DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
всем спасибо! Нашел причину засора! Именно у меня это и произошло. Длина провода от esc до акб 30см. Вот тема, кому интересно.Буду исправлять.
Важно! Нельзя делать провода от регулятора до аккумулятора слишком большой длины! Стартовые токи бесколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие скачки тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители экономят на них.
При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера). Известны случаи сгорания контроллеров при длине проводов со стороны аккумулятора около 30см.
Кроме того, длинные провода до батареи могут вызывать проблемы при резком старте мотора - контроллер может не перейти от режима старта к рабочему режиму при слишком резком прибавлении “газа”. Для предотвращения этого эффекта во многих контроллерах есть специальные настройки.
Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то следует
прежде всего увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.
если увеличение длины проводов от аккумулятора до регулятора неизбежно, но следует их заменить на более «толстые» (увеличить поперечное сечение проводов).
Денис ,как писал про свои регуляторы, длинна силовых проводов составляет около 45 см ,это сделано для возможности установки регулей под мотор для обдува ,что многие и используют . А вообще при такой установке рекомендуется увеличивать емкость конденсаторов. Может у ваших сечение провода занижено?
Так что ваша теория верна частично .
Я как то по этому поводу тоже читал, вот тут в посте несколько ответов производителей. Нашёл на другом форуме. Скопировав предложение из цитаты можно в поиске найти - там будет побольше ответов производителей. Я привёл самые значимые:
rcopen.com/forum/f123/topic297611/7677
Выложу пожалуй все… а то на том форуме без регистрации не показывается. Даже аккаунт потёрли - пришлось регаться заново…
Вопрос был такой - “можно ли подключить контроллер(ESC) в двигателю проводами длиной 2,5 м и сечением 25 кв. мм.”
Вы уверены, что правильно указали сечение провода 25 кв.мм? С точки
зрения электричества посчитайте по закону Ома какое у вас будет
падение напряжения на этой длине на 150А. Возможно работать будет, но
часть мощности оставите в проводах. Но это если вы не ошиблись с
сечением. Если сечение существенно меньше, то ни просто расплавятся.
Гораздо хуже может быть с индуктивной составляющей нагрузки (провода
плюс обмотка мотора). Там идет достаточно высокочастоный сигнал и еще
и обратная связь от мотора.
Как раз гораздо безопаснее в данном случае иметь длинные провода от
аккумулятора, там хотя бы постоянный ток.
К сожалению, вашу конфигурацию надо пробовать. Это не штатный режим
работы мотора с регулятором. Убедится в работоспособности можно только
через эксперимент.
Dear,
yes, will be work correctly.
However I suppose, 25mm2 is not necessary. 12 mm2 (2 x 6mm2) will be enough. With cabel 25mm2 you will have problem with connecting to controller also.
Да, будет работать правильно. Сечения 12 кв. мм (или 2 провода по 6 кв. мм) будет достаточно. С проводом в 25 кв. мм у вас могут возникнуть проблемы с их присоединением к контроллеру.
Hello,
between battery and esc so short as possible and between motor and esc are 2.5m AWG 3 O.K.
Между батареей и контроллером как можно короче, между esc и двигателем 2,5м AWG3 - нормально.
Hi,
Quite honestly, we have not tested this ESC with 2.5m wiring between
motor and ESC.
Generally, it is less critical to increase length of these wires in
contrast to the wires between battery and ESC which may not exceed a
total of 25cm unless more capacitors are used.
However, it would be highly recommended to twist the 3 motor wires to
reduce noise.
My best suggestion would be to experiment with caution.
По правде говоря, мы не тестировали этот контроллер с проводами длиной 2,5 м между двигателем и ESC. В общем, это менее критично, чем увеличение длины проводов между батареей и ESC,
которая не может превышать 25 см их общей длины, если не установлены дополнительные конденсаторы. Рекомендуем скрутить провода, ведущие к мотору, для снижения помех.
Очень рекомендуем проводить эксперимент с осторожностью.
It is hard to say if the controller will work correctly…
Normally, we suggest the length of each wire between ESC and motor will be less than 0.3m.
Too long wires between ESC and motor will make BIG interference to effect the Receiver.
Трудно сказать, будет ли контроллер работать правильно. Обычно мы предполагаем, что длина каждого провода между ESC и двигателем не должна превышать 0,3 м.
Слишком длинные провода между ESC и мотором будут создавать большие помехи ресиверу.Я им ответил, что буду использовать сервотестер. Ответ:
Ok, please try to do it.
Хорошо, попробуйте это сделать.
The connecting like you mentioned is not good and will affect ESC working.
Because AWG3 is too big and cannot be well soldered on the circuit board of ESC;
When trying to solder the wires on ESC, it may damage the PCB of ESC.
On the other hand, the 2,5m long wire would increase the internal resistance, and it will generate more signal disturbance.Соединение, которое вы упомянули не очень хорошее и будет влиять на работу ESC.
Поскольку провод AWG3 является слишком большим, он не может быть хорошо припаян к печатной плате ESC; при попытке спаять провода на ESC, это может повредить плату.
С другой стороны провод длиной 2,5 м увеличит внутреннее сопротивление, и это создаст больше помех для сигнала.
Thank you for your email, the wire is way too long, 15 to 25 cm is maximum for motor side.
