DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

Воздух

Ну вот сегодня я могу сказать, что ИМХО глюк в самой назе. Все точно так же, gps режим, повело в левый бок и быстро быстро полетела под углом, дергаю тумблрер в atti, чуть дернулся и так же не меняя траектории полетел, опять gps, снова atti, толку ноль. Сбросил газ и уронил в высокую траву. Без последствий. Вот и хрен знает на что теперь грешить. Повторюсь, наза лайт, перешитая во вторую версию.

DmitryK

В таких случаях советуют в мануал переключаться (если летать умеете 😃).

ssilk
Воздух:

Все точно так же, gps режим, повело в левый бок и быстро

Это симптомы глюка компаса… Отключите модуль физически и полетайте в atti режиме, ну, чтобы исключить контроллер из подозреваемых…

Brullex

Подскажите, может кто сталкивался с ошибкой 27 ? Гекса летала нормально, привез с дачи и решили полетать на день города в стороне от места пуска салюта. Но до пуска салюта было еще часов 5. Вообщем стал я ее калибровать, а она не в какую. С режима GPS переключается в ATT. Подключился по BTU с телефона- все переключается но появилась ошибка 27 . Так я и не взлетел. Подключил к компу по шнурку а naza assistant его не видит, хотя в оборудовании определяется как DJI. Чего делать ? Разбирать гексу и по отдельности конектить элементы ?

vik991
ssilk:

Это симптомы глюка компаса…

но в атти никакой реакции.

ssilk
vik991:

но в атти никакой реакции.

А с чего она должна быть? Контроллер принял решение вернуться в точку, где он должен находиться по его мнению, пока не выполнит - остальное игнорируется… А вот данные о мнимом уходе точки как раз и дают ЖПС с компасом… ЖПСу по барабану его собственное положение, данные в трех координатах он вычисляет из сигналов спутников, а вот компас формирует данные исходя из своего положения относительно магнитных полей. Отсюда и глюки…

Воздух
ssilk:

Это симптомы глюка компаса… Отключите модуль физически и полетайте в atti режиме, ну, чтобы исключить контроллер из подозреваемых…

Сейчас вспоминаю, когда только купил назу лайт, у меня не было антенны GPS и самый первый глюк был без нее в atti режиме.

Я в соседней теме писал про глюки гироскопа. Начинаю грешить на него. Причем тогда была гекса, а теперь квадр, симптомы почти ушли после адвенсед калибровки из морозилки, но иногда в асисстенте смотрю на эти цифры и они за минуту могут добежать до -20 и обратно, но чаще до -7, квадрик при этом стоит неподвижно на полу.
Вот сообщение со скринами rcopen.com/forum/f123/topic326974/9151

Brullex
Brullex:

Подключил к компу по шнурку а naza assistant его не видит

Сам же и отвечу - оказывается есть проблема с Windows 10 64 и naza assistant - вот метод лечения www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2462912
Проблему с ошибкой пока еще не решил, но можно попробовать по аналогии к этому видео

ssilk
Воздух:

Я в соседней теме писал про глюки гироскопа

Конечно же, брак контроллера тоже исключать нельзя… А проблема была еще на прошивке лайт или Вы сразу во вторую перешивали? Может быть откатиться и еще раз перепрошить? Если есть возможность перепаяйте чип гироакселя, вроде MPU6050 должен быть, если я ни с чем не перепутал…)

Brullex:

оказывается есть проблема с Windows 10 64 и naza assistant

Не слышал о такой…) У вин 10 очень строго с неподписанными драйверами, если не сделать определенных телодвижений, то назовский драйвер не устанавливается, отсюда и проблема с подключением. Это касается вообще всех драйверов от любых устройств. В какой то из тем про назу есть ссылка на дневник с полным описанием этих телодвижений, да и просто нагуглить можно, как ставить неподписанные драйверы…

Brullex:

Проблему с ошибкой пока еще не решил

Ошибка 27 это некалиброванный компас или калиброванный в неправильном месте…)

ERROR [27]

  • GPS not calibrated, or magnetic field interference. Please calibrate GPS again in good condition.

