DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

AEROBATICS
cfero:

это я понимаю, вероятно, что наза производит одновременно разблокировку моторов с запуском - она же не крутит моторы, когда вы батарейку подключаете и газ не в нуле. Считаю, что в инструкции назы это не отражено, чтоб не грузить народ лишней информацией, т.к. она ориентирована на пользователей уровня “далее-далее-готово”. И я таким был, когда собирал свой первый коптер, к слову на назе - прочитал мануал, пробежался по ассистенту и полетел в первый вечер. Радости было полные штаны)) Не то, что было с последующими cc3d, sprf3, APM, Pixhawk…

Но это же смешно ))) Я думал что уж вы то этого не напишете )) Зачем нужна одновременная разблокировка? Её цель? ))) Это всё-равно, что в той же цепи последовательно два выключателя без нагрузки между ними. Это бессмысленная трата средств. Такого не бывает. cc3d мне не нравится. Малофункционален, да и собирал я его ради интереса, что бы опыт был. Это как PC и Mac, своя философия. Кто-то считает арминг необходимым, а кто-то нет, но в любом случае никто не сможет обоснованно сказать, что он есть на Назе, если человек хоть немного сталкивался с армингом вообще. ESC у DJI запитываются при включении АКБ. Никаких армингов там и быть не может,Ю так же как и на Маверике и на Фантоме и т.д.

cfero
AEROBATICS:

Зачем нужна одновременная разблокировка? Её цель? ))) Это всё-равно, что в той же цепи последовательно два выключателя без нагрузки между ними. Это бессмысленная трата средств. Такого не бывает.

Как не бывает? Arducopter 3.4.6(сток без модификаций) сначала акк, потом safety switch запитывает регуляторы, потом стик вниз-вправо и коптер издает буззером звук одновременно со стартом моторов, а уж в fullparametrlist можно настроить скорость, но повторюсь, не отключить вращение при арминге, а только настроить.

AEROBATICS:

никто не сможет обоснованно сказать, что он есть на Назе

Но справедливо и обратное, мы же не можем заглянуть в прошивку назы и посмотреть какие процессы инициируются сведенными стиками)))

Ладно, это все лирика. По существу, если у товарища на гексе не стартуют моторы, пока к 50% газа стик не подведешь и в ассистенте при настройке все штатно, то я ставлю на желтое, точнее на регуляторы. Калибровали аппой или сервотестером? Если аппой, то настройки модели по-умолчанию? Как писали ранее, попробуйте в motor idle speed поставить выше скорость.
А вообще, на назе проще жить с подпружиненным стиком

vano_berezin
cfero:

Калибровали аппой или сервотестером?

Настройку производил в итоге сервотестером gtpower с красными циферками. Крутил крутилку туды сюды и выбирал параметры по пикам. А объясните пожалуйста, я вообще новичок в этом вопросе, почему одни говорят калибровка, другие настройка, в чем разница, может я что-то и в самом деле не доделал?

vik991
vano_berezin:

Крутил крутилку туды сюды и выбирал параметры по пикам.

а можно подробнее

vano_berezin
vik991:

а можно подробнее

Выбирарал и подтверждал те или иные параметры типа тормоз, тип батареи, режим отсечки, порог отсечки, режим старта, тайминг…

vik991

ага. калибровали то как? так же как на ютюбе показывают?

vano_berezin

О, ребят) Я понял смысл калибровки) Вот я тупик, блин. Я оказывается только настроил регули, а не откалибровал. Сейчас откалибровал приёмником и аппой, т. е. ручку газа вверх и после пика сразу вниз и всё сохранилось. Теперь всё хорошо, при активации двигателей сведением стиков, они (двигатели) сразу начинают вращаться даже с 0%, а не с 50% как ранее. Всем спасибо, буду дальше настраивать)

vik991

ну вот и отлично.а то намекаешь.

vano_berezin

Ребят, снова волнует меня один нюанс. После калибровки регулей залез в аппу (Radiolink AT10) в меню Basic Menu/servo и по диаграмме обнаружил, что стик газа не всегда корректно встает в крайние положения, это видимо с погрешностью механизма связано. Может быть 100-0-97 или 98-0-96, в общем в 3-4 единицы погрешность, до сотни надо додавливать стик. А я уже откалибровал регули, получается что они не идеально откалиброваны. Критично ли это для Назы и вообще для безопасности полета? Лень опять все разбирать и перетыкать)

ka103

не критично, в ассистенте Назы вы же откалибровали… Но если очень хочется, в сети есть видео по калибровке стиков Радиолинка.

