DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Кто летал на APM и PIX, тот знает, что армирование моторов происходит без их вращения.
А это как вы укажете в MOT_SPIN_ARM, раньше на пиксе можно было отключить, сейчас нет - только снизить скорость. Не стартует на самолетной прошивке и гоночных контроллерах, но и там как настроишь, хоть на тумблер и со “спином”. Вектор так же - при армиге (стр.51) начинает крутить моторы. ИМХО, сейчас называть активацию армом (arming the motors), или запуском моторов (Start Motor стр.10) каждый волен сам, несмотря на разный смысл дословного перевода.
ИМХО, сейчас называть активацию армом (arming the motors), или запуском моторов (Start Motor стр.10) каждый волен сам, несмотря на разный смысл дословного перевода
Не могу с вами согласиться Руслан, т.к. вы же понимаете, что это совершенно различные процедуры, преследующие разные цели и одна другую заменить не может. Старт-это старт, без него никак, сами понимаете, а вот арминг может быть, а может и не быть. К примеру на Пиксе он реализован, хотя систему от DJI считаю более перспективной. Арминг, это не старт моторов, а снятие блокировки на старт моторов с уже запитанного коптера (что бы пальцы не оторвало), пока вы там копаетесь, согласитесь? Это как электрическая цепь с лампочкой. В одном случае в цепи последовательно один выключатель, а во втором уже два, но между ними дополнительная нагрузка. Ну, если совсем уж элементарно. По поводу MOT_SPIN_ARM - это уже индивидуальные настройки, которые по желанию редактора прошивки могут блокироваться. Если я открою бинарник прошивки в редакторе, то смогу разблокировать любой MOT_SPIN_ARM. Думаю вы понимаете, как это делается.
это я понимаю, вероятно, что наза производит одновременно разблокировку моторов с запуском - она же не крутит моторы, когда вы батарейку подключаете и газ не в нуле. Считаю, что в инструкции назы это не отражено, чтоб не грузить народ лишней информацией, т.к. она ориентирована на пользователей уровня “далее-далее-готово”. И я таким был, когда собирал свой первый коптер, к слову на назе - прочитал мануал, пробежался по ассистенту и полетел в первый вечер. Радости было полные штаны)) Не то, что было с последующими cc3d, sprf3, APM, Pixhawk…
это я понимаю, вероятно, что наза производит одновременно разблокировку моторов с запуском - она же не крутит моторы, когда вы батарейку подключаете и газ не в нуле. Считаю, что в инструкции назы это не отражено, чтоб не грузить народ лишней информацией, т.к. она ориентирована на пользователей уровня “далее-далее-готово”. И я таким был, когда собирал свой первый коптер, к слову на назе - прочитал мануал, пробежался по ассистенту и полетел в первый вечер. Радости было полные штаны)) Не то, что было с последующими cc3d, sprf3, APM, Pixhawk…
Но это же смешно ))) Я думал что уж вы то этого не напишете )) Зачем нужна одновременная разблокировка? Её цель? ))) Это всё-равно, что в той же цепи последовательно два выключателя без нагрузки между ними. Это бессмысленная трата средств. Такого не бывает. cc3d мне не нравится. Малофункционален, да и собирал я его ради интереса, что бы опыт был. Это как PC и Mac, своя философия. Кто-то считает арминг необходимым, а кто-то нет, но в любом случае никто не сможет обоснованно сказать, что он есть на Назе, если человек хоть немного сталкивался с армингом вообще. ESC у DJI запитываются при включении АКБ. Никаких армингов там и быть не может,Ю так же как и на Маверике и на Фантоме и т.д.
Зачем нужна одновременная разблокировка? Её цель? ))) Это всё-равно, что в той же цепи последовательно два выключателя без нагрузки между ними. Это бессмысленная трата средств. Такого не бывает.
Как не бывает? Arducopter 3.4.6(сток без модификаций) сначала акк, потом safety switch запитывает регуляторы, потом стик вниз-вправо и коптер издает буззером звук одновременно со стартом моторов, а уж в fullparametrlist можно настроить скорость, но повторюсь, не отключить вращение при арминге, а только настроить.
