DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

piligrim-andy

С наступающим всех!
Есть один вопрос - как-то давно проскакивала информация, но найти что-то не смог. Во время недавнего полета в показаниях телеметрии появлялись на авиагоризонте кратковременно цифры и буквы. О чем они говорят? Момент их появления совпал с креном подвеса H3-3D, затем, после смены курса постепенно все исчезло. При этом сам коптер вроде летел без этого крена, видно по камере заднего вида жестко закрепленной на борту. В последующие три полета не повторялось. На коптере стояла Наза v1, доукомплектованная PMU v2, iosd mini, с прошивкой 4.06

10 days later
piligrim-andy

Обратился с этим вопросом к производителю, ответили так - For this issue, this number is that the gimbal attitude angle (ROLL axis). Получается, эти цифры к самой Назе отношения не имеют.

zealot01
piligrim-andy:

Обратился с этим вопросом к производителю, ответили так - For this issue, this number is that the gimbal attitude angle (ROLL axis). Получается, эти цифры к самой Назе отношения не имеют.

Как предположение, на спуске гироскоп в H3-3D стал выдавать показания сильно отличные от гиры назы, в этом случае пишутся цифры в osd.

piligrim-andy

После этого случая, на днях, летал горизонтально и цифры тоже появлялись, хотя и кратковременно. К крену подвеса в этот раз это не привело. Экземпляр подвеса стоял другой. Пять лет несколько H3-3D летали и никогда таких явлений не было, теперь вот началось… Пока не фатально, но не совсем ясно, что с этим делать.

1 month later
Shouldercannon

Доброго времени суток!
Буду тестировать свой квадрокоптер в режиме GPS и хочу производить настройку Gain прямо в полёте.
На что в данном случае нужно настроить крутилки у передатчика: Basic gain или Attitude gain?

piligrim-andy

Вряд ли у Вас хватит крутилок на все сразу, Яв и вертикал можно поставить для начала по умолчанию - 100-120, а затем подобрать Basic и после этого ATT.

vik991
Shouldercannon:

На что в данном случае нужно настроить крутилки у передатчика

на одну крутилку одновременно базик питч-ролл. на вторую атт то же питч-ролл. а уж потом яв и верт

lukacher

басик пи+рол, атитуда -2 остальных. Яву с вертикалем надо отстроить вначале. Они отвечают за поворот и удержание высоты, а вот остальные больше реагируют на ветер и адский полет. У меня на двух крутилках тат стоит

vvg69

Всем привет, подскажите вот этоn Micro модуль OSD будет работать с ПК naza v2

kasatka60

Будет. Только у меня немного другой модуль был (minimosd) и с dji naza v2 работал. Только через две минуты зависал. Может в новых прошивках поправили данный глюк, но я забил и купил матек f765-wing и поставил арду. Больше osd с назой не проверял.

9 days later
Shouldercannon

Здравия! В режиме GPS/Atti после арминга моторы начинают набирать обороты только после газа в 10%, в диапазоне от -90% до 10% они стабильно работает на газе -90%. Но если поднять газ выше 10%, то на диапазон от -90% до 10% моторы начинают крутиться как положено. Такое наблюдаю при тесте дома. Так и должно быть?

Shouldercannon
vik991:

да.это типа автовзлет.

Соответственно использовать данные режимы для взлёта со страховочным тросом, который привязан к верхней части аппарата будет являться самоубийством? 650 класс квадрокоптера. Максимальная высота взлёта со страховкой 150 см.

piligrim-andy
Shouldercannon:

со страховочным тросом,

зачем такие сложности? тест в руках и вперед!

kasatka60
Shouldercannon:

который привязан к верхней части аппарата будет являться самоубийством?

Ну намотает веревку на пропы и упадет.

Обычно с низу привязывают, чтобы не улетел в китай.