Deribas05

Naza-M V2, у кого-нибудь было такое, что вдруг перестает реагировать на любые команды? Просто зависает, держит высоту, точку, никуда не смещается, не отвечает на команду возврата, выключение пульта - просто висит пока хватает аккумулятора, а потом просто падает… У меня так произошло, квадрик завис на высоте 574 метра и все… Чтобы я не пробовал делать ничего не помогает, а потом начал падать, к сожалению упал в воду, хотя там водоем небольшой, но так “повезло”, что именно над ним и произошел сбой… Пришлось “открывать” купальный сезон, но к сожалению не нашел… Летал FPV и отпустил на 206 метров по дистанции, а на таком расстоянии не видя пруда, сложновато найти, но я еще попробую… Но все-таки, встречался ли у кого-нибудь такой глюк?
Кстати, первый акк отлетал и все нормально, тем более автовозврат включил и все как и должно было быть - вернулся и сел… Поменял аккумулятор, поднял квадрик, пошел на высоту, сделал свой личный рекорд, но при снижении отпустил на 206 метров от себя, а потом все и произошло

vano_berezin

Ребят, поясните, пытаюсь тут в асисте перевести с английского в пункте “second level voltage protection”, но не до конца смысл ясен. Что происходит после достижения второго уровня низкого напряга? Обороты просто постепенно начинают проседать или активация возврата в точку взлета. Я должен сажать или автопилот сам посадит? А в первом уровне защиты: что значит напряг с нагрузкой и без нагрузки -я ввёл одинаковые значения (11,1 для 3S), на что это влияет?

ssilk
vano_berezin:

Я должен сажать или автопилот сам посадит?

Вы должны сажать, автопилот конечно посадит, но такую батарейку можно будет выкинуть… Хотя, как настроите… На самом деле, наза начинает медленно опускать аппарат при достижении порога второго уровня. При этом перестанут работать стики, кроме газа. Газ можно понемногу увеличивать, чтобы продолжать висеть, но как только уровень газа достигнет 90% или сколько то там, не помню, на стик газа тоже не будет реакции и аппарат начнет падать… Ну, это у кого как, у меня аппараты легкие, поэтому можно считать это быстрым спуском, а тяжелые будут падать, с последствиями…

vano_berezin:

на что это влияет?

Не будет нормально работать… Если хотите этим пользоваться, нужно правильно настроить. Каких то истинных цифр пригодных для всех, не существует. Они зависят от всего, от качества батареи, от моторов, от веса и так далее, Вам придется самому их искать. Все это имеет смысл в двух случаях: 1. Если Вы летаете рядом с собой и всегда видите светодиод. 2. Если Вы точно знаете, что успеете вернуть аппарат после срабатывания первого уровня.
Если собираетесь летать далеко, можете выключить эту функцию и искать другие способы. Самый правильный - отхронометрировать все батареи в различных условиях, завести на каждую паспорт, и летать не дольше 75% времени, которое выдерживает батарея под нагрузкой. Многие посчитают это кощунством, как это так, батарею недолетывать, но лучше недолетывать батарею, чем откладывать кирпичи или собирать дрова…)

mfilitovich
Deribas05:

Naza-M V2, у кого-нибудь было такое, что вдруг перестает реагировать на любые команды? Просто зависает, держит высоту, точку, никуда не смещается, не отвечает на команду возврата, выключение пульта - просто висит пока хватает аккумулятора, а потом просто падает… У меня так произошло, квадрик завис на высоте 574 метра и все… Чтобы я не пробовал делать ничего не помогает, а потом начал падать, к сожалению упал в воду, хотя там водоем небольшой, но так “повезло”, что именно над ним и произошел сбой… Пришлось “открывать” купальный сезон, но к сожалению не нашел… Летал FPV и отпустил на 206 метров по дистанции, а на таком расстоянии не видя пруда, сложновато найти, но я еще попробую… Но все-таки, встречался ли у кого-нибудь такой глюк?
Кстати, первый акк отлетал и все нормально, тем более автовозврат включил и все как и должно было быть - вернулся и сел… Поменял аккумулятор, поднял квадрик, пошел на высоту, сделал свой личный рекорд, но при снижении отпустил на 206 метров от себя, а потом все и произошло