никто не сможет обоснованно сказать, что он есть на Назе
Но справедливо и обратное, мы же не можем заглянуть в прошивку назы и посмотреть какие процессы инициируются сведенными стиками)))
Ладно, это все лирика. По существу, если у товарища на гексе не стартуют моторы, пока к 50% газа стик не подведешь и в ассистенте при настройке все штатно, то я ставлю на желтое, точнее на регуляторы. Калибровали аппой или сервотестером? Если аппой, то настройки модели по-умолчанию? Как писали ранее, попробуйте в motor idle speed поставить выше скорость.
А вообще, на назе проще жить с подпружиненным стиком
Калибровали аппой или сервотестером?
Настройку производил в итоге сервотестером gtpower с красными циферками. Крутил крутилку туды сюды и выбирал параметры по пикам. А объясните пожалуйста, я вообще новичок в этом вопросе, почему одни говорят калибровка, другие настройка, в чем разница, может я что-то и в самом деле не доделал?
Крутил крутилку туды сюды и выбирал параметры по пикам.
а можно подробнее
а можно подробнее
Выбирарал и подтверждал те или иные параметры типа тормоз, тип батареи, режим отсечки, порог отсечки, режим старта, тайминг…
ага. калибровали то как? так же как на ютюбе показывают?
О, ребят) Я понял смысл калибровки) Вот я тупик, блин. Я оказывается только настроил регули, а не откалибровал. Сейчас откалибровал приёмником и аппой, т. е. ручку газа вверх и после пика сразу вниз и всё сохранилось. Теперь всё хорошо, при активации двигателей сведением стиков, они (двигатели) сразу начинают вращаться даже с 0%, а не с 50% как ранее. Всем спасибо, буду дальше настраивать)
ну вот и отлично.а то намекаешь.
Ребят, снова волнует меня один нюанс. После калибровки регулей залез в аппу (Radiolink AT10) в меню Basic Menu/servo и по диаграмме обнаружил, что стик газа не всегда корректно встает в крайние положения, это видимо с погрешностью механизма связано. Может быть 100-0-97 или 98-0-96, в общем в 3-4 единицы погрешность, до сотни надо додавливать стик. А я уже откалибровал регули, получается что они не идеально откалиброваны. Критично ли это для Назы и вообще для безопасности полета? Лень опять все разбирать и перетыкать)
не критично, в ассистенте Назы вы же откалибровали… Но если очень хочется, в сети есть видео по калибровке стиков Радиолинка.
Naza-M V2, у кого-нибудь было такое, что вдруг перестает реагировать на любые команды? Просто зависает, держит высоту, точку, никуда не смещается, не отвечает на команду возврата, выключение пульта - просто висит пока хватает аккумулятора, а потом просто падает… У меня так произошло, квадрик завис на высоте 574 метра и все… Чтобы я не пробовал делать ничего не помогает, а потом начал падать, к сожалению упал в воду, хотя там водоем небольшой, но так “повезло”, что именно над ним и произошел сбой… Пришлось “открывать” купальный сезон, но к сожалению не нашел… Летал FPV и отпустил на 206 метров по дистанции, а на таком расстоянии не видя пруда, сложновато найти, но я еще попробую… Но все-таки, встречался ли у кого-нибудь такой глюк?
Кстати, первый акк отлетал и все нормально, тем более автовозврат включил и все как и должно было быть - вернулся и сел… Поменял аккумулятор, поднял квадрик, пошел на высоту, сделал свой личный рекорд, но при снижении отпустил на 206 метров от себя, а потом все и произошло
Ребят, поясните, пытаюсь тут в асисте перевести с английского в пункте “second level voltage protection”, но не до конца смысл ясен. Что происходит после достижения второго уровня низкого напряга? Обороты просто постепенно начинают проседать или активация возврата в точку взлета. Я должен сажать или автопилот сам посадит? А в первом уровне защиты: что значит напряг с нагрузкой и без нагрузки -я ввёл одинаковые значения (11,1 для 3S), на что это влияет?
Я должен сажать или автопилот сам посадит?
Вы должны сажать, автопилот конечно посадит, но такую батарейку можно будет выкинуть… Хотя, как настроите… На самом деле, наза начинает медленно опускать аппарат при достижении порога второго уровня. При этом перестанут работать стики, кроме газа. Газ можно понемногу увеличивать, чтобы продолжать висеть, но как только уровень газа достигнет 90% или сколько то там, не помню, на стик газа тоже не будет реакции и аппарат начнет падать… Ну, это у кого как, у меня аппараты легкие, поэтому можно считать это быстрым спуском, а тяжелые будут падать, с последствиями…
на что это влияет?
