DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Skrim

Сейчас потестил скорости вращения моторков при 1-100% газа при мануле и 1-100% при gps. Итог: при мануале 1=1 50=50 100=100 (как и положено) При gps 1-55=50 60-100=60-70% не больше, в общем по звукам gps при 100% не равен скорости при мануале на 100% он так и вращается на 60-70%, а 100% не выжимает. Хотя по идеи из всего выше вами написанного наза наоборот должна максимализировать вращение и попытаться из всех сил взлететь.

c3c
Skrim:

наза наоборот должна

Она, видимо, оставляет запас на стабилизацию.

Skrim

Спасибо за советы, завтра попробую потестить взлет. Интересно на какую высоту он стартует и стабилизируется? И кстати если понижать стик газа то перепады скорости вращения идентичны как и при взлете понижение стика с 60 до 50% резко падают обороты, это он так паркуется? он себя так не сломает?

И еще вопрос немного другого характера. Есть 2 акка 3S 5800 и 4S 5000, можно ли их использовать по очереди или надо перенастраивать реги? пропы 14*5 моторки т мотор мт4008 600кв

ssilk
Skrim:

И кстати если понижать стик газа то перепады скорости вращения идентичны как и при взлете понижение стика с 60 до 50% резко падают обороты, это он так паркуется? он себя так не сломает?

Еще раз… Без пропов все эти Ваши проценты - пустой звук… И не смотрите на стик газа, это бессмысленно, во первых, у Вас там нет шкалы в процентах, во вторых, у назы свое представление о том, где у нее 50%, со стиком может вообще не совпадать… Смотреть надо на светодиод, если Вы не трогаете правый стик, то 50% будут там, где двойная вспышка сменится одной… И, ВНИМАНИЕ!!! Там, где одинарная вспышка сменится на двойную, будет 51% и наза будет взлетать до тех пор, пока не слезет с воздушной подушки, там и зависнет… В обратную сторону точно так же, стик вниз до двойной вспышки = 49% = идем на посадку… Не имеет никакого значения визуальное положение стика газа…
Еще момент: У назы ограничение на скорость подъема, вроде 6 м/сек, если вертикальная скорость равна или больше, наза не даст увеличивать обороты, и, да, в режимах стабилизации около 20% тяги отводится на саму стабилизацию. Около, потому, что от гейнов зависит, чем точнее настроено, тем меньше…

Skrim:

Есть 2 акка 3S 5800 и 4S 5000, можно ли их использовать по очереди

Если не используете назовскую защиту питания - можно… До тех пор, пока не запутаетесь в количестве банок, и не уроните коптер из за сильного разряда… Но с пищалкой вполне можно и так…

Skrim

Сергей, спасибо! Теорию получил, буду пробовать на практике. Пока подвес с камерой ставить не буду.
С акком пользую пищалку.

Skrim

Тесты провел. Всем спасибо! Все работает как положено, взлетел сам, газ больше меньше реагирует, снижается и набирает высоту. Высоту держит при 50%.
Минусы: Немного гуляет в приделах точки и сам бывает поворачивается против часовой стрелки.
И надо как то настроить чувствительность крена, так как очень резкий. Аппарат нужен не для гонок а для плавности съемок.

pinco
Skrim:

надо как то настроить чувствительность крена, так как очень резкий. Аппарат нужен не для гонок а для плавности съемок.

Нужно на аппе на один из свободных тумблеров настроить включение двойных (вторых) расходов Руддера, Элеватора, Элерона на уровне 30-40 процентов и 90 процентов в нижнем положении газа. Взлетаете на небольшую высоту, переключаете тумблер и получаете ограничение максимальных величин по указанным каналам. Это позволит с одной стороны плавно маневрировать в горизонтальной плоскости, а с другой - если подать стик газа на себя, то моторы не остановятся и вы будете застрахованы от их случайного выключения при полной подаче стика газа на себя когда захотите снижаться максимально быстро (например, когда понадобится быстро спуститься с большой высоты при малом остатке заряда в батарее).

