DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

AEROBATICS
Sabotaghe74:

Всё верно 😃 Пазл сложился! 😁

Вот и расшифровочка чёрного ящика. Всё подтверждается.
По каналу рыскания(Yaw) при увеличении значения сигнала выше нулевого уровня(вращение по часовой стрелке/стик влево) управляющий сигнал первого(нечётного) мотора возрастает, а второго(чётного) понижается. Аналогично и с другими моторами, просто не стал картинку заваливать разноцветными красками.

Пр-р-р-реступление р-р-р-раскрыто! (Бородач А.Р.)©

KAIMAN

Куда крутить гейны и какие? Сегодня установил первый раз другую батарею, которая на чуть более 100 гр тяжелее и квадрик стал вибрировать.

vik991
KAIMAN:

Куда крутить гейны и какие?

гейны на крутилки и крутить пока не перестанет вибрировать

KAIMAN

Бейсик питч и ролл или алтитюд? Спасибо!

vik991

пару верхних на одну крутилку пара нижних на вторую

AEROBATICS
KAIMAN:

Бейсик питч и ролл или алтитюд? Спасибо!

Attitude и Altitude-это совершенно разные вещи. не перепутайте.
Attitude-это пространственное положение коптера, а Altitude-высота в данном случае.

KAIMAN

Спасибо. Да, действительно Attitude гейн я имел в виду. Те что в ассистанте идут ниже бейсик гейн. Дело в том, я выяснил экспериментально, что и бейсик и Attitude гейн влияю на вибрацию в виде раскачки. Бейсик снизил при самых первых полетах, когда коптер трясло как лихорадочного во время зависания и он стал стабильный. А потом спустя, когда хотел повысить скорость реакции на стики, для точного и быстрого маневрирования над мелкой площадкой посадки,убрав вальяжность , плавность, инерционность, то тоже получил сильнейшую вибрацию при значительном увеличении гейнов, выведя их на крутилку, так что чуть не опрокинул квадр, он начал выходить в резонанс.

Вот поэтому сейчас и думаю, что крутить и что правильнее крутить, если и Бейсик и Attitude приводит к расколбасу.

KAIMAN

Вывел Basic Gain питч и ролл на крутилку. Сразу убрал немного , чтоб при взлете не колбасило. Квадр был стабильным на пониженных гейнах с более тяжелой батареей. Начал крутить выше и появлялась вибрация. Уменьшаю когда слишком много, вроде бы квадр начинает плыть немного и не так хорошо держит точку. (был ветер) Показалось, что квадр более стабильный на самой границе перед началом вибрации. Мне даже показалось, что я увидел зависимость удержания точки во время вращения вокруг. Специально давал разворот по часовой и против часовой, чтоб выявить влияние ветра, и при одном значении гейнов квадр вращался строго по центру!!!, хотя до этого, на старых настройках при вращении плыл на метр в сторону. Статистики еще мало, нужно перепроверить. В итоге со 109 снизил до 104 и вибация пропала.
Attitude Gain не трогал. они по прежнему самые высокие (до начала вибрации и раскачки) , чтоб квадр был с резким откликом на стики.

KAIMAN

… забыл еще добавить интересное наблюдение. Взлетаю на более тяжелой батарее.Гейны уже отрегулированы так, что вибрации нет. Взлетаю, зависаю, сажаю, моторы не глушу, пробую взлететь еще раз, набираю обороты и вижу что коптер начинает заваливаться на один луч. Еще чуть чуть и перевернется.
Тогда глушу моторы комбинацией стиков, и запускаю их еще раз и взлетаю ровно. Попробовал это несколько раз. Всегда так было. Странно, вроде раньше такого не замечал на более легких батареях. Чтоб понимали, было ZC 3s 5000 , а заменил на ZC 4s 5000 .

KAIMAN

Сегодня еще поэкспериментировал с гейнами.
Бейсиг гейн питч и ролл на крутилку. Поборол сползание и завал на один луч при повторном взлете уменьшив еще больше гейны. Сейчас 93 , а было 104.
На 104 с более тяжелой батареей (на 110 гр) квадр уже висел стабильно, но при резких маневрах и при резком наборе высоты в ветер заметил вибрацию. Убрал до 94 и стабилен теперь всегда. Так же заметил влияние, потвердил еще раз, зависимость гейнов на вращение вокруг оси . Можно найти такую комбинацию, когда даже в сильный ветер вращается строго вокруг оси.А так же увидел влияние на просадку или набор высоты при резком маневре в любую сторону и обратно.
помогла вот эта статья в дневнике нашего форумчанина rcopen.com/blogs/153258/18589
Завтра испытаю как поведет себя квадр с этими настройками на более легких батареях.