У вас точно настроен FS по пропаданию сигнала аппы? Вы его проверяли? Очень похоже на то, что режим не настроен и по какой-то причине наза перестала видеть аппу.

u3max

Подскажите?..
Хочу взять Naza 2 и FrSky L9R. L9R rssi отдаёт только на внешний OSD.
Какой OSD поставить, чтобы отображать телеметрию от NAZA о количестве спутников и т.п. и уровень сигнала от FrSky?
Спасибо.

vano_berezin
mfilitovich:

У вас точно настроен FS по пропаданию сигнала аппы?

В ассисте по моему если FS активирован, то он по умолчанию и для пропадания сигнала срабатывает. Нет отдельного пункта для FS по пропаданию сигнала. Вопрос, был ли вообще в ассисте ативирован FS…

appolinari
ssilk:

При этом перестанут работать стики, кроме газа. Газ можно понемногу увеличивать, чтобы продолжать висеть,

Я дико извиняюсь что встреваю, по скольку использую назу lite и, вполне возможно что на второй версии эта функция работает по другому.
Но, на моём коптере все стики (кроме газа), продолжают работать как обычно. Газ приходится понемногу задирать вверх, чтобы спуск был не столь быстрым. Функция проверена мною ни раз, за последние два дня, потому как провожу обкатку новых батарей. Летаю блинчиком, на малом газу, пока наза не начинает садить коптер принудительно.

vano_berezin

Спасибо за ответы. Ещё вопросец беспокоит. В итоге я понял, что в Назе2 перед полётом калибруется только компас. Помню по своему предыдущему опыту, когда я был владельцем Cheerson CX-20, приходилось ещё калибровать датчики гироскопов кроме компаса, т.е. взлетать в режиме калибровки гироскопов в ручном режиме и пытаться зависнуть в одной точке, чтоб он отбалансировал обороты двигателей. Без этой калибровки в ручном режиме его просто уносило в сторону. Вот меня и настораживает, почему здесь нет такой калибровки и как себя будет вести наза2 в ручном режиме, какие вообще датчики работают в ручном режиме, в интернете пишут что при ручном режиме никаких датчиков не используется, в чем я сомневаюсь. А волнует потому, что я не уверен что мой коптер отбалансирован правильно по массе, центр тяжести может малеха и смещен…

trew21
vano_berezin:

почему здесь нет такой калибровки

есть, в астистанте вы все датчики калибруете на столе

vano_berezin
trew21:

есть, в астистанте вы все датчики калибруете на столе

То есть в ручном режиме всё-таки используются датчики гироскопов и наза получается всегда выравнивает аппарат в горизонтальную плоскость, ведь так? А калибровать их пришлось бы наверно, когда блок МС, к примеру, криво (под углом к основной плате коптера) установлен, я верно рассуждаю?

Deribas05
vano_berezin:

В ассисте по моему если FS активирован, то он по умолчанию и для пропадания сигнала срабатывает. Нет отдельного пункта для FS по пропаданию сигнала. Вопрос, был ли вообще в ассисте ативирован FS…

Насколько я знаю, там действительно нет активации FS, там только выбирается вариант либо сразу посадка, либо возврат на точку взлета и посадка… К сожалению, я не могу уже проверить т.к. аппарат находится на дне пруда, даже если я его подниму, то все-равно электроника вряд живой осталась. Но сам режим FS выполняется т.к. на первом акке я включал этот режим и все было нормально, а вот когда поставил второй все и случилось… Может сырость сыграла свою роль, все-таки я поднял его на 1570 м, а примерно с 600 начинался слой облаков и только свыше 1000 выбрался на чистое пространство