Еще для того, чтобы коптер в горизонтальной плоскости НАЧИНАЛ плавно управляться при начале отклонения стиков по Руддеру, Элерону, Элеватору можно на аппе для этих каналов настроить экспоненты. Тогда сигнал в каналах при отклонении стика от нейтрального положения будет увеличиваться не прямолинейно, а по прогрессивной кривой - экспоненте. Крутизну экспоненты подберете сами.

Skrim

Спасибо за советы, буду изучать настройки двойных расходов, сразу все изучить сложновато, будем постепенно впитывать )
Пока в ассисте установлю гейны по меньше. На 550-ом стояли 40% летал плавно, тут стояли 140% вот и рвет его.

ssilk
Skrim:

Пока в ассисте установлю гейны по меньше. На 550-ом стояли 40% летал плавно, тут стояли 140% вот и рвет его.

Ни в коем случае… Гейны не для этого… Только аппа и руки…

Skrim
ssilk:

Ни в коем случае… Гейны не для этого… Только аппа и руки…

А как же фраза из мануала:
“Attitude гейн определяет скорость реакции изменения положения в воздухе при командах со стиков.
Большее значение — быстрая реакция. Нестабильный болтающийся полет и жесткое ощущение
управления при высоком значении, и вялые действия медленное торможение при низком.”

Poly
Poly:

Может надо регули как-то калибровать?

Отвечаю сам себе: все заработало после калибровки регулей.

ssilk
Skrim:

А как же фраза из мануала:

Если из русского, то это кривой перевод… К тому же плохо выдранный из контекста. Да, в английском варианте тоже есть такая фраза, но после нее идет продолжение.

Increase it for sharper and quicker leveling action after command stick released

то есть после отпускания стиков… Да, занижение гейнов визуально выглядит как плавность, но это только до поры до времени, вместе с плавностью Вы получите плохую управляемость в полете…
Грубо говоря, бейсик гейны отвечают за самостабилизацию аппарата в висении, реакцию на порывы ветра и так далее… Чем точнее настроены бейсик гейны, тем ровнее аппарат висит. Аттитьюд гейны заведуют скоростью и точностью возврата коптера в режим висения, после воздействия стиков… Заниженные гейны приведут к вялому, медленному возврату с угасающими колебаниями, завышенные - к слишком резкому, с короткими и частыми колебаниями… Такое дрожание часто называют перекомпенсацией… В общем случае, гейны служат для точной настройки стабилизации под конкретные значения веса аппарата, размера пропов, мощности моторов, а вовсе не для сглаживания нервных действий пилота…)
Собственно для последнего, даже в самых дешевых аппах есть куча настроек, экпоненты, расходы, лимиты и так далее… Надо учиться стиками нежно шевелить…) Тогда контроллер будет Вам помогать, а не бороться с Вами…)

nain
ssilk:

На банггуде

Это дорого (13700рупликофф).

Есть предложение за 188,44 евро контроллер, плюс 15 евро доставка. Итого 12200 рублей.

avis

зесь зашел разговор о стиках газа…вообще при включение перед взлетом стик газа как должен находиться в нуле или в 50%…наза как то определяет это и для чего ей это…

ssilk
nain:

Это дорого

pinco:

не, ждем третью;-)

В принципе, согласен… Я лично для себя пока не увидел разницы между лайтом и второй версией, все допы меня не очень интересуют, а в плане полета и управляемости одно и то же… Может действительно в третьей версии будут изменения…

avis:

стик газа как должен находиться в нуле или в 50%…наза как то определяет это и для чего ей это…

Можно и так и так, на включении коптера это никак не отразится, все равно при арминге Вы стик опустите в ноль… А в принципе, стик газа на 50% означает нулевую вертикальную скорость… Бывают подпружиненные стики, у фантика на аппе, например, есть в сети инструкции как сделать такое у футабы, некоторые мультиплексы из коробки такие… Удобно, бросил стик и завис…

shura2000
pinco:

не, ждем третью;-)

Что то упустил. Есть подробности?

sherboto

Господа вопрос. Как наза относиться к холоду? До какой темперы в минус летает?

shura2000

Да практически в любой. Только нужно сначала ее на этом морозе выдержать. Что бы гиры не плыли.