DmitryK

Коллеги, никто не сталкивался с проблемой? Аппа Футаба T10CG - не калибруется только правый стик. Центр смещен около 2 делений по картинке, соответственно не калибруется и не зеленеет. Если субтриммером сместить на аппе центр, все нормально калибруется, запоминает лимиты и в центре зеленый. Версии по неисправности аппы отметаются- создана новая модель, все по нулям, Наза Лайт на этом оборудовании прекрасно калибровалась.

AEROBATICS

С этим вопросом вам в тему передатчиков, а именно футаб. Тут обсуждают DJI Naza-M V2, её работу.

DmitryK

Спасибо за совет, Дмитрий. Я калибрую

AEROBATICS:

Naza-M V2

, Аппа в порядке, Наза показывает, что правый стик не по центру и не калибруется. С этой же аппой Лайт показывает все ровно. Чем мне поможет футабья ветка?

AEROBATICS

Пока многое говорит о вероятных проблемах с передатчиком. Попробуйте перепрошить Назу в первую очередь. Выставляли соответственно S-BUS на вход X2?
Если всё калибруется, а проблема только с правым стиком-опять же: в приёмо-передатчик. Подобных проблем у Назы не возникает.
P.S. Если смещён, то скорее всего не откалиброван. Если не двигается по S-BUS- многовероятно что приёмо-передатчик.

DmitryK

Ведет себя одинаково и по Сбасу и по ПВМ. Меняю В2 на лайт и о чудо - стики ровные. В мониторе аппы тоже все ровно. Еще раз прошился на 4.06, сбросил все в дефолт, та-же песня. Ail и El на 1.5 деления не по центру, соответственно не проходит калибровку. Если в аппе сдвинуть центра, то все ОК.

AEROBATICS

А что за приёмник? Можно его изображение из интернета?

ssilk
DmitryK:

Коллеги, никто не сталкивался с проблемой?

Какая у Вас версия прошивки и какой тип приемника стоит? Раньше у назы были проблемы с S-Bus начиная от перепутывания каналов и до таких проблем, как Ваша…
Если с лайтом все нормально, значит аппа не при чем. Попробуйте изменить тип приемника, тут же сделать сброс на заводские и заново указать правильный тип приемника… Если не поможет, то менять прошивку. Если у Вас 4.06 - откатиться на 4.02, если 4.02 - прошить 4.06 и остаться на ней или тут же откатиться на 4.02.
Если у Вас лайт прошитый в 2, то откатиться на лайт и заново накатить В2.

AEROBATICS:

Подобных проблем у Назы не возникает

Возникают, причем с самой первой версии…

AEROBATICS
ssilk:

Возникают, причем с самой первой версии…

Ну, если обойти стороной первую Назу, а разговаривать только о второй, то насколько часто? Т.е. есть вероятность, что это косяк производителя, который полной заменой контроллера не обойти?

DmitryK
DmitryK:

Ведет себя одинаково и по Сбасу и по ПВМ. Меняю В2 на лайт и о чудо - стики ровные. В мониторе аппы тоже все ровно. Еще раз прошился на 4.06

Приемники Фрскай и 6008, разницы нет.

ssilk
AEROBATICS:

есть вероятность, что это косяк производителя

Так и есть, причем косяк софтовый… Выражается в некорректной работе с разными приемниками. Про перепутанные каналы в D-bus я уже написал, так же, не со всеми приемниками с-бас работает, например с 6208 нормально, а с 6308 - проблема, только через PWM, залипания всевозможные… Не просто так же они сначала сделали защиту от зависания приемника, а потом убрали… Это при том, что приемник - последнее что зависнет на коптере… Есть проблемы с невозвратом домой при стечении определенных обстоятельств. Кто то цитировал, в одной из трех тем, сообщение с рцгруппс есть такая проблема - при потере связи не включается фс и коптер возвращается не домой а в точку где связь потерял и будет висеть там пока не упадет… В случае одновременной потери связи и спутников может вместо посадки выключить моторы через 3 секунды… Такая проблема, как у Дмитрия тоже была тут у нескольких человек… А бывают еще и не такие…)

DmitryK

А чем грозит, если на аппе сдвинуть центры? На аппе это 40 пунктов из150 субтриммером. ФС тоже настраиваю на это положение.

ssilk:

Такая проблема, как у Дмитрия тоже была тут у нескольких человек.

Как-то удалось решить?