You can add wire on the battery side, but add a capacitor every 15cm and please do the same as the one on the ESC.Спасибо за ваш e-mail, длина проводов слишком велика, максимум от 15 до 25 см со стороны мотора.
Вы можете удлинить провода со стороны батареи, но придется добавить 1 конденсатор на каждые 15 см провода такого же типа, как и на ESC.
I am sorry, but you cannot connect ESC to motor with 2.5m Length wire.
You can connect battery to ESC with 2.5m length.
Сожалею, но вы не можете соединить ESC с мотором проводами длиной 2,5 м.
Вы можете соединить батарею с ESC этими проводами.
I do not recommend to connect controller by your way.
Controller has to be placed very close to the motor.
It is possible to extend PLUS and MINUS wires.
In this case use capacitors (the same like at controller) between PLUS and MINUS wires.
Я не рекомендую присоединять контроллер вашим способом.
Контроллер должен быть расположен как можно ближе к мотору.
Можно удлинить провода “+” и “-”. В этом случае используйте конденсаторы между этими проводами точно такие же, как на контроллере.
Hello,
sorry about that - i don’t really know it.
Our max. length in the laboratory is about 1.5 meters - and this works very well.
Извините, я точно не знаю.
Максимальная длина проводов в нашей лаборатории около 1,5 м, и контроллер работает очень хорошо.
(Пошли, наверное, попробовали)
Under this conditions we can’t say if its works.
Мы не знаем будет ли работать с такими условиями
Ну это все хорошо ,закон Ома и т.д. если вы сделали коптер и появились проблемы ,но я так понимаю вы на нем уже летали и вдруг оказалось что сечение недостаточно . Как то не очень вяжется. Больше похоже на глюк назы или сбой калибровки регулей.
толщина маленькая кажется. Какие лучше на питание и на моторы протянут сечение? Моторы санискай х4108 600кв и регуль dji opto30a нагрузка максимум 18ампер
Моторы санискай х4108 600кв и регуль dji opto30a нагрузка максимум 18ампер
Аналогичный сетап. Реги на маунтах. Провода AWG14, длинна около 40См. Кондёры в лучи не влезли - обошёлся без них. Второй год гекса летает без проблем.
тогда вопрос такой : awg14 заменить на аудио кабель колоночный сечения 2-2.5 мм подойдёт?
awg14 заменить на аудио кабель колоночный сечения 2-2.5 мм подойдёт?
Не советую. Awg силиконовый не такие хрупкие, эластичнее, температуру держат более высокую и низкую специально для хобби.
Так если только на время, без техники по пускать вблизи коптер, пока другие едут…
пс: В коптерах и так много узких мест, не нужно намерено создавать ещё одно
awg14 заменить на аудио кабель колоночный сечения 2-2.5 мм подойдёт?
так по таблице AWG14=2.08 mm2
подойдет
заменить на аудио кабель
настоящий медный аудио кабель стоит дорого. То, что не дорого обмеднённый…
Поменял провода на родные. Поменял мозги новые на старые (была наза2, поставил назу 1) Таже канитель! Газ то пропадает, вяло стартует, проваливается на лету, не удерживает высоту, гуляет короче. Что это может быть?
Что это может быть?
только регули
А аккума?
Может просаживается?
Сам летаю на овечке с полноценной назой м в2, и вполне доволен ее работой. провода от платы разводки к регуляторам пообрезал по самое нихочу ,так сказать культура веса заставляет. Только вот сразу вопрос ,а то что провода от мотора к регулятору по 35 см страшно или нет?
Только вот сразу вопрос ,а то что провода от мотору к регулятору по 35 см страшно или нет?
Особо проблем не замечается. А что в овечке можно такие расстояния достигнуть? 😃
А что в овечке можно такие расстояния достигнуть?
ну если поставить вместо джидаевских лучей карбоновые трубки,то можно и не только таких 😉
ну если поставить вместо джидаевских лучей карбоновые трубки,то можно и не только таких
сомневаюсь что в овечку можно запихать 30см лучи. Да и для чего?
регули 6 штук? Вылетели? Не может быть. За день до этого летал всё было нормально. Откалибровал регули. Крутят все синхронно. В ассистенте проблем нету. Картинка - иди и летай, но как только выхожу на улицу, калибрую по горизонту и вертикали, ищет он быстро спутники и полетел… с ощущениями, что кто-то рядом стоит и х#рачит стиком газа туда-сюда. Аккум еще жив и он сам идет на посадку, потом опять взлёт. Вообще не понимаю что с ним.
я счас видео закачаю в ютуб, посмотрите пожалуйста. Не возможно управлять. То газа хватает, то нет. Может вес слишком маленький?
регули 6 штук? Вылетели? Не может быть.
В гексе не знаю, но в квадре досточно чтобы один регуль мозги мотал и будет болтанка. Заливай видос, посмотрим
сомневаюсь что в овечку можно запихать 30см лучи.
Да и для чего?
Для установкм мультироторных моторов и пропов большего диаметра
с ощущениями, что кто-то рядом стоит и х#рачит стиком газа туда-сюда. Аккум еще жив и он сам идет на посадку, потом опять взлёт.
Денис , а если не сложно ,проверьте стик газа в асистенте как отрабатывает . Просто посидите минут 5 и туда сюда погоняйте стик газа ,и посмотрите нет ли у вас провалов или скачков. Что у вас за аппаратура? Уж очень похоже на то, что на стике полетели потенциометры