отсюда wiki.dji.com/…/Naza-M-V2_Software_Installing_Probl…
а видео это по размагничиванию компаса, размагничивать надо если в Мод компаса неправильное число (это куда мужик пальцем показывает…)

Воздух
ssilk:

А проблема была еще на прошивке лайт или Вы сразу во вторую перешивали?

На обеих прошивках глюк, изначально на лайт был, но там завалы в основном были при старте, прошил во вторую, тоже самое. Тоже грешу на аксель, перепаивать конечно в назе стремно, там все залить хренью какой-то типа лака и почти у всех микрух сфрезерованы верхушки. Если честно, боюсь загубить совсем.

Brullex
ssilk:

Ошибка 27 это некалиброванный компас или калиброванный в неправильном месте…)

Да знаю я что эта за ошибка, но я пока не знаю как ее решить. Вот мужик с такой же ошибкой аж 7 раз калибровал, правда на одном месте

ssilk

Я же не просто так написал про “неправильное место”, переставьте модуль в другое место рамы и попробуйте…) А у мужика на видео прямо рядом с компасом две батареи торчат, тоже неслабый источник магнитного поля…)
И опишите подробно, как Вы с этой ошибкой боретесь.

Brullex
ssilk:

Я же не просто так написал про “неправильное место”, переставьте модуль в другое место рамы и попробуйте…) А у мужика на видео прямо рядом с компасом две батареи торчат, тоже неслабый источник магнитного поля…)
И опишите подробно, как Вы с этой ошибкой боретесь.

С расположенными компанентами на моей гексе летаю с мая и проблем не было до 10 сентября. А мужик на видео тоже не идиот что бы 7 раз в одном и том же месте калибровать, значит он там летал без проблем.

vik991
ssilk:

Я же не просто так написал про “неправильное место”, переставьте модуль в другое место рамы и попробуйте.

у меня все отлично на окте летало с двумя акками по 8 ампер сверху и с подвесом с нексом снизу. убрал подвес поставил другой приемник (лрс) подсоединил граунд ст. поставил акк на 22 ампера сверху и ничего снизу ось Z не менял, была -18 см. (т е уверен что изменилась наверно ЦТ стало может даже 0 или + хз. и взлет 3-4 секунды и с ускорением под углом в землю. (запускал не я -товарищ,совсем в другом месте .далеко почти 1000 км от того места где я летал-но говрил что компас калибровал все отлично.) думаю что приемник от граунд ст установленный на бек работающий 25в–12в (для видео) как то повлиял или ошибка c осью Z.

видел видео, как буржуйские где то типа как в заливе или фьордах -запустили большую окту и так же под углом рванула к землеи у человека с форума так же окта рванула к земле и везде наза. наза у меня обычная V2 т е не шитая. до этого ей пользовался долго и все было отлично. может наза как то не очень на октах -типа считать нужно больше

ssilk
Brullex:

С расположенными компанентами на моей гексе летаю с мая и проблем не было до 10 сентября

Я 3 года на назах летаю, и все хвастаюсь, что у меня нет улетов и падений… Так и было до середины августа, когда коптер в 5-10 метрах от меня перестал слушаться управления и рванул вертикально вверх… Больше я его не видел…) Все когда нибудь случается в первый раз… Напишите, все же, как Вы пытаетесь калибровать компас и как завершается эта процедура… И какие цифры в поле Мод компаса в ассистенте?

vik991:

все отлично на окте летало с двумя акками по 8 ампер сверху

Так дело не в этом… Можете хоть постоянный магнит приделать к коптеру, пока офсеты компаса не выйдут за лимит все будет отлично… Представьте, что при каждом подключении батареи(читай всплеске магнитного поля) к офсетам дописывается единичка, или отнимается… В общем, как в школе Соломона Каца - две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и две назад…(©) Вот так, где то на сотом или стопятидесятом включении начнется пришествие белого полярного зверька…)

vik991:

может наза как то не очень на октах -типа считать нужно больше

Ну да…) На всяких АйОпах и АРМах успевает считать, а на назе не успевает? Нее, дело в чем то другом, например в интерференции магнитных полей моторов и силовых проводов… Надеюсь, Вы не считаете, что моторы совершенно случайно и беспорядочно меняют обороты? )

vik991
ssilk:

На всяких АйОпах и АРМах успевает считать, а на назе не успевает

вообще об этом не подумал. скорее всего наверно накапливаются какие то ошибки. может каждые пару недель делать азик и адвансед калибровку. короче хз. но тогда получается что абсолютно каждая наза должна глюкнуть.и опять же если компас-то при включении атти-по фиг ошибки компаса–может иму–зачем то в фантик поставили два- т е иму глюкает -а если глюкает вот и наклон или как то еще и полетел. в принципе тогда вообще становится понятно почему таки второй на фантике–достаточно легко доказать что вины хозяина нет (пилотом ужу не хочется называть) а это расходы для конторы-с назой ничего не доказать. и интересно почему такой проблемы с а2 нет-или может я не слыхал. вуконг знаю улетал куда то.

Selivanov
Serg_r34:

как вариант, диод отвечающий за зеленый цвет умер. Выше по форуму встречалось.

Сомневаюсь, все комплектующие новые…

serg2557:

кан - шина для подключения параллельна. Поэтому проверьте блютус просто подключив его к павермодулю. Насколько я помню он горит зеленым когда подключится к устройству (наладонник или комп) а так он горит красным.

Пробовал подключать на прямую, без OSD, не помогает. Смотрел видео, где показано как подключают BTU, на видео он после включения питания загорается зеленым (т.е. готов к сопряжению с устройством). Красный как раз сигнализирует о его не готовности, с телефона включаю ассистента и он не находит мой коптер.
Уже и не знаю, может блок прислали бракованный… Но хотелось бы разобраться до конца прежде чем отправлять его обратно продавцу!

сандор
ssilk:

Так дело не в этом… Можете хоть постоянный магнит приделать к коптеру, пока офсеты компаса не выйдут за лимит все будет отлично… Представьте, что при каждом подключении батареи(читай всплеске магнитного поля) к офсетам дописывается единичка, или отнимается…

Сергей хотел задать этот вопрос но как то вылетело из головы,а тут вы зацепили его. У меня верхнее расположение батарей ,стойка увеличенная 13 см но все же расстояние до провода 4 см а от угла батареи до грибка 5см, я понимаю что это мало . Подскажите что можно предпринять ,поставить стойку на луч, опустить батареи под брюхо ( это значительно сложнее ) или … На преведеной фото маленькие батареи,а я ставлю две по 12000 и расстояния получаются как привел выше

Brullex
Selivanov:

Смотрел видео, где показано как подключают BTU, на видео он после включения питания загорается зеленым (т.е. готов к сопряжению с устройством). Красный как раз сигнализирует о его не готовности, с телефона включаю ассистента и он не находит мой коптер.

Сейчас посмотрел на своем - пока играет музыка при подключении батарейки BTU горит красным, затем переходит на зеленый. Было у меня когда не мог подключится к айфону, была виновата прошивка.

Selivanov
Brullex:

Сейчас посмотрел на своем - пока играет музыка при подключении батарейки BTU горит красным, затем переходит на зеленый. Было у меня когда не мог подключится к айфону, была виновата прошивка.

Вот у меня не переходит на зеленый, постоянно красным горит…

ssilk
сандор:

Подскажите что можно предпринять

Как вариант, приподнять или отодвинуть стойку. На провод магнитное поле не будет такого влияния оказывать, как на сам грибок, главное - не прокладывать его параллельно силовым проводам… Еще можно попробовать накрыть батареи куском жести или любого другого магнитопроводящего металла, думаю Вашей махине лишние 50 граммов серьезной нагрузкой не станут…) Проверьте действие полей обычным стрелочным компасом, наверняка найдется место, где сильных полей нету (либо они взаимно вычитаются), в общем это огромное поле для эксперимента…)