень высокие обороты.

rinatka7
alexmos:

hallbach array

Вот что в разработке у зарубежных коллег!
Ironless roll motor 27N36P

RuslanG
rinatka7:

Вот что в разработке у зарубежных коллег!
Ironless roll motor 27N36P

Это для подвеса, или что то другое

rinatka7
RuslanG:

Это для подвеса, или что то другое

Да, для подвеса!

operstab
rinatka7:

Вот что в разработке у зарубежных коллег!
Ironless roll motor 27N36P

Нужен ли нам на подвес такой двигатель?? Дорогой поначалу будет наверное. Сейчас диаметром 70 мм обычного бесколлекторника вполне хватает для хорошего подвеса.

alexmos
rinatka7:

Вот что в разработке у зарубежных коллег! Ironless roll motor 27N36P

На openpilot.org чувак начинал делать подобный мотор, обмотки он планировал собирать из многослойного фольгированного текстолита (печатать то есть). Приводил расчеты что будет очень хороший момент. Но по моему затея трудновыполнимая - во первых клиновидные магниты сложно достать. Можно заменить на кубики но уже как то не то. И второе, отвод тепла непонятно как решать. Хотя по его расчетам выходил приличный момент при довольно низких мощностях тока. Жаль что проект заглох.

Andrey_Lopatko

А что значит 3 типа намагниченности? Подбираются магниты с геометрией кубика и монтируются полюсами в нужную сторону, не?

alexmos
Andrey_Lopatko:

А что значит 3 типа намагниченности? Подбираются магниты с геометрией кубика и монтируются полюсами в нужную сторону, не?

Если кубики - тогда да, ориентируются в нужную сторону. Но с кубиками будут разрывы магнитного потока, не знаю насколько это критично.

newb1e
Andrey_Lopatko:

А что значит 3 типа намагниченности? Подбираются магниты с геометрией кубика и монтируются полюсами в нужную сторону, не?

в идеале, так:

Andrey_Lopatko

Возвращаемся к кольцу из электротехнической стали 😉 Кстати, я слабо представляю процесс набивания неодимов аж 3х ориентаций, а в немагнитную обойму и подавно. Кто пробовал делать даже обычную набивку - знают

newb1e:

в идеале, так:

ужос

carnegi
Andrey_Lopatko:

Возвращаемся к кольцу из электротехнической стали

Совершенно правильно. Самым лучшим по характеристикам будет кольцо из электротехнической стали. Т.е. берем листы (к примеру 0.3) и нарубаем, из них колец и склеиваем их стопкой. Гиморно?
Второй способ проще, но потерь на вихревые токи будет больше.
Берем сталь 10 в трубе, подходящего диаметра и режем из нее кольцо. Потом проводим антикоррозионную обработку (гальваника, краска).

carnegi

Пока топикстартер допиливает свой агрегат, развлеку народ полезными сведениями по моторостроению, полученными из абсолютно достоверных источников.
Для двигателей, работающих в наших условиях, важным и даже решающим, является величина зубцового момента на валу. Он конечно не так велик, как у шаговых, но он существует и совсем избавиться от него невозможно. Можно только постараться его уменьшить. Это достигается одновременно несколькими путями:

  1. Использование максимального количества полюсов, и соотношение количества полюсов статора к количеству магнитов, максимально некратное. (т.е. в идеале 120 полюсов и 121 магнит).
  2. Использование статора со скошенными зазорами полюсов, а также применение магнитов с подобной формой.
    Подозреваю, что все эти манипуляции не придадут мотору эффективности в динамическом режиме, но у нас другие задачи.
    Посмотрел я, свысока этих знаний, на свои моторы турниги и пригорюнился. 24 полюса и 22 магнита. Как минимум кратно 2м. Т.е. зубцовый момент должен быть через зуб. На самом деле он на каждом зубе, потому что один из магнитов сильнее остальных и устойчивое положение на середине каждого полюса напротив этого магнита.
    Все вышесказанное, еще раз подтверждает необходимость создания своих моторов под эти цели, а не ограничиваться переделкой модельных.
alexmos
carnegi:

Все вышесказанное, еще раз подтверждает необходимость создания своих моторов под эти цели, а не ограничиваться переделкой модельных

Все таки, мотор самому сложно колхозить. Сейчас многие производители почувствовали модные тенденции и выпустили моторы для подвесов. Думаю, для них не проблема сделать и статор нужной формы, и нужное число зубьев/полюсов. Но судя по переписке, у них самая большая проблема - отсутвие теоретической базы. Они просто копируют что-то где-то изобретенное до них. Так что, если будут конкретные рекомендации как сделать идеальный мотор для подвесов, думаю они воспользуются и сделают. Я переписывался с iflightrc, могу им подкинуть идейку.

Basil
carnegi:

(т.е. в идеале 120 полюсов и 121 магнит).

Раньше полюсы считали по магнитам и их количество всегда кратно двум, а зубы трём.

carnegi:
  1. Использование статора со скошенными зазорами полюсов, а также применение магнитов с подобной формой.

Приводит к снижению момента.