DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Итак, я пересобрал свой GF680(H-схема) на раме HMF U580 (Х-схема). Наза вторая родная, прошивка 4.06. Откалибровал перед вылетом. Спутников 10 штук. ГПС режим. ГПС на 20см штанге жёстко закреплён, болтаний нет. Гейны все 120. Пропы 1555, моторы 5010-360, 40A X rotor. ЦТ соблюдён
Сплошная лажа, всё по порядку.
- При взлёте рама поворачивается по яву вправо градусов на 15 и так стабильно держит угол. И как следствие R-пара моторов(2/4) греется больше, чем пара 1/3
- При кручении на месте в висении по яву на 360, коптер сносит с места, делает полукольцо радиусом метров 5-7, при этом несёт вправо очень активно, сложно выровнять руками
- Низкочастотные осцилляции, будто пытается бороться с ветром, хотя ветра почти не было 2-2,5м/с
- Показатели ОСД мерцают. Хотя земля везде подключена и стоит LC-фильтр на питание камеры и видеоТХ
Такое же самое поведение наблюдалось на Н-раме на той же 4,06 прошивке. Грешил на раму. А тут чистый Х. Теперь грешу на прошивку.
Господа, подскажите плз по пунктам, может кто встречался с похожим поведением?
добавить Yaw и вертикаль
Попробовал, вывел YAW и vertical на крутилки, поведение не меняется: по прежнему плавает при повороте по yaw. По крайней мере я не заметил изменений в поведении, все так же утаскивает метра на четыре в сторону, затем возвращается обратно на точку.
Сплошная лажа, всё по порядку.
- Для чистоты эксперимента переключиться в atti режим и посмотреть, будет ли наблюдаться вращение вокруг yaw при увеличении/уменьшении газа. Если такое аблюдается - значит надо проверять углы установки ВМГ.
- такая же фигня - вообще никак не могу вылечить у себя.
- вывести гейны pitch и roll на “крутилку” и поиграть ими в полете, осцилляций быть не должно.
надо проверять углы установки ВМГ
Это чётко, в ноль всё ваставлял когда собирал раму + контр болт в луч и крепление
такая же фигня - вообще никак не могу вылечить у себя.
Давно наблюдается? С каких версий прошивок началось?
осцилляций быть не должно.
Да, тут гейнами поиграться надо
Давно наблюдается? С каких версий прошивок началось?
Сложно сказать, прошился на 4.02 (последняя для NAZA V1) еще до того как установил GPS модуль (года этак два назад). С тех пор сменил пять вариантов различных рам, но дрейф при повороте по YAW так и не удалось вылечить.
Кто нибудь пробовал связать naza+radiolink at9+anysense.org/products/anysense-telemetry-module/(не реклама). Интересует вывод телеметрии на ат9. Вроде как готовое решение, не очень хочется городить из ардунио и всего остального. А тут просто в can выход iosd mini насколько я понял можно воткнуть!?
дурных денег лна стоит, я думаю что можно прикрутить PRM-02
Нашёл у себя на компе старый проинсталенный Наза Асистент 2,2 версии, который залил мне 4.02 прошивку!
Попробую сегодня запустить
дурных денег лна стоит, я думаю что можно прикрутить PRM-02
Prm-02 нужен мавлинк. А из назы его только ардунио можно выдернуть да и провод gps не очень хочется резать! А здесь вроде как все в сборе! Или есть более простые решения?
Модуль интересный. МинимОСД ещё докупить и будет крутое кастомизированное ОСД + телеметрия полная
Правда 55 евро выходит с кабельком…
Только вот в Россию вроде не отправляют! Не нашёл в списке!
Такс, полетал сейчас на 4.02 всё тоже самое…
В режиме АТТ коптер жёско несёт назад, в ГПС в сторону несёт. Что это на нафиг?
ЦТ чётко в центре
Моторы может и не в идельном горизонте, но не раз видел, как на других рамах их ровняют на глаз после падения и летают дальше
Такс, полетал сейчас на 4.02 всё тоже самое…
Попробовать сбросить все настройки в default и заново произвести процедуру калибровки.
В общем так, повысил гейны все и мотормаунты выровнял в горизонт.
Проверил - практически всё чётко, по яву поворачивает с дрифтом в пол метра - метр.
Можно сказать что проблема решена процентов на 90. Летать уверенно уже можно, а это главное.
И как ни странно мерцание ОСД ушло 😃
Возможно из-за неровных усилий моторов было больше вибраций
Я где то месяц назад сезон открывал, было окно хорошей погоды, взял с собой 2 леталки, маленькую и большую… На маленькой свежепрошитая наза-лайт(специально для демонстрации прошивал), на большой наза V2 - 4.02,
так вот маленькая летала изумительно, вертелась вокруг себя на месте и так далее… А большая, несмотря на то, что в прошлом году было все ОК, висела более или менее, а вот крутилась… В одну сторону нормально, а в другую - уносило метров на 5 вбок и метров на 10 вверх, да так шустро, что ловить приходилось… Не ожидал такого чуда…)
Компас калибровал прямо там же, на месте. Коллеге нашему показывал, рассказывал, что и как…
Не ожидал такого чуда…)
Рама та же, вмг та же?
Все то же, снял с полки, пыль сдул и в поле… ) И вот такая задница…) Самое интересное, взлетает, висит, садится, по ФС возвращается… Все четко, и только при вращении по яву коза вылезла… После праздников заберу на работу, раму пересоберу, может за зиму усохла и винтом пошла, хотя визуально все в норме…
Подскажите, при резком повороте по яв, коптер клюёт одним лучём. Быстро так и сразу выравнивается. Куда копать? Гейн яв крутил туда/сюда - не помогло. Расположение лучей, как у TBS Disco. Цетровка более/менее нормальная.
акк 3s?
может за зиму усохла и винтом пошла
не думаю, таже сегодня фигня была, плывет и все, надо на прошлую откатываться, не думаю, что карбон повело
у меня тарот680 переделаная в квадр
Расположение лучей, как у TBS Disco. Цетровка более/менее нормальная.
- та же проблема. Я так понимаю, что все дело в несимметричной раме. Если задние лучи уже передних, получается, что ЦТ по крену(диагонали лучей) не совпадает с ЦТ по тангажу. Не совсем правильно выразился, но думаю суть поймете. Если утрированно, то проводим линии по диагоналям- пересечение будет нейтральным ЦТ “по крену”. По тангажу- середина между передними и задними моторами. Точки эти в идеале должны совпасть, но у Дискавери “тангаж” впереди"крена".
Тоже долго мучался , но Яв влияет на поведение линейно-чем больше, тем явственней завал вплоть до переворота. При небольшом значении поворачивает “блинчиком”, при больших валится на внешнюю сторону, потом через пол-секунды выравнивается.
акк 3s?
Не. 4 банки, тяги предостаточно.