Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Taiga

Жесткость конструкции, это понятно главное. Я пошел дальше, приклеил датчик намертво клеем “Момент”!!! …Может переусердствовал? 😃
Скотч гасит микровибрации моторов. Понял. Возьму на вооружение. …А интересно как себя ведет подвес при слишком мягком креплении датчика? Допустим на слишком толстом двухстороннем скотче?

Скотч помог! Ура!!!

lukacher

ради эксперимента: Берем датчик и крепим слегка на раму. Включаем и слышим вибрацию, звон, жужание мотора. Нажимаем пальцем на датчик, принимая на себя вибрацию, гасится тем самым жужжание, вибрация, шумы всякие. Вывод: двухсторонний скотч (2мм) гасит всё это, но и одновременно его нужно еще чуть больше прижать к раме. Дрожать перестанет. Проверено 😃

Taiga

Я поставил на красный автоскотч толщиной где-то 1мм. Небо и земля. Сразу пиды поднялись. Естественно и стабилизация улучшилась. А чем опасен слишком мягкий скотч? Не охота обратно снимать датчик и проводить такой опыт. 😃

Еще вопрос: А как побороть небольшой дрейф по оси YAW? Никак не могу уловить закономерность, от чего зависит этот дрейф?. То он есть при настройке, то его нет. Напрашивается вывод что это не дрейф самого гироскопа, а как-то связано с его настройками или положением.

lukacher

Скотч и если есть возможность его как-нибудь прижать (к примеру обычной резинкой) чтобы сидел крепко и не отклеился. Дреёф - это настройки. А еще здорово, если провода от моторов протянуть через ферритовые колечки маленькие. ПесТня будет 😃

Taiga

Хорошо бы поставить жирную точку на ферритовых кольцах! Уточнить оптимальную проницаемость феррита, диаметр колец и сколько витков туда мотать! Полагаю это будут лишние 5-7см проводов от мотора к плате.
…Я сам люблю паять, но мои знания не на том уровне, принцип знаю, но практик я некудышный. 😃

По моему на 32 битные платы от Алексея, ферритовые кольца ставить не обязательно. Но у меня как раз старая восмибитная, с дополнительной платкой третьей оси. …Вообще-то у меня есть и те и эти. 😃

RuslanG
Taiga:

ферритовые кольца ставить не обязательно

есть большая статистика, в некоторых подвеса появляются ошибки, иногда помогает установка феррита, иногда помогает замена сенсоров или даже самой платы

Taiga

И все-таки кто может провести четкий ликбез по применяемым ферритовым кольцам? Они разные. У них есть марки, 20Н 400Н, типа таких, могу ошибаться. По магнитной проницаемости, и каким оптимальным количеством витков мотать? Лучше даже фотку кинуть, что бы всем (и мне) было понятно как делать этот фильтр. В любом случае, пусть будет!

RuslanG

у меня обычные из 2х частей которые, в пластиковом корпусе.
если плата 32бит нет смысла заморачиваться так сильно, если 8 бит, то экран на сенсорный провод с выводом на землю все решает

Taiga

У меня на всех подвесах, провода от датчика проходят через пустотелые валы моторов. Это плохо? Не хотелось бы их в экран! Лучше уж ферритовые фильтры на моторы. Кстати я понял, про какие ты говоришь. Из двух половинок, которые надеваются на провод. Как я понял их надо ставить как можно ближе к мотору.

Taiga

Что-то не могу так вот с ходу сообразить. Есть ли возможность у контроллера от AlexMos, одновременно управлять джойстиком не только осью PITCH, а сразу двумя осями? А именно двумя осями PITCH и YAW (c дополнительной платкой для оси YAW). Технически это возможно? Никто такое не пробовал?

RuslanG

не совсем понятно зачем? можно параллельно сигнал пустить на еще один выход и в нем выбрать нужную ось

Taiga

Обдумываю безумную идею использовать подвес в качестве головки операторского крана. А для этого надо иметь возможность вращать две оси сразу YAW и PITCH.

Значит это возможно. Для меня это главное…

RuslanG

только я не понял, вращать с одного потенциометра?
те у меня в подвесах есть джойстик, у него две оси и кнопка, допустим ось Х это Яв, ось Y это питч, в разделе сервис я завел команду переключения оси Х с яв на ролл, но им мало кто пользуется.
так вот вопрос, нужно одной осью Х управлять двумя каналами подвеса, или все же 2х осевым джойстиком двумя каналами?

Taiga

Да, именно двухосевым джойстиком, надо управлять осями PITCH и YAW, по отдельности. Конкретно вот таким джойстиком. Но могу купить и другой, понадежней.
…Блин! А ведь у этого джойстика сопротивления спарены. Только центральные контакты (бегунки) переменных сопротивлений раздельные. Хотя на плате там тоже спарены (+) и (-). Получается подойдет такой джойстик…

RuslanG

можно, там 5 выводов (последовательность условная, и может отличаться)
1.GRD - подключаем к минусу на плате, обычно это самый правый штырек из группы
2.5вольт - его подключаем к среднему штырьку
3.ось Х джойстика
4.ось Y джойстика, 3-4 подключаем в сигнальный штырек
5. кнопка, тк питание параллельно, то провод от кнопки достаточно подпаять


На обороте обычно пишут обозначения выводов

с выводом под кнопку могу ошибаться, нужна фотография обратной стороны

Makser

Подскажите пожалуйста, потянет ли обычный 32 битный алексмос (1,5А на ось) два мотора типа 8108(36N42P) на одной оси? Моторы имеют каждый сопротивление 9.3 Ома, планирую использовать 3 банки. Поясню, стэдик под RED epic.
На сколько я понял будет перегруз?

Планирую установить это хозяйство на обычный стэдикам, что бы получить что-то типа этого. Из плюсов - стабилизация шагов

Taiga

Если запаралелить два мотора с сопротивлением 9.3 ома каждый, то общее сопротивление получится 4, 65 ома. При 12 вольтах ток будет неприемлемым. По моему так!? Поправьте, если что.

А потом сейчас есть мощные моторы с большими подшипниками. Да и двум моторам тяжело будет работать вместе, разве только на оси PITCH, но она и так самая разгруженная. А как два мотора использовать на осях YAW и ROLL ума не приложу. Бред какой-то получится ИМХО.

Taiga

Если при этом соблюдена жесткость конструкции, то почему бы и нет? Правда в этом у меня о0чень большие сомнения. 😃