DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

piligrim-andy

Этот режим полезен при съемке с пролетом мимо/над объектом по прямой с поворотом камеры (коптера) за точкой слежения. Вручную тоже можно, но сложнее выдержать ровную траекторию.

AEROBATICS
piligrim-andy:

Этот режим полезен при съемке с пролетом мимо/над объектом по прямой с поворотом камеры (коптера) за точкой слежения. Вручную тоже можно, но сложнее выдержать ровную траекторию.

А я же пока временно без подвеса, поэтому и не использую…Без IOC лучше в ATT разогнать и пусть плывёт, правда опять же в штиль. Есть у меня ещё один вопрос. Сперва думал, что касается регуляторов и соответственно хотел запихнуть его в соответствующую тему, но потом понял, что дело тут не в регуляторах, а в контроллере.

Лазерный термометр не брал пока в поля, но очевидно, что нечётные регуляторы и моторы имею температуру более высокую, чем чётные. Это легко определяется рукой, даже без термометра. Что это за такое явление? Возможно оно зависит от быстрого вращения коптера вокруг оси?

Sabotaghe74
AEROBATICS:

Возможно оно зависит от быстрого вращения коптера вокруг оси?

Возможно именно из-за этого. Когда коптер крутится вокруг YAW - 2 мотора отдыхают, 2 трудятся 😃 Возможно вы крутились только в одну сторону? После чего и заметили что регули горячие…

AEROBATICS
Sabotaghe74:

Возможно именно из-за этого. Когда коптер крутится вокруг YAW - 2 мотора отдыхают, 2 трудятся 😃 Возможно вы крутились только в одну сторону? После чего и заметили что регули горячие…

Нужно попробовать покрутиться в одну сторону, посмотреть, потом дать остыть и покрутиться в другую. Так мы наверняка узнаем, какие моторы нагружаются при вращении по, а какие против часовой стрелки.

P.S. Кстати, посмотрю расшифровку. У меня же есть iOSD.

Sabotaghe74
AEROBATICS:

Нужно попробовать покрутиться в одну сторону, посмотреть, потом дать остыть и покрутиться в другую. Так мы наверняка узнаем, какие моторы нагружаются при вращении по, а какие против часовой стрелки.

Не стоит напрягаться) При повороте направо - больше работают передний правый и задний левый. Соответственно влево - наоборот.

AEROBATICS
Sabotaghe74:

Не стоит напрягаться) При повороте направо - больше работают передний правый и задний левый. Соответственно влево - наоборот.

Вам нельзя смотреть новинки кинематографа раньше остальных, а то вы все секреты сразу раскроете и концовку 😁
Весь интерес в том, что бы самому разобраться, но спасибо за ответ, основанный на эмпирических исследованиях. 😉

Я вращался по часовой стрелке и у меня нечётные на порядок горячее.

Sabotaghe74
AEROBATICS:

Я вращался по часовой стрелке и у меня нечётные на порядок горячее.

Всё верно 😃 Пазл сложился! 😁

AEROBATICS
Sabotaghe74:

Всё верно 😃 Пазл сложился! 😁

Вот и расшифровочка чёрного ящика. Всё подтверждается.
По каналу рыскания(Yaw) при увеличении значения сигнала выше нулевого уровня(вращение по часовой стрелке/стик влево) управляющий сигнал первого(нечётного) мотора возрастает, а второго(чётного) понижается. Аналогично и с другими моторами, просто не стал картинку заваливать разноцветными красками.

Пр-р-р-реступление р-р-р-раскрыто! (Бородач А.Р.)©

KAIMAN

Куда крутить гейны и какие? Сегодня установил первый раз другую батарею, которая на чуть более 100 гр тяжелее и квадрик стал вибрировать.

vik991
KAIMAN:

Куда крутить гейны и какие?

гейны на крутилки и крутить пока не перестанет вибрировать

KAIMAN

Бейсик питч и ролл или алтитюд? Спасибо!

vik991

пару верхних на одну крутилку пара нижних на вторую

AEROBATICS
KAIMAN:

Бейсик питч и ролл или алтитюд? Спасибо!

Attitude и Altitude-это совершенно разные вещи. не перепутайте.
Attitude-это пространственное положение коптера, а Altitude-высота в данном случае.