Не будет нормально работать… Если хотите этим пользоваться, нужно правильно настроить. Каких то истинных цифр пригодных для всех, не существует. Они зависят от всего, от качества батареи, от моторов, от веса и так далее, Вам придется самому их искать. Все это имеет смысл в двух случаях: 1. Если Вы летаете рядом с собой и всегда видите светодиод. 2. Если Вы точно знаете, что успеете вернуть аппарат после срабатывания первого уровня.
Если собираетесь летать далеко, можете выключить эту функцию и искать другие способы. Самый правильный - отхронометрировать все батареи в различных условиях, завести на каждую паспорт, и летать не дольше 75% времени, которое выдерживает батарея под нагрузкой. Многие посчитают это кощунством, как это так, батарею недолетывать, но лучше недолетывать батарею, чем откладывать кирпичи или собирать дрова…)
Naza-M V2, у кого-нибудь было такое, что вдруг перестает реагировать на любые команды? Просто зависает, держит высоту, точку, никуда не смещается, не отвечает на команду возврата, выключение пульта - просто висит пока хватает аккумулятора, а потом просто падает… У меня так произошло, квадрик завис на высоте 574 метра и все… Чтобы я не пробовал делать ничего не помогает, а потом начал падать, к сожалению упал в воду, хотя там водоем небольшой, но так “повезло”, что именно над ним и произошел сбой… Пришлось “открывать” купальный сезон, но к сожалению не нашел… Летал FPV и отпустил на 206 метров по дистанции, а на таком расстоянии не видя пруда, сложновато найти, но я еще попробую… Но все-таки, встречался ли у кого-нибудь такой глюк?
Кстати, первый акк отлетал и все нормально, тем более автовозврат включил и все как и должно было быть - вернулся и сел… Поменял аккумулятор, поднял квадрик, пошел на высоту, сделал свой личный рекорд, но при снижении отпустил на 206 метров от себя, а потом все и произошло
У вас точно настроен FS по пропаданию сигнала аппы? Вы его проверяли? Очень похоже на то, что режим не настроен и по какой-то причине наза перестала видеть аппу.
Подскажите?..
Хочу взять Naza 2 и FrSky L9R. L9R rssi отдаёт только на внешний OSD.
Какой OSD поставить, чтобы отображать телеметрию от NAZA о количестве спутников и т.п. и уровень сигнала от FrSky?
Спасибо.
У вас точно настроен FS по пропаданию сигнала аппы?
В ассисте по моему если FS активирован, то он по умолчанию и для пропадания сигнала срабатывает. Нет отдельного пункта для FS по пропаданию сигнала. Вопрос, был ли вообще в ассисте ативирован FS…
При этом перестанут работать стики, кроме газа. Газ можно понемногу увеличивать, чтобы продолжать висеть,
Я дико извиняюсь что встреваю, по скольку использую назу lite и, вполне возможно что на второй версии эта функция работает по другому.
Но, на моём коптере все стики (кроме газа), продолжают работать как обычно. Газ приходится понемногу задирать вверх, чтобы спуск был не столь быстрым. Функция проверена мною ни раз, за последние два дня, потому как провожу обкатку новых батарей. Летаю блинчиком, на малом газу, пока наза не начинает садить коптер принудительно.
Спасибо за ответы. Ещё вопросец беспокоит. В итоге я понял, что в Назе2 перед полётом калибруется только компас. Помню по своему предыдущему опыту, когда я был владельцем Cheerson CX-20, приходилось ещё калибровать датчики гироскопов кроме компаса, т.е. взлетать в режиме калибровки гироскопов в ручном режиме и пытаться зависнуть в одной точке, чтоб он отбалансировал обороты двигателей. Без этой калибровки в ручном режиме его просто уносило в сторону. Вот меня и настораживает, почему здесь нет такой калибровки и как себя будет вести наза2 в ручном режиме, какие вообще датчики работают в ручном режиме, в интернете пишут что при ручном режиме никаких датчиков не используется, в чем я сомневаюсь. А волнует потому, что я не уверен что мой коптер отбалансирован правильно по массе, центр тяжести может малеха и смещен…