DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

nain
Skoda:

Народ кто нибудь знает как реализовать функцию файл сейв в аппе JR X9503.

забиндить при включенном файлсейве на передатчике со снятой перемычкой на приемнике
стр.10-11 раздел Programming Preset Fail-Safe инструкции www.horizonhobby.com/pdf/JRP2930-manual.pdf

Angelorsk
Skoda:

Народ кто нибудь знает как реализовать функцию файл сейв в аппе JR X9503.
С тумблера трехпозиционного все переключается. Не могу понять как настроить именно переход из полетного режима atti или gps в режим fail save при потере сигнала управления. Все остальные режимы настроены. Мануала именно по этой аппе не нашел. Заранее спасибо.

Вчера только столкнулся с этим. Правда аппа немного другая но принцип должен быть тот же. При настройке фелсэйва нужно выбрать канал на котором у вас висит трехпозиционник режимов полета в меню Sys. list/Fail safe и включив тот самый трехпозиционник в позицию Fail Safe щелкнуть на кнопочку clr. Аппа сама задаст правильное значение.

Entrprise
Angelorsk:

А где же у него тяжелый квадр? Это все сделано на TBS Discovery весом максимум килограмма полтора

1.8 вроде

Skoda
nain:

забиндить при включенном файлсейве на передатчике со снятой перемычкой на приемнике
стр.10-11 раздел Programming Preset Fail-Safe инструкции www.horizonhobby.com/pdf/JRP2930-manual.pdf

Спасибо. Будем разбираться.

Entrprise
Angelorsk:

Для большинства остальных во избежание крашей и последующих финансовых вливаний Mnual довольно опасен а зачастую просто не нужен.

На самом деле просто интересно чтож там за мануал то такой 😃
народ тут пишет что это полный ручной режим, типа вообще без какой либо стабилизации (по моему мнению это значит что пилот сам распределяет нагрузку моторов). а посмотрев видео у меня мягко говоря закрались сомнения в реальности этих слов.
еще видео -

Sabotaghe74
Entrprise:

народ тут пишет что это полный ручной режим, типа вообще без какой либо стабилизации

Ну тогда и это заодно посмотрите, как человек вверх ногами организует спуск с 1.6км… и комментарии почитайте.

Entrprise
Sabotaghe74:

Ну тогда и это заодно посмотрите, как человек вверх ногами организует спуск с 1.6км… и комментарии почитайте.

давайте определимся что будем понимать под стабилизацией вообще.
принцип стабилизации мультироторных аппаратов основан на изменении тяги каждого мотора в отдельности, т.е. полетный контроллер постоянно изменяет обороты моторов чтобы коптер не начал сразу тупо кувыркаться. И вы хотите сказать что в назовском мануале этого нет? 😃

Sabotaghe74
Entrprise:

И вы хотите сказать что в назовском мануале этого нет?

Много слов - мало дела 😃 Возьмите и сами попробуйте. Или лень квадр без пропов поднять над головой, включить мануал, понаклонять его во все стороны. Все сомнения сразу развеются 😃 Именно после этих манипуляций Вы поймёте что такое принцип стабилизации, мультироторных аппаратов, работающих с полётным контроллером Наза, в режиме Manual.

Entrprise
Sabotaghe74:

Много слов - мало дела Возьмите и сами попробуйте. Или лень квадр без пропов поднять над головой, включить мануал, понаклонять его во все стороны. Все сомнения сразу развеются Именно после этих манипуляций Вы поймёте что такое принцип стабилизации, мультироторных аппаратов, работающих с полётным контроллером Наза, в режиме Manual.

как только регули приедут - сразу попробую, пока, к сожалению, нет такой возможности

korvin8

Я на Назе не летал никогда, только на CC3D и соответственно только ручные режимы.
Но обсуждение назовского мануала очень заинтриговало 😃 Чем же он такой страшный ужасный?
Мультиротор действительно не может управляться без какой-либо стабилизации. И у меня создалось впечатление что когда речь идет о мануале Назы, он работает на подобии Rate у OpenPilot.
wiki.openpilot.org/…/Input+-+Flight+Modes+-+Arming

OpenPilot will aim for a target rate of turn around the axis (axial rotation about the axis). This target rate of is defined by the manual control (transmitter stick angle). When the manual control is neutral, OpenPilot will steer towards zero rate of turn (will stop rotating and hold the current angle).

Правильно ли я понимаю? или мануал в Назе это что-то совсем другое? И действительно простой смертный на нем летать не сможет?

ssilk
Entrprise:

как этот чувак вообще летает на таком мануале на тяжелом квадре

Дело не в том, что квадр тяжелый, он условно говоря неэффективный, от чего тут всеми силами стараются избавиться… Я как раз и писал о том, что на апааратах заточенных под эффективность, в режиме мануал летать нельзя, слишком большой риск выйти за рамки стабильности… А для того, чтобы таки летать в мануале, нужен совсем другой коптер, не обязательно гоночный, но заточенный под высокую маневренность и отзывчивость, что в принципе не совместимо с эффективностью и длительностью полета… Кроме того, настройки в аппаратуре нужны совсем другие… Ну и динамика эффективной ВМГ сильно отличается от динамики скоростной ВМГ. Но, самая засада в том, что в режим мануал НЕЛЬЗЯ переключаться, если аппарат куда то летит НЕКОНТРОЛИРУЕМО, потому что, в режимах стабилизации, наза маскирует от пользователя реальные углы наклона и процент газа.