Запускай без всякий тросов. Если первоначальная настройка сделана правильно, то коптер будет летать. Я на гексе 900-класса без тросов запускал, когда снял назу и воткнул туда айнав, а потом арду

2 months later
piligrim-andy

На недавних съемках столкнулся с такой вот ситуацией… Появилось недавно, сначала я думал что виновата Наза, т.к. кроме нее ничего не менял за последнее время. Заменил, ничего не поменялось. Анализ записи наземки и пробы на стенде выявили двух подозреваемых - блок OSD и модуль питания PMU, он же формирователь шины CAN. Пока остановился на PMU, т.к. замена OSD тоже ничего не дала. Похоже, что к сбоям приводят сильные помехи от регулей в которых нет кондюков по питанию. В тех, что были раньше кондюки стояли. С акумами на 18650 глюк есть, т.к. у них больше внутреннее сопротивление, на полимерах не замечал такого сбоя. Добавил фильтры питания для всей бортовой электроники, по осциллографу ситуация кардинально улучшилась, теперь надо полетать хотя бы часа 2-3 для статистики.
Выглядит это так -

DmitryK

О, услышал в видео до боли знакомый цык-цыц: 2 щелчка друг задругом интервалом в секунду. Что это? Думал на прошку, но в одном квадрике есть, а в другом вроде нет.

Тема по зенмузу закрылась, поэтому спрошу здесь. H3 3D после долгого стояния кривой горизонт. Стабилизация в норме ,просто тупо завален градуса на 2-3. Как выровнять? Так летать напрягает и отвлекает.

piligrim-andy

Насчет щелчков - у меня это появилось после переключения зарядного провода прохи с подвеса H3-3D на BEC имеющийся на борту. Вероятно так проявляется перезапуск системы заряда в прохе. Но на запись видео это никак не влияет, поэтому внимания на это не обращаю.
По поводу подвеса - если память не изменяет, вроде кому-то помогла калибровка IMU Назы при условии что подвес не битый.

DmitryK

Спасибо. Попробую. Но наза писвла, что не требует калибровки.Ну а если битый? Крутить ось мотора?
Был кувырок с полуметра при настройке- плавно сдыхал регуль афро30. Но после него все вроде работало. При резкой даче газа регуль начинал тупить. Причем это второй или третий уже так. Вроде работает до серьезных нагрузок, а как что кирдык. Вот не люблю такие отказы, пока выловишь, несколько раз упадешь, а все вроде работает…

piligrim-andy:

Добавил фильтры питания для всей бортовой электроники,

что представляют из себя? L-C сколько и куда? У меня на дальности метров 200-800 иногда замирания управления происходят. Думаю на ФС приемника, но мало-ли ?Вроде как Футаба 6008сб должен дальше ловить…Может антенны вывести подругому? Стоят длинные усы один в сторону, другой вниз. Раньше оба были горизонтально, тоже самое.

piligrim-andy

Наза калибровку и не потребует, видимо на полет это не влияет но взаимодействие с подвесом нарушается. У меня такого не было, хотя Наз уже три летало на одной и той же окте а подвесов уже наверно с десяток. Но если подвес даже слегка был ударен то его довольно мягкие детали деформируются и это нарушает его нормальную работу. В этом случае надо вернуть геометрию подвеса с очень высокой точностью иначе нормально работать не будет. Поворот вала раньше тоже пробовали но проблема в наличии среза на валу из-за чего при затяжке стопорной бонки вал становится на прежнее место.
Насчет фильтров - видимо все же моя версия с помехами по главному вводу питания была верной. Недавно сделал подряд три полета по 30мин каждый - ни одного сбоя подвеса или телеметрии.
Сам фильтр не просто LC, у него еще на входе по “+” проводу стоит диод Шотки и это предотвращает обратную перекачку напряжения с кондюка в фильтре в бортсеть при резком увеличении газа и проседании акумов. Брал их на ХоббиКинге - hobbyking.com/en_us/l-c-power-filter-1-7a.html
Учитывая не очень большую допустимую нагрузку одного фильтра я разделил питание на отдельные фильтры - первый на видеопередатчик, второй для GCU подвеса, и для PMU Назы для большей надежности два фильтра в параллель. Вес это немного увеличило, но 6гр небольшая плата за надежность питания полетника.