KAIMAN

Спасибо. Да, действительно Attitude гейн я имел в виду. Те что в ассистанте идут ниже бейсик гейн. Дело в том, я выяснил экспериментально, что и бейсик и Attitude гейн влияю на вибрацию в виде раскачки. Бейсик снизил при самых первых полетах, когда коптер трясло как лихорадочного во время зависания и он стал стабильный. А потом спустя, когда хотел повысить скорость реакции на стики, для точного и быстрого маневрирования над мелкой площадкой посадки,убрав вальяжность , плавность, инерционность, то тоже получил сильнейшую вибрацию при значительном увеличении гейнов, выведя их на крутилку, так что чуть не опрокинул квадр, он начал выходить в резонанс.

Вот поэтому сейчас и думаю, что крутить и что правильнее крутить, если и Бейсик и Attitude приводит к расколбасу.

KAIMAN

Вывел Basic Gain питч и ролл на крутилку. Сразу убрал немного , чтоб при взлете не колбасило. Квадр был стабильным на пониженных гейнах с более тяжелой батареей. Начал крутить выше и появлялась вибрация. Уменьшаю когда слишком много, вроде бы квадр начинает плыть немного и не так хорошо держит точку. (был ветер) Показалось, что квадр более стабильный на самой границе перед началом вибрации. Мне даже показалось, что я увидел зависимость удержания точки во время вращения вокруг. Специально давал разворот по часовой и против часовой, чтоб выявить влияние ветра, и при одном значении гейнов квадр вращался строго по центру!!!, хотя до этого, на старых настройках при вращении плыл на метр в сторону. Статистики еще мало, нужно перепроверить. В итоге со 109 снизил до 104 и вибация пропала.
Attitude Gain не трогал. они по прежнему самые высокие (до начала вибрации и раскачки) , чтоб квадр был с резким откликом на стики.

KAIMAN

… забыл еще добавить интересное наблюдение. Взлетаю на более тяжелой батарее.Гейны уже отрегулированы так, что вибрации нет. Взлетаю, зависаю, сажаю, моторы не глушу, пробую взлететь еще раз, набираю обороты и вижу что коптер начинает заваливаться на один луч. Еще чуть чуть и перевернется.
Тогда глушу моторы комбинацией стиков, и запускаю их еще раз и взлетаю ровно. Попробовал это несколько раз. Всегда так было. Странно, вроде раньше такого не замечал на более легких батареях. Чтоб понимали, было ZC 3s 5000 , а заменил на ZC 4s 5000 .

KAIMAN

Сегодня еще поэкспериментировал с гейнами.
Бейсиг гейн питч и ролл на крутилку. Поборол сползание и завал на один луч при повторном взлете уменьшив еще больше гейны. Сейчас 93 , а было 104.
На 104 с более тяжелой батареей (на 110 гр) квадр уже висел стабильно, но при резких маневрах и при резком наборе высоты в ветер заметил вибрацию. Убрал до 94 и стабилен теперь всегда. Так же заметил влияние, потвердил еще раз, зависимость гейнов на вращение вокруг оси . Можно найти такую комбинацию, когда даже в сильный ветер вращается строго вокруг оси.А так же увидел влияние на просадку или набор высоты при резком маневре в любую сторону и обратно.
помогла вот эта статья в дневнике нашего форумчанина rcopen.com/blogs/153258/18589
Завтра испытаю как поведет себя квадр с этими настройками на более легких батареях.

DmitryK

Коллеги, никто не сталкивался с проблемой? Аппа Футаба T10CG - не калибруется только правый стик. Центр смещен около 2 делений по картинке, соответственно не калибруется и не зеленеет. Если субтриммером сместить на аппе центр, все нормально калибруется, запоминает лимиты и в центре зеленый. Версии по неисправности аппы отметаются- создана новая модель, все по нулям, Наза Лайт на этом оборудовании прекрасно калибровалась.

AEROBATICS

С этим вопросом вам в тему передатчиков, а именно футаб. Тут обсуждают DJI Naza-M V2, её работу.

DmitryK

Спасибо за совет, Дмитрий. Я калибрую

AEROBATICS:

Naza-M V2

, Аппа в порядке, Наза показывает, что правый стик не по центру и не калибруется. С этой же аппой Лайт показывает все ровно. Чем мне поможет футабья ветка?

AEROBATICS

Пока многое говорит о вероятных проблемах с передатчиком. Попробуйте перепрошить Назу в первую очередь. Выставляли соответственно S-BUS на вход X2?
Если всё калибруется, а проблема только с правым стиком-опять же: в приёмо-передатчик. Подобных проблем у Назы не возникает.
P.S. Если смещён, то скорее всего не откалиброван. Если не двигается по S-BUS- многовероятно что приёмо-передатчик.