Entrprise:

типа вообще без какой либо стабилизации

Да, никакой стабилизации коптера в пространстве не будет, работают только гироскопы и в самом простом режиме… Отклонили стик на 30 градусов, контроллер повернул аппарат на такой же угол И ВСЕ!!! Пока Вы сами не отклоните стик в противоположную сторону, аппарат НЕ ВЕРНЕТСЯ в горизонтальное состояние. И это еще не все, в этом режиме контроллер не следит за ошибками и уплыванием гироскопов, то есть, если Вы поймаете стиками горизонт, он не будет все время сохраняться, через несколько секунд аппарат начнет наклоняться в какую нибудь сторону. И если этот процесс не парировать стиками, еще через некоторое время - встреча с планетой…) Вот это все и называется отсутствие стабилизации…

Entrprise:

И вы хотите сказать что в назовском мануале этого нет?

Представьте, нет…) Все моторы тупо крутятся на тех оборотах, которые Вы задали стиком газа… А когда работаете вторым стиком, контроллер сообразно наклону стика увеличивает обороты у одних моторов и уменьшает у других…

korvin8:

Чем же он такой страшный ужасный?

Во первых, он не настраиваемый, полная свобода действий и никаких ограничений. А во вторых, я выше написал, под это дело коптер нужно собирать и настраивать… И аппу тоже.

korvin8:

Правильно ли я понимаю?

Да, это что то вроде рейта, но если Вы можете что то настроить в рейте под себя или под особенности коптера, то в назе это почти вообще не настраивается…

korvin8:

И действительно простой смертный на нем летать не сможет?

Тьфу, опять сказка про белого бычка…) Если ставить такую задачу, то любой сможет… Но все же летают на коптерах не предназначенных для этого режима…)

Sabotaghe74
ssilk:

если Вы поймаете стиками горизонт, он не будет все время сохраняться, через несколько секунд аппарат начнет наклоняться в какую нибудь сторону. И если этот процесс не парировать стиками, еще через некоторое время - встреча с планетой…)

Да, Сергей) совершенно верно!) И это очень схоже с канатоходцами, которые перемещают центр тяжести для равновесия 😃

Entrprise
ssilk:

работают только гироскопы и в самом простом режиме

о, таки что то работает 😃

ssilk:

И это еще не все, в этом режиме контроллер не следит за ошибками и уплыванием гироскопов, то есть, если Вы поймаете стиками горизонт, он не будет все время сохраняться, через несколько секунд аппарат начнет наклоняться в какую нибудь сторону. И если этот процесс не парировать стиками, еще через некоторое время - встреча с планетой…) Вот это все и называется отсутствие стабилизации…

в целом понятно, огромное спасибо за развернутый ответ!

Турбовыключатель

Господа,вот поглумитесь,как я не летая чуть не спалил нулёвую naza v2,в прямом смысле…,поставил коптер (рама-дохлый котяра),повыше от детей на торшер,а у него лампа гологенная,ну и догадайтесь… живая!!! и летает отменно,т.к всю внутреннюю виброразвязку переделал! Может у кого корпусок такой найдётся??? 😵

ctakah

Рассмешил , терпеливая наза , надеюсь не один торшер после этого не пострадал?😃 Насчет забиндить на JR9XX - втыкаем перемычку в приемник , подаем питание ,часто мигает св.диод , ставим трехпозиционный тумблер на аппе в положение ФС ( настраиваем в ассистанте синий огонек на ФС ) , включаем аппу с нажатой кнопкой на задней панели , быстро мигающий светодиод через пару сек начинает мигать медленно и тут быстро надо вытащить перемычку из приемника -все , приемник запомнил что делать ему после пропадания сигнала с аппы. Насчет поддерживают эту функцию приемники и какие надо гуглить.К слову оранж 6 канальный не поддерживает ,а вот 7 канальный поддерживает.

Ясон
canek71:

вопрос,может глупый,можно ли через аудио канал принимать принимать данные?

можно, только схему модема городить нужно, у смалтимовских автопилотов координаты передаются в видеосигнале, в строках которые не видны на мониторе.

9 days later
Fedia

Граждане подскажите , столкнулся с такой вещью на Назе В2.

В режиме ЖПС ОСД показывает табличку GPS , так вот , у меня эта табличка периодически промиргивается с табличкой ATT , Надпись GPS на доли секунды становится АТТ так повторяется периодически с интервалом в 1 секунду .
При подключении к компу в проге настойки назы всё нормально , указатели стоят строго на своих местах в разных режимах , GPS ATT и Manual. Вот и не понятно что за фигня , почему так ЖПС промиргивает АТТ.

samsung
Fedia:

Вот и не понятно что за фигня , почему так ЖПС промиргивает АТТ.

А какое количество спутников показывает OSD в тот момент, когда надпись меняется на Atti, очень похоже что теряются спутники и Наза автоматом переводит контроллер в режим Atti.

Fedia
samsung:

А какое количество спутников показывает OSD в тот момент, когда надпись меняется на Atti, очень похоже что теряются спутники и Наза автоматом переводит контроллер в режим Atti.

Со спутниками проблем не было , 8-12 по разному , причём это перемигивание изначально было , единственное иногда чаще мигает иногда реже.

Fedia
piligrim-andy:

Может из-за помех на борту быть.

С регулей плюсовые провода не подключены к назе , а какие ещё помехи